kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии "Зоология - наука о животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗООЛОГИЯ наука о животных. Животными называют организмы, потребляющие готовые углеводы, белки и жиры из внешних источников. В этом состоит их главное отличие от растений, способных синтезировать необходимые им органические вещества из неорганических. Большинство животных способны к передвижению. Однако эти критерии относительны и в ряде случаев неприменимы. Например, грибам необходимы органические вещества из внешних источников, однако ранее их относили к растениям. Известны организмы, синтезирующие крахмал из неорганических молекул, но при этом способные поглощать готовую органическую пищу и передвигаться. Таким образом, абсолютных критериев, позволяющих четко провести границу между растениями и животными, не существует. Зоология делится на много направлений, дифференцируемых в зависимости от объекта исследований либо круга изучаемых проблем. Прежде всего, выделяют зоологию беспозвоночных и зоологию позвоночных. Эти два направления включают целый ряд дисциплин; например, протозоология (протистология) изучает простейших, гельминтология - паразитических червей, малакология - моллюсков, карцинология - ракообразных, акарология - клещей, энтомология - насекомых, ихтиология - рыб, герпетология - пресмыкающихся и земноводных, орнитология - птиц, териология - млекопитающих, а такой раздел териологии, как приматология, занимается одним отрядом млекопитающих - приматами. С другой стороны, одни и те же зоологические объекты могут служить предметом исследования ученых разных специальностей. Так, животных в природе описывают зоологи-натуралисты, этологи и экологи. Изменчивость в пределах той или иной группы этих организмов исследуют генетики, эволюционисты или систематики. Строение тела изучают анатомы и морфологи, функции различных органов - физиологи, структуру клеток - цитологи и т. д

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Зоология - наука о животных"»

Зоология – наука о животных.

Зоология – наука о животных.

Животные всегда были рядом с человеком…
  • Животные всегда были рядом с человеком…
Начало накопления человеком сведений о животном мире относится к каменному веку (палеолиту).
  • Начало накопления человеком сведений о животном мире относится к каменному веку (палеолиту).

Наскальные рисунки в пещере.

Животные были объектом охоты, рыболовства и т. д.
  • Животные были объектом охоты, рыболовства и т. д.

Охота на мамонта

Самые первые научные изыскания, посвящённые животным, известны со времён Аристотеля (Древняя Греция, 384-332 гг. до н. э.) Он не только описал около 500 видов в сочинениях «История животных», «Возникновение животных», «О частях животных», но и попытался их систематизировать.
  • Самые первые научные изыскания, посвящённые животным, известны со времён Аристотеля (Древняя Греция, 384-332 гг. до н. э.)
  • Он не только описал около 500 видов в сочинениях «История животных», «Возникновение животных», «О частях животных», но и попытался их систематизировать.

древнегреческий философ и педагог.

Начало познания мира одноклеточных существ, анатомическое исследование органов и тканей, изучение эмбрионального развития осуществляется на рубеже XVI и XVII вв. и связано с изобретением микроскопа
  • Начало познания мира одноклеточных существ, анатомическое исследование органов и тканей, изучение эмбрионального развития осуществляется на рубеже XVI и XVII вв. и связано с изобретением микроскопа
Антони ван Левенгук (24.10.1632, – 26.08.1723,), нидерландский натуралист. Занимался шлифованием линз. Левенгук изготовил около 250 линз, добившись 300-кратного увеличения и достиг в этом большого совершенства. Изготовленные им линзы, которые он вставлял в металлические держатели с прикрепленной к ним иглой для насаживания объекта наблюдения, давали 150–300-кратное увеличение. При помощи таких «микроскопов» Левенгук впервые наблюдал и зарисовал сперматозоиды, бактерии, эритроциты, а также простейших, отдельные растительные и животные клетки, яйца и зародыши, мышечную ткань и многие другие части и органы более чем 200 видов растений и животных.

Антони ван Левенгук

(24.10.1632, – 26.08.1723,), нидерландский натуралист. Занимался шлифованием линз. Левенгук изготовил около 250 линз, добившись 300-кратного увеличения и достиг в этом большого совершенства. Изготовленные им линзы, которые он вставлял в металлические держатели с прикрепленной к ним иглой для насаживания объекта наблюдения, давали 150–300-кратное увеличение. При помощи таких «микроскопов» Левенгук впервые наблюдал и зарисовал сперматозоиды, бактерии, эритроциты, а также простейших, отдельные растительные и животные клетки, яйца и зародыши, мышечную ткань и многие другие части и органы более чем 200 видов растений и животных.

Мальпиги  Марчелло   (10.03.1628, – 30.11.1694), итальянский врач, физиолог и анатом. Основные работы Мальпиги посвящены микроскопической анатомии животных и растений. Ученый первым применил микроскоп для изучения строения мозга, сетчатки, нервов, селезенки, почек и других органов.

Мальпиги Марчелло

(10.03.1628, – 30.11.1694), итальянский врач, физиолог и анатом. Основные работы Мальпиги посвящены микроскопической анатомии животных и растений.

Ученый первым применил микроскоп для изучения строения мозга, сетчатки, нервов, селезенки, почек и других органов.

Уильям Гарвей (01.04.1578, – 03.06.1657), английский естествоиспытатель и врач. В 1628 во Франкфурте был опубликован труд Гарвея «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных» .В нем он впервые сформулировал свою теорию кровообращения и привел экспериментальные доказательства в ее пользу.

Уильям Гарвей

(01.04.1578, – 03.06.1657), английский естествоиспытатель и врач.

В 1628 во Франкфурте был опубликован труд Гарвея «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных» .В нем он впервые сформулировал свою теорию кровообращения и привел экспериментальные доказательства в ее пользу.

Карл Линней                          Джон Рей                         

Карл Линней

                       

Джон Рей

                       

  • В конце XVII и в первую половину XVIII в. закладываются основы системы животного мира (Дж. Рей и К. Линней)
К. Линней описал более 300 родов животных (4208 видов), которые по степени сходства были сгруппированы им в порядки и далее в классы (млекопитающих, птиц, гадов, рыб, насекомых, червей, моллюсков и прочих низших животных). К. Линней стоял на позициях учения о неизменяемости видов.
  • К. Линней описал более 300 родов животных (4208 видов), которые по степени сходства были сгруппированы им в порядки и далее в классы (млекопитающих, птиц, гадов, рыб, насекомых, червей, моллюсков и прочих низших животных).
  • К. Линней стоял на позициях учения о неизменяемости видов.
В первой половине XIX в. возникает идея исторического развития животного мира. Э. Жоффруа Сент-Илер развивает идею изменяемости видов под прямым воздействием факторов внешней среды.
  • В первой половине XIX в. возникает идея исторического развития животного мира.
  • Э. Жоффруа Сент-Илер развивает идею изменяемости видов под прямым воздействием факторов внешней среды.

Этьенн Жоффруа

(15.4.1772– 19.6.1844),

французский зоолог,эволюционист,

Жан Батист Ламарк       (  1.08.1744– 18.12.1829), Французский естествоиспытатель.  

Жан Батист Ламарк

      1.08.1744– 18.12.1829),

Французский естествоиспытатель.  

  • в 1809 г., в труде Ж. Б. Ламарка «Философия зоологии» излагается первая научная теория эволюции органического мира.
Чарлз Дарвин  (12.02.1809, – 19.04.1882), английский ученый.      

Чарлз Дарвин

(12.02.1809, – 19.04.1882),

английский ученый.      

  • В 1859 г. появляется знаменитый труд Ч. Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора, или сохранение благо-приятствуемых пород в борьбе за жизнь» - эволюционное учение, открывшее основной фактор органической эволюции - естественный отбор.
Большой вклад в развитие отечественной зоологии внесли:                    К. Ф. Рулье И. М. Сеченов И. Мечников, и многие другие.
  • Большой вклад в развитие отечественной зоологии внесли:

                  

К. Ф. Рулье

И. М. Сеченов

И. Мечников,

  • и многие другие.

А. Н. Северцов

А. О. Ковалевский

И. И. Шмальгаузен

В наше время известно около 2 млн. видов животных
  • В наше время известно около 2 млн. видов животных
Животные населяют все среды жизни.
  • Животные населяют все среды жизни.
Их можно встретить в морях, океанах, реках, озерах, прудах;

Их можно встретить в морях, океанах, реках, озерах, прудах;

Они населяют леса,

Они населяют леса,

Луга,

Луга,

Поля;

Поля;

Животные освоили воздушную среду,

Животные освоили воздушную среду,

И почвенную Почва и ее обитатели

И почвенную

Почва и ее обитатели

Могут жить в организмах других животных, человека, растений. Трипаносома – одноклеточное животное, паразит, живет в организмах животных и человека. Круглые черви в кишке свиньи

Могут жить в организмах других животных, человека, растений.

Трипаносома – одноклеточное животное, паразит, живет в организмах животных и человека.

Круглые черви в кишке свиньи

Животные разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни.

Животные разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни.

Самое маленькое позвоночное животное: колибри

Самое маленькое позвоночное животное:

колибри

Самое большое животное. Синий кит

Самое большое животное.

Синий кит

Численность животных Черви 32 000 Членистоногие 1 500 000 Моллюски 128 000 Животные Около 2 000 000 видов Рыбы 20 000 Кишечнополостные 9 000 Птицы 8 000 Прочие (губки, Иглокожие…) Звери 4 000 Простейшие 28 000 Земноводные 2 600 Пресмыкающиеся 6000

Численность животных

Черви

32 000

Членистоногие

1 500 000

Моллюски

128 000

Животные

Около

2 000 000

видов

Рыбы

20 000

Кишечнополостные

9 000

Птицы

8 000

Прочие

(губки,

Иглокожие…)

Звери

4 000

Простейшие

28 000

Земноводные

2 600

Пресмыкающиеся

6000

СИСТЕМАТИКА

СИСТЕМАТИКА

  • это наука;
  • это очень древняя наука, наука кипящая, рождающая споры и многочисленные гипотезы;
  • наука, которая всю свою историю находится в непрерывном становлении;
  • это своеобразная наука, принципы которой до сих пор подвергаются сомнениям;
  • объект ее исследования знаком ученым далеко не полностью;
  • с ней связаны этикетки с труднопроизносимыми латинскими названиями;
  • результат ее поиска — это сложнейшие таблицы классификации и многотомные определители;
  • предмет исследования — разнообразие живых организмов;
  • она ищет систему, в которую бы уложилось все живое в окружающем мире.
ЭТО НАУКА О МНОГООБРАЗИИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ИХ В РАЗНЫЕ ГРУППЫ ПО СТЕПЕНИ ИХ РОДСТВА. ЭТО НАУКА КОТОРАЯ КЛАССИФИЦИРУЕТ ЖИВОЕ
  • ЭТО НАУКА О МНОГООБРАЗИИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ИХ В РАЗНЫЕ ГРУППЫ ПО СТЕПЕНИ ИХ РОДСТВА.
  • ЭТО НАУКА КОТОРАЯ КЛАССИФИЦИРУЕТ ЖИВОЕ

СИСТЕМАТИКА -

Группа особей, имеющих сходное строение и обитающих на определенной территории, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство
  • Группа особей, имеющих сходное строение и обитающих на определенной территории, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство

ВИД

Шимпанзе карликовый Шимпанзе Человекообразные обезьяны Приматы Млекопитающие Позвоночные Хордовые Животные Вид Род Семейство Отряд Класс Подтип Тип Царство
  • Шимпанзе карликовый
  • Шимпанзе
  • Человекообразные обезьяны
  • Приматы
  • Млекопитающие
  • Позвоночные
  • Хордовые
  • Животные
  • Вид
  • Род
  • Семейство
  • Отряд
  • Класс
  • Подтип
  • Тип
  • Царство

Классификация

Кошка домашняя Вид Род Семейство Отряд Класс Подтип Тип Царство
  • Кошка домашняя
  • Вид
  • Род
  • Семейство
  • Отряд
  • Класс
  • Подтип
  • Тип
  • Царство

Классификация

Кошка домашняя Кошки Кошачьи Хищные Млекопитающие Позвоночные Хордовые Животные Вид Род Семейство Отряд Класс Подтип Тип Царство
  • Кошка домашняя
  • Кошки
  • Кошачьи
  • Хищные
  • Млекопитающие
  • Позвоночные
  • Хордовые
  • Животные
  • Вид
  • Род
  • Семейство
  • Отряд
  • Класс
  • Подтип
  • Тип
  • Царство

Классификация

Человек разумный Вид Род Семейство Отряд Класс Подтип Тип Царство
  • Человек разумный
  • Вид
  • Род
  • Семейство
  • Отряд
  • Класс
  • Подтип
  • Тип
  • Царство

Классификация

Человек разумный Люди Гоминиды Приматы Млекопитающие Позвоночные Хордовые Животные Вид Род Семейство Отряд Класс Подтип Тип Царство
  • Человек разумный
  • Люди
  • Гоминиды
  • Приматы
  • Млекопитающие
  • Позвоночные
  • Хордовые
  • Животные
  • Вид
  • Род
  • Семейство
  • Отряд
  • Класс
  • Подтип
  • Тип
  • Царство

Классификация

Зоология – Комплексная наука об особенностях строения, жизнедеятельности и образе жизни животных.
  • Зоология –
  • Комплексная наука об особенностях строения, жизнедеятельности и образе жизни животных.

