kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наблюдение за передвижением животных. Лабораторная работа №4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Лабораторная работа №4 Наблюдение за передвижением животных". Программа Пономаревой Н.И.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за передвижением животных. Лабораторная работа №4»


Тема: Лабораторная работа №4 Наблюдение за передвижением животных

Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообразными способами движения животных. Развивать умение находить в научно-популярной литературе или в Интернете материал о животных, участвовать в обсуждении информации. Продолжить формирование умений проводить наблюдения натуральных объектов. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Метапредметные и личностные результаты:

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;

  • Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

  • Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;

  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

Организационный момент

Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Учитель: «Сегодня мы будем изучать интересную тему, и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал. Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас.

Проверяет готовность учащихся

Подготовить все необходимое к уроку.

Регулятивные

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание, выявляет пробелы и корректирует их.


Отвечают на вопросы учебника. Оценивают и корректируют свои знания

Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.

Актуализация знаний учащихся. Определение темы урока

Цели: Актуализация опорных знаний и умений.

Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам?

Об одном из них, о движении, и пойдет речь на уроке.

Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого?

Это рост, развитие, размножение, раздражимость, движение.








Клеточный уровень – движение цитоплазмы (амеба)

Органный – работа сердца.

Организменный – бег лошади.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Изучение нового материала Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися.

Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

организует учебную деятельность, объясняет новый материал.







Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся.

просматривают презентацию, высказывают свои предположения по поводу увиденного. Отвечают на вопросы. Делают выводы по изученному материалу.

Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию, умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.


Лабораторная работа №4

«Наблюдение за передвижением животных»

Тема: Наблюдение за передвижением животных

Цель: познакомиться со способами движения животных на примере птиц.

Ход работы:

Понаблюдайте за движениями птиц. Наблюдения запишите.

1. Когда птица находится на земле, она передвигается _______________________________. Крылья ___________________________

2. Когда птица взлетает, она начинает махать ___________, полет называется _______________. Потом полет становится _______________. Крупные птицы, например, орлы могут _______________________.

3.Хвост у птиц сильно ______________, во время полета ________________________________ и выполняет _____________ функцию.

4. Форма тела у птиц ________________. Это помогает при ________________. Перья _____________________________ в воздухе.


Сделайте общий вывод о значении движения для животных. _________________________________________________________________________



Физминутка

С использованием мультимедийного оборудования.



Первичное закрепление знаний

Цели: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.

Выполните задания рубрики «Проверьте свои знания»

Отвечают на вопросы, используя собственные знания, материалы учебника, рисунки, схемы, таблицы.

Регулятивные УУД: формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные:у мения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные: мотивировать свои действия.

Рефлексия

Оцените и объясните свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке и обсуждают перспективы познавательного процесса.





Коммуникативные:

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:

Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого.

Личностные:

умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Домашнее задание

Повторить §16, ответить на вопросы после параграфа.

Понаблюдать за движением домашних животных и птиц на воле.

Подготовить сообщение об особенностях движения того или иного животного.

Рассказать о причинах такого перемещения (активности) животного и его повадках.

Записывают задания.

Регулятивные

Итог урока

Самыми активными сегодня были …

Урок окончен. Спасибо за работу.


Регулятивные






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Наблюдение за передвижением животных. Лабораторная работа №4

Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Лабораторная работа №4 "Наблюдение за передвижением животных" "
    ["seo_title"] => string(69) "laboratornaia-rabota-4-nabliudieniie-za-pieriedvizhieniiem-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "203030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429376624"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Царство животные "
    ["seo_title"] => string(19) "tsarstvo-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403542959"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "курс "Биологический эксперимент""
    ["seo_title"] => string(33) "kursbiologhichieskiiekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "281553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549012"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема урока: "Дождевой червь. Значение  дождевых червей"."
    ["seo_title"] => string(57) "tiemaurokadozhdievoichiervznachieniiedozhdievykhchierviei"
    ["file_id"] => string(6) "263089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484938"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Практикум 10 класс "Что живое делает живым?" "
    ["seo_title"] => string(47) "praktikum-10-klass-chto-zhivoie-dielaiet-zhivym"
    ["file_id"] => string(6) "151777"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420741499"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства