Конспект урока на тему " Морские кишечнополостные.Их многообразие и значение"
Конспект урока на тему " Морские кишечнополостные.Их многообразие и значение"
Урок на тему в 7 классе : " Морские кишечноподостные. Их многообразие".
Цель урока: Изучить многообразие кишечнополостных животных,показать их роль в природе и для жизни челoвека
Задачи урока: Дать знания о многообразии кишечнополостных,рассмотреть классы кишечнополостных; показать значение полипов в природных соoбществах и для человека;продолжить формирование работать с дополнительной литературой,интернет- источниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Морские кишечнополостные.Их многообразие и значение"»
Подстепновская № 1 ОСОШ
Теректинский район
учитель биологии: Минуллина В.Б.
Урок на тему в 7 классе: «Морские кишечнополостные.Их многообразие и значение»
Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека. Задачи урока:дать знания о многообразии кишечнополостных; рассмотреть классы сцифоидных, коралловых полипов; показать значение полипов в природных сообществах и для человека; Продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, таблицами. Оборудование: рисунки медуз, коралловых полипов; таблицы многообразия кишечнополостных; физическая карта полушарий, презентация.
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Проверказнаний
3.Объяснение новой темы
4.Работа в группах
5.Защита проектов
6.Закрепление
7.Домашнее задание
Ход урока.
1. Организационный момент.
Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
2. Проверка знаний учащихся.
«Вопрос-Ответ»
1. Почему тип Кишечнополостные получил такое название?
2.Какие функции выполняет кишечная полость?
3. Гидра - малоподвижное пресноводное животное, медуза быстро плавает в толще морской воды. Почему этих животных относят к одному типу?
4. Гидра и актиния по своему внешнему виду напоминают растения. Какие признаки указывают на то, что это животные?
5. Общий план строения тела многоклеточного животного определяется в первую очередь характером симметрии его тела. Объясните, что такое симметрия. Какая симметрия тела характерна для кишечнополостных?
6. Через ротовое отверстие у кишечнополостных происходит не только прием пищи, но и выведение непереваренных остатков. Чем это можно объяснить?
7.Тело кишечнополостных состоит из многих клеток. Чем сходны клетки кишечнополостных? Чем объясняется их различие? Почему клетка кишечнополостных не может существовать вне организма?
8. Нервные клетки у кишечнополостных имеют звездообразную форму. Сообщаясь друг с другом своими отростками, они образуют нервную систему. Почему такую нервную систему считают примитивной?
9. Простейшие и кишечнополостные по-разному реагируют на раздражения из внешней среды. В чем состоит их отличие? Что такое рефлекс?
10. Наличие стрекательных клеток - одна из наиболее характерных особенностей кишечнополостных. Какие функции они выполняют?
11. Что такое регенерация, какова ее роль в жизни кишечнополостных?
3. Изучение нового материала.
Рассказ учителя омногообразие кишечнополостныхСистематический обзор типа кишечнополостных:
Тип Кишечнополостные
Класс I. Гидроидные (слайд)
Класс II. Сцифоидные медузы (слайд)
Класс III. Коралловые полипы (слайд)
Более двух третей земного шара покрыто водой. Поэтому наша планета из космоса видится голубой. Водное пространство Земли делится на пять огромных частей – океанов. В них, в свою очередь, выделяют более мелкие – моря. Под водой океана – совершенно особый мир. Есть там глубокие долины, громадные горы, леса из морскихводорослей и много удивительных морских животных. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в подводный мир, где повстречаем множество кишечнополостных животных, рассмотрим представителей разных классов кишечнополостных, изучим черты их сходства и различия, а также особенности их организации и многообразие, образ жизни, практическое значение.
4.Деление детей на группы.
Задание группам
1 группа-Класс Гидроидные (составление кластера)В подавляющем большинстве образуют колонии, состоящие из громадного количества особей, исключение составляют лишь гидры, являющиеся одиночнымипресноводными полипами.
2 группа -Класс Сцифоидные (составление кластера )
В основном это обитатели морей.Тело медузы так же образовано двумя слоями клеток (экто и энтодермой), а между ними находится не просто базальная мембрана, а слой студенистого вещества, на 98% состоящий из воды – мезоглея. Зонтик уплощенный, реже кольчатый, практически все способны к активному плаванию. Наиболее крупная медуза – Цианея. Диаметр зонтика – 2 метра, длина щупальцев – 30 метров. Некоторые медузы имеют промысловое значение – употребление в пищу (в соленом виде).
3 группа -Класс Коралловые полипы ( составление кластера)
Колониальные, реже одиночные морские организмы. Класс делится на 2 подкласса: 8-лучевые и 6-лучевые полипы. К 8-лучевым кораллам относятся те полипы, у которых насчитывается 8 перистых щупалец. Это красный коралл, черный коралл, органчик, морские перья. К 6-лучевым кораллам относятся бесскелетные актинии, мадрепоровые кораллы. Они то и образуют коралловые острова в теплых морях.
Актинии – это полипы, лишенные морского скелета, они очень красивы, их называют морскими цветами.
5.Защита проектов.
6.Самостоятельная работа (Работа с учебником)
Каково же значение кишечнополостных в природе и в жизни человека?
Образуют известняки – строительный материал.
Из красных кораллов изготавливают украшения.
Рифы предотвращают размыв берегов.
Коралловые рифы являются местом обитания многих видов рыб и являются звеном в цепяхпитания обитателей морей.
Употребляются в пищу.
Образуют атоллы.
На основе инфрауха медузы создан аппарат предсказатель бурь.
7.Закрепление.
Фронтальный опрос:
К какому классу относятся кишечнополостные, плавающие в толще воды, их называют живыми реактивными двигателями?
Животные какого класса образуют рифы?
Животных какого класса называют морскими цветами?
У животных какого класса форма тела – зонтик?
Живут в симбиозе с раком отшельником?
Какие кишечнополостные являются наиболее опасными для купальщиков?
К какому классу относятся Цианея, Корнерот?
8.Рефлексия.Самоценивание. Итог урока.
9.Домашнее задание.
Выучить материал учебника ∑ 43
Творческое задание: написать небольшой репортаж о морском дне, о животных, которых вы сегодня узнали.