kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Контроль знаний по биологии в 6 - 9 классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы направлены на проверку не только знаний, но и различных видов учебных умений:   характеризовать биологические объекты, явления, процессы, законы, теории; приводить примеры биологических объектов, а также происходящих в природе процессов и явлений; распознавать особенности строения, процессов жизнедеятельности, индивидуального и исторического развития организмов, основные систематические категории;узнавать и классифицировать биологические объекты и явления; устанавливать причинно – следственные связи между строением и функциями органоидов клетки, органов, систем органов и организмов в экосистемах, со средой их обитания, между движущими силами и результатами эволюции: приспособленность организмов и многообразие видов;  применять биологические знания при  решении  задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Контроль знаний по биологии в 6 - 9 классах»»

Контроль знаний по биологии в 6 - 9 классах

(контрольные работы)

Контрольная работа направлена на проверку не только знаний, но и различных видов учебных умений:

- характеризовать биологические объекты, явления, процессы, законы, теории;

- приводить примеры биологических объектов, а также происходящих в природе процессов и явлений;

- распознавать особенности строения, процессов жизнедеятельности, индивидуального и исторического развития организмов, основные систематические категории;

- узнавать и классифицировать биологические объекты и явления;

- устанавливать причинно – следственные связи между строением и функциями органоидов клетки, органов, систем органов и организмов в экосистемах, со средой их обитания, между движущими силами и результатами эволюции: приспособленность организмов и многообразие видов;

- применять биологические знания при решении задач.

Контрольные работы включают:

задания с одним правильным вариантом ответа,

задание на установление соответствия,

задание, содержащее рисунок,

задание на определение понятия или знание терминологии,

задания с открытым ответом,

задачи.

Содержание работы направлено на проверку знаний обучающихся о методах изучения живых объектов; о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов; способах размножения; классификации организмов; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

В письменной работе контролируется сформированность у школьников различных общеучебных умений: использовать биологическую терминологию; узнавать объекты живой природы; обосновывать процессы и явления; устанавливать причинно-следственные связи; решать биологические задачи.

Результаты ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития.

Система оценивания выполнения отдельных заданий

и контрольной работы в целом.

Критерии оценки:

·  правильное выполнение 100 – 90% заданий – отметка «5»

·  правильное выполнение 89 – 75% заданий – отметка «4»

·  правильное выполнение 74 – 50% заданий – отметка «3»

· правильное выполнение менее 49% заданий - отметка «2».

Продолжительность выполнения работы – 45 минут.





Биология 6 класс

Контрольная работа 1

1 вариант

Задания с одним правильным ответом.

1. Совокупность клеток, имеющих общее происхождение, одинаковую форму и выполняют общую функцию, - это: а) орган; б) ткань;

в) организм г) органоид. 

2. Ткань, которая дает начало всем другим тканям: а) основная;

б) покровная; в) образовательная; г) проводящая; д) механическая.

3. Основной систематической единицей является:

а) семья;  б) вид;  в) род;  г) царство. 

4. Соотнесите органеллы клетки и их функции.

1) Оболочка А) Улавливают энергию солнечных лучей и

образуют органические вещества в виде сахаров.

2) ядро Б) Оcуществляется протекание различных

биохимических процессов, обеспечивающих

жизнедеятельность клетки.

3) цитоплазма В) Резервуар, в котором содержится клеточный

сок, накапливаются питательные вещества и

ненужные клетке продукты жизнедеятельности.

4) вакуоль Г) Придает клетке форму и защищает её содержимое.

5) хлоропласты Д) Хранит наследственную информацию.

5. Закончите предложения, вставив пропущенные слова.

Наука о растениях называется________________.

Контролирует все процессы в клетке ________________.

6. Что обозначено цифрами 1-7 на рисунке?














7. Докажите, что клетка является единицей

жизнедеятельности растительного организма.



Биология 6 класс

Контрольная работа 1

2 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Систематика - это наука о: а) взаимосвязи организмов между собой и окружающей средой;  б) жизненных функциях организмов; 

в) разнообразии живых организмов.

2. Чтобы определить кратность увеличения микроскопа, необходимо цифры, указанные на объективе и окуляре:

а) сложить, б) умножить, в) разделить большее число на меньшее.

3. Зелёные пластиды называются: а) лейкопласты, б) хромопласты,

в) хлоропласты.

4. Соотнеси типы тканей и их функции.

1) Образовательная А) Защищает снаружи все органы растения,

пропускает внутрь растения солнечный свет,

но защищает от перегрева, высыхания,

механических повреждений.

2) Основная Б) Обеспечивает рост растения в толщину и длину

за счет способности клеток к делению.

3) Покровная В) Обеспечивает твердость некоторым органам

растения, помогает противостоять большим

механическим нагрузкам.

4) Проводящая Г) Создание и накопление питательных веществ.

5) Механическая Д) Образует в теле растения разветвленную сеть

сосудов и соединяет все его органы в единую систему.

5. Закончите предложения, вставив пропущенные слова.

Строение клетки можно изучить при помощи прибора _______________________.

Процесс воспроизведения живыми организмами себе подобных называется ____________.

6 . Что обозначено цифрами 1-5 на рисунке

1 - ____________________

2 - ______________________

3 - ______________________

4 - ______________________

5 -______________________







7. Докажите, что растительная клетка живая.



Биология 6 класс

Контрольная работа 2

1 вариант

Задания с одним правильным ответом.

1. Установите орган растения, который обеспечивает минеральное питание:

а) стебель, б) листок, в) плод, г) корень.

2. Корневище – это видоизменённый побег, т.к. у него есть:

а) стебель, б) почки и листья, в) стебель и почки, г) почки.

3. Укажите процесс, в результате которого выделяется кислород:

а) дыхание, б) транспирация, в) фотосинтез.

4. Соединить правильно часть стебля и функции:

1 – Кора А - защищает от чрезмерного испарения влаги,

проникновения пыли

2 - Луб Б - осуществляет восходящий поток веществ

3 – Камбий В - движение веществ в горизонтальном

направлении

4 – Древесина Г - деление клеток, рост стебля в толщину

5 - Сердцевина Д - запасания питательных веществ.

6 - Сердцевинные лучи Е - движение органических веществ от листьев

к корню

5. Допишите предложения, вставив необходимые слова:

Фотосинтез осуществляется в _________________________, которые есть почти во всех клетках листа.

Газообмен и транспирация преимущественно осуществляются через_________________ .

6. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 5?

1 - ________________________

2 - ________________________

3 - ________________________

4 - ________________________

5 - ________________________







7. Объясните, в чём проявляется космическая роль растений?



Биология 6 класс

Контрольная работа 2

2 вариант

Задания с одним правильным ответом.

1. Укажите орган растения, который обеспечивает связь между всеми частями растения: а) стебель, б) листок, в) цветок, г) почка.

2. Укажите орган растения, который является зачатком нового побега:

а) стебель, б) листок, в) корень, г) почка.

3. Луковица – это видоизменённый побег, т.к. у него есть:

а) листья, б) почки, в) листья, почки, стебель, г) почки и листья.

4. Установите соответствие между растением и видоизменением корня, которое оно имеет:

1 – георгины                                     А - воздушные корни

2 – омелы Б - корни - прицепки

3 – редиса В - клубнекорни

4 – плюща Г - корнеплоды

5 – кукурузы Д - опорные корни

6 – орхидеи Е - корни-присоски

5. Допишите предложения, вставив необходимые слова:

В состав проводящих пучков входят сосуды и ____________________________ _______________________.

На поверхности листа проводящие пучки имеют вид __________________________.

6 . Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 5?

1 - ________________________

2 - ________________________

3 -_________________________

4 - _________________________

5 - _________________________









7. Сравните процессы дыхания и фотосинтеза.


Биология 6 класс

Контрольная работа 3

1 вариант

Задания с одним правильным ответом.

1. У представителей семейства Розовых лепестков обычно:

а) 4, б) 5, в) 9, г) 3.

2. Плод стручок характерен  для растений из семейства:

а) Пасленовые, б) Капустные, или Крестоцветные, в) Бобовые.

3. Видоизмененные побеги луковицы развиваются у растений из семейства:

а) Злаковые, б) Бобовые, в) Лилейные.

4. Установите соответствие между семействами покрытосеменных растений и их представителей.

1 – Розовые А - пшеница

2 – Паслёновые Б – горох

3 – Бобовые В – абрикос

4 – Астровые Г – подсолнечник

5 – Капустные Д – горчица

6 – Злаковые Е – картофель

5. Допишите предложения, вставив необходимые слова:

Листья растений класса Двудольные могут иметь жилкование _________________.

У растений семейства Злаковые встречаются плоды ____________________.

6. Выберите цифры, которые характеризуют признаки класса Однодольные.


7. Какое значение в жизни человека имеют растения класса Двудольные? Приведите примеры лекарственных растений с указанием семейства.



Биология 6 класс

Контрольная работа 3

2 вариант

Задания с одним правильным ответом.

1.Корневая система у большинства двудольных растений:

а) мочковатая, б) придаточная, в) стержневая.

2. У цветков семейства Паслёновые тычинок:

а) 4, б) 5, в) 6, г) 9.

3. Соцветия корзину имеют растения из семейства:

а) Сложноцветные, б) Капустные, в) Бобовые.

4. Установите соответствие между семействами покрытосеменных растений и их представителей.

1 – Розовые А - тюльпан

2 – Паслёновые Б – арахис

3 – Бобовые В – шиповник

4 – Астровые Г – ромашка

5 – Капустные Д – редис

6 – Лилейные Е – перец

5. Допишите предложения, вставив необходимые слова:

У представителей класса Однодольные корневая система, как правило, ______________.

Древесные формы характерны для представителей класса ______________.

6. Выберите цифры, которые характеризуют признаки класса Двудольные.


7. Какое значение в жизни человека имеют растения класса Однодольные? Приведите примеры лекарственных растений с указанием семейства.



Биология 6 класс

Контрольная работа 4

1 вариант

Задания с одним правильным ответом.

1. Одним из компонентов тела лишайников являются:

а) бактерии, б) водоросли, в) мхи.

2. Грибом-паразитом является:

а) маслёнок, б) мухомор, в) фитофтора.

3. Наибольшее количество бактерий содержится в:

а) воде, б) почве, в) воздухе.

4.  Найдите соответствие. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

1. Кокки A. Палочковидные

2. Бациллы Б. Шарообразные

3. Вибрионы B. Спиралевидные

4. Спириллы Г. Изогнутые

5. Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение:

Организмы, клетки которых не имеют ядра, называются _______________.

Грибы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов, по типу питания являются ______________________.

6. Что обозначено на рисунке цифрами 1- 4?









7. Предложи способы уничтожения вредных бактерий в пищевых продуктах.



Биология 6 класс

Контрольная работа 4

2 вариант

Задания с одним правильным ответом.

1. Оформленное ядро отсутствует в клетках:

а) бактерий, б) водорослей, в) грибов.

2. Благодаря жизнедеятельности молочнокислых бактерий получают:

а) йогурт, б) сливочное масло, в) пастеризованное молоко.

3. Причиной почернения плодов томатов является паразитический:

а) мох, б) гриб, в) лишайник.

4. Установить и записать соответствие между группами организмов и их представителями:

1 – Бактерии А – Ягель

2 – Грибы Б – Хлорелла

3 – Лишайники В – Сальмонелла

4 – Водоросли Г – Трутовик

5. Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение:

Клеточная стенка грибов содержит вещество ________________________.

Лишайники – симбиотические организмы, которые состоят из клеток __________ и ______________.

6. Что обозначено на рисунке цифрами 1- 4?

1 - _____________________

2 - _____________________

3 - _____________________

4 - _____________________








7. Какое значение имеют грибы в жизни человека?


Ответы:


Контрольная работа 1.

1 вариант

1.б, 2. в, 3. б. 4. 1- Г, 2 – Д, 3 – Б, 4 – В, 5 – А. 5 – ботаника, ядро.

6. 1 – тубус, 2 – объектив, 3 – предметный столик, 4 – зеркало, 5 – штатив, 6 – винт, 7 – окуляр.

2 вариант

1.в, 2. б, 3. в. 4. 1- Б, 2 – Г, 3 – А, 4 – Д, 5 – В. 5 – микроскопа; размножение.

6. 1 –пластиды (хлоропласты), 2 – вакуоли, 3 –оболочка, 4 –ядро, 5 –цитоплазма.


Контрольная работа 2.

  1. вариант

  1. г, 2. в, 3. в. 4. 1- А, 2 – Е, 3 – Г, 4 – Б, 5 – Д, 6 - В.

5 – зелёных пластидах (хлоропластах); устьица.

6. 1 – покровные чешуйки, 2 –конус нарастания, 3 –зачаточный листок, 4 –зачаточная почка, 5 – стебель.

2 вариант

1. а, 2. г, 3. в. 4. 1- В, 2 – Е, 3 – Г, 4 – Б, 5 – Д, 6 - А.

5 – ситовидные трубки; жилок.

6. 1 –корневой чехлик, 2 – зона деления, 3 –зона роста (растягивания), 4 – зона всасывания (корневых волосков), 5 –зона проведения.


Контрольная работа 3.

1 вариант

1. б, 2. б, 3. в. 4. 1 – В, 2 – Е, 3 – Б, 4 – Г, 5 – Д, 6 – А.

5 – сетчатое; зерновка. 6. 1, 4, 6, 7.

2 вариант

1. в, 2. б, 3. а. 4. 1 – В, 2 – Е, 3 – Б, 4 – Г, 5 – Д, 6 – А.

5. мочковатая; Двудольные. 6. 2, 3, 5.


Контрольная работа 4.

1 вариант

1. б, 2. в, 3. б. 4. 1 – Б, 2 – А, 3 – Г, 4 – В.

5. Прокариоты; сапротрофами (сапрофитами).

6. 1 – грибница (гифы), 2 – ножка, 3 – шапка, 4 – плодовое тело.

2 вариант

1. а, 2. а, 3. б. 4. 1 – В, 2 – Г, 3 – А, 4 – Б.

5. Хитин; грибов и зелёных водорослей.

6. 1 – капсула, 2 - оболочка, 3 – нуклеоид (наследственный материал), 4 – жгутики.














Биология 7 класс

Контрольная работа 1

1 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Семейства животных объединяются в:

а) вид, б) отряд, в) род, г) царство.

2. Лучевая симметрия характерна для:

а) простейших, б) плоских червей, в) кишечнополостных.

3. Паразитические черви имеют плотный наружный покров:

а) кутикулу, б) оболочку, в) эктодерму, г) кожу.

4. Соотнесите типы животных с соответствующими представителями: 

Представители Типы животных

1) ушастая медуза А) Кишечнополостные

2) эхинококк Б) Плоские черви

3) пресноводная гидра В) Простейшие

4) амёба протей

5) радиолярия

6) кошачья двуустка

5. Закончите предложения:

Внутренний слой тела у гидры называется ______________ .

Неблагоприятные условия одноклеточные переносят в виде ____________.

6. Что обозначено на рисунке цифрами 1- 6?













7. Предложите меры профилактики заражения паразитическими червями.



Биология 7 класс

Контрольная работа 1

  1. Вариант

Задания с одним правильным ответом

  1. Передвигается при помощи нитевидного жгутика:

а) радиолярия, б) инфузория – туфелька, в) эвглена, г) амеба.

  1. Двусторонняя симметрия характерна для:

а) планарии, б) амебы, в) гидры, г) медузы.

  1. Сократительная вакуоль у простейших для:

а) удаления вредных веществ, б) передвижения, в) защиты от неблагоприятных условий, г) светочувствительности.

  1. Соотнесите типы животных с соответствующими представителями: Представители Типы животных

1) ушастая медуза А) Простейшие

2) фораменифера Б) Круглые черви

3) пресноводная гидра В) Кишечнополостные

4) малярийный плазмодий

5) аскарида

6) луковая нематода

  1. Закончите предложения:

У плоских червей появился третий слой клеток ____________________.

Восстановление  организмом утраченных частей называется ____________ .

  1. Жизненный цикл какого перазитического червя представлен на рисунке? Что обозначено на рисунке цифрами 1-5?














  1. Укажите, какие приспособления есть у плоских и круглых червей к паразитическому способу жизни.



Биология 7 класс

Контрольная работа 2

1 вариант

Задания с одним правильным ответом

  1. Мантийная полость - это пространство:

а) между внутренними органами, б) между раковиной и мантией,

в) между мантией и туловищем,  г) между сердцем и телом.

  1. Тело рака делится на:

а) голову и ногу, б) голову, туловище и ногу, в) головогрудь и брюшко,

г) голову, грудь и брюшко.

  1. Кровеносная система брюхоногих моллюсков:

а) замкнутая, без сердца,   б) замкнутая, с сердцем,

в) незамкнутая, с сердцем,  г) незамкнутая, без сердца.

  1. Распределите представителей из списка по классам:

А – Паукообразные 1) крестовик,

Б – Насекомые 2) медведка

В – Ракообразные 3) шелкопряд,

4) циклоп,

5) иксодовый клещ,

6) дафния.

  1. Закончите предложения:

Тип развития насекомых, при котором из яйца вылупляется личинка, в общих чертах напоминающая взрослую особь, но без крыльев называется ________.

Складка покровов тела моллюсков, покрывающая туловище называется _____.

  1. Что обозначено цифрами 4 – 9?









  1. Какое значение играют насекомые в природе?


Биология 7 класс

Контрольная работа 2

2 вариант

Задания с одним правильным ответом

  1. У насекомых:

а) 8 пар ног, б) 3 пары ног, в) 4 пары ног, г) 2 пары ног.

  1. Для моллюсков характерно наличие:

а) кожно-мускульного мешка,  б) мантии, в)  панциря, г) кутикулы.

3. Все пауки: а) паразиты, б) хищники, в) растительноядные животные,

г) сапрофиты.

4. Распределите представителей из списка по классам:

А – Брюхоногие 1) кальмар,

Б – Двустворчатые 2) морской гребешок,

В – Головоногие 3) наутилус,

4) жемчужница,

5) катушка роговая,

6) ахатина.

  1. Закончите предложения:

Тип развития насекомых, при котором из яйца выходит личинка, не похожая на взрослую особь ________.

Периодическое сбрасывание кутикулы в период роста членистоногих называется _________.

  1. Ч то обозначено цифрами 1 – 6?









  1. Какое значение играют насекомые в жизни человека?


Биология 7 класс

Контрольная работа 3

1 вариант

Задания с одним правильным ответом

  1. К основным эволюционным «приобретениям» земноводных относятся:

а) легкие, два круга кровообращения и пятипалые конечности,

б) два круга кровообращения, кожное дыхание и жизнь на суше,

в) легкие, жизнь на суше, холоднокровность.

2. Одним из сходных признаков пресмыкающихся и земноводных является:

а) развитие на суше, б) легочное дыхание, в) голая кожа.

3. Газообмен при дыхании у птиц происходит при:

а) вдохе,  б) выдохе,  в) вдохе и выдохе,  г) совсем не происходит.

4. Установите соответствие между отрядами птиц и их представителями:

А – отряд Бескилевые 1 – черный ворон

Б – отряд Гусеобразные 2 – белая куропатка

В – отряд Соколиные 3 – гриф черный

Г – отряд Куриные 4 – гага обыкновенная

Д – отряд Воробьиные 5 – киви

5. Закончите предложения:

Птицы, у которых птенцы появляются полностью покрытые пухом, с открытыми глазами относятся к __________________.

Наука о птицах называется __________________________.

6. Что обозначено цифрами 1 – 7?











7. Какие черты во внешнем и внутреннем строении птиц свидетельствуют об их приспособленности к полету?

Биология 7 класс

Контрольная работа 3

2 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Какая из названных костей НЕ относится к плечевому поясу?

а) воронья кость, б) лопатка, в) плечевая кость.

  1. У кого из пресмыкающихся четырехкамерное сердце:

  1. у змей, б) у крокодилов, в) у черепах.

  1. К приспособлению птиц к полету относится:

а) развитие воздушных мешков, б) наличие клоаки, в) замкнутая кровеносная система, г) наличие печени.

  1. Установите соответствие между отрядами и их представителями:

А) Отряд Чешуйчатые 1 –саламандра,

Б) Отряд Крокодилы 2 – варан,

В) Черепахи 3 – бисса,

Г) Безхвостые 4 – квакша,

Д) Хвостатые 5 – кайман.

5. Закончите предложения:

Период насиживания птицами яиц называют_____________________.

Птицы, которые могут перемещаться в поисках еды, не улетая на значительные расстояния от мест гнездования, называются ________________________.

6 . Что обозначено цифрами 1 – 5?











7. В чем проявляется усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися?

Биология 7 класс

Контрольная работа 4

1 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Тело млекопитающих состоит из:  

а) головы, туловища, хвоста, б) головы, шеи, туловища, хвоста,

в) головы, шеи, туловища.

2. В организме млекопитающих грудная и брюшная полости разделены:

а) брюшной мышцей,   б) диафрагмой,    в) грудной клеткой,

г) поверхностью желудка.

3. У млекопитающих функцию осязания выполняют:  

а) остевые волосы,      б) подшерсток,         в) пуховые волосы, г) вибриссы.

4.Установите соответствие между отрядами и их представителями:

1) Парнокопытные А) дельфин

2) Непарнокопытные Б) тюлень

3) Ластоногие В) кабан

4) Китообразные Г) бегемот

5. Закончите предложения:

Подкласс млекопитающих, которые размножаются, откладывая яйца _______.

Длинные жёсткие волосы, расположенные на морде и выполняющие осязательную функцию, называются ____________.

6 . Что обозначено цифрами 1 – 6?










7. Какие признаки сближают первозверей с пресмыкающимися, а какие с плацентарными млекопитающими?


Биология 7 класс

Контрольная работа 4

2 вариант

Задания с одним правильным ответом

              1. Какой признак характерен только для представителей класса Млекопитающие?

а) проявляют заботу о потомстве, б) размножаются половым путем,

в) активно передвигаются, г) имеют млечные железы в коже.

              1. Шейный отдел позвоночника состоит из:

а) 5 позвонков, б) 7 позвонков, в) 12 позвонков, г) разного количества.

3. В сердце млекопитающих содержится:

а) венозная и артериальная кровь, б) только венозная кровь,

в) только артериальная кровь, г) смешанная кровь.

4. Установите соответствие между отрядами и их представителями:

1)    Рукокрылые А) крот

2)    Насекомоядные Б) волк

3)    Китообразные В) дельфин

4)    Хищные Г) ушан

5. Закончите предложения:

Состояние пониженной жизнедеятельности у млекопитающих, способ пережить сезонные трудности, называется _________________.

Орган, обеспечивающий взаимосвязь организма матери и зародыша - ___________.

6 . Что обозначено цифрами 1 – 4?










7. В чём проявляются прогрессивные черты организации животных класса Млекопитающих по сравнению с Пресмыкающимися?


Ответы:

7 класс

Контрольная работа 1.

1 вариант

1. б, 2. в, 3. а. 4. А – 1,3, Б – 2,6, В – 4,5. 5. Энтодерма; циста.

6. 1 – рот, 2 – кишечная полость, 3 – эктодерма, 4 – щупальца, 5 – энтодерма, 6 – подошва.

2 вариант

  1. в, 2. а, 3. а. 4. А – 2 ,4, Б – 5,6, В – 1,3.

5. Мезодерма; регенерация.

6. 1 – зрелый членик цепня, 2 – яйцо, 3 – промежуточный хозяин (КРС), 4 – головка с присосками, 5 – окончательный хозяин (человек).


Контрольная работа 2.

1 вариант

  1. в, 2. в, 3. в. 4. А – 1,5, 2 – 2,3, В – 4,6. 5. Прямой; мантия.

6. 4 – клешни, 5 – головогрудь, 6 – ходильные ноги, 7 – брюшко, 8 – брюшные сегменты, 9 – хвостовой плавник.

2 вариант

1. б, 2. б, 3. б. 4. А – 5,6, Б – 2,4, В – 1,3. 5. Непрямой (с метаморфозом); линька.

6. 1 – глаза (щупальца), 2 – голова , 3 – нога, 4 – устье (дыхательное отверстие), 5 – раковина, 6 – мантия.


Контрольная работа 3

1 вариант

              1. а, 2. б, 3. в. 4. А – 5, Б – 4, В – 3, Г – 2, Д – 1. 5. Выводковые; орнитология.

6. 1 – желток, 2 – воздушная камера, 3 – подскорлуповая оболочка, 4 – канатики (халазы), 5 – скорлупа, 6 –белок, 7 – зародышевый диск.

2 вариант

1. в, 2. б, 3. а. 4. А – 2, Б – 5, В – 3, Г – 4, Д – 1. 5. Инкубация; кочевые.

6. 1 – очин, 2 – стержень, 3 – опахало, 4 – бороздки 1-го порядка, 5 – бороздки 2-го порядка.


Контрольная работа 4

1 вариант

1. б, 2. б, 3. г. 4. 1 – В, 2 – Г, 3 – Б, 4 – А. 5. Первозвери; вибриссы.

6. 1 – кисть, 2 – лопатка, 3 – череп, 4 – шея, 5 – рёбра, 6 – бедро.

  1. вариант

1. г, 2. б, 3. а. 4. 1 – Г, 2 – А, 3 – В, 4 – Б. 5. Спячка; плацента.

6. 1 – рубец, 2 – сетка, 3 – книжка, 4 – сычуг.





Биология 8 класс

Контрольная работа 1

1 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Учение о тканях - это наука:

а) гистология, б) цитология, в) эмбриология, г) генетика.

2. К органогенным элементам относятся:

а) O, N, Na, H, б) O, H, C, N, в) O, Cl, C, H, г) O, Na, C, Cl.

3. Позвоночник человека образован таким количеством позвонков:

а) 30-31,  б) 32-33;  в) 33-34, г) 36-37.

4. Установите соответствие между повреждением опорно-двигательного аппарата и их определению.

1 – удар

2 – растяжение

3 – вывих

4 – перелом

А) повреждение связок, соединяющих кости в суставе,

Б) нарушение целостности костей при определенных

условиях,

В) смещение костей, при котором суставная головка

выходит из суставной впадины,

Г) повреждение мягких тканей, часто сопровождаются

кровоизлияниями под кожу.

  1. Закончите предложения:

Ответная реакция организма на какое-либо воздействие факторов внешней или внутренней среды при участии нервной системы называется _______.

Биологически активные вещества органической природы, вырабатывающиеся в железах внутренней секреции, называются _______________.

  1. Что обозначено цифрами 1 – 6?









  1. Почему маленьких детей нельзя заставлять слишком рано ходить?


Биология 8 класс

Контрольная работа 1

2 вариант

Задания с одним правильным ответом

1.Элементарной структурной и функциональной единицей организма является:

а) клетка, б) орган, в) ткань, г) органоид.

2. Укажите самую длинную кость в скелете человека:

а) бедренная,  б) локтевая,  в) большая берцовая, г) плечевая.

3. Выберите фактор, который способствует развитию гиподинамии:

а) пребывание на свежем воздухе, б) физические упражнения,

 в) спокойный сон,   г) сидячая работа.

4. Установите соответствие между симптомами и названием заболевания. 
1 – чрезмерный изгиб позвоночника вперед в поясничном отделе   А) кифоз,

2– боковое искривление позвоночника  Б) плоскостопие,

3 – чрезмерный изгиб позвоночника назад в грудном отделе В) сколиоз,
4 – уменьшение свода стопы Г) лордоз. 

5. Закончите предложения:

Длинный отросток нервной клетки называется ________________.

Соединительнотканная оболочка на поверхности кости, обеспечивающая её рост в толщину и срастание при переломах, называется _________________.

6. Что обозначено цифрами 1 – 6?














7. Почему у бегунов хорошо развиты не только мышцы ног, но и грудной клетки и сердца?



Биология 8 класс

Контрольная работа 2

1 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Внутреннюю среду организма образуют:

а) полость тела,  б) кровь, лимфа, тканевая жидкость,  в) внутренние органы.

2. Строение эритроцитов связано с выполняемой ими функцией:

а) участие в свертывании крови, б) выработка антител, в) перенос кислорода.

3. Артерии - это сосуды, несущие:

а) кровь от сердца к органам, б) кровь от органов к сердцу,

в) только венозную кровь.

4. Установите соответствие между веществами, которые участвуют в   свертываемости крови, и их характеристиками.

1 – тромбопластин

2 – протромбин

3 – тромбин

4 – фибриноген

5 – фибрин

А) активный белок - фермент

Б) белок - фермент, образуется при разрушении тромбоцитов

В) неактивный белок - фермент плазмы крови

Г) волокна белка, не растворимые в плазме крови

Д) белок, растворенный в плазме крови.

5. Закончите предложение:  
Вытекание крови из поврежденных сосудов называется_________________.

Жидкая часть крови называется _____________.

6. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 6?













7. Охарактеризуйте клеточный и гуморальный иммунитет.


Биология 8 класс

Контрольная работа 2

2 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Где образуются эритроциты:

а) в красном костном мозге, б) в селезенке, в) в желтом костном мозге,

г) в печени.

2. Какая кровь течет по легочной вене человека:  

а) артериальная,  б) венозная,  в) смешанная. 

3. Какой клапан находится между левым предсердием и левым желудочком:

а) двухстворчатый, б) трёхстворчатый, в) полулунный г) аортальный.

4. Установите соответствие между составляющими крови и их функциями.

1 – лейкоциты А) транспорт газов

2 – тромбоциты Б) защитная, обеспечение иммунитета

3– эритроциты В) свёртывание крови, защита от кровопотери

4 – плазма Г) поддерживает биологическую устойчивость всех систем.

5. Закончите предложение:  

Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания____________.

Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов называется_______.

6. Что обозначено на рисунке цифрами 5 – 10?













7. Чем отличается строение вен от артерий?


Биология 8 класс

Контрольная работа 3

1 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. В процессе пищеварения у человека белок расщепляется на:

а) простые сахара, б) глицерин и жирные кислоты, в) аминокислоты,

г) углекислый газ, воду.

2. Какая из желез внутренней секреции управляет всеми гормональными процессами организма:

а) щитовидная, б) гипофиз, в) поджелудочная, г) надпочечники.

3. Избыток лекарств, воды и минеральных веществ, конечные продукты обмена отфильтровываются из крови:

а) печени, б) почках, в) легких, г) кишечнике.

4. Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и особенностями пищеварения:

1.Происходит механическая обработка пищи А. Ротовая полость

2.Происходит неполное расщепление белков Б. Желудок

3. Происходит выделение желчи В. Тонкая кишка

4. Пищевой комок превращается в полужидкую кашицу

5. Ферменты активны в слабощелочной среде

5. Дайте определение:

Ферменты это _______________.

Авитаминоз это _______________.

6. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 5?


















7.Объясните функциональное значение основных витаминов для организма.


Биология 8 класс

Контрольная работа 3

2 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. В какой отдел кишечника открываются протоки печени и поджелудочной железы:

а) в желудок, б) в двенадцатиперстную кишку, в) в тощую кишку.

2. Кожу называют органом чувств, так как она:

а) содержит рецепторы, б) предохраняют ткани от повреждения

в) удаляет продукты распада из организма, г) участвует в поддержании постоянной температуры тела.

3. Недостаток какого витамина в организме вызывает рахит:

а) А, б) В1, в) С, г) D.

4. Установите соответствие:

Характеристика Питательные вещества

1.Являются основным строительным материалом А. Белки

2.Являются основным источником энергии Б. Углеводы

3.Откладываются в печени и мышцах В. Жиры

4.Многие являются ферментами

5.Откладываются в подкожной клетчатке

5. Дайте определение:

Гормоны – это _____________________.

Терморегуляция – это _________________.

6. Что на рисунке обозначено цифрами 1 – 6?












7. Какую роль в поддержании гомеостаза играют почки?


Биология 8 класс

Контрольная работа 4

1 вариант

Задания с одним правильным ответом

              1. Элементарной единицей нервной ткани является:

а) нефрон, б) аксон, в) нейрон, г) дендрит.

              1. При возбуждении вкусовых рецепторов начинает выделяться слюна. Эта реакция называется:

а) привычка, б) инстинкт, в) рефлекс, г) навык.

              1. Глаз человека покрыт спереди:

а) радужной оболочкой, б) пигментным слоем, в) роговицей г) сетчаткой.

              1. Найдите соответствие между заболеванием глаз и его причиной:

                Заболевание

                А – астигматизм

                Б – куриная слепота

                В – катаракта

                Г – дальтонизм

                Причина

                1 – нарушение цветного зрения

                2 – недостаток витамина А

                3 – помутнение хрусталика

                4 – неравномерное преломление света роговицей или хрусталиком

              2. Дайте определение понятиям:

Аккомодация – это __________________.

Безусловный рефлекс – это _________________.

              1. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 6?











7. Сравните нервную и гуморальную регуляцию. Приведите примеры их совместного действия.


Биология 8 класс

Контрольная работа 4

2 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Автономная нервная система регулирует:

а) мимику, б) работу внутренних органов, в) работу органов чувств,

г) работу конечностей.

2. В какой доле больших полушарий находится зрительная зона:

а) лобной, б) височной, в) теменной, г) затылочной.

3. Если изображение фокусируется перед сетчаткой глаза, то возникает:

а) дальтонизм, б) близорукость, в) дальнозоркость, г) куриная слепота.

4. Найдите соответствие между структурными компонентами нервной системы и их характеристикой:

Компонент Характеристика

А – дендрит 1 – нервные волокна в соединительной оболочке

Б – нейрон 2 – короткий отросток нервной клетки

В – нервное волокно 3 – нервная клетка

Г – нерв 4 – аксон в миелиновой оболочке.

5. Дайте определение терминам:

Дальнозоркость – это _____________________.

Анализатор – это _________________________.

6. Что обозначено цифрами 1 – 6?











7. С чем может быть связано ослабление слуха или его потеря? Перечислите не менее четырёх причин.


Ответы:

8 класс

Контрольная работа 1

  1. вариант

1. а, 2. б, 3. в. 4. 1 – Г, 2 – А, 3 – В, 4 – Б. 5. Рефлекс; гормоны.

6. 1 –лобная кость, 2 – теменная, 3 – затылочная, 4 – височная, 5 – скуловая, 6 – нижняя челюсть.

2 вариант

1. а, 2. а, 3. г. 4. 1 – А, 2 – В, 3 – Г, 4 – Б. 5. Аксон; надкостница.

6. 1 – ключица, 2 – лопатка, 3 – плечевая кость, 4 – лучевая, 5 – локтевая, 6 – кисть.


Контрольная работа 2

1 вариант

1. б, 2. в, 3. а. 4. 1 – Б, 2 – В, 3 – Д, 4 – А, 5 – Г. 5. Кровотечение; плазма.

6. 1 – полая вена, 2 – полулунный клапан, 3 – правое предсердие, 4 – трёхстворчатый клапан, 5 – стенки миокарда, 6 – правый желудочек.

2 вариант

1. а, 2. а, 3. б. 4. 1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – Г. 5. Донор; вакцина.

6. 5 – стенки миокарда, 6 – правый желудочек, 7 – лёгочная вена, 8 – аортальный клапан, 9 – митральный (двухстворчатый) клапан, 10 – левый желудочек.


Контрольная работа 3

1 вариант

1. в, 2. б, 3. б. 4. А – 1, 5, Б – 2, 4, В – 3. 6. 1 – корковый слой, 2 – мозговой слой, 3 – пирамида, 4 – лоханка, 5 – мочеточник.

2 вариант

1. б, 2. а, 3. г. 4. А – 1, 4, Б – 2,3, В – 5.

6. 1 – эпидермис, 2 – дерма, 3 – подкожная клетчатка, 4 – волосяная луковица, 5 – потовая железа, 6 – нервные окончания.


Контрольная работа 4

  1. вариант

1. в, 2. в, 3. в. 4. А – 4, Б – 2, В – 3, Г – 1.

6. 1 - сетчатка, 2 – зрачок,, 3 – роговица, 4 – радужная оболочка, 5 – хрусталик, 6 – стекловидное тело.

2 вари ант

1. б, 2. г, 3. б. 4. А – 2, Б – 3, В – 4, Г – 1.

6. 1 – большие полушария, 2 – средний мозг, 3 – мозжечок, 4 – продолговатый мозг, 5 – мост, 6 – промежуточный мозг.



9 класс

Контрольная работа 1

1 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Содержание воды в клетке в среднем составляет (в процентах от массы):

а) 1-2, б) 5-10, в) 30-40, г) 70-80.

2. К группе макроэлементов относится:

а) кальций, б) цинк, в) медь, г) марганец.

3.  Аминокислоты входят в состав:

а) глюкозы, б) целлюлозы, в) белков, г) жиров.

4. Установите соответствие между нуклеиновой кисло­той и её биологическими особенностями.

1 – ДНК А – является посредником между хранителем наследственной

2 – РНК информации и белком
Б – хранит наследственную ин­формацию
В – входит в состав рибосом
Г – осуществляет транспорт ами­нокислот
Д – молекула имеет форму спи­рали
Е – состоит из двух цепочек

5. Дать определение терминам:

Биополимер – это ____________________.

Денатурация – это ___________________.

6. Решите задачу

В состав молекулы ДНК входит 100000 нуклеотидов, из которых 28% гуанина. Сколько в ее составе аденина, тимина и цитозина. Какая длина этой молекулы?

7. Решите задачу

Правая цепь ДНК содержит участок: АТГ ЦТЦ ГТА ТТЦ ГГА. Какую последовательность нуклеотидов будет иметь левая цепь ДНК? 


Контрольная работа 1

2 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Мономерами белков являются:

а) простые сахара, б) аминокислоты, в) липиды, г) микроэлементы.

2. Число аминокислот, участвующих в построении мо­лекул белка, составляет:

а) 20, б) 50, в) 150, г) 250.

3. Четвертичная структура белка представляет собой:

а) длинную цепь аминокислот, б) спирально закрученную нить,
в) шарообразную структуру — глобулу, г) агрегат из нескольких глобул.

4. Установите соответствие между терминами и определениями.

1 – ферменты     А – Органическое соединение, которое сохраняет

2 – ДНК                     наследственную информацию

3 – витамины                Б – процесс нарушения естественной структуры

4 –денатурация          белка без разрушения пептидных связей

В – органические соединения, которые регулируют

обмен веществ и энергии в организме

Г – класс белков, которые выполняют

каталитическую функцию

5. Дайте определения терминам:

Ренатурация – это ___________________.

Биохимия – это _____________________.

6. Решите задачу

В состав молекулы ДНК входит 80000 нуклеотидов. Какова длина этой молекулы? Сколько в ее составе тимина, аденина и гуанина, если она содержит 31% цитозина

7. Решите задачу

Левая цепь ДНК имеет такую ​​последовательность нуклеотидов ЦТЦ ГАТ ТАА ГЦГ ТТА. Какова последовательность нуклеотидов будет наблюдаться вследствие репликации в правой цепи?


9 класс

Контрольная работа 2.

1 вариант

Задания с одним правильным ответом

  1. Клетки прокариот в отличие от клеток эукариот не имеют:

а) плазматической мембраны,     б) оформленного ядра, в) рибосом,            г) цитоплазмы.

2. Где происходит процесс биосинтеза белка:

а) в митохондриях,   б) в ядре, в) в цитоплазме,

г) в цитоплазматической мембране.

3. Чему соответствует информация одного триплета ДНК:

а) аминокислоте, б) белку, в) гену, г) нуклеотиду.

4. Установите соответствие между процессами и условиями их протекания:

А – фотосинтез 1 – происходит в хлоропластах

Б – энергетический обмен 2 – окисление пировиноградной кислоты

3 – в любых живых клетках

4 – только на свету

5 – в зеленых клетках растений

6 - выделение СО2   и Н2О

7 - синтез молекулы АТФ за счет энергии света

8 – на свету и в темноте.

5. Дайте определение понятиям:

Трансляция – это ___________________.

Клеточный, или жизненный, цикл клетки – это ____________________.

6. Решите задачу:

Молекула ДНК имеет следующую последовательность: А-Г-А-Ц-Г-Т-Т-А-Г. Определите последовательность аминокислот в полипептидной цепи. Какую длину имеет данный фрагмент ДНК? (расстояние между нуклеотидами в ДНК составляет 0, 34 нм).

7. Охарактеризовать две формы постэмбрионального развития организмов, выявить их особенности, объяснить значение стадии личинки и метаморфоза при непрямом развитии.


9 класс

Контрольная работа 2.

2 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Какие органоиды характерны только для растительных клеток:

а) рибосомы, б) митохондрии, в) пластиды, г) эндоплазматическая сеть.

2. Как называются организмы, клетки которых не имеют ядра?

а) автотрофы, б) гетеротрофы, в) прокариоты, г) эукариоты.

3. Синтез РНК на матрице ДНК называется:

а) транскрипция, б) трансляция, в) репликация, г) денатурация.

4. Установите соответствие между процессами и условиями их протекания:

А – энергетический обмен 1 – на свету и в темноте

Б – фотосинтез 2 – в любых живых клетках

3 – окисление пировиноградной кислоты

4 – только на свету

5 – в зеленых клетках растений

6 – выделение СО2   и Н2О

7 – синтез молекулы АТФ за счет энергии света

8 – происходит в хлоропластах

5. Дайте определение понятиям:

Мейоз – это ________________.

Транскрипция – это __________________.

6. Решите задачу

Фрагмент ДНК имеет строение: Г-Т-Т-А-Г-Ц-Т-Г-А… Определите последовательность аминокислот в полипептидной цепи. Какую длину имеет этот фрагмент ДНК (расстояние между нуклеотидами в ДНК составляет 0, 34 нм)?

  1. Охарактеризовать этапы эмбрионального развития организмов, выявить их особенности, объяснить, как влияют условия внешней среды на развитие зародыша.

9 класс

Контрольная работа 3

 1 вариант

Задания с одним правильным ответом.

1. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма – это:

 а) фенотип, б) генотип,   в) генофонд, г) геном.

2. Пределы, в которых возможны изменения признаков у данного генотипа, называют:

а) модификацией,   б) мутацией,    в) нормой реакции, г) наследственностью.

3. В селекции для получения новых форм проводится скрещивание между особями разных видов и родов. Это метод:

а) полиплоидии, б) отдаленной гибридизации, в) экспериментального мутагенеза.

4. Установите соответствие между характеристикой изменчивости и видом, к которому её относят.

Характеристика изменчивости Вид изменчивости

А – носит групповой характер 1 – Модификационная

Б – носит индивидуальный характер 2 – Мутационная

В – наследуется

Г – не наследуется

Д – обусловлена нормой реакции признака

5. Дайте определения понятиям:

ген, рецессивный признак, селекция.

6. Решите задачу

У морских свинок ген мохнатой шерсти (R) доминирует над геном гладкой шерсти (r). Мохнатая свинка при скрещивании с гладкой свинкой дала 18 мохнатых и 20 гладких потомков. Каков генотип родителей и потомства? Могли бы у этих свинок родиться только гладкие особи?

7. Решите задачу

Потемнение зубов – доминантный признак, сцепленный с Х-хромосомой. У родителей, имеющих темные зубы, родилась дочь с темными и сын с белыми зубами. Какова вероятность рождения детей с белыми зубами в этой семье? Составьте схему наследования.

8. Охарактеризуйте методы генетики человека. Какие наследственные заболевания человека вы знаете?

9 класс

Контрольная работа 3

2 вариант

Задания с одним правильным ответом.

  1. Во втором поколении моногибридного скрещивания при полном доминировании будет наблюдаться расщепление по фенотипу:

 а) 3:1,     б) 1:1,     в) 1:2:1.

2. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют:

а) генеалогическим, б) близнецовым, в) гибридологическим,

г) цитогенетическим.

3.  Учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений разработал:

а) Ч.Дарвин, б) Г.Мендель, в) Н.И.Вавилов, г) И.В.Мичурин.

4. Установите соответствие между методом и его сутью:

А – гибридологический 1 – скрещивание родительских форм,

Б – близнецовый различающихся по ряду признаков

В – цитогенетический   2 - изучают хромосомные наборы здоровых и

Г – генеалогический больных людей

3 - используется анализ родословных

4 - выявляет влияние генотипа и среды на

развитие ребенка

5. Дайте определения понятиям:

гомозигота, мутация, биотехнология.

6. Решите задачу

Красная окраска цветков ночной красавицы определяется геном А, а белая окраска – а. Гетерозиготные растения Аа в результате промежуточного наследования имеют розовые цветки. Растения с красными цветками опылили пыльцой с белых цветков. Какой генотип и фенотип будут иметь растения первого поколения?

7. Решите задачу

Рецессивный ген дальтонизма (цветовой слепоты) расположен в Х-хромосоме. Женщина с нормальным зрением (отец ее был дальтоником) выходит замуж за мужчину с нормальным зрением, отец которого также был дальтоником. Определите вероятность рождения в этой семье детей с дальтонизмом, укажите их пол.

8. Охарактеризуйте методы селекции, которые можно использовать для получения новой породы кур. Укажите особенности селекции животных.


9 класс

Контрольная работа 4

1 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Единицей эволюционного процесса является:

а) особь, б) популяция, в) вид, г) клетка.

2. Генетический критерий вида – это:

а) совокупность внешних и внутренних признаков организма,

б) свойственный виду набор хромосом, в) определенная часть экологической системы, занимаемая особями вида.

3. Влажность, температура, освещенность, рельеф, химический состав воды и почвы относятся к факторам:

а) абиотическим, б) биотическим, в) антропогенным.

4. Установите соответствие между видами отбора и их конкретными примерами:

А – естественный отбор 1 – большая яйценоскость у домашних кур

Б – искусственный отбор 2 – породы кроликов - шиншилла, великан

3 – размножение яйцами

4 – крупные и вкусные плоды культурной яблони

5 – покровительственная окраска зайца – беляка.

5. Дайте определение понятиям:

Эволюция, панспермия, симбиоз.

6. Расположите в правильной последовательности этапы эволюции растений:

А) появление цветков и плодов,

Б) появление семени у голосеменных растений,

В) появление фотосинтеза,

Г) выход псилофитов на сушу,

Д) появление многоклеточных водорослей.

7. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов:

а) жук-олень, б) жук-навозник, в) хлорелла, г) дятел, д) гнилостные бактерии, е) ель, ж) волк, з) подосиновик.

1 - продуценты

2 - консументы

3 – редуценты

8. Решите задачу

Определите площадь (м2) соответствующего биогеоценоза, на котором может прокормиться волк массой 50 кг (цепь питания: трава - парнокопытные - волк). Биомасса леса составляет 300 г/м2. Массовая часть воды от общей массы составляет 70%.


9 класс

Контрольная работа 4

2 вариант

Задания с одним правильным ответом

1. Материалом для эволюционных процессов служит:

а) генетическая разновидность популяции, б) бесполезные или вредные признаки, в) вид, г) деятельность человека.

2. Пример ароморфоза:

а) покровительственная окраска, б) приспособление цветков к опылению, в) половой процесс.

3. Группа популяций разных видов, населяющая определенную территорию, образует:

а) экосистему, б) биогеоценоз, в) сообщество, г) биосферу.

4. Установите соответствие между направлениями и их конкретными примерами:

А – ароморфоз 1 – образование ластов

Б – идиоадаптация 2 – возникновение фотосинтеза

В – дегенерация 3 – утрата органов пищеварения у паразитов

4 – возникновение хорды

5 – превращение листьев в колючки

6 – утрата корней и листьев у повилики.

5. Дайте определение понятиям:

Ароморфоз, креационизм, популяция.

6. Расположите в правильной последовательности этапы эволюции животных:

А) появление многоклеточных и двухслойных животных;

Б) появление млекопитающих;

В) расцвет морских, летающих, наземных хищных и травоядных динозавров;

Г) выход стегоцефалов на сушу;

Д) появление птиц.

7. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов:

а) майский жук, б) божья коровка, в) ряска, г) синица, д) крот, е) берёза,

ж) бактерии гниения, з) шампиньон.

1 - продуценты

2 - консументы

3 – редуценты

8. Решите задачу

Определите площадь акватории реки, которая необходима для того, чтобы прокормить судака массой 1 кг (40% сухого вещества). В цепи питания: фитопланктон - травоядная рыба - судак. Продуктивность фитопланктона составляет 500 г/м 2.


Ответы:

9 класс

Контрольная работа 1

1 вариант

1.  г, 2. а, 3. в. 4. 1 – Б, Д, 2 – А, В, Г. 6. Ц = 28%, А = 22%, Т = 22 %, длина молекулы 17 000 нм. 7. ТАЦ ГАГ ЦАТ ААГ ЦЦТ.

2 вариант

1. б, 2. а, 3. г. 4. 1 – Г, 2 – А, 3 – В, 4 – Б. 6. Г = 31%, А =19%, Т = 19%, длина молекулы 13 600 нм. 7. ГАГ ЦТА АТТ ЦГЦ ААТ.

Контрольная работа 2

1 вариант

1. б, 2. в, 3. в. 4. А – 1,4,5,7 Б – 2,3,6,8.

6. и-РНК: У-Ц-У-Г-Ц-А-А-У-Ц. Аминокислоты: Серин – Аланин – Изолейцин, 3,06 нм.

2 вариант

1. в, 2. в, 3. а. 4. А – 1,2,3,6, Б – 4,5,7,8.

6. иРНК Ц-А-А-У-Ц-Г-А-Ц-У, глн (глутамин) –серин – треонин, 3,06 нм.


Контрольная работа 3

  1. вариант

  1. а, 2. в, 3. б. 4. 1 – А, Г, Д, 2 – Б, В.

6. Генотипы родителей Rr x rr, генотипы потомков такие же. Нет, все не могли быть гладкими, т.к. у родителей присутствует доминантный ген.

7. Вероятность рождения ребёнка с белыми зубами 25%.

2 вариант

1. а, 2. г, 3. в. 4. А – 1, Б – 4, В – 2, Г – 3.

6. 100% розовые (фенотип), 100% Аа гетерозиготы (генотип).

7. Вероятность рождения детей с дальтонизмом 25%, это будут мальчики.


Контрольная работа 4

1 вариант

1. б, 2. б, 3. а. 4. А – 3,5, Б – 1,2,4. 6. В – Д – Г – Б – А. 7. 1 – в, е, 2 – а, б, г, ж, з, 3 – д. 8. Площадь = 500 м2.

2 вариант

1. а, 2. в, 3. а. 4. А – 2, 4, Б – 1, 5, В – 3, 6. 6. А – Г – В – Б – Д. 7. 1 – в, е, 2 – а, б, г, д, з, 3 – ж. 8. Площадь = 80 м2.

Литература

1. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 № 678)

2. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 № 679)

3. Программа «Биология: 6-9 кл.: программа основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н., Данильченко О.В., Сидоренко Л.Н, Андреева Е.А. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 50 с.»

4. Программа «Биология: 10-11 кл.: базовый уровень: программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Антропова О.В., Андреева Е.А., Данильченко О.В., Криворучко Н.А. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 28 с.»

5. Программа «Биология: 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций / сост. Фролов Б.В., Шинкарёв А.А.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.»

6. Пасечник В.В. Биология. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Линия жизни) / [В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова]; под ред. Пасечника В. В. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.

7. Пасечник В. В. Биология. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Линия жизни)/ [В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов]; под ред. Пасечника В. В. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.

8. Пасечник В. В. Биология. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций (Линия жизни) /[В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов]; под ред. Пасечника В. В. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.

9. Беляев Д. К. Биология. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ [Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.

10. Беляев Д. К. Биология. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

11. Барна И. Общая биология. Сборник задач. – Тернополь: изд. «Учебники и пособия», 2007 – 736 с.

12. Биология: тестовые задания / И. М. Прищепа и др. – Минск: Новое знание, 2014. – 747 с.

13. Биология: терминологический словарь / Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов. – Минск: Вышэйшая школа, 2013 – 238 с.

14. Маринова, К.В. Контроль знаний по биологии: Раздел Человек и его здоровье. 8 класс / К.В. Маринова. - М.: Владос, 2004. - 765 c.

15. Контрольно-измерительные материалы http://resobrnadzor.ru


Интернет-ресурсы

  1. https://kopilkaurokov.ru/biologiya

  2. https://obrazovaka.ru/testy/po-biologii

  3. https://testschool.ru/category/biologiya/

  4. https://www.uchportal.ru/load/76

  5. https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-biologi



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка «Контроль знаний по биологии в 6 - 9 классах»

Автор: Головач Светлана Юрьевна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "методическая разработка урока по биологии - конспект"
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "249993"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447000387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока  "Химический состав клетки" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "117206"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412729000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Типы химических реакций "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "208546"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430839292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства