Предлагаемый методический материал предназначен для изучения нового материала, проверки освоения предметными результатами и обобщения изученного.
Работа по инструкции с использованием цифровых образовательных ресурсов позволит учащимся формировать не только предметные результаты образования, но и формировать регулятивные, личностные, познавательные УУД.
Материал предназначен для использования в 6 классе в предмете биология при изучении тем «Внешнее и внутреннее строение листа» и «Лист-орган фотосинтеза, испарения и газообмена». В тематическом планировании данные уроки входят в состав темы «Органы цветкового растения» под номерами 10 и 11.
Подборка методического материала предназначена для самостоятельного изучения обучающимися данной темы с использованием возможностей программ компьютера. Для использования части электронных образовательных ресурсов необходима достаточно высокая скорость выхода в Интернет.
Материал содержит инструкцию для работы учащихся, и папки, названные Блок №1 и Блок №2. В папке Блок №1 содержатся материалы, ЦОРы и ссылки для изучения нового материала, а в папке Блок №2 содержатся материалы, ЦОРы и ссылки для проверки усвоения изученного, обобщения и самооценки.
Инструкции содержит пошаговые рекомендации учащимся по изучению, проверке и оценке усвоения изученного темы.
Чтобы приступить к изучению материала, обучающимся предлагается рассмотреть облако слов для того, чтобы выделить ключевые понятия темы.
Необходимо отметить, что учащемуся предлагается выбрать маршрут работы по своему усмотрению. При изучении нового материала он может выбрать интернет-урок онлайн, или, используя материалы презентации, через гиперссылки переходить к работе с цифровыми визуальными образовательными ресурсами, или через гиперссылку перейти на сайт Википедия и воспользоваться печатными материалами страницы сайта с гиперссылками.
По такому же принципу построены действия обучающихся на этапе проверки усвоения изученного и самооценки .
Инструкция работы построена таким образом, что даже при произвольном выборе материалов для изучения и обобщения учащиеся выполнят обязательный минимум требований стандарта к изучаемому материалу.
Предложенный материал позволит учащимся самостоятельно оценить результаты усвоения изученного материала. Такие возможности содержат ФЦОРы, а также авторский материал, созданный в программе Power Point.
Просмотр содержимого документа
«Методическая записка»
Методическая записка
Предлагаемый методический материал предназначен для изучения нового материала, проверки освоения предметными результатами и обобщения изученного.
Работа по инструкции с использованием цифровых образовательных ресурсов позволит учащимся формировать не только предметные результаты образования, но и формировать регулятивные, личностные, познавательные УУД.
Материал предназначен для использования в 6 классе в предмете биология при изучении тем «Внешнее и внутреннее строение листа» и «Лист-орган фотосинтеза, испарения и газообмена». В тематическом планировании данные уроки входят в состав темы «Органы цветкового растения» под номерами 10 и 11.
Подборка методического материала предназначена для самостоятельного изучения обучающимися данной темы с использованием возможностей программ компьютера. Для использования части электронных образовательных ресурсов необходима достаточно высокая скорость выхода в Интернет.
Материал содержит инструкцию для работы учащихся, и папки, названные Блок №1 и Блок №2. В папке Блок №1 содержатся материалы, ЦОРы и ссылки для изучения нового материала, а в папке Блок №2 содержатся материалы, ЦОРы и ссылки для проверки усвоения изученного, обобщения и самооценки.
Инструкции содержит пошаговые рекомендации учащимся по изучению, проверке и оценке усвоения изученного темы.
Чтобы приступить к изучению материала, обучающимся предлагается рассмотреть облако слов для того, чтобы выделить ключевые понятия темы.
Необходимо отметить, что учащемуся предлагается выбрать маршрут работы по своему усмотрению. При изучении нового материала он может выбрать интернет-урок онлайн, или, используя материалы презентации, через гиперссылки переходить к работе с цифровыми визуальными образовательными ресурсами, или через гиперссылку перейти на сайт Википедия и воспользоваться печатными материалами страницы сайта с гиперссылками.
По такому же принципу построены действия обучающихся на этапе проверки усвоения изученного и самооценки .
Инструкция работы построена таким образом, что даже при произвольном выборе материалов для изучения и обобщения учащиеся выполнят обязательный минимум требований стандарта к изучаемому материалу.
Предложенный материал позволит учащимся самостоятельно оценить результаты усвоения изученного материала. Такие возможности содержат ФЦОРы, а также авторский материал, созданный в программе Power Point.
Просмотр содержимого документа
«инструкция для работы в блоке №2»
Инструкция по проверке усвоения изученного материала и самооценке.
Дорогой друг, ты изучил строение и функции листа. Теперь оцени, насколько качественно ты изучил данную тему. Для этого выполняй задания, которые находятся в данной папке. Ты можешь выбрать индивидуальный маршрут работы:
1.Маршрут 1.
Шаг А) По гиперссылке перейди на рисунок «Внешнее строение листа» и подпиши под цифрами 1-4 части листа.
Шаг Б) Открой задание «Типы листьев» и определи тип листьев, изображенных на рисунке.
Шаг В) Открой модуль «Строение и работа устьиц» и выполни предложенные в модуле задания. Запиши в тетради процент выполнения работы. Если открыть модуль через ссылку не удалось, то зайди в папку и через программу Open Multimedia Sistem открой модуль.
Подведи итоги выполнения заданий и оцени себя:
Шаг | Количество выполненных заданий | баллы |
Шаг А | 5 | 5 |
| 4 | 4 |
| 3 | 3 |
| Менее 3 | 2 |
Шаг В | 8-9 | 5 |
| 6-7 | 4 |
| 5 | 3 |
| Менее 5 | 2 |
Шаг С | Не мене 80% | 5 |
| 65-79 % | 4 |
| 50-64% | 3 |
| Менее 50% | 2 |
Вычисли среднее арифметическое баллов, полученных за каждый из шагов.
Если среднее арифметическое составило: 4, 5-5 баллов, то твоя отметка «5».
Если среднее арифметическое составило: 3, 9-4,4 баллов, то твоя отметка «4»
Если среднее арифметическое составило: 3,0-3, 8 баллов, то тоя отметка «3»
Если ты набрал менее 3,0 балла, то вернись в Блок №1 и заново проработай материал, используя другой маршрут.
2.Маршрут 2.
Открой опросный лист и установи правильное суждение.
По ключу проверь правильность выполнения задания и оцени себя:
Количество верных ответов | оценка |
9-11 | 5 |
7-8 | 4 |
5-6 | 3 |
Менее 5 | Вернись в Блок№1 и проработай материал заново |
3.Маршрут 3.
Открой презентацию и выполни тестовые задания онлайн. Оцени свой ответ как в маршруте 2.
4. Маршрут 4.
Через программу Open Multimedia Sistem открой модуль «Проверка морфология листа» и выполни задания. Оцени свою работу по алгоритму:
Количество выполненных заданий | баллы |
Не мене 80% | 5 |
65-79 % | 4 |
50-64% | 3 |
Менее 50% | Вернись в Блок №1 и проработай тему заново. |
Просмотр содержимого документа
«инструкция для работы»
Инструкция по изучению темы
«Внешнее и внутреннее строение листа», «Лист - орган фотосинтеза, газообмена и испарения»
Дорогой друг, следуя пошагово данной инструкции, ты изучишь предложенную тему. Выполняй необходимые записи в тетради.
Зайди в папку Блок№1. Здесь находятся материалы, которые позволят тебе изучить тему.
Изучи облако слов и выдели основные понятия, элементы, которые необходимо изучить в данной теме. Выпиши необходимые элементы. Составь план изучения темы.
Приступи к изучению внешнего строения листа.
Для этого ты можешь:
А) открыть и просмотреть интернет-урок «Внешнее строение листа»
Б) открыть и изучить материалы сайта «Википедия»
В) открыть презентацию и изучить внешнее строение листа, включая гиперссылки
По мере изучения материала, делай краткие записи и зарисовки.
Приступи к изучению внутреннего строения листа.
Для этого ты можешь:
А) открыть и просмотреть интернет-урок «Внутреннее строение листа»
Б) открыть презентацию и изучить внутреннее строение листа, используя гиперссылки в презентации
В) открыть и изучить материалы сайта «Википедия».
Выполни схематический рисунок внутреннего строения листа.
Свяжи особенности строения листа с функциями, которые он выполняет.
Для этого ты можешь:
А) использовать материалы презентации и гиперссылки в ней
Б) открыть и просмотреть интернет-урок «Видоизменения листьев»
Не забывай выполнять необходимые записи.
Если устали глаза, то выполни упражнения гимнастики для глаз.
А теперь примени на практике те знания, которые тебе удалось усвоить. Оцени, насколько полно ты усвоил необходимый материал. Для этого зайди в папку Блок№2.
Просмотр содержимого документа
«установи правильность суждения (2)»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация лист»