kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфология и физиология простейших

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы изучить морфологию и физиологию простейших.

Освещены вопросы:

  1. Строение эукариотической клетки.
  2. Особенности строения мембраны простейших.
  3. Классификация простейших.
  4. Органы движения простейших.
  5. Цистообразование.
  6. Окрашивание простейших.
  7. Типы питания простейших.
  8. Простейшие – возбудители заболеваний человека.
  9. Физиология простейших.
  10. Типы размножения простейших.

11)Колониальные формы простейших.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морфология и физиология простейших »

Методическую разработку составила преподаватель медико- биологических дисциплин

ЧПОУ ИФК Дмитриева Любовь Евгеньевна

Тема: «Морфология и физиология простейших»

Вопросы для подготовки к занятию:

  1. Строение эукариотической клетки.

  2. Особенности строения мембраны простейших.

  3. Классификация простейших.

  4. Органы движения простейших.

  5. Цистообразование.

  6. Окрашивание простейших.

  7. Типы питания простейших.

  8. Простейшие – возбудители заболеваний человека.

  9. Физиология простейших.

  10. Типы размножения простейших.

11)Колониальные формы простейших.

Цель: изучить морфологию и физиологию простейших.

По окончании выполнения практической работы студент должен

знать:

- особенности строения простейших микроорганизмов;

- классификацию протозойных;

- типы размножения;

- физиологию простейших;

- простейших, возбудителей болезней человека.

уметь:

- различать разные виды простейших под микроскопом;

- определять разные типы простейших;

- выделять одиночные и колониальные формы простейших.

Время проведения: 90 минут.

Оснащение: рисунок «Простейшие – возбудители болезней человека»

Выполните в тетради практические задания:

Задание №1

Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат «Эвглена зеленая». Зарисуйте, подпишите основные части клетки. Объясните, почему одни ученые относят ее к растению, другие – к животным. Дайте письменный ответ.

Задание №2

Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат колониальной формы одноклеточных «Вольвокс». Зарисуйте, подпишите основные части клетки.

Задание №3

Используя приложение рис.№10, выделите и зарисуйте простейших- возбудителей болезней человека. Подпишите какие заболевания вызывают данные простейшие.

Задание №4

Выберите один правильный ответ в тестовом контроле «Простейшие»:

1 вариант

1) Инфузории передвигаются с помощью:

А) жгутиков

Б)ресничек

В)ложноножек

2) Половой процесс у инфузорий происходит:

А)постоянно

Б)чаще при благоприятных условиях среды

В)при неблагоприятных условиях среды

3) Амебы переживают неблагоприятные условия среды в форме:

А)споры

Б)цисты

В)в обеих формах в зависимости от условий среды

4) Среди представителей саркодовых паразитический образ жизни ведет:

А)обыкновенная амеба

Б)дизентерийная амеба

В)фораминиферы

5) Эвглены питаются:

А)только автотрофно

Б)только гетеротрофно

В)используют оба способа

6) Фотосинтез в хлоропластах эвглены идет:

А)в темноте

Б)постоянно

В)только на свету

7) К паразитическим простейшим относятся:

А)дизентерийная амеба

Б)эвглена зеленая

В)малярийный плазмодий

Г)лямблия кишечная

8). Малярийный паразит относится к типу:

А)жгутиковых

Б)споровиков

В)саркодовых

9). Фотосинтез в хлоропластах эвглены идет:

А)в темноте

Б)постоянно

В)только на свету

10). Из паразитических простейших наибольшую опасность для кроликов и кур представляют:

А)лямблии

Б)малярийный паразит

В)кокцидии

Г)инфузория – балантидий

11). Амебам свойственно:

А)половое размножение

Б)бесполое размножение

В)оба способа размножения





  1. вариант

1) Органоидами движения амебы являются:

А)жгутики

Б)реснички

В)ложноножки

2) Амебам свойственно:

А)половое размножение

Б)бесполое размножение

В)оба способа размножения

3) Процесс расщепления и переваривания пищи происходит:

А)в сократительной вакуоли

Б)в пищеварительной вакуоли

В)вне вакуолей в цитоплазме

4) Порошица – это органоид:

А)выделения

Б)размножения

В)пищеварения

5) На основании какого признака амебу, инфузорию и эвглену относят к одному подцарству:

А)они состоят из одной клетки

Б)они все питаются бактериями

В)они все питаются, размножаются и образуют цисту

6) Дыхание эвглены происходит:

А)постоянно

Б)только на свету

В)только в темноте

7) К паразитическим простейшим относятся:

А)малярийный плазмодий

Б)инфузория туфелька

В)дизентерийная амеба

Г)лямблия кишечная

8) Малярийный паразит обитает в организме человека в :

А)лимфе

Б)клетках крови

В)эпиталиальной ткани

Г)тканевой жидкости

9). Инузории передвигаются с помощью:

А)жгутиков

Б)ресничек

В)ложноножек

10). Простейшие переживают неблагоприятные условия среды в форме:

А)споры

Б)цисты

В)в обоих формах в зависимости от условий среды

11). Среди представителей саркодовых паразитический образ жизни ведет:

А)обыкновенная амеба

Б)дизентерийная амеба

В)фораминиферы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Морфология и физиология простейших

Автор: Дмитриева Любовь Евгеньевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая тетрадь по дисциплине    «Основы микробиологии и иммунологии» Раздел  4. Паразитология"
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "303636"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457580130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий проведения интеллектуальной игры  по вопросам химии, биологии. "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-proviedieniia-intielliektual-noi-ighry-po-voprosam-khimii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "172311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423806899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок биологии "Зоология - наука о животных""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-biologhii-zoologhiia-nauka-o-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "132801"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок  "Приготовление дрожжевого опарного теста" "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-prighotovlieniie-drozhzhievogho-oparnogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "218075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433615764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программа кружка «Цветоводство» "
    ["seo_title"] => string(35) "proghramma-kruzhka-tsvietovodstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "235812"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443854349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства