Лабораторная работа по биологии на тему "Размножение и развитие насекомых"
Лабораторная работа по биологии на тему "Размножение и развитие насекомых"
Урок - лабораторная работа на тему "Размножение и развитие насекомых". При поведении урока использован частично - поисковый метод обучения, ученики самостоятельно, опираясь на учебник, добывают себе знания, а также даны задания на рассуждения, логическое мышление. Урок - лабораторная работа очень полезне для учеников, так как приучает их к самостоятельной добычи знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по биологии на тему "Размножение и развитие насекомых" »
7 класс. Тема 44. Размножение и развитие насекомых.
Цель: познакомиться с основными способами размножения и развития насекомых.
Задачи:
Образовательная – дать знания о размножении и развитии насекомых;
Развивающая – развивать умения самостоятельно добывать знания, выделять главное, делать выводы;
Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе;
Вид урока – изучение нового материала.
Тип урока – лабораторная работа
Метод – частично – поисковая деятельность.
Ход урока.
1. Орг. момент. Цель урока – изучить способы размножения насекомых, и способы их развития.
2. Выполнение лабораторной работы.
Лабораторная работа «Размножение и развитие насекомых». Примечание. 1 - 7 правильно выполненных ответов – оценка 3; 1 – 11 – оценка 4; 1 – 13 – оценка 5.
Цель работы – изучить способы размножения насекомых и особенности их развития.
1. Составьте схему строения половых органов самцов и самок насекомых. Стр. 164.
Самцы: Семенники ----- Х2 ------ Х3 -------
Х4
Самки: Яичники ------- Х2 ------- Х3 -------
2. Заполните таблицу, опираясь на страницу учебника 165.
Типы развития насекомых.
Тип развития
Фазы развития
Насекомые
3. Как происходит развитие кузнечика? Стр. 165.
4. Как происходит развитие бабочки? По ходу ответа дайте формулировку основным определениям: личинка, имаго, куколка, сезонный цикл. Стр. 165.
5. Что такое гемолимфа? В чём заключаются её функции?
6. Решите задачу. Кошки едят мышей. Мыши разоряют гнезда шмелей. Шмели опыляют клевер. Клевер едят коровы. Следовательно, чем больше кошек в сельской местности, тем говядины в этом районе:
А) больше,
Б) когда как,
В) меньше,
Г) численность кошек не влияет на количество говядины.
Объясните свой ответ.
7. Насекомые у нас дома. Какие насекомые живут в доме человека? (Тараканы, муравьи, комары, мухи, клопы, моль). Как можно избавиться от таких непрошенных соседей?
8. Прочтите стихотворение.
Растаял снег. Дожди звенели.
В лесу терялись колеи
Когда в тени косматой ели
Закопошились муравьи
Они спешат своей тропою
И подбирают на пути
Былинку, высохшую хвою
И всё, что в силах унести.
Торжественно, благоговейно
Тащили в кучу этот хлам
И воздвигали муравейник
Как люди воздвигают храм.
Он встал незыблемой скалою
На муравьиные века.
…А ты сравнял его с землёю
Одним ударом каблука.
(Николай Старшинов)
В чем смысл этого стихотворения?
9. Правила поведения в природе. Сформулировать и обосновать.
Задания на дополнительную оценку.
10. Определите, какие изобретения были “списаны” с насекомых, соединив стрелочками название насекомого и соответствующий предмет. (Задание на соответствие)
Комар многоэтажный дом
Глаза стрекозы вертолет
Жук-олень шприц
Муравей монитор
Стрекоза плоскогубцы
Жук-плавунец светящиеся стрелки часов
Светлячок вёсла
11. Назовите прилагательные, которыми можно охарактеризовать насекомых. (Возможные ответы: летающие, маленькие, шестиногие, двуглазые, кусачие, ядовитые, многочисленные, хитиновые, жужжащие, красивые)
12. А каких насекомых взяли бы вы с собой в случае всемирного потопа?
13. Найдите предложения с ошибками и исправьте их.
1) Насекомые – немногочисленная группа животных.
2) Тело насекомых состоит их головы, груди, брюшка.