тема урока: Царство Животные.
цель урока: сформировать представления у учащихся об одноклеточных, многоклеточных животных.
Ожидаемые (планируемые результаты):
Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, находить, анализировать и оценивать информацию.
Предметные: усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира.
Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
Ресурсы для проведения урока: микропрепараты, микроскопы, иллюстративные таблицы, мультимедиа.
1.Организационный момент. Проверка подготовки класса к уроку. Организация рабочего пространства для работы в группах. Правила работы в группах. Раздаточный материал.
2. Мотивация.
Учитель рассказывает притчу: Как-то раз отправились вместе в путь человек и лев. Заспорили они между собой, кто из них сильнее. Вдруг на дороге им попалась скульптура, изображающая человека, который побеждает в схватке льва. «Ну, вот, — сказал человек, — теперь ты сам видишь, что люди сильнее львов». Лев на это улыбнулся. «Это еще не доказательство, мой друг, — ответил лев. — Будь среди нас, львов, скульпторы, ты бы увидел немало изображений львов, побеждающих человека».
Вопросы к притче.
1.Как вы думаете, что общего между человеком и животным?
2. Что различного?
3. Почему человек стремится быть выше животных и подчинить их себе?
4.Всегда ли человек может подчинить себе животных? Почему?
5. Можно ли подчинить себе животных не зная их повадок, привычек?
6.Как вы думаете, может ли человек жить в гармонии с природой, с животным миром?
7.Что нужно знать, чтобы сохранить гармонию между человеком и животным миром?
8. Какую роль играют животные в жизни человека? Могли бы люди существовать без животных?
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (формулируется тема урока)
Какую проблему при изучении данной темы мы должны раскрыть? (формулируется проблема занятия): Человек и животные
- друзья или враги?
3.Информационный блок. Учитель дает задания группам (класс предварительно до урока разделен на 4 группы). Каждая группа работает с представленной ей информацией.
1. группа "Основные свойства животных".
2.группа "Одноклеточные животные".
3.группа "Многоклеточные животные".
4."Влияние природы на животных".
4. Аналитический блок.
Задания группам.
Задание 1 группе.
1.Прочитайте текст. Назовите общие признаки животных.
2.Какие отношения складываются между животными и окружающей средой?
Задание для 2 и 3 группы.
1.Прочтите текст и назовите признаки организмов.
2. Определите способы их передвижения.
Задание 4 группе.
1.Прочтите текст и выясните влияние природы на животных.
2.Как животные реагируют на изменение природы.
После работы в группах учитель просит представителя от каждой группы выступить с результатом работы. В это время все учащиеся получают задание, которое находится в раздаточном материале.
Задание всем группам. Назовите общие и различные черты животного и человека.
Закрепление материала.
Выполнение лабораторной работы "Наблюдение за передвижением животных". Выявление затруднений. Коррекция.
Оценивание.
Взаимопроверка, работа в парах.
Учитель оценивает работу в группах.
Рефлексия.
1.вариант.
Нарисовать в тетради "светофор" красный кружок - на уроке было сложно, материал не понял, желтый кружок - испытывал затруднения во время работы в группе и при выполнении лабораторной работы, зеленый кружок - на уроке было все понятно и интересно.
2. вариант.
Продолжите фразу. Сегодня я узнал... Мне было интересно... Мне было сложно....
Домашнее задание.
1.Прочитайте параграф 12 и ответьте на вопросы №2, 3. (базовый уровень)
2.Прочитайте параграф 12 и выполните задание № 1,4. (повышенный уровень)
3. Привлекая дополнительную литературу, проанализируйте роль животных в жизни человека. (высокий уровень)