kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по биологии для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе

по биологии, 6 класс

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009.

Общая характеристика учебного предмета. Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко.

Количество часов: всего – 70, в неделю – 2; лабораторных - 11; контрольных – 5, экскурсий - 3.

Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному - биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Измерители: контрольные работы составлены с использованием пособия «Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс», М.: Вако, 2010

Цели изучения курса:

Изучение биологии в 6 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

* Понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий, грибов в системе биологических знаний научной картины мира.

* Формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни.

* Изучение биологического разнообразия в природе Земли как результате эволюции и основе е? устойчивого развития, воспитание бережного отношения к ней.

Задачи:

– Ознакомление учащихся с биологическим разнообразием растений, бактерий, грибов как исключительной ценности органического мира.

– Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного организмов, об особенностях обмена веществ у автотрофных и гетеротрофных организмов.

– Овладение учащимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны.

– Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по биологии для 6 класса »


Утверждаю:

Согласовано:

Рассмотрено:

Директор ГБОУ СОШ

№1190

Зам. директора по УВР

на заседании МО

С. В. Пискарёв

И. А. Сидельцева.

Протокол № _____ от “___”__________20__ г.

“___”__________20__ г.

“___”__________20__ г.

Председатель МО

Э. Р. Фатунова









Поурочное планирование

по биологии

для 6 класса

на 2014/2015учебный год


Составила учитель биологии

Э. Р. Фатунова














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО биологии

НА 2014-2015УЧЕБНЫЙ ГОД


Параллель 6-х классов, 70 часов,

Учитель Э. Р. Фатунова

Плановых контрольных работ - 5

Плановых лабораторных работ- 17

Планирование составлено на основании программ по биологии, рекомендованных Министерством образования и науки РФ



Учебник(и)

Автор (ы)

Название

Издательство

Год издания

И. Н Пономарева

О. А. Корнилова

В. С, Кучменко


«Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

«Вентана- Граф»

2011 г

Дидактический материал: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Содержание учебного материала

Кол - во час ов

Код элемента содержания (КЭС)

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Прогнозируемые результаты

ЗУН


ИКТ-поддержка и лабораторные работы

Домашняя работа

I

Введение : «Общее знакомство с растениями»

4







1

Наука о растениях-

Ботаника. Мир растений.


1

1.1

2.1.1

Знать царство органического мира и место растений в нем.

Уметь: излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы, использовать рисунки, самостоятельно изучать отдельные вопросы программы по учебнику.


Введение

стр 4-7,

§ 1

2

Разнообразие

растений




1

3.3

2.3.3.

2.3.5.

2.5

2.6

3.4.

Знать Растения культурные и дикорастущие; одноклеточные и многоклеточные; лекарственные и декоративные. Жизненные формы: деревья. Кустарники. Кустарнички, травы

Уметь: Сравнивать

царства живой природы


Л/Р №1 «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растений»


§2

3

Условия жизни растений. Растения- живой организм




1

5.1

1.1.3

1.22.

2.1.4.

2.1.9.

2.4.

Знать Условия жизни растений. Экологические факторы.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§3 -4

4

Четыре среды жизни

растений, (обобщение)


1

5.1

1.1.3

1.22.

2.1.4.

2.1.9.

2.4.

Знать Среды жизни: водная, наземно-воздушная, почвенная. Листопад.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§5

II

Клеточное строение растений

5






5

Микроскоп и лупа-прибор для изучения

строения растений. *

1

2.1.

1.1.2.

2.3.1.

2.5

Знать Микроскоп. Лупа. Пользование увеличительными приборами. Техника безопасности при работе с микропрепаратами, микроскопом

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы

Л/р №2 Знакомство с работой увеличительных приборов. «Приготовление микропрепарата»

§6

6

Строение

растительной клетки

1

2.1.

1.1.2.

2.3.1.

2.5

Знать Клетка -основная структурная единица организма растения. Оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль, включения.движение цитоплазмы

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы

Л/Р №3 «Знакомство с клетками растений»

§7

7

Жизнедеятельность

клетки


1

2.1.

1.1.2.

2.3.1.

2.5

Знать Рост, деление, дыхание, питание. Органические в-ва в клетке.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§8

8

Ткани растений, их

виды


1

2.1.

1.1.2.

2.3.1.

2.5

Знать Образовательные Покровные, основные, проводящие, механические.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§9

9

Урок закрепления знаний по теме: «Клеточное строение»

1





Повтор §1-9

III

Органы цветковых растений

19






10

Семя. Внешнее и

внутреннее строение.


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Внешнее и внутреннее строение семян. Типысемян.Строение однодольных и двудольных семян.

Зародыш семени.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы

Л/р№4 «Изучение строения семени фасоли»

§10

11

Условия прорастания

семян

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Прорастание семян. Всхожесть-

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§11

12

Значение семян


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Значение семян в природе. Роль запасающей ткани Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§12

13

Корень. Внешнее строение корня.

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Корень. Внешнее строение корня. Виды корневой системы. Строение корня как органа вегетативного размножения.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы

Л/р №5 «Строение корня у проростка тыквы»

§13

14

Внутреннее строение

корня.

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня- апекс и корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§14

15

Значение корней и их

разнообразие.


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Видоизменения корней.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§15

16

Побег. Строение и

значение побега.


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Строение и значение побегов у растений Ветвление. Годичный побег. Побеги: вегетативные, генеративные, подземные, укороченные, удлиненные. Видоизменения. Побеги в зимнем состоянии.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§16

17

Почка. Внешнее и

внутреннее строение.


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Почка -зачаточный побег растения. Вегетативные, генеративные почки.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы

Л\р№6 "Строение вегетативных и генеративных почек»

§17

18

Контрольная работа

№1 «Органы цветковых растений»

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.



Повтор §10-17

19

Лист. Внешнее и

внутреннее строение


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Покровная ткань листа, мякоть.. Видоизменения листа

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы

Л\р№ 7 «Внешнее строение листа».

§18

20

Функция листа в

жизни растений


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Фотосинтез, испарение, газообмен

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§19

21

Стебель . Внутреннее

и внешнее строение.


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.


Л\р8 «Внешнее и внутреннее строение стебля»(годичные кольца на поперечном разрезе)

§20

22

Многообразие стеблей


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Побеги вегетативные, генеративные, подземные, укороченные, удлиненные.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§20

23

Видоизменения

подземных побегов


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Видоизменения подземных побегов. Побеги в зимнем состоянии.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы

Л\р9«Внешнее строение корневища и клубня, луковицы»

§21

24

Цветок. Строение и

значение цветка.

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Цветок. Значение, строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветков. Тычинки, пестики.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§22

25

Соцветия


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Типы соцветий.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§22

26

Цветение и опыление

растений

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Цветение и опыление. Виды опыления. Приспособительные особенности к опылению. Совместная эволюция цветков и животных -опылителей.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы

Л\р№10 «Строение цветка. Типы соцветий Цветки ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений»

§23

27

Плод. Разнообразие значение. Взаимосвязь органов растения как

организма.

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Разнообразие плодов. Сухие, сочные, раскрываемые, односемянные, многосемянные плоды

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§24-25


28

Контрольная работа№2 «Органы цветкового растения. Клеточное строение»

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.



Повтор §18-25

IV

Основные процессы жизнедеятельности растений

11

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.





29

Корневое питание растений. Удобрения.

Подкормка.


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Корневое питание. Поглощение воды (осмос). Роль воды, удобрений.

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§26


30

Воздушное питание

растений.

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Фотосинтез, солнечный свет, хлорофилл. Автотрофы, гетеротрофы.

Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы


§27


31

Космическая роль

зеленых растений

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Создание органического вещества, накопление кислорода, создание почвы

Уметь:: излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы, использовать рисунки, самостоятельно изучать отдельные вопросы программы по учебнику



§28


32

.

Дыхание растений и

обмен веществ


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать дыхание . Зависимость процесса дыхания растений от условий среды

Уметь: излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы, использовать рисунки, самостоятельно изучать отдельные вопросы программы по учебнику


§29

33

Значение воды в жизнедеятельности

растений


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Роль воды в жизни растений. Экологические группы по отношению к воде.

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы

к воде.»

§30

34

Размножение и оплодотворение у

растений


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Размножение: половое, бесполое .Оплодотворение, образование зиготы. Биологическое значение оплодотворения. Споры и семена, органы размножения и расселения.

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§31

35

Вегетативное

размножение растений


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Вегетативное размножение, его виды. Черенкование и глазком. Тканями.

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§32

36

Использование вегетативного

размножения


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Значение вегетативного размножения для селекционной работы, садоводства, распространения сортов

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы



Л\р№11 «Черенкование комнатных растений корневищ и корня, деление клубня и луковицы»

§33

37

Рост и развитие

растительного

организма


1






3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Рост и развитие растительного

организма.Онтогенез Этапы развития: зародыш, молодость, зрелость, старость

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§34



38

Зависимость роста и развития организма от условий окружающей

среды.

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Рост и развитие растительного организма зависимость от условий окружающей среды. Онтогенез.

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§34

39

Контрольная работа №3 «Основные процессы жизнедеятельности»

1





Повтор §26-35

V

Основные отделы царства растений

11






40

Понятие о

систематике растений

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Понятие о систематике растений. Растительное царство, деление его на подцарства. Отделы, классы, семейства, роды, виды.

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§36

41

Общая характеристика

водорослей.


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и их разнообразие

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы

Л. Р. №12 «Определение одноклеточных и многоклеточных водорослей»

§37

42

Многообразие

водорослей


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Водоросли пресноводныхых водоемов, аквариумов

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§38

43

Общая характеристика

мохообразных.


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Разнообразие мхов. Общая характеристика печеночных, зеленых мхов, как высших споровых растений. Охрана и значение Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы

Л,Р. №13 «Изучение внешнего строения мохообразных»

§39

44

Общая характеристика

папоротникообразных

.

1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Разнообразие папоротникообразных Общая характеристика как высших споровых растений. Размножение .Охрана и значение Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы

Л. Р №14 «Изучение внешнего строения папоротникообразных»

§40

45

Общая характеристика

отдела голосеменные.



1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Хвойные растения. Общая характеристика. Семенное размножение на примере сосны Джабык - Карагайский бор, Анненский лесхоз Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы

Л. Р. №15 «Изучение внешнего строения хвойных (строение шишек и семян)»

§41

46

Отдел Покрытосеменные.

Общая характеристика



1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Общая характеристика. Многообразие. Значение в природе и для человека. Деление на классы: двудольные, однодольные. Семейства: двудольных-розоцветные, крестоцветные, бобовые, пасленовые, бобовые, сложноцветные. Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы

Л. Р. №16 «Знакомство с разнообразием покрытосеменных комнатных растений»

§42

47 48

Семейство

двудольных растений


2

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Многообразие, значение. Признаки.

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§43

49

Семейства класса

однодольных. *


1

3.3.

2.3.3.

2.3.5.

2.5.

2.6.

3.4.

Знать Многообразие, значение. Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§44

50

Контрольная работа №4 «Основные отделы царства растений»

1





Повтор §36-44

VI

Историческое развитие растительного мира на Земле

5



1



51

Понятие об эволюции

растительного мира


1

3.5

1.1.3.

2.1.1.

2.1.2.

Знать Развитие растительного мира. Многообразие растительных групп., как результат эволюции.. Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§45

52

III

чет

Эволюция высших

растений.


1

3.5

1.1.3.

2.1.1.

2.1.2.

Знать Понятие об эволюции как процессе усложнения растений и растительного мира. Приспособительный

характер эволюции

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§46

53

Многообразие и происхождение высших культурных

растений



1

3.5

1.1.3.

2.1.1.

2.1.2.

Знать Отбор и селекция растений. Центры происхождения культурных растений.

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§47

54

55

Дары «старого» и «нового» света


2

3.5

1.1.3.

2.1.1.

2.1.2.

Знать Дары «старого » и «нового» света. История появления картофеля, пшеницы.

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§48

VII

Царство бактерий

2






56

Бактерии -древнейшая группа

организмов


1

3.1

1.1.1.

1.2.1.

Знать Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Отличие клеток бактерий от от клеток растений. Питание Дыхание бактерий. Распространение, значение

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§49

57

Разнообразие и значение бактерий в природе и жизни

человека


1

3.1

1.1.1.

1.2.1.

Знать Разнообразие и значение бактерий в природе и жизни человека. Значение их в медицине, пищевой промышленности Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§50-51

VIII

Царство Грибы. Лишайники.

4






58

Общая характеристика

царства грибов


1

3.2.

1.1.1.

1.2.1.

2.3.5.

3.2.

Знать Питание, дыхание. Размножение -споровое. Значение

Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы

Л. Р. №17 «Изучение внешнего строения плесневого гриба мукора»

§52

59

Многообразие и

значение грибов


1

3.2.

1.1.1.

1.2.1.

2.3.5.

3.2.

Знать Плесневелые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§53

60

Лишайники


.

1

3.2.

1.1.1.

1.2.1.


Знать Лишайники, их разнообразие, особенности. Значение в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников. Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§54

61

Зачет по теме: «Бактерии. Грибы.Лишайники»

1



Знать Определение съедобных грибов, способы обработки и потребления грибов. Профилактика отравлений. Правила сбора грибов Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


Повтор

§49-54

IX

Природные сообщества

7






62

Понятие о биоценозе,

экосистеме.


1

5.2.

1.2.2.

2.1.5.

2.1.6.

2.7

Знать Жизнь растений в природе. Сообщество -как совместная жизнь растений. Понятии об экосистеме Место и роль растительного сообщества в экосистеме. Природное сообщество - биосистема, его разновидности, характеристика: местообитание, видовой состав, ярусность, взаимосвязи.... Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§55

63

Приспособленность организмов к

совместной жизни.


1

5.2.

1.2.2.

2.1.5.

2.1.6.

2.7

Знать Приспособленность Формирование природных сообществ на примере соснового, елового леса Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§56

64

Смена природных

сообществ



1

5.2.

1.2.2.

2.1.5.

2.1.6.

2.7



§57

65

Многообразие природных сообществ Взаимосвязь организмов живой и

неживой природы. *


1

5.2.

1.2.2.

2.1.5.

2.1.6.

2.7

Знать Многообразие природных сообществ. (естественны е и культурные). Лес, болото, поле, сад, парк. Роль человека в природе. Красная книга. Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы


§58-59

66

Исчезающие, редкие и охраняемые растения Москвы и Московской области.

1

5.2

1.2.2.

2.1.5.

2.1.6.

2.7

Знать исчезающие, редкие и охраняемые растения Москвы и Московской области занесенные в Красную книгу.


Сообщения, презентации

67

Итоговая контрольная работа №5 по курсу 6 класса

1





повторить

68

Экскурсия «Сезонные явления в природе», Способы размножения растений, распространение плодов и семян.

1






69-70

Повторение, обобщение, подведение итогов по разделу «Ботаника»

2





Летнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочное планирование по биологии для 6 класса

Автор: Фатунова Эльвира Раяновна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "поурочное планирование по биологии 9  класс"
    ["seo_title"] => string(46) "pourochnoie-planirovaniie-po-biologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "284079"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453914129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "поурочное планирование по биологии 9  класс"
    ["seo_title"] => string(48) "pourochnoie-planirovaniie-po-biologhii-9-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "284081"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453914138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "поурочное планирование по биологии 9  класс общеобразовательной  школы"
    ["seo_title"] => string(78) "pourochnoie-planirovaniie-po-biologhii-9-klass-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "284082"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453914203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "201789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429115482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по биологии 8 класс 2016-17"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_proghramma_po_biologhii_8_klass_2016_17"
    ["file_id"] => string(6) "353752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477910541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства