kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий проведения интеллектуальной игры по вопросам химии, биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Сценарий

проведения интеллектуальной игры  по вопросам химии, биологии, валеологии.

Цель проведения игры: повышение познавательного интереса школьников к естественно-научным дисциплинам, более прочное и глубокое освоение учащимися знаний по химии и биологии, развития творческих способностей детей.

Условия проведения игры: В игре принимает участие один представитель с класса и группа поддержки в количестве 6 человек.

1 гейм. Зашифрованное письмо (химия)

                За две минуты участники должны отыскать в тексте письма названия химических элементов. За каждое название команда получает один балл. Игроки могут иметь при себе таблицу Менделеева (на отдельном листе).

2 гейм. Найди правильный ответ (биология).

                Участникам предлагается карточки с вариантами ответов. На поиск правильного ответа отводится 1 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл.

3 гейм. Игра с группой поддержки.

                Блиц-гейм (по 3 вопроса каждой команде). За правильный ответ по 1 баллу в зачёт основному участнику команды.

4 гейм. Валеология.

                Игра на знание основных органов человека и методов их реабилитации немедикаментозными средствами. Участник получает задание на выполнение которого отводится 3 минуты. Ответы оцениваются по 5 бальной системе.

Игра  по вопросам биологии, химии, валеологии.

1 гейм:

Зашифрованное письмо /химия/:

                Участникам предлагаютс я карточки с текстом письма. За две минуты участники должны отыскать в тексте письма названия химических элементов. За каждое название команда получает 1 балл. Названия элементов необходимо записать на листке бумаги и передать в жюри.

   ТЕКСТ письма:

                «Здравствуй, дорогая подружка! Эта открытка будет отправлена уже из Европы. Современная техника – просто чудо. Не нужно прилагать титанических усилий – утром – лето в Индии, днем осень во Франции. Здесь чудная, золотая осень. Солнечные лучи еще греют землю. Очень красиво, но все равно я испытываю поистине танталовы муки – так скучаю по России. Жду не дождусь встречи с тобой. До свидания.

                P.S. Купила себе новый костюм с платиновым отливом.

                ОТВЕТ: Европий, технеций, титан, Индий, франций, золото, гелий /от греч. - солнечный/, радий /от латин. – луч/, тантал, неон/от греч. – новый/, платина.

2 гейм:

Найди правильный ответ /биология/:

                Участникам предлагаются карточки с вопросами по биологии и вариантами ответов на них. На поиск правильного ответа отводится 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

I. 1. Наука о классификации растений, объединение их в группы на основе родства – это:

 

А. Селекция

Б. Ботаника

В. Систематика

Г. Экология

Д. Генетика

 

2. Мох сфагнум обладает способностью в 25 раз увеличивать свою массу по сравнению с сухим растением благодаря тому, что его тело:

 

А.Состоит из клеток

Б.Имеет хлорофилоносные клетки

В. Имеет водоносные клетки с порами

Г.Хорошо развитые проводящие ткани

 

ОТВЕТ: 1-в, 2-в

I I. 1. Раздел биологии, изучающий зародышевое развитие организма – это:

 

А. Селекция

Б. Цитология

В. Генетика

Г. Эмбриология

Д.Физиология

 

2.Как картофель появился в Европе:

 

А. Его привезли из Азии

Б. Его привезли из Южной Америки

В. Его получили в Европе, скрестив пшеницу и редьку

 

ОТВЕТ: 1-г, 2-б

I I I. 1. Наука, изучающая взаимосвязь живых организмов и окружающей среды, влияние различных факторов на их жизнедеятельность – это:

 

А.Селекция

Б. Фитопатология

В.Экология

Г. Геоботаника

Д.Палеология

 

2.  Какие животные относятся к семейству волчьих?

 

А. Енотовидная собака

Б. Норка

В. Рысь

Г. Хорек

Г. Соболь

 

ОТВЕТ: 1-в, 2-а

IV.  1. Функция опорно-двигательной системы:

 

А. Защитная, кроветворная, опорная.

Б. Перенос кислорода

В. Транспортная

Г. Переваривание пищи

Д. Секреторная

 

2. Как называют обитателей рек, морей, активно плавающих?

 

А. Бентос

Б. Нектон

В. Планктон

Г. Биосфера

Д. Симбиоз

 

ОТВЕТ: 1-а, 2-в

 V.   1. Для каких стеблей каких растений характерны годичные кольца?

 

А. Для злаковых

Б. Для однолетних

В. Для лилейных

Г. Для древесных

Д. Для травынистых

 

2. Первая помощь при ожогах?

 

А. Нанести мазь

Б. Натереть одеколоном

В. Полить холодной водой

Г. Прижечь раствором марганцевокислого калия

Д. Прижечь йодом.

 

ОТВЕТ: 1-г, 2-в

VI.  1. Почему семенные растения победили в борьбе за существование?

 

А. Образование корня

Б. Образование спор

В. Образование семян с зародышем

Г. Образование корневища

Д. Образование почек

 

2. Какая наука изучает строение клетки?

 

А. Генетика

Б. Морфология

В. Цитология

Г. Селекция

Д. Эмбриология

 

ОТВЕТ: 1-в, 2-в

VII. 1. В чем различие высшей нервной деятельности человека от человекообразной обезьяны?

 

А. Приспособление к ходьбе

Б. Появление членораздельной речи

В. Приспособление к труду

Г. Мышление.

 

2. Цикада это:

 

А. Сильно газированный напиток

Б. Крупный кузнечик в Африке

В. Тропический цветок

Г. Маленькая рыбка

 

ОТВЕТ: 1-б, 2-б

VIII. 1. На родство растений одного семейства указывает:

 

А. Их способность к фотосинтезу

Б. Использование кислорода для дыхания

В. Общие признаки в строении

Г. Произрастание на одной территории.

 

2. Много витамина C содержится в:

 

А. Белом хлебе

Б. Лимоне

В. Рыбе

Г. Кефире

Д. Огурцах

 

ОТВЕТ: 1-в, 2-б

IX. 1. Дизентерийная амеба попадает в кишечник человека:

 

А. Через кровь, при укусе насекомых-кровососов

Б. при заглатывании цист, с загрязненной пищей или водой

В. Через дыхательные пути

Г. Через кожу

Д. Воздушно-капельным путем.

 

2. Сопротивляемость организма к простудным заболеваниям повышается при употреблении:

 

А. Витамина А

Б. Витамина B

В. Витамина E

Г. Витамина C

Д. Витамина D

 

ОТВЕТ: 1-б, 2-г

X. 1. В отдаче тепла, при повышении температуры принимает участие:

 

А. Кишечник

Б. Кожа

В. Мышцы

Г. Легкие

 

2. Какие из указанных организмов превращают органические остатки в минеральные вещества?

А. Растения

Б. Органические остатки не превращаются в минеральные вещества

В. Животные

Г. Микроорганизмы

Д. Рыбы

ОТВЕТ: 1-б, 2-г

3 гейм

ИГРА С ГРУППОЙ ПОДДЕРЖКИ

                Блиц-гейм, т.е. вопрос-ответ. Задается по три вопроса каждой команде. За правильный ответ по 1 баллу в зачет основному участнику команды.

1.  1. Недостаток какого элемента в организме приводит к кариесу зубов?

Ответ: Фтора

2. Какая обезьяна самая большая?

Ответ: Горилла

3. Почему ласточки перед дождем низко летают?

Ответ: Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле.

2.  1. В какой капусте содержится много йода?

Ответ: В морской капусте-ламинарии около 3% йода.

2. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где всякое другое животное их веса увязло бы?

Ответ: Лось имеет на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не вязнет.

3. В какой стране кошка является священным животным?

Ответ: Египет

3.  1. Какой витамин предохраняет от цинги, влияет на нормальный рост, способствует более быстрому заживанию ран?

Ответ: Витамин C.

2. Назовите самое крупное млекопитающее животное?

Ответ: Синий кит.

3. Самый крупный кровеносный сосуд?

Ответ: Аорта.

4. 1. Как в обиходе называют хлорид натрия?

Ответ: Поваренная соль.

2. Как называется напиток из молока кобылицы?

Ответ: Кумыс.

3. Почему тонкая пленка нефти ведет к гибели планктона в воде?

Ответ: Тонкие пленки нефти приводят к гибели планктона, т.к. нарушается газообмен между атмосферой и гидросферой.

5. 1. Образованию какого витамина способствует воздействие солнечных лучей?

Ответ: Витамин Д.

2. В каком балете П.И.Чайковского цветы танцуют вальс?

Ответ: Щелкунчик.

3. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья?

Ответ: Предчувствуя дождь, куры смазывают свои перья жиром из кобчиковой железы, эта железа помещается у них под хвостом.

6. 1. Какое вещество не способно гореть, тем не менее его часто приходится гасить.

Ответ: Гасят негашеную известь.

2. Почему весной не бьют пушных зверей?

Ответ: Весной пушные звери меняют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей появляются детеныши.

3. назовите самый мелкий кровеносный сосуд.

Ответ: Капилляр.

7. 1. Какая кислота содержится в желудочном соке животных?

Ответ: Соляная кислота. В присутствии HCl фермент пепсин хорошо расщепляет белки на более простые соединения, усваиваемые организмом.

2. Назовите самую маленькую птицу.

Ответ: Колибри, менее 2 гр.

3. При недостатке какого витамина у детей развивается рахит?

Ответ: Витамин Д.

8. 1. Инертный газ открытый в 1898 году, в переводе с греческого «новый».

Ответ: Неон.

2. Полное отсутствие какого-либо витамина в принимаемой пище является причиной болезни, которая называется…

Ответ: Авитаминоз

3. Какая корова сытнее живет, хвостатая или бесхвостая? Почему?

Ответ: Хвостатая. Хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых в то время когда щиплет траву. Бесхвостой нечем отмахиваться от оводов и мух, она меньше ест потому, что ей приходится поминутно мотать головой и переходить с места на место.

9. 1. На урожай каких растений азотные удобрения не оказывают влияния?

Ответ: На корнях бобовых культур поселяются бактерии, способные усваивать атмосферный азот и переводить его в сложные вещества. После отмирания бактерий эти вещества идут на питание растений и на обогащение почвы азотсодержащими веществами.

2. У каких растений цветки могут нырять под воду?

Ответ: Белая кувшинка, кубышка.

3. Самая большая птица?

Ответ: Африканский страус.

4 гейм:

ВАЛЕОЛОГИЯ:

Валеология – наука о том, как быть здоровым. Участникам раздаются карточки с заданиями. Необходимо за 3 мин подготовить рассказ об органе человека и немедикаментозных способах помощи при поражении. Ответы оцениваются по 5 бальной системе.

Карточка №1:          А. горло                    Б. Попадание инородного тела в дыхательные пути

 

Карточка №2:          А. Кожа                     Б. Ушиб

Карточка №3:           А. Рука                     Б. Перелом

Карточка №4:           А. Нога                     Б. Растяжение связок

Карточка №5:           А. Позвоночник     Б. Ушиб

Карточка №6:           А. Мозг                     Б. Переутомление бессонница

Карточка №7:           А. Сустав                   Б. Вывих

Карточка №8:            А. Желудок             Б. Заболевание гельминтозом /черви-паразиты/

Карточка №9:            А. Нос                       Б. Носовое кровотечение

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения интеллектуальной игры по вопросам химии, биологии. »

Сценарий

проведения интеллектуальной игры по вопросам химии, биологии, валеологии.

Цель проведения игры: повышение познавательного интереса школьников к естественно-научным дисциплинам, более прочное и глубокое освоение учащимися знаний по химии и биологии, развития творческих способностей детей.

Условия проведения игры: В игре принимает участие один представитель с класса и группа поддержки в количестве 6 человек.

1 гейм. Зашифрованное письмо (химия)

За две минуты участники должны отыскать в тексте письма названия химических элементов. За каждое название команда получает один балл. Игроки могут иметь при себе таблицу Менделеева (на отдельном листе).

2 гейм. Найди правильный ответ (биология).

Участникам предлагается карточки с вариантами ответов. На поиск правильного ответа отводится 1 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл.

3 гейм. Игра с группой поддержки.

Блиц-гейм (по 3 вопроса каждой команде). За правильный ответ по 1 баллу в зачёт основному участнику команды.

4 гейм. Валеология.

Игра на знание основных органов человека и методов их реабилитации немедикаментозными средствами. Участник получает задание на выполнение которого отводится 3 минуты. Ответы оцениваются по 5 бальной системе.

Игра по вопросам биологии, химии, валеологии.

1 гейм:

Зашифрованное письмо /химия/:

Участникам предлагаютс я карточки с текстом письма. За две минуты участники должны отыскать в тексте письма названия химических элементов. За каждое название команда получает 1 балл. Названия элементов необходимо записать на листке бумаги и передать в жюри.

ТЕКСТ письма:

«Здравствуй, дорогая подружка! Эта открытка будет отправлена уже из Европы. Современная техника – просто чудо. Не нужно прилагать титанических усилий – утром – лето в Индии, днем осень во Франции. Здесь чудная, золотая осень. Солнечные лучи еще греют землю. Очень красиво, но все равно я испытываю поистине танталовы муки – так скучаю по России. Жду не дождусь встречи с тобой. До свидания.

P.S. Купила себе новый костюм с платиновым отливом.

ОТВЕТ: Европий, технеций, титан, Индий, франций, золото, гелий /от греч. - солнечный/, радий /от латин. – луч/, тантал, неон/от греч. – новый/, платина.