Что такое «зоология» ?

  • Зоология изучает также видовой состав, распространение, происхождение животных и их значение в жизни человека.
  • Кроме этого, зоология изучает закономерности индивидуального и исторического развития животных организмов.
Зоология подразделяется на ряд отдельных дисциплин: систематику, морфологию, физиологию, эмбриологию, генетику и экологию животных, зоогеографию, палеозоологию, паразитологию, этологию и т. д.
  • Зоология подразделяется на ряд отдельных дисциплин:
  • систематику,
  • морфологию,
  • физиологию,
  • эмбриологию,
  • генетику и экологию животных,
  • зоогеографию,
  • палеозоологию,
  • паразитологию,
  • этологию и т. д.
Наука о внутреннем строении животных – анатомия Наука о внешнем строении животных - морфология Наука об историческом развитии животных (филогенез) - палеозоология Наука о жизнедеятельности животных – физиология животных Наука о многообразии животного мира (биоразнообразие) – систематика Наука о поведении животных – этология животных ЗООЛОГИЯ –  НАУКА О ЖИВОТНЫХ Наука о связи животных со средой обитания - экология Наука об индивидуальном развитии животных (онтогенезе) - эмбриология Наука о распространении животных - зоогеография

Наука о внутреннем строении животных – анатомия

Наука о внешнем строении животных - морфология

Наука об историческом развитии животных (филогенез) - палеозоология

Наука о жизнедеятельности животных – физиология животных

Наука о многообразии животного мира (биоразнообразие) – систематика

Наука о поведении животных – этология животных

ЗООЛОГИЯ –

НАУКА О ЖИВОТНЫХ

Наука о связи животных со средой обитания - экология

Наука об индивидуальном развитии животных (онтогенезе) - эмбриология

Наука о распространении животных - зоогеография

Разделы зоологии

Разделы зоологии

  • Энтомология
  • Ихтиология
  • Орнитология
  • Протозоология
  • Герпетология
  • Териология
  • Гельминтология
  • Малакология
  • Арахнология
  • Батрахология
  • Карцинология
  • Акарология
В современной зоологии огромное значение, кроме описательного метода, имеет экспериментальный метод.
  • В современной зоологии огромное значение, кроме описательного метода, имеет экспериментальный метод.
В науке широко используются методы математической статистики для обработки данных полевых и лабораторных исследований.
  • В науке широко используются методы математической статистики для обработки данных полевых и лабораторных исследований.
Зоология тесно связана с медициной, ботаникой, географией и другими науками.
  • Зоология тесно связана с медициной, ботаникой, географией и другими науками.
Данные зоологической науки являются основой для охраны животного мира планеты и рационального использования его ресурсов.
  • Данные зоологической науки являются основой для охраны животного мира планеты и рационального использования его ресурсов.
Чем животные отличаются от растений?
  • Чем животные отличаются от растений?
1.Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки. Строение клетки животного Строение клетки растения

1.Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки.

Строение клетки животного

Строение клетки растения

2. Животные питаются готовыми органическими веществами.  Они  гетеротрофы

2. Животные питаются готовыми органическими веществами.

Они гетеротрофы

3. Могут активно передвигаться.

3. Могут активно передвигаться.

4. Способны воспринимать раздражения и реагировать на них. Павлин привлекает внимание самочки Суслик подает сигнал опасности

4. Способны воспринимать раздражения и реагировать на них.

Павлин привлекает внимание самочки

Суслик подает сигнал опасности

Животные имеют огромное значение для жизни на Земле.

Животные имеют огромное значение для жизни на Земле.

Они являются опылителями растений.

Они являются опылителями растений.

Многие распространяют плоды и семена.

Многие распространяют плоды и семена.

Животные являются незаменимой частью природных сообществ.

Животные являются незаменимой частью природных сообществ.

Для человека имеют важное значение домашние животные.

Для человека имеют важное значение домашние животные.

И дикие промысловые животные.

И дикие промысловые животные.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок биологии "Зоология - наука о животных"

Автор: Заркова Екатерина Михайловна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация к уроку биологии "Основы биологии",9,11 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-osnovy-biologhii-9-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225606"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439798833"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "230741"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442247731"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Иглокожие" Презентация к уроку окружающего мира .2 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "ighlokozhiiepriezientatsiiakurokuokruzhaiushchieghomira2klass"
    ["file_id"] => string(6) "308962"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458714725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства