kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» Раздел 4. Паразитология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину «Основы микробиологии и иммунологии.

            В процессе работы  студенту необходимо:

- прочитать  текст задания;

- найти необходимую информацию в учебнике, лекции или в дополнительной литературе  по соответствующей теме;

- выполнить задание  в специально предусмотренном для этого в рабочей тетради  месте;

               

              После изучения раздела студент должен уметь :

-проводить простейшие микробиологические исследования;

-дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

-осуществлять профилактику распространения инфекции.

             После изучения раздела студент должен знать:

-роль простейших и гельминтов в заболеваемости  человека ;

-морфологию, физиологию и экологию простейших и гельминтов, методы их изучения;

-основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики паразитарных заболеваний;

          Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- сформированность общеучебных умений;

-  четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Критериями оценки являются следующие требования:

 1.  работа выполнена на «отлично», при условии правильного выполнения всех заданий и наличия аргументированных выводов, аккуратного оформления работы.

 2.  работа оценивается на оценку «хорошо» при условии, что в работе допущена одна ошибка или не в полном объеме. аккуратного оформления работы

 3.  работа оценивается на оценку «удовлетворительно» при условии выполнения студентом только половины работы или нескольких ошибок (не более двух).

 Итогом работы является решение задач, заполнение таблиц,

По завершении изучения раздела выполненная работа сдается на проверку преподавателю.

                           Литература основная:

1. Воробьев А., Быков А., Пашков Е., Кривошеин Ю. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник для студентов среднего профессионального образования Серия: Среднее профессиональное образование Издательство: Академия (Academia) 2009- 288 стр.

2. Прозоркина Н.В. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений –Ростов-на-Д: Феникс,2012 – 378с

3. Поздеев О.К  Медицинская микробиология : учебное пособие / под ред. В.И. Покровского.- 4-е изд., стереот. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 768

4.Сбойчаков В. Б. 4. Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований : учебник для средних медицинских учебных заведений / В. Б. Сбойчаков. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2011. - 608 с. :.

                         Литература дополнительная:

1. СанПиН 3.2.1333—03«Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» от 28.05.2003

2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 2 г. Москва «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

3.Под ред. А. А. Воробьева Микробиология и иммунология: Учебник/Под ред. А. А. Воробьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2005. - 496 с: ил. - (Учеб. лит. Для студентов медицинских вузов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» Раздел 4. Паразитология»



Выполнил(а) студент(а) ______группы:

_____________________________________



ОВ Составлена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело , углубленная подготовка, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от от 12 мая 2014 г. № 514, на основании рабочей программы Основы микробиологии и иммунологии 31.02.01 Лечебное дело 52 Фельдшер углубленная подготовка, утвержденной методическим советом БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики протокол № 1 от 29.08.14г.




Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования при изучении ими дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии». В рабочей тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебной программы: тестовые, работа со схемами, рисунками, практические задания, вопросы со свободным ответом и др., что поможет студентам лучше изучить, осмыслить, повторить и запомнить учебный материал.

Предлагаемая тетрадь рекомендуется для организации самоконтроля знаний по каждой теме программы, самостоятельной работы студентов, при подготовке домашних заданий, и предназначена для самостоятельной работы обучающихся.


Материал в рабочей тетради располагается в последовательности, предусмотренной тематическим планом учебного плана. На заполнение тетради отводится 5 часов .


















Введение

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину «Основы микробиологии и иммунологии.

В процессе работы студенту необходимо:

- прочитать текст задания;

- найти необходимую информацию в учебнике, лекции или в дополнительной литературе по соответствующей теме;

- выполнить задание в специально предусмотренном для этого в рабочей тетради месте;

После изучения раздела студент должен уметь :

-проводить простейшие микробиологические исследования;

-дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

-осуществлять профилактику распространения инфекции.


После изучения раздела студент должен знать:

-роль простейших и гельминтов в заболеваемости человека ;

-морфологию, физиологию и экологию простейших и гельминтов, методы их изучения;

-основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики паразитарных заболеваний;

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- сформированность общеучебных умений;

- четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.


Критериями оценки являются следующие требования:

1. работа выполнена на «отлично», при условии правильного выполнения всех заданий и наличия аргументированных выводов, аккуратного оформления работы.

2. работа оценивается на оценку «хорошо» при условии, что в работе допущена одна ошибка или не в полном объеме. аккуратного оформления работы

3. работа оценивается на оценку «удовлетворительно» при условии выполнения студентом только половины работы или нескольких ошибок (не более двух).


Итогом работы является решение задач, заполнение таблиц,


По завершении изучения раздела выполненная работа сдается на проверку преподавателю.




Литература основная:

1. Воробьев А., Быков А., Пашков Е., Кривошеин Ю. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник для студентов среднего профессионального образования Серия: Среднее профессиональное образование Издательство: Академия (Academia) 2009- 288 стр.

2. Прозоркина Н.В. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений –Ростов-на-Д: Феникс,2012 – 378с

3. Поздеев О.К Медицинская микробиология : учебное пособие / под ред. В.И. Покровского.- 4-е изд., стереот. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 768

4 .Сбойчаков В. Б. 4. Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований : учебник для средних медицинских учебных заведений / В. Б. Сбойчаков. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2011. - 608 с. :.


Литература дополнительная:


1. СанПиН 3.2.1333—03«Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» от 28.05.2003

2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 2 г. Москва «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

3.Под ред. А. А. Воробьева Микробиология и иммунология: Учебник/Под ред. А. А. Воробьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2005. - 496 с: ил. - (Учеб. лит. Для студентов медицинских вузов)


























Раздел 4. Паразитология


Тема 4.1.Общая характеристика и классификация простейших, методы их изучения.


Задание №1.

Рассмотрите представленные изображения простейших и назовите их:



  1. __________________ 2.__________________ 3.__________________


Задание №2.

К каким классам относят представленные в задании №1 простейшие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №3.

Органоиды пищеварения простейших

_______________________________________________________________________

органы движения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип питания

_____________________________________________________________________________


Задание №4


Зарисуйте строение дизентерийной амебы:




Вегетативной формы



Цисты.




Чем они отличаются

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Тема 4.2. Частная протозоология.

Задание №1.

Заполните таблицу:

паразит

болезнь

Способ заражения

человека

Географическое

Распространение

паразита



Животные –

Резервуары

Возбудителя

болезни

Балантидий







Саркодовые: - дизентерийная амёба





Жгутиковые:

Лямблия







Трихомонада







Лейшмания







Малярийный плазмодий







Задание №2.


Перечислите методы обнаружения простейших:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Образцы каких тканей берутся на исследование: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №3.

Опишите мероприятия для профилактики протозоозов.

Кишечный амебиаз

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Малярия

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Трихомониаз

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Токсоплазмоз

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Темы: 4.3 Общая характеристика и классификация гельминтов.


Задание №1

Дайте определение терминам:


Паразитология

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Паразиты

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Хозяин возбудителя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Паразиты постоянные –

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факультатиные паразиты –

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гельминты —

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Геогельминты

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биогельмииты

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Стробила____________________________________________________________________

Сколекс______________________________________________________________________


Задание №2


Заполните схему:

По строению и форме гельминты бывают:


















Задание №3

Приведите примеры различных типов инвазии гельминтов



Какой механизм заражения

пример

биогельминты






геогельминты






Контагенозные гельминтты






Задание №4

Заполните таблицу по образцу, выявив наиболее характерные черты строения гельминтов:


Цестоды

Трематоды

Нематоды

удлиненное тело, похожее на ленту


плоская листовидная форма тела

удлиненное тело нитевидной формы













Задание №5

Перечислите, какими путями паразит попадает в организм:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание №6

Приведите примеры гельминтов, поражающих данные органы


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №7


Назовите гельминтов:



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №8


Прочитайте приведенные ниже высказывания. Если вы считаете их верными поставьте в скобках да, если нет- нет.


  1. В организме человека паразитируют в основном два типа гельминтов: плоские и круглые черви.(…)

  2. Описторх – представитель класса нематод .(…)

  3. Различают три основных вида гельминтов: .(…)

  4. Трематоды отличаются плоской листовидной формой тела и имеют одну или две присоски. .(…)

  5. Энтеробиоз – самый распространенный гельминтоз детей дошкольного возраста (…)

4.4. Методы изучения гельминтов. Частная гельминтология

4.5. Обнаружение гельминтов в биологическом материале, объектах окружающей среды Методы микробиологической диагностики гельминтозов

Задание № 1

Методы диагностики гельминтозов подразделяются на две большие группы – прямые и косвенные методы. К прямым методам диагностики относятся те методы, которые ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. К косвенным методам выявления гельминтозов относятся методы, которые помогают выявить вторичные изменения, произошедшие в человеческом организме в результате воздействия на него гельминтов.


Самыми распространенными прямыми методами выявления гельминтов являются макрогельмитоскопические и микрогельминтоскопические методы исследования.

Макрогельмитоскопические методы исследования используются для выявления гельминтов либо их фрагментов.

При помощи микрогельминтоскопических методов исследования обнаруживают яйца и личинки гельминтов.


Заполните таблицу, ориентируясь на пример по 1строке.

вида гельминтозов

Применяемые методы исследования

Образцы материала на исследование

Кишечные(энтнробиоз)

Копрологическое исследование

Макроскопическое исследование

Микроскопическое исследование

Фекалии, материал из подногтевого пространства

Тканевые (трихинеллёз)







Лёгочные (парагоним)













Задание № 2

Рассмотрите фотографию и определите, какой метод исследования представлен. Опишите в чем он заключается.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №3


Внимательно рассмотрите рисунки. Каким гельминтам принадлежат описанные ниже яйца:




обычно имеет форму овала, реже шара; размеры варьируются в пределах 50-70 на 40-50 мкм. Яйцо защищено оболочкой из нескольких слоев; снаружи располагается белковая оболочка, бугристая, прозрачная до тех пор, пока находится в половой системе самки. Когда яйцо выходит в кишечник, наружная оболочка приобретает коричневый либо темно-желтый оттенок и утрачивает прозрачность.


____________________________________



почти прозрачные, продолговатые, ассиметричные, одна сторона яйца сплюснута . Длина яиц 0,05-0,06 миллиметра, поперечник – 0,02-0,03 миллиметра.



_ _________________________________



Яйца широкоовальные, крупные (70 х 45 мкм), с двухконтурной оболочкой, имеют на одном полюсе крышечку, на другом —бугорок.





_________________________________________


Задание №4

Заполните таблицу:


инфекция

Возбудитель инфекции

Источники заражения.

Характерные клинические проявления


Аскаридоз











Энтеробиоз














Дифиллоботриоз








Эхиннококкоз








Трихоцефаллез








Анкилостомоз













Задание №5

Вам представлены химиотерапевтические препараты, применяемые для лечения инфекционных и паразитарных заболеваний. Выберите противогельминтные препараты


1. 2. 3.

4. 5. 6.


__________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №6

Предложите мероприятия для профилактики гельминтозов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №7

Разгадайте кроссворд и расшифруйте слово, зашифрованное по вертикали.


1. гельминтоз, протекающий с признаками преимущественного поражения желудочно-кишечного тракта и часто сопровождающийся развитием анемии, вызываемый лентецами ( 14 букв)

2. одно из названий гельминтов, часто употребляемая в простонародье( 6 букв)

3. Один из основных видов гельминтов ( 9 букв).

4. форма сосуществования организмов, когда паразит использует организм хозяина и как источник питания, и как среду обитания ( 10 букв).


5. общее название паразитарного заболевания, которое вызывается различными видами паразитических червей. ( 10 букв)

7ю вся цепочка члеников лентецов( 9 букв) .





1



















2



















3














4












5






















ц









7

















Зашифрованное слово.

Возбудитель энтеробиоза - мелкая нематода белого цвета.




Замечания по выполнению работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________подпись


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: подакова елизавета николаевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства