-дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
-осуществлять профилактику распространения инфекции.
После изучения раздела студент должен знать:
-роль простейших и гельминтов в заболеваемости человека ;
-морфологию, физиологию и экологию простейших и гельминтов, методы их изучения;
-основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики паразитарных заболеваний;
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- сформированность общеучебных умений;
- четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Критериями оценки являются следующие требования:
1. работа выполнена на «отлично», при условии правильного выполнения всех заданий и наличия аргументированных выводов, аккуратного оформления работы.
2. работа оценивается на оценку «хорошо» при условии, что в работе допущена одна ошибка или не в полном объеме. аккуратного оформления работы
3. работа оценивается на оценку «удовлетворительно» при условии выполнения студентом только половины работы или нескольких ошибок (не более двух).
Итогом работы является решение задач, заполнение таблиц,
По завершении изучения раздела выполненная работа сдается на проверку преподавателю.
Литература основная:
1. Воробьев А., Быков А., Пашков Е., Кривошеин Ю. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник для студентов среднего профессионального образования Серия: Среднее профессиональное образование Издательство: Академия (Academia) 2009- 288 стр.
2. Прозоркина Н.В. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений –Ростов-на-Д: Феникс,2012 – 378с
4.Сбойчаков В. Б. 4. Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований : учебник для средних медицинских учебных заведений / В. Б. Сбойчаков. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2011. - 608 с. :.
Литература дополнительная:
1. СанПиН 3.2.1333—03«Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» от 28.05.2003
2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 2 г. Москва «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»
3.Под ред. А. А. Воробьева Микробиология и иммунология: Учебник/Под ред. А. А. Воробьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2005. - 496 с: ил. - (Учеб. лит. Для студентов медицинских вузов)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» Раздел 4. Паразитология»
Выполнил(а) студент(а) ______группы:
_____________________________________
ОВ Составлена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело , углубленная подготовка, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от от 12 мая 2014 г. № 514, на основании рабочей программы Основы микробиологии и иммунологии31.02.01 Лечебное дело 52 Фельдшер углубленная подготовка, утвержденной методическим советом БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики протокол № 1 от 29.08.14г.
Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования при изучении ими дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии». В рабочей тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебной программы: тестовые, работа со схемами, рисунками, практические задания, вопросы со свободным ответом и др., что поможет студентам лучше изучить, осмыслить, повторить и запомнить учебный материал.
Предлагаемая тетрадь рекомендуется для организации самоконтроля знаний по каждой теме программы, самостоятельной работы студентов, при подготовке домашних заданий, и предназначена для самостоятельной работы обучающихся.
Материал в рабочей тетради располагается в последовательности, предусмотренной тематическим планом учебного плана. На заполнение тетради отводится 5 часов .
Введение
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину «Основы микробиологии и иммунологии.
В процессе работы студенту необходимо:
- прочитать текст задания;
- найти необходимую информацию в учебнике, лекции или в дополнительной литературе по соответствующей теме;
- выполнить задание в специально предусмотренном для этого в рабочей тетради месте;
-дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
-осуществлять профилактику распространения инфекции.
После изучения раздела студент должен знать:
-роль простейших и гельминтов в заболеваемости человека ;
-морфологию, физиологию и экологию простейших и гельминтов, методы их изучения;
-основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики паразитарных заболеваний;
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- сформированность общеучебных умений;
- четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Критериями оценки являются следующие требования:
1. работа выполнена на «отлично», при условии правильного выполнения всех заданий и наличия аргументированных выводов, аккуратного оформления работы.
2. работа оценивается на оценку «хорошо» при условии, что в работе допущена одна ошибка или не в полном объеме. аккуратного оформления работы
3. работа оценивается на оценку «удовлетворительно» при условии выполнения студентом только половины работы или нескольких ошибок (не более двух).
Итогом работы является решение задач, заполнение таблиц,
По завершении изучения раздела выполненная работа сдается на проверку преподавателю.
Литература основная:
1. Воробьев А., Быков А., Пашков Е., Кривошеин Ю. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник для студентов среднего профессионального образования Серия: Среднее профессиональное образование Издательство: Академия (Academia) 2009- 288 стр.
2. Прозоркина Н.В. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений –Ростов-на-Д: Феникс,2012 – 378с
4 .Сбойчаков В. Б. 4. Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований : учебник для средних медицинских учебных заведений / В. Б. Сбойчаков. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2011. - 608 с. :.
Литература дополнительная:
1. СанПиН 3.2.1333—03«Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» от 28.05.2003
2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 2 г. Москва «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»
3.Под ред. А. А. Воробьева Микробиология и иммунология: Учебник/Под ред. А. А. Воробьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2005. - 496 с: ил. - (Учеб. лит. Для студентов медицинских вузов)
Раздел 4. Паразитология
Тема 4.1.Общая характеристика и классификация простейших, методы их изучения.
Задание №1.
Рассмотрите представленные изображения простейших и назовите их:
Прочитайте приведенные ниже высказывания. Если вы считаете их верными поставьте в скобках да, если нет- нет.
В организме человека паразитируют в основном два типа гельминтов: плоские и круглые черви.(…)
Описторх – представитель класса нематод .(…)
Различают три основных вида гельминтов: .(…)
Трематоды отличаются плоской листовидной формой тела и имеют одну или две присоски. .(…)
Энтеробиоз – самый распространенный гельминтоз детей дошкольного возраста (…)
4.4. Методы изучения гельминтов. Частная гельминтология
4.5. Обнаружение гельминтов в биологическом материале, объектах окружающей среды Методы микробиологической диагностики гельминтозов
Задание № 1
Методы диагностики гельминтозов подразделяются на две большие группы – прямые и косвенные методы. К прямым методам диагностики относятся те методы, которые ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. К косвенным методам выявления гельминтозов относятся методы, которые помогают выявить вторичные изменения, произошедшие в человеческом организме в результате воздействия на него гельминтов.
Самыми распространенными прямыми методами выявления гельминтов являются макрогельмитоскопические и микрогельминтоскопические методы исследования.
Макрогельмитоскопические методы исследования используются для выявления гельминтов либо их фрагментов.
При помощи микрогельминтоскопических методов исследования обнаруживают яйца и личинки гельминтов.
Заполните таблицу, ориентируясь на пример по 1строке.
вида гельминтозов
Применяемые методы исследования
Образцы материала на исследование
Кишечные(энтнробиоз)
Копрологическое исследование
Макроскопическое исследование
Микроскопическое исследование
Фекалии, материал из подногтевого пространства
Тканевые (трихинеллёз)
Лёгочные (парагоним)
Задание № 2
Рассмотрите фотографию и определите, какой метод исследования представлен. Опишите в чем он заключается.
Внимательно рассмотрите рисунки. Каким гельминтам принадлежат описанные ниже яйца:
обычно имеет форму овала, реже шара; размеры варьируются в пределах 50-70 на 40-50 мкм. Яйцо защищено оболочкой из нескольких слоев; снаружи располагается белковая оболочка, бугристая, прозрачная до тех пор, пока находится в половой системе самки. Когда яйцо выходит в кишечник, наружная оболочка приобретает коричневый либо темно-желтый оттенок и утрачивает прозрачность.
____________________________________
почти прозрачные, продолговатые, ассиметричные, одна сторона яйца сплюснута . Длина яиц 0,05-0,06 миллиметра, поперечник – 0,02-0,03 миллиметра.
_ _________________________________
Яйца широкоовальные, крупные (70 х 45 мкм), с двухконтурной оболочкой, имеют на одном полюсе крышечку, на другом —бугорок.
_________________________________________
Задание №4
Заполните таблицу:
инфекция
Возбудитель инфекции
Источники заражения.
Характерные клинические проявления
Аскаридоз
Энтеробиоз
Дифиллоботриоз
Эхиннококкоз
Трихоцефаллез
Анкилостомоз
Задание №5
Вам представлены химиотерапевтические препараты, применяемые для лечения инфекционных и паразитарных заболеваний. Выберите противогельминтные препараты
Разгадайте кроссворд и расшифруйте слово, зашифрованное по вертикали.
1. гельминтоз, протекающий с признаками преимущественного поражения желудочно-кишечного тракта и часто сопровождающийся развитием анемии, вызываемый лентецами ( 14 букв)
2. одно из названий гельминтов, часто употребляемая в простонародье( 6 букв)
3. Один из основных видов гельминтов ( 9 букв).
4. форма сосуществования организмов, когда паразит использует организм хозяина и как источник питания, и как среду обитания ( 10 букв).
5. общее название паразитарного заболевания, которое вызывается различными видами паразитических червей. ( 10 букв)
7ю вся цепочка члеников лентецов( 9 букв) .
1
2
3
4
5
ц
7
Зашифрованное слово.
Возбудитель энтеробиоза - мелкая нематода белого цвета.