2 гейм:

Найди правильный ответ /биология/:

Участникам предлагаются карточки с вопросами по биологии и вариантами ответов на них. На поиск правильного ответа отводится 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

I. 1. Наука о классификации растений, объединение их в группы на основе родства – это:

А. Селекция

Б. Ботаника

В. Систематика

Г. Экология

Д. Генетика

2. Мох сфагнум обладает способностью в 25 раз увеличивать свою массу по сравнению с сухим растением благодаря тому, что его тело:

А.Состоит из клеток

Б.Имеет хлорофилоносные клетки

В. Имеет водоносные клетки с порами

Г.Хорошо развитые проводящие ткани

ОТВЕТ: 1-в, 2-в

I I. 1. Раздел биологии, изучающий зародышевое развитие организма – это:

А. Селекция

Б. Цитология

В. Генетика

Г. Эмбриология

Д.Физиология

2.Как картофель появился в Европе:

А. Его привезли из Азии

Б. Его привезли из Южной Америки

В. Его получили в Европе, скрестив пшеницу и редьку

ОТВЕТ: 1-г, 2-б

I I I. 1. Наука, изучающая взаимосвязь живых организмов и окружающей среды, влияние различных факторов на их жизнедеятельность – это:

А.Селекция

Б. Фитопатология

В.Экология

Г. Геоботаника

Д.Палеология

2. Какие животные относятся к семейству волчьих?

А. Енотовидная собака

Б. Норка

В. Рысь

Г. Хорек

Г. Соболь

ОТВЕТ: 1-в, 2-а

IV. 1. Функция опорно-двигательной системы:

А. Защитная, кроветворная, опорная.

Б. Перенос кислорода

В. Транспортная

Г. Переваривание пищи

Д. Секреторная

2. Как называют обитателей рек, морей, активно плавающих?

А. Бентос

Б. Нектон

В. Планктон

Г. Биосфера

Д. Симбиоз

ОТВЕТ: 1-а, 2-в

V. 1. Для каких стеблей каких растений характерны годичные кольца?

А. Для злаковых

Б. Для однолетних

В. Для лилейных

Г. Для древесных

Д. Для травынистых

2. Первая помощь при ожогах?

А. Нанести мазь

Б. Натереть одеколоном

В. Полить холодной водой

Г. Прижечь раствором марганцевокислого калия

Д. Прижечь йодом.

ОТВЕТ: 1-г, 2-в

VI. 1. Почему семенные растения победили в борьбе за существование?

А. Образование корня

Б. Образование спор

В. Образование семян с зародышем

Г. Образование корневища

Д. Образование почек

2. Какая наука изучает строение клетки?

А. Генетика

Б. Морфология

В. Цитология

Г. Селекция

Д. Эмбриология

ОТВЕТ: 1-в, 2-в

VII. 1. В чем различие высшей нервной деятельности человека от человекообразной обезьяны?

А. Приспособление к ходьбе

Б. Появление членораздельной речи

В. Приспособление к труду

Г. Мышление.

2. Цикада это:

А. Сильно газированный напиток

Б. Крупный кузнечик в Африке

В. Тропический цветок

Г. Маленькая рыбка

ОТВЕТ: 1-б, 2-б

VIII. 1. На родство растений одного семейства указывает:

А. Их способность к фотосинтезу

Б. Использование кислорода для дыхания

В. Общие признаки в строении

Г. Произрастание на одной территории.

2. Много витамина C содержится в:

А. Белом хлебе

Б. Лимоне

В. Рыбе

Г. Кефире

Д. Огурцах

ОТВЕТ: 1-в, 2-б

IX. 1. Дизентерийная амеба попадает в кишечник человека:

А. Через кровь, при укусе насекомых-кровососов

Б. при заглатывании цист, с загрязненной пищей или водой

В. Через дыхательные пути

Г. Через кожу

Д. Воздушно-капельным путем.

2. Сопротивляемость организма к простудным заболеваниям повышается при употреблении:

А. Витамина А

Б. Витамина B

В. Витамина E

Г. Витамина C

Д. Витамина D

ОТВЕТ: 1-б, 2-г

X. 1. В отдаче тепла, при повышении температуры принимает участие:

А. Кишечник

Б. Кожа

В. Мышцы

Г. Легкие

2. Какие из указанных организмов превращают органические остатки в минеральные вещества?

А. Растения

Б. Органические остатки не превращаются в минеральные вещества

В. Животные

Г. Микроорганизмы

Д. Рыбы

ОТВЕТ: 1-б, 2-г

3 гейм

ИГРА С ГРУППОЙ ПОДДЕРЖКИ

Блиц-гейм, т.е. вопрос-ответ. Задается по три вопроса каждой команде. За правильный ответ по 1 баллу в зачет основному участнику команды.

1. 1. Недостаток какого элемента в организме приводит к кариесу зубов?

Ответ: Фтора

2. Какая обезьяна самая большая?

Ответ: Горилла

3. Почему ласточки перед дождем низко летают?

Ответ: Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле.

2. 1. В какой капусте содержится много йода?

Ответ: В морской капусте-ламинарии около 3% йода.

2. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где всякое другое животное их веса увязло бы?

Ответ: Лось имеет на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не вязнет.

3. В какой стране кошка является священным животным?

Ответ: Египет

3. 1. Какой витамин предохраняет от цинги, влияет на нормальный рост, способствует более быстрому заживанию ран?

Ответ: Витамин C.

2. Назовите самое крупное млекопитающее животное?

Ответ: Синий кит.

3. Самый крупный кровеносный сосуд?

Ответ: Аорта.

4. 1. Как в обиходе называют хлорид натрия?

Ответ: Поваренная соль.

2. Как называется напиток из молока кобылицы?

Ответ: Кумыс.

3. Почему тонкая пленка нефти ведет к гибели планктона в воде?

Ответ: Тонкие пленки нефти приводят к гибели планктона, т.к. нарушается газообмен между атмосферой и гидросферой.

5. 1. Образованию какого витамина способствует воздействие солнечных лучей?

Ответ: Витамин Д.

2. В каком балете П.И.Чайковского цветы танцуют вальс?

Ответ: Щелкунчик.

3. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья?

Ответ: Предчувствуя дождь, куры смазывают свои перья жиром из кобчиковой железы, эта железа помещается у них под хвостом.

6. 1. Какое вещество не способно гореть, тем не менее его часто приходится гасить.

Ответ: Гасят негашеную известь.

2. Почему весной не бьют пушных зверей?

Ответ: Весной пушные звери меняют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей появляются детеныши.

3. назовите самый мелкий кровеносный сосуд.

Ответ: Капилляр.

7. 1. Какая кислота содержится в желудочном соке животных?

Ответ: Соляная кислота. В присутствии HCl фермент пепсин хорошо расщепляет белки на более простые соединения, усваиваемые организмом.

2. Назовите самую маленькую птицу.

Ответ: Колибри, менее 2 гр.

3. При недостатке какого витамина у детей развивается рахит?

Ответ: Витамин Д.

8. 1. Инертный газ открытый в 1898 году, в переводе с греческого «новый».

Ответ: Неон.

2. Полное отсутствие какого-либо витамина в принимаемой пище является причиной болезни, которая называется…

Ответ: Авитаминоз

3. Какая корова сытнее живет, хвостатая или бесхвостая? Почему?

Ответ: Хвостатая. Хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых в то время когда щиплет траву. Бесхвостой нечем отмахиваться от оводов и мух, она меньше ест потому, что ей приходится поминутно мотать головой и переходить с места на место.

9. 1. На урожай каких растений азотные удобрения не оказывают влияния?

Ответ: На корнях бобовых культур поселяются бактерии, способные усваивать атмосферный азот и переводить его в сложные вещества. После отмирания бактерий эти вещества идут на питание растений и на обогащение почвы азотсодержащими веществами.

2. У каких растений цветки могут нырять под воду?

Ответ: Белая кувшинка, кубышка.

3. Самая большая птица?

Ответ: Африканский страус.

4 гейм:

ВАЛЕОЛОГИЯ:

Валеология – наука о том, как быть здоровым. Участникам раздаются карточки с заданиями. Необходимо за 3 мин подготовить рассказ об органе человека и немедикаментозных способах помощи при поражении. Ответы оцениваются по 5 бальной системе.

Карточка №1: А. горло Б. Попадание инородного тела в дыхательные пути


Карточка №2: А. Кожа Б. Ушиб

Карточка №3: А. Рука Б. Перелом

Карточка №4: А. Нога Б. Растяжение связок

Карточка №5: А. Позвоночник Б. Ушиб

Карточка №6: А. Мозг Б. Переутомление бессонница

Карточка №7: А. Сустав Б. Вывих

Карточка №8: А. Желудок Б. Заболевание гельминтозом /черви-паразиты/

Карточка №9: А. Нос Б. Носовое кровотечение

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сценарий проведения интеллектуальной игры по вопросам химии, биологии.

Автор: Ибтанова Дина Истаевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172311

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства