kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок получения новых знаний средствами технологии развития критического мышления 

Просмотр содержимого документа
«"Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и в жизни человека"»

Модель урока биологии. 7 класс.

Костяева Татьяна Яковлевна, учитель биологии МКОУ ООШ д.Вихарево Кильмезского района Кировской области

Тема «Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и в жизни человека»

1. Тема урока - Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и в жизни человека.

2. Дидактическая цель - способствовать формированию УУД в процессе изучения нового материала средствами технологии развития критического мышления.

3. Тип урока - урок открытия нового знания

4. Планируемые результаты: (цели по содержанию)

4.1.Предметные: знать особенности строения и процессы жизнедеятельности представителей класса гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы; уметь различать и сравнивать представителей каждого класса; выяснить значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

4.2. Метапредметные:

Познавательные – уметь формулировать тему и задачи урока; уметь свертывать информацию в виде таблицы; уметь делать выводы; уметь находить дополнительную информацию при работе со справочной литературой;

Коммуникативные – уметь слушать; вести диалог с учителем; дополнять ответы одноклассников;

Регулятивные – уметь быстро включаться в работу; уметь концентрировать внимание; уметь учиться самостоятельно и управлять своей деятельностью; уметь оценивать уровень своих знаний.

4.3. Личностные: желание приобрести новые знания; уметь мотивировать свой личностный рост, уметь уважительно относиться к мнению одноклассников.

5. Методы обучения - частично – поисковый, объяснительно- иллюстративный.

6. Формы организации познавательной деятельности - фронтальная, индивидуальная, парная.

7. Средства обучения - учебник –В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология: 7 класс; рабочие тетради, проектор, компьютер.

Ход урока

Структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места

Уметь быстро включаться в работу на уроке

2. Актуализация знаний (стадия вызова)

Предлагает задания для индивидуальной работы. (Приложение № 1). Проверяет выполнение задания.

Учитель задает вопрос: Каких представителей типа кишечнополостные вы знаете?

На слайде презентации изображены коралловые полипы и медузы.

Предлагает ученикам сделать записи в 1 и 2 столбик в таблицу (Приложение № 2).

Проверяет записи в столбиках таблицы.

Подводит учеников к формулировке темы и задач урока.

Выполняют задания, предложенные учителем. Дополняют ответы.

Отвечают на вопрос учителя.

Заполняют столбики таблицы.

Отвечают учителю.

Формулируют тему и задачи

Знать особенности строения и процессы жизнедеятельности представителей класса гидроидные полипы. Уметь слушать, дополнять ответы одноклассников, уметь уважительно относиться к мнению одноклассников.

Уметь вести диалог с учителем.

Желание приобрести новые знания.

Уметь формулировать тему и задачи урока.

3. Изучение нового материала (Стадия осознания и осмысления)

Учитель предлагает учащимся внимательно прослушать сообщение ученика о коралловых полипах и внести соответствующие записи в таблицу (Приложение № 3).

Предлагает текст ученикам о медузах (на 10-15 мин.) (Приложение № 4).

Вносят признаки этих животных в таблицу (Приложение № 3).

Соотносят данный текст с текстом учебника (с.59-60)

Работая с информацией, просит в тексте сделать пометки: «+» - что для учащихся новое

«-» - что не знают

«?» - что не понятно

Предлагает ученикам самостоятельно заполнить столбик таблицы о гидроидных (на примере гидры).

Проверяет всю таблицу по многообразию кишечнополостных.

Учитель предлагает сделать вывод. Учитель предлагает учащимся, работая в паре, составить кластер по данной теме (Приложение № 5).


Слушают сообщение одноклассника и делают по ходу записи в таблицу.

Выбирают признаки класса, вносят в таблицу.

Обозначают в тексте знаки.

Заполняют столбик таблицы, проговаривают вслух, сверяют записи с информацией на слайде презентации.

Сверяют информацию таблицы (Приложение № 3) с информацией на слайде презентации.

Составляют кластер по теме


Уметь слушать, уметь находить дополнительную информацию при работе со справочной литературой; уметь концентрировать внимание, уметь свертывать информацию в виде таблицы.

Знать особенности строения и процессы жизнедеятельности представителей сцифоидные, коралловые полипы; уметь различать и сравнивать представителей каждого класса; выяснять значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Уметь оценивать уровень своих знаний.

Уметь концентрировать внимание, уметь свертывать информацию в виде таблицы.

Уметь учиться самостоятельно.

Уметь делать выводы, оценивать уровень своих знаний, концентрировать внимание.

Уметь самостоятельно управлять своей деятельностью

4. Закрепление (Стадия размышления и рефлексии)

Возвращает детей к 3 столбику таблицы (Приложение № 2) Что узнал?) и просит его дописать


Записывают столбик таблицы

Уметь оценивать уровень своих знаний, прогнозировать свой результат, уметь мотивировать свой личностный рост

5. Домашнее задание

Предлагает домашнее на выбор: выучить таблицу с урока или подготовить презентацию Интересные факты о кишечнополостных

Выбирают домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник



Приложение 1

Задания для групповой работы на этапе актуализации знаний

Задание 1 группе

Заполнить пропуски в тексте.

1. Стенки тела гидры состоят из двух слоев клеток: наружного ______________ и внутреннего ____________________.

2. Внутри тела имеется ____________________ полость.

3. Покров тела гидры образуют ____________________ клетки.

4. На поверхности тела гидры, особенно на ее щупальцах, много _______________________ клеток, которые выполняют защитную функцию.

Дописать предложения.

1. Непереваренные остатки пищи удаляются у гидры через _________________________.

2. Кислород, растворенный в воде, поступает в тело гидры через _____________________.


Приложение 2

Знаю

Хочу знать

Узнал





Приложение 3

Сравнение признаков представителей кишечнополостных

Признак

Красный коралл

Медуза-корнерот

Пресноводная гидра

1. Симметрия тела




2. Окраска тела




3. Местообитание




4. Передвижение




5. Способ добывания пищи




6. Состав пищи




Приложение 4

1. Внимательно прочтите текст.

Медузы – удивительные создания, населяют морские толщи от поверхности до больших глубин. Их студенистое тело напоминает по форме прозрачный колокол или купол. Раскрывшись и распустив окаймляющую бахрому из многочисленных щупалец, медузы безмолвно и плавно колышутся в спокойной воде. Но безмятежность эта обманчива. Изящные и нежные с виду, на самом деле хищники. Длинные, тонкие щупальца медузы покрыты стрекательными клетками и обжигают подобно огню. Каждая такая клетка – это мешочек с ядом, внутри которого свернута спирально жесткая нить с заостренным концом. Стоит задеть чувствительный отросток на краю капсулы, как нить молниеносно раскручивается и с силой вонзается в добычу. Сотни тысяч крошечных ядовитых «гарпунов» впиваются в тело жертвы – зазевавшую рыбку или мелкого рачка, лишая её способности пошевелиться. Яд стрекательных клеток обычно смертелен для мелких подводных существ. Некоторые виды опасны и для человека. Медуза морская оса, обитающая в теплых водах побережья Австралии, всего 45-75 мм в диаметре, но местные жители боятся ее даже больше, чем акул. Сотни тысяч стрекательных клеток содержат такой сильный яд, что, неосторожно задев щупальце медузы - человек умирает через несколько минут. Если человек случайно коснётся медузы крестовичок, обитающей в Японском море, то получит такой сильный ожог, что может потерять сознание. Но, к счастью, яд её всё же не смертелен.

2. Соотнесите этот материал с текстом учебника стр. 59 – 60.

3.Сделать пометки в тексте: «+» - что для вас новое;

«- « - что не знаете; «?» - что не понятно.

Приложение 5

Составление кластера

Класс Гидроидные

1.Пресноводные обитатели


Тип Кишечнополостные

Класс Сцифоидные

1. Морские хищники

Класс Коралловые полипы

1. Колониальные животные.

2. Минеральный скелет.























Список литературы.

1. Загашев И.,Заир-Бек С. Критическое мышление: технология развития.

2. Журнал «Биология в школе» № 3 – 2008

3. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – М.: Аванта +. 2001. – 704с.: ил.

4. Биология: 7 класс/ В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. – М.: Вентана – Граф, 2016. – 288с.

5. Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология: Животные: Рабочая тетрадь № 1 для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. В.М.Константинова. - М.: Вентана – Граф, 2018. – 96с.

6. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по биологии. 7 класс. – М., «Вако», 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и в жизни человека"

Автор: Татьяна Яковлевна Костяева

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Разработка урока на тему "Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.""
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotkaurokanatiemukorallovyiepolipyimieduzyznachieniiekishiechnopolostnykhvprirodieivzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "291831"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455190524"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока на тему " Морские кишечнополостные.Их многообразие и значение""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-morskiie-kishiechnopolostnyie-ikh-mnoghoobraziie-i-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "300683"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456768690"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема урока: "Дождевой червь. Значение  дождевых червей"."
    ["seo_title"] => string(57) "tiemaurokadozhdievoichiervznachieniiedozhdievykhchierviei"
    ["file_id"] => string(6) "263089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484938"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства