kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царство животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока: Царство Животные.

цель урока: сформировать представления у учащихся об одноклеточных, многоклеточных животных.

Ожидаемые (планируемые результаты):

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, находить, анализировать и оценивать информацию.

Предметные: усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира.

Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Ресурсы для проведения урока: микропрепараты, микроскопы, иллюстративные таблицы, мультимедиа.

1.Организационный момент. Проверка подготовки класса к уроку. Организация рабочего пространства для работы в группах. Правила работы в группах. Раздаточный материал.

2. Мотивация.

Учитель рассказывает притчу: Как-то раз отправились вместе в путь человек и лев. Заспорили они между собой, кто из них сильнее. Вдруг на дороге им попалась скульптура, изображающая человека, который побеждает в схватке льва. «Ну, вот, — сказал человек, — теперь ты сам видишь, что люди сильнее львов». Лев на это улыбнулся. «Это еще не доказательство, мой друг, — ответил лев. — Будь среди нас, львов, скульпторы, ты бы увидел немало изображений львов, побеждающих человека».

Вопросы к притче.

1.Как вы думаете, что общего между человеком и животным?

2. Что различного?

3. Почему человек стремится быть выше животных и подчинить их себе?

4.Всегда ли человек может подчинить себе животных? Почему?

5. Можно ли подчинить себе животных не зная их повадок, привычек?

6.Как вы думаете, может ли человек жить в гармонии с природой, с животным миром?

7.Что нужно знать, чтобы сохранить гармонию между человеком и животным миром?

8. Какую роль играют животные в жизни человека? Могли бы люди существовать без животных?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (формулируется тема урока)

 Какую проблему при изучении данной темы мы должны раскрыть? (формулируется проблема занятия): Человек и животные

- друзья или враги?

3.Информационный блок. Учитель дает задания группам (класс предварительно до урока  разделен на 4 группы).  Каждая группа работает с представленной ей информацией.

1. группа "Основные свойства животных".

2.группа "Одноклеточные животные".

3.группа  "Многоклеточные животные".

4."Влияние природы на животных".

4. Аналитический блок.

Задания группам.

Задание 1 группе.

1.Прочитайте текст. Назовите общие признаки животных.

2.Какие отношения складываются между животными и окружающей средой?

Задание для 2 и 3 группы.

1.Прочтите текст и назовите признаки организмов.

2. Определите способы их передвижения.

Задание 4 группе.

1.Прочтите текст и выясните влияние природы на животных.

2.Как животные реагируют на изменение природы.

После работы в группах учитель просит представителя от каждой группы выступить с результатом работы. В  это время все учащиеся получают задание,   которое находится в раздаточном материале.

Задание всем группам. Назовите общие и различные черты животного и человека.

Закрепление материала.

Выполнение лабораторной работы "Наблюдение за передвижением животных".  Выявление затруднений.  Коррекция.

Оценивание.

Взаимопроверка, работа в парах.

Учитель оценивает работу в группах.

Рефлексия.

1.вариант.

 Нарисовать в тетради "светофор" красный кружок - на уроке было сложно, материал не понял, желтый кружок - испытывал затруднения во время  работы в группе и при выполнении лабораторной работы, зеленый кружок - на уроке было все понятно и интересно.

2. вариант.

Продолжите фразу. Сегодня я узнал... Мне было интересно... Мне было сложно....

Домашнее задание.

1.Прочитайте параграф 12 и ответьте на вопросы №2, 3. (базовый уровень)

2.Прочитайте параграф 12 и выполните задание № 1,4. (повышенный уровень)

3. Привлекая дополнительную литературу, проанализируйте роль животных в жизни человека. (высокий уровень)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Царство животные »

тема урока: Царство Животные.

цель урока: сформировать представления у учащихся об одноклеточных, многоклеточных животных.

Ожидаемые (планируемые результаты):

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, находить, анализировать и оценивать информацию.

Предметные: усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира.

Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Ресурсы для проведения урока: микропрепараты, микроскопы, иллюстративные таблицы, мультимедиа.

1.Организационный момент. Проверка подготовки класса к уроку. Организация рабочего пространства для работы в группах. Правила работы в группах. Раздаточный материал.

2. Мотивация.

Учитель рассказывает притчу: Как-то раз отправились вместе в путь человек и лев. Заспорили они между собой, кто из них сильнее. Вдруг на дороге им попалась скульптура, изображающая человека, который побеждает в схватке льва. «Ну, вот, — сказал человек, — теперь ты сам видишь, что люди сильнее львов». Лев на это улыбнулся. «Это еще не доказательство, мой друг, — ответил лев. — Будь среди нас, львов, скульпторы, ты бы увидел немало изображений львов, побеждающих человека».

Вопросы к притче.

1.Как вы думаете, что общего между человеком и животным?

2. Что различного?

3. Почему человек стремится быть выше животных и подчинить их себе?

4.Всегда ли человек может подчинить себе животных? Почему?

5. Можно ли подчинить себе животных не зная их повадок, привычек?

6.Как вы думаете, может ли человек жить в гармонии с природой, с животным миром?

7.Что нужно знать, чтобы сохранить гармонию между человеком и животным миром?

8. Какую роль играют животные в жизни человека? Могли бы люди существовать без животных?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (формулируется тема урока)

Какую проблему при изучении данной темы мы должны раскрыть? (формулируется проблема занятия): Человек и животные

- друзья или враги?

3.Информационный блок. Учитель дает задания группам (класс предварительно до урока разделен на 4 группы). Каждая группа работает с представленной ей информацией.

1. группа "Основные свойства животных".

2.группа "Одноклеточные животные".

3.группа "Многоклеточные животные".

4."Влияние природы на животных".

4. Аналитический блок.

Задания группам.

Задание 1 группе.

1.Прочитайте текст. Назовите общие признаки животных.

2.Какие отношения складываются между животными и окружающей средой?

Задание для 2 и 3 группы.

1.Прочтите текст и назовите признаки организмов.

2. Определите способы их передвижения.

Задание 4 группе.

1.Прочтите текст и выясните влияние природы на животных.

2.Как животные реагируют на изменение природы.

После работы в группах учитель просит представителя от каждой группы выступить с результатом работы. В это время все учащиеся получают задание, которое находится в раздаточном материале.

Задание всем группам. Назовите общие и различные черты животного и человека.

Закрепление материала.

Выполнение лабораторной работы "Наблюдение за передвижением животных". Выявление затруднений. Коррекция.

Оценивание.

Взаимопроверка, работа в парах.

Учитель оценивает работу в группах.

Рефлексия.

1.вариант.

Нарисовать в тетради "светофор" красный кружок - на уроке было сложно, материал не понял, желтый кружок - испытывал затруднения во время работы в группе и при выполнении лабораторной работы, зеленый кружок - на уроке было все понятно и интересно.

2. вариант.

Продолжите фразу. Сегодня я узнал... Мне было интересно... Мне было сложно....

Домашнее задание.

1.Прочитайте параграф 12 и ответьте на вопросы №2, 3. (базовый уровень)

2.Прочитайте параграф 12 и выполните задание № 1,4. (повышенный уровень)

3. Привлекая дополнительную литературу, проанализируйте роль животных в жизни человека. (высокий уровень)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Царство животные

Автор: Петрова Екатерина Юрьевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока: "Царство Животные. Подцарство Одноклеточные"."
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-tsarstvo-zhivotnyie-podtsarstvo-odnoklietochnyie"
    ["file_id"] => string(6) "275367"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452565418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация к уроку по теме "Царство Животные. Общая характеристика. Классификация животных"."
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiakurokupotiemietsarstvozhivotnyieobshchaiakharaktieristikaklassifikatsiiazhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "329162"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463841522"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Царство животных"
    ["seo_title"] => string(27) "tsarstvo-zhivotnykh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420824370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Общая характеристика царства Животные"
    ["seo_title"] => string(46) "obshchaia_kharaktieristika_tsarstva_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "364199"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480495148"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку царство животные 5 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia_k_uroku_tsarstvo_zhivotnyie_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "378016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484137576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства