kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка. Биология. 6 класс.

Рабочая программа на 2015 – 2016 учебный год разработана на основе авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»,- Москва, «Вентана-Граф», 2010 г.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

1.?????освоение знаний?о живой природе и присущих ей закономерностях

2.?????овладение умениями?применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

3.?????развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

4.?????воспитание?позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

5.?????использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи программы:

Обучения:

привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков ?изучения нового материала, лабораторные работы и экскурсии.

-?создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и? систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического? образования через систему ?уроков;

?- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения ?работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать ? ? ?их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать ? ? ?наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ?и экскурсии;

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить ? ?развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и ? ?делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях ? ?(ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)

?Развития:?создать условия для развития у школьников ?интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников

?-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

-эстетических эмоций,

? -положительного отношения к учёбе,

? -умения ставить цели

Воспитания:?способствовать формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у ?шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные ?работы.

Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоцетологии, микробиологии, растениеводства. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрение биологических явлений от клеточного уровня строения растений к ?надорганизменному – биогеоцинотическому и ?способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

?Рабочая программа рассчитана на 68 часов в соответствии с учебным планом школы? на 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс. »


2.Пояснительная записка. Биология. 6 класс.

Рабочая программа на 2015 – 2016 учебный год разработана на основе авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»,- Москва, «Вентана-Граф», 2010 г.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

1.     освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

2.     овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

3.     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

4.     воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

5.     использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи программы:

Обучения:

привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков  изучения нового материала, лабораторные работы и экскурсии.

- создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и  систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического  образования через систему  уроков;

 - способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения  работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать      их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать      наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии;

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить    развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и    делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях    (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)

 Развития: создать условия для развития у школьников  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников

 -слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

-эстетических эмоций,

  -положительного отношения к учёбе,

  -умения ставить цели

Воспитания: способствовать формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у  шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные  работы.

Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоцетологии, микробиологии, растениеводства. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрение биологических явлений от клеточного уровня строения растений к  надорганизменному – биогеоцинотическому и  способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

 Рабочая программа рассчитана на 68 часов в соответствии с учебным планом школы  на 2015-2016 учебный год.







3.Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе на 2015-2016 учебный год  

     

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки.

Домашнее задание

Дата

1. Общее знакомство с растениями

(7 ч., л/р - 1)






1

Наука о растениях – ботаника.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Биология. Ботаника, царства, многообразие, значение, применение.

Знать:

Царства. Что изучает биология, ботаника. Признаки царства растений.

Меры по охране растений. Растения культурные, дикорастущие.

Уметь:

Соблюдать правила поведения в природе.

Обосновывать необходимость охраны растений. Обосновывать значение растений в хозяйственной деятельности человека.

стр. 4-7, в. 1-4


2

Мир растений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Культурные, дикорастущие, однолетние, многолетние, лекарственные, декоративные, деревья, кустарники, травы, признаки растений


Гл.1, § 1, рис.6-8, в.1-4, гербарий.


3

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения.

Л/р №1 «Знакомство с цветковыми растениями»

Комбинированный урок.

Признаки растений, хлорофилл, основные органы,


§ 2, рис9-13, в.1-3


4

Растение – живой организм.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Система органов, обмен веществ, размножение, рост, развитие


§ 3, рис15, в.2-4.


5

Условия жизни растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Среда обитания, факторы среды, абиотические, биотические, антропогенные, экология


§ 4, рис16-18, в.1-3.


6

Четыре среды жизни на Земле.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная, приспособленность, многообразие.


§ 5, рис.19, в1-3.


7

Обобщение по теме: Общее знакомство с растениями

Урок обобщения и систематизации знаний.



повт. § 1-5,задан. в тетради.


2. Клеточное строение растений

(4 ч., л/р - 2)






8

Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений.

Л/р №2 «Приготовление микропрепаратов»

Комбинированный урок.

Увеличительные приборы, клетка

Знать: Увеличительные приборы (микроскоп). Строение клетки (оболочка, ядро, цитоплазма, пластиды, вакуоль). Правила работы с микроскопом, последовательность приготовления микропрепарата. Названия тканей.

Состав клетки: вода, минеральные соли, органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы, рост, деление клетки. Клетка – единица строения и жизнедеятельности. Запасные вещества клетки. Функции основных частей клетки. Характеристику видов растительных тканей.

Уметь: Пользоваться лупой. Рассматривать микропрепарат под микроскопом. Распознавать на рисунках, таблицах, микропрепаратах части клетки.

Пользоваться микроскопом. Готовить микропрепараты. Выявлять отличия молодой клетки от старой. Различать виды растительных тканей. Доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого.

Гл. 2,§ 6, рис.20, в.1-3


9

Особенности растительной клетки.

Л/р №3 «Знакомство с клетками растений»

Комбинированный урок.

оболочка, цитоплазма, вакуоль, ядро, пластиды, хлорофилл, обмен веществ, деление, рост


§ 7, рис 21, в1-3.


10

Жизнедеятельность клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Движение цитоплазмы, питание, дыхание, обмен веществ, рост, деление.


§ 8, рис.22-23, в1-3.


11

Ткани растений и их виды.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ткань, межклетник, образовательная, основная, покровная, проводящая, механическая


§ 9, в.1-4.


3. Органы цветковых растений

(16 ч., л/р - 7)






12

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени

Л/р №4 «Изучение строения семени фасоли»

Комбинированный урок.

Кожура, рубчик, микропиле, эндосперм, зародыш, двудольные и однодольные

Знать:

СемяЗначение семян в жизни растения. Строение семян однодольных и двудольных растений. Химический состав семян. Условия прорастания семян.

Корень. Корень – вегетативный орган растения. Функции корня (поглощение, укрепление). Виды корней. Типы корневых систем.

Побег. Побег – вегетативный орган растения. Части побега: стебель, листья, почки. Почки листовые и цветочные. Строение почек. Расположение почек.

Побег (лист). Лист – боковая часть побега. Внешнее строение: листовая пластинка, черешок. Листья черешковые и сидячие. Листья простые и сложные. Жилкование листьев. Листорасположение.

Побег (стебель). Стебель – осевая часть побега. Функции стебля (опора, проведение веществ). Строение стебля (кора, камбий, древесина, сердцевина). Рост стебля в толщину. Годичные кольца.

Цветок. Плод. Строение цветка.  Опыление. Способы опыления: перекрестное (ветром, насекомыми), самоопыление. Классификация плодов. Значение плодов и семян.

Уметь:

Семя. Узнавать семена однодольных и двудольных растений на рисунках, таблицах. Узнавать составные части семени. Сравнивать семена однодольных и двудольных растений

Корень. Распознавать типы корневых систем.

Побег. Узнавать на таблицах, рисунках, схемах части побега: стебель, листья, почки. Сравнивать листовые и цветочные почки. Использовать знания для управления ростом побега.

Побег (лист). Называть и показывать части листа. Определять тип листорасположения. Сравнивать листья простые и сложные.

Побег (стебель).

 Объяснять рост стебля в длину и толщину.

Гл.3, § 10, рис.24-29, в1-3.


13

Условия прорастания семян. Значение семян.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Прорастание, запас питательных веществ, температура, кислород, вода. Размножение, расселение, значение для человека.


§ 11, Рис.30, в.1-3.


14

Внешнее  и внутреннее строение корня.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Функции корня. Корень, корневая система, главный, боковой, придаточный корни, стержневая и мочковатая корневая система, корневые волоски, чехлик.


§ 13, рис32-35, в1-2.


15

Рост корня.

Л/р №5 «Строение корня у проростка»

Комбинированный урок.

Корневые волоски, чехлик


§ 14, рис.36, в1-4.


16

Значение корней и их разнообразие.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Функции корня, разнообразие корней.


§ 15, рис.37-39, в1-3.


17

Строение и значение побега.

Л/р №6 «Строение почек»

Комбинированный урок.

Побег, стебель, листья, почки, узел, междоузлие, пазуха, пазушная и верхушечная почки, листорасположение, листовая мозаика


§ 16, рис.40-42, в1-3.


18

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»

Урок обобщения и систематизации знаний.



повт.§ 10-16, задания в тетради.


19

Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа.

Л/р №7 «Внешнее и внутреннее строение листа»

Комбинированный урок.

Листья простые и сложные, жилки, жилкование, устьица, кожица, мякоть листа, столбчатая ткань, световые и теневые листья.


§18, рис.46-49, в.3-5.


20

Значение листа в жизни растения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Фотосинтез, испарение воды, газообмен, выделение, листопад, видоизменения листьев.


§19, рис.50-53, в.1-4.


21

Стебель, его строение и значение.

Л/р №8 «Внутреннее и внешнее строение стебля»

Комбинированный урок.

Функции стебля, сердцевина, древесина, сосуды, ситовидные трубки, годичные кольца, розетки, плети, усы, лианы, суккуленты, корневище, клубень, луковица


§20, рис.54-59, в.1-3.


22

Видоизменения побегов.

Л/р №9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы»

Комбинированный урок.

Корневище, столон, клубень, луковица.


§21, рис.60-63, в.1-3.


23

Цветок, его строение и значение.

Л/р № 10 «Типы соцветий»

Комбинированный урок.

Семенное размножение, околоцветник, пестик, тычинка,, цветки мужские, женские, растения однодомные, двудомные. Простые и сложные соцветия


§22, рис.64-68, в.1-4.


24

Цветение и опыление растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Опыление, оплодотворение, самоопыление, перекрёстное опыление


§23, рис.69-70, в.3-5.


25

Плод. Разнообразие и значение плодов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Плод, приспособления к распространению, сухие и сочные, многосемянные, односемянные плоды.


§24, рис.71, в.1-4.


26

Растительный организм - живая система.

Комбинированный урок.

Биосистема


§25, в.1-3, повторить §18-25 к зачету.


27

Урок-зачёт по теме «Органы цветковых растений»



повт.§18-25, задания в тетради.


4. Основные процессы жизнедеятельности растений.

(9 ч., л/р - 1)






28

Минеральное питание растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Корневое питание, корневые волоски, удобрения, макро и микроэлементы, плодородие почвы

Знать:

Размножение бесполое и половое. Биологическое и хозяйственное значение размножения. Семенное размножение.

Способы вегетативного размножения (черенками, отводками, делением куста, усами, видоизмененными побегами, отпрысками, прививкой). Двойное оплодотворение.

Уметь:

Размножать комнатные растения черенками. Использовать знания о способах размножения в практической деятельности

Гл.4, §26, рис.72-73, в.3-4.


29

Воздушное питание растений - фотосинтез.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Воздушное питание, автотрофы и гетеротрофы, лист


§27, рис.74-75, в.2-4.


30

Космическая роль зелёных растений.

Комбинированный урок.

Космическая роль растений, энергия, кислород, фотосинтез, хлорофилл.


§28, рис.76, в.1-4.


31

Дыхание и обмен веществ растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дыхание, фотосинтез, водообмен.


§29, рис.77, таблица, в.3-4.


32

Значение воды в жизнедеятельности растений.

Комбинированный урок.

Водообмен, экологические группы по отношению к воде


§ 30, рис. 78-79, в. 1-3


33

Размножение и оплодотворение у растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Размножение, половое (опыление, оплодотворение, гамета, зигота, зародыш),


§ 31, рис. 80-81, схема, в. 2-4


34

Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения человеком.

Л/р №11 «Черенкование комнатных растений»

Комбинированный урок.

Размножение бесполое (вегетативное *клубень, луковица, черенки, прививка, культура тканей*, спорами)


§ 32, рис. 82, в. 2-3; § 33, рис. 83, в. 2-4


35

Рост и развитие растительного организма.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Семя, проросток, рост в длину и толщину, развитие


§ 34, в. 1-3


36

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сезонные и суточные ритмы, биотические, абиотические, антропогенные факторы


§ 35, рис. 84-86, в 2-4


5. Основные отделы царства растений

(12 ч., л/р - 5)






37

Понятие о систематике растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Бинарная номенклатура, таксономические единицы

Знать:

понятия низшие растения;

строение мхов;

определение высших растений;

строение папоротников;

растения отдела папоротниковидных;

основные признаки голосеменных растения;

строение хвои и шишек;

определение покрытосеменных растений;

строение цветковых растений;

примеры растений основных семейств;

Уметь:

распознавать и описывать внешнее строение водорослей;

объяснить роль водорослей в природе и жизни человека;

сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли;

выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу;

распознавать растения отдела голосеменных;

описывать процессы размножения сосны; распознавать растения отдела покрытосеменных;

сравнивать покрыто- и голосеменные растения, одно- и двудольные растения;

определять растения заданных семейств.

§ 36, рис. 87-89, в. 2-4


38

Водоросли и их значение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Таллом, одноклеточные, колониальные, нитчатые, многоклеточные, зелёные, бурые, красные водоросли, ризоиды


§ 37, рис. 90-93, в. 2-4


39

Многообразие водорослей.

Л/р №12 «Знакомство с одноклеточными водорослями из аквариума»

Комбинированный урок.

Таллом, одноклеточные, колониальные, нитчатые, многоклеточные, зелёные, бурые, красные водоросли, ризоиды


§ 38, рис. 94, в. 1-3


40

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

Л/р № 13 «Изучение внешнего строения моховидных растений»

Комбинированный урок.

Гаметофит, спорофит, земноводные растения, ризоиды, торфообразование


§ 39, рис. 95-97, в. 1-3


41

Плауны. Хвощи. Папоротники.

Л/р № 14 «Изучение внешнего строения представителей хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных»

Комбинированный урок.

Папоротники, хвощи, плауны. Образование каменного угля. Проводящие ткани, антеридии, архегонии, спорангии, спорофит, гаметофит, заросток


§ 40, рис. 98-99, в. 1-3


42

Отдел Голосеменные.

Л/р №15 «Изучение внешнего вида хвойных растений»

Комбинированный урок.

семя, пыльца, семязачаток


§ 41, рис. 100-101, в.2-4


43

Отдел Покрытосеменные.

Л/р №16. «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений».

Комбинированный урок.

Цветок, плод, классы


§ 42, рис. 102-104, табл. 2-3, в. 2-3


44

Семейства класса Двудольные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Розовые, Бобовые, Капустные, Астровые, Паслёновые, формула цветка, соцветие, плод


§ 43 (часть), рис. 105-107, в. 1-2


45

Представители класса Двудольные.

Комбинированный урок.

Розовые, Бобовые, Капустные, Астровые, Паслёновые, формула цветка, соцветие, плод


§ 43 (часть), рис. 108-109, в. 3-4


46

Семейства класса Однодольные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Лилейные, злаковые.


§ 44, рис. 110-112, в. 1-3


47

Представители класса Однодольные.

Комбинированный урок.

Лилейные, злаковые.


повт. § 36-44, подг. к зачету


48

Урок-зачёт по теме «Основные отделы царства растений»



повт. § 36-44


6. Историческое развитие растительного мира на Земле

(3 ч.)






49

Понятие об эволюции растительного мира на Земле.

Эволюция высших растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Эволюция, ядерные, доядерные, псилофиты, палеоботаника

Знать: основные этапы эволюции растительного мира;

примеры дикорастущих и культурных растений;

центры происхождения культурных растений.

Уметь: объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений;

распознавать важнейшие с/х растения;

§ 45, рис. 113, в 2-3;

§ 46, рис. 114, в. 3-4


50

Многообразие и происхождение культурных растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Искусственный отбор, селекция, центры происхождения, сорняки


§ 47, рис. 115, в. 2-4


51

Дары Старого и Нового Света.

Комбинированный урок.

Места происхождения растений


§ 48, рис. 116-118, в. 1-3


7. Царство Бактерии

(3 ч.)






52

Бактерии - живые организмы.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты

Знать:

строение бактериальной клетки;

роль и значение бактерий.

Уметь:

объяснять особенности жизнедеятельности бактерий;

сравнивать строение бактериальной и растительной клетки;

выделять особенности строения бактерий различных групп;

§ 49, рис. 119, в. 1-3;


53

Многообразие бактерий.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



§ 50, рис. 120, в. 2-4, модель бактерии


54

Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Урок обобщения и систематизации знаний.



§ 51, в. 1-3


8. Царство Грибы. Лишайники.

(4 ч., л/р - 1)






55

Царство Грибы. Общая характеристика.

Л/р № 17 «Изучение строения плесневых грибов»

Комбинированный урок.

Эукариоты, грибница, гифы, плодовое тело, споры

Знать:

значение плесневых грибов в природе и жизни человека;

примеры шляпочных грибов;

способы питания многоклеточных грибов;

роль многоклеточных грибов в природе;

строение лишайников;

Уметь:

распознавать и описывать строение плесневых грибов;

сравнивать грибы с растениями и животными;

распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы;

выделять различия между трубчатыми и пластинчатыми грибами;

объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах.

§ 52, рис. 121-124, в. 2-4


56

Многообразие и значение грибов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

микориза, симбионты, паразиты, хищники


§ 53, рис. 125, в. 1-3


57

Лишайники. Общая характеристика и значение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

слоевище, накипные, листоватые, кустистые лишайники


§ 54, рис. 126-128, в. 1-3


58

Урок-зачет по темам: «Царство бактерий», «Царство Грибы. Лишайники»



повт. § 49-54


9. Природные сообщества.

(5 ч.)






59

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Природное сообщество. Фитоценоз, Биоценоз. Экосистема. Условия среды.

Знать:

основные типы природных сообществ;

примеры естественных сообществ;

Уметь:

описывать видовой состав природных сообществ;

объяснять, почему растения считаются основой круговорота веществ.

§ 55, рис. 129-130, в. 1-3


60

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ярусное строение природного сообщества. Условия обитания в природном сообществе. Приспособленность растений к совместному существованию.


§ 56, рис. 131, в. 1-3


61

Смена природных сообществ.

Комбинированный урок.

Понятие о смене природного сообщества. Причины смены. Внутренние причины. Внешние причины.


§ 57, рис. 132, в. 3-5


62

Многообразие природных сообществ

Экскурсия

Естественные природные сообщества. Леса. Луг. Искусственные природные сообщества.


§ 58, отчет-рисунок


63

Жизнь организмов в природе

Комбинированный урок.

Значение живых организмов в природе.


§ 59, в. 1-3


64

Повторение по теме «Клеточное строение растений»

Урок обобщения и систематизации знаний.



повт. § 6-9


65

Повторение по теме «Органы цветковых растений»

Урок обобщения и систематизации знаний.



повт. § 10, 13, 16, 18, 20-24


66

Повторение по теме «Основные отделы царства растений»

Урок обобщения и систематизации знаний.



повт. § 37-44


67

Урок-зачёт «Основные понятия по биологии - раздел Ботаника».





68

Летнее задание.



стр. 226-227, задание 1-7



















4. Содержание учебной программы:

 

Раздел

Часы

1.

Введение. Общее знакомство с растениями.


2.

Клеточное строение растений.


3.

Органы цветковых растений.


4.

Основные процессы жизнедеятельности растений.


5.

Основные отделы царства растений.


6.

Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле


7.

Царство Бактерии.


8.

Царство Грибы. Лишайники.


9.

Природные сообщества.
















 

5.Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 

 

Учащиеся должны знать:
· что изучают биология и ботаника; · органы растения (корень и побег, части побега), их строение и функции; · разнообразие растений по продолжительности жизни и жизненным формам; ·признаки живых организмов; · строение лупы и микроскопа, правила работы с микроскопом, последовательность приготовления микропрепарата;
· строение клетки;
· основные процессы жизнедеятельность клетки;
· удобрения, их значение и основные виды;
· основные процессы жизнедеятельности растения, их значение;
· систематические категории;
· строение, жизнедеятельность и значение водорослей, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных, покрытосеменных; 
· многообразие покрытосеменных:
- признаки классов
- признаки семейств
основные представители семейств;
· многообразие и происхождение растений;
· доказательства исторического развития растений;
· этапы развития растительного мира;
· влияние человека на растительный мир;
важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания;
· строение и жизнедеятельность
- бактерий
- грибов 
- лишайников, 
их многообразие и значение.

Учащиеся должны уметь:
· распознавать органы цветкового растения, 
узнавать споровые и семенные растения;
· пользоваться лупой и микроскопом;
· готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом,
распознавать на микропрепаратах и таблицах части клеток;
· узнавать на рисунках части побега, почки;
· называть и показывать части листа;
· определять тип листорасположения и жилкование;
· отличать простые и сложные листья;
· узнавать на рисунках и схемах части стебля;
· узнавать и называть основные части цветка;
· узнавать на наглядном материале виды соцветий;
· определять типы плодов;
· распознавать на рисунках и схемах составные части семян;
· различать основные виды удобрений;
· применять знания на практике (полив, подкормка, рыхление);
· наблюдать результаты опытов, доказывающих фотосинтез, дыхание и испарение воды;
· размножать комнатные растения черенками;
· определять возраст дерева по спилу;
· распознавать представителей разных отделов;
· определять растения по определительным карточкам,
распознавать представителей разных семейств;
· выделять общие признаки растений, свидетельствующие о единстве растительного мира;
· применять знания по биологии для выращивания культурных растений; · распознавать бактерии разных форм на рисунках;
· распознавать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках;
· сравнивать плесневые грибы,
-узнавать грибы-паразиты на рисунках. 

 








 

   6.Список учебников и учебных пособий:

 

  1. И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010.

2. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под

редакцией профессора И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2010

3И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1. – М.: Вентана-Граф, 2014.

4И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2. – М.: Вентана-Граф, 2014.

5И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя. — М.: Вентана-Граф, 2010.

6 Дидактические карточки-задания по биологии: 6 класс. К учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. «Биология. 6 класс» — М.: Издательство «Экзамен»,2009

  1. «Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс», М.: Вако, 2010




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 6 класс.

Автор: Афанасенко Наталья Николаевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства