kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфология и физиология бактерий

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассмотрены вопросы:

  1. Основные различия прокариот и эукариот.
  2. Формы бактериальных клеток.
  3. Строение бактериальной клетки.
  4. Что такое капсула? Все ли бактерии имеют капсулу?
  5. Нуклеоид, его роль в бактериальной клетке.
  6. Спорообразование у бактерий.
  7. Способы окраски бактерий.
  8. Особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий, окрашивание.
  9. Физиология бактерий.

10) Характеристика кокковидных бактерий, классификация, примеры.

     11)Характеристика палочковидных бактерий, классификация, примеры.

     12)Характеристика извитых форм бактерий, классификация, примеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морфология и физиология бактерий »

Методическую разработку составила преподаватель медико- биологических дисциплин

ЧПОУ ИФК Дмитриева Любовь Евгеньевна



Тема: «Морфология и физиология бактерий»

Вопросы для подготовки к занятию:

  1. Основные различия прокариот и эукариот.

  2. Формы бактериальных клеток.

  3. Строение бактериальной клетки.

  4. Что такое капсула? Все ли бактерии имеют капсулу?

  5. Нуклеоид, его роль в бактериальной клетке.

  6. Спорообразование у бактерий.

  7. Способы окраски бактерий.

  8. Особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий, окрашивание.

  9. Физиология бактерий.

10) Характеристика кокковидных бактерий, классификация, примеры.

11)Характеристика палочковидных бактерий, классификация, примеры.

12)Характеристика извитых форм бактерий, классификация, примеры.

Цель: изучить морфологию и физиологию бактерий.

По окончанию выполнения практической работы студент должен

знать:

- особенности морфологии бактериальной клетки;

- формы бактериальных клеток;

- особенности физиологии бактерий;

- бактерий, возбудителей заболеваний человека.

уметь:

-различать бактерии под микроскопом;

- определять бактерии как возбудителей кишечных инфекций

возбудителей инфекций дыхательных путей, возбудителей инфекций

кровяных заболеваний, возбудителей инфекций наружных покровов.

Время проведения: 90 минут.

Оснащение: «Строение бактериальной клетки» (приложение, рис. №2), «Разнообразие бактериальных форм» (приложение, рис.№3), «Бактерии – возбудители кишечных инфекций» (приложение, рис. №4), «Бактерии – возбудители инфекции дыхательных путей» (приложение, рис. №5), «Бактерии – возбудители кровяных инфекций» (приложение, рис.№6),«Бактерии – возбудители инфекций наружных покровов» (приложение, рис. №7), раздаточные карточки различных форм бактерий, микроскоп, микропрепарат стафилококка





Выполните в тетради практические задания:

Задание №1

Используя схему «Строение бактериальной клетки» (приложение, рис. №2), изучите, зарисуйте и подпишите основные части бактериальной клетки.

Задание №2

Отберите раздаточные карточки и подпишите в тетради отдельно бактерии кокковидных, палочковидных и извитой форм , используя в приложении рис. №3,4,5,6,7.

Задание №3

Рассмотрите под микроскопом, зарисуйте, определите форму бактерии на готовом микропрепарате «Стафилокок».

Задание №4

Выберите один правильный ответ в тестовом контроле«Морфология и физиология бактерий»:

1 вариант

  1. Заболевание, вызываемое бактериями:

А) малярия

Б) амёбиоз

В)вирусный гепатит

Г) брюшной тиф

2. К шаровидным бактериям относятся:

А)вибрионы

Б)сарцины

В)диплобактерии

Г)спириллы

3. К извитым бактериям относят:

А)тетракокки

Б) сарцины

В)диплобактерии

Г)спириллы

4. В виде “цепочки” располагаются:

А)стафилококки

Б)стрептококки

В)тетракокки

Г)менингококки

  1. В виде “тюков” или “пакетов” располагаются:

А)сарцины

Б)микрококки

В)стафилококки

Г)стрептококки

6. Стафилококки располагаются в виде:

А)пакетов

Б)цепочек

В)одиночных цепочек

Г) “гроздьев винограда”

7. Споры образуют:

А)возбудитель ботулизма

Б)брюшнотифозная палочка

В)кишечная палочка

Г)холерный вибрион

8. К заболеваниям, вызываемым кокками относят:

А)ангину

Б)грипп

В)амебиоз

Г)вирусный гепатит

9. Укажите главный признак строения бактерии:

А)ядерное вещество не отделенное от цитоплазмы

Б)отсутствует оболочка

В)имеются митохондрии

Г)нет рибосом

10. Характеристика лофотрихий:

А)имеют один жгутик

Б)жгутики в виде пучков по обоим концам

В)жгутики в виде пучка на одном конце бактерии

Г)жгутики по периметру

11. К облигатным анаэробам относятся:

А)возбудители дизентерии

Б)возбудители малярии

В)возбудители столбняка

Г)холерный вибрион

12. По типу питания бактерии делятся:

А)лофотрихии

Б)анаэробы

В)гетеротрофы

Г)условно – патогенные





13. По типу дыхания бактерии делятся:

А)облигатные анаэробы

Б)аутотрофы

В)гетеротрофы

Г)условно – патогенные

14. По характеру питания бактерии делятся:

А)аэробы

Б)анаэробы

В)сапрофиты

Г)спириллы

15. Сапрофиты – это …:

А)всегда вызывают заболевания

Б)часто вызывают заболевания

В)вызывают заболевания у ослабленных людей

Г)как правило не вызывают заболевания

16. Клетка бактерии снаружи покрыта:

А)слизью

Б) капсулой

В) щетинками

гЭ) оболочками





  1. вариант

1.Заболевание вызываемое бактериями:

А)грипп

Б)амёбиоз

В)вирусный гепатит

Г)дизентерия

2. Палочковидную форму имеют:

А)спириллы

Б)сарцины

В)бактерии

Г)спирохеты

3. К шаровидным бактериям относятся:

А)вибрионы

Б)стрептококки

В)диплобактерии

Г)спириллы

4. В виде “ виноградных гроздьев” располагаются:

А)менингококки

Б)стрептококки

В)стафилококки

Г)тетракокки



5. Попарно располагаются:

А)стафилококки

Б)сарцины

В)диплококки

Г)стрептококки

6. Споры образует:

А)возбудитель столбняка

Б)брюшнотифозная палочка

В)туберкулезная палочка

Г)холерный вибрион

7.По расположению жгутиков бактерии делятся:

А)амфитрихии

Б)диплококки

В)аутотрофы

Г)гетеротрофы

8. К заболеваниям, вызываемым спирохетами, относят:

А)сифилиз

Б)грипп

В)бешенство

Г)сибирская язва

9. К заболеваниям, вызываемыми кокками, относят:

А)ОРЗ

Б)ганорея

В)сифилиз

Г)сибирская язва

10. Прокариоты – это организмы… :

А)клетки, которых не имеют оформленного ядра

Б)содержащие в клетках одно или несколько ядер

В)состоящие из одинаковых клеток и не имеющие ткани

Г)которые не имеют клеточного строения

11. Организмы, в клетках которых хромосома замкнута в кольцо – это …:

А)гетеротрофы

Б)эукариоты

В)прокариоты

Г)автотрофы

12. По типу питания микроорганизмы делятся:

А)аэробы

Б)анаэробы

В)спириллы

Г)автотрофы

13. По источникам энергии микроорганизмы делятся:

А) автотрофы

Б)сапрофиты

В)фототрофы

Г)гетеротрофы

14. К факторам роста относятся:

А)витамины

Б)вода

В)углеводы

Г)ферменты

15. По типу дыхания микроорганизмы делятся:

А)факультативные анаэробы

Б)сапрофиты

В)гетеротрофы

Г)автотрофы

16. Сине – зеленые водоросли- это представители:

А)царства бактерий

Б) царства прокариот

В) царства растений

Г) царства животных










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Морфология и физиология бактерий

Автор: Дмитриева Любовь Евгеньевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по биологии 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "245560"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446141840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Поурочное планирование по биологии для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "pourochnoie-planirovaniie-po-biologhii-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "208975"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430987363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа по биологии в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "233421"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443099191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Биология – наука о жизни.  Жизнь-вид движения материи. Методы изучения биологии. Значение биологии. "
    ["seo_title"] => string(108) "biologhiia-nauka-o-zhizni-zhizn-vid-dvizhieniia-matierii-mietody-izuchieniia-biologhii-znachieniie-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "104743"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий проведения интеллектуальной игры  по вопросам химии, биологии. "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-proviedieniia-intielliektual-noi-ighry-po-voprosam-khimii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "172311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423806899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства