kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

8 класс Членистоногие

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс

Модуль № 6   Членистоногие

Урок№27- №28

Тема: Класс Насекомые. Строение и процессы жизнедеятельности насекомых. Лабораторная работа № 6  Изучение приспособленности внешнего строения насекомых к среде обитания.

Цель урока:  познакомить учащихся с общей характеристикой класса насекомые, рассказать об особенностях их строения, развития и поведения, провести лабораторную

работу по изучению признаков приспособленности во внешнем строении насекомых к среде существования.

Оборудование и материалы: учебник для 8 класса «Биология», плакаты, рисунки по теме.

Базовые понятия и термины: Насекомые, насекомые с полным превращением, насекомые с неполным превращением, поведение насекомых.

Структура урока

1 Организационный этап…………………………………….2- мин

2 Проверка домашнего задания……………………………….28 мин

3 Изучение новой темы……………………………………….30 мин

  - Общая характеристика класса Насекомые

  - Особенности развития и поведения насекомых

4 Обобщение систематизация и контроль знаний и умений учащихся……….5мин

5 Самостоятельная работа учащихся………………………………………………20 мин

6 Домашнее задание………………………………………………………………  2 мин

7 Подведение итогов……………………………………………………………….3 мин

Ход урока

1 Организационный этап.

2 Проверка Д/З

- Работа с карточками на соответствие по теме : «Паукообразные»

- Взаимопроверка по карточкам с ответами.

3 Изучение новой темы

- Беседа. Почему насекомых так назвали? На что указывает слово «насекомые»?

Рассказ с заполнением конспекта

Среда обитания насекомых:

Наземно - воздушная

почва

водоемы

организмы живых существ

Тело насекомых состоит из 3 отделов ( головы, груди, брюшка)  и трех пар ходильных ног.

Голова:                                                    Грудь:                                                                    Брюшко:

1 пара усиков.                                       3 сегмента (передний, задний, средний)              Органы дыхания

Простые и сложные                             на конце каждого сегмента конечности

Глаза.                                                      ( рис 122  стр. 110)

Ротовые аппараты 4 типов

(рис 123 стр. 110)

Работа с учебником заполнение таблицы

                             Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности насекомых:

Дыхательная система

Кровеносная система

Пищеварительная система

Система выделения

Нервная система

Размножение

Развитие

  ( стр. 114)

Развитие насекомых:

С неполным превращением

С полным превращением

(рис 128.2)

(рис 128.1_)

4 Обобщение систематизация и контроль знаний.

      Чем насекомые отличаются от других беспозвоночных?

       Почему класс Насекомые оказался самым многочисленным на земле?

       Насколько сложным может быть поведение насекомых?

5 Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют в тетради лабораторную работу № 6  « Изучение признаков приспособленности внешнего строения насекомых к условиям их существования».

( стр. 113)

 6 Домашнее задание

Прочитать П-24; П-25. Ответить на вопросы в конце параграфа.

7 Подведение итогов урока.

Школьники самостоятельно подводят итог урока, обращая внимания на те новые знания, которые они приобрели в процессе урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Членистоногие »

8 класс

Модуль № 6 Членистоногие


Урок№27- №28


Тема: Класс Насекомые. Строение и процессы жизнедеятельности насекомых. Лабораторная работа № 6 Изучение приспособленности внешнего строения насекомых к среде обитания.


Цель урока: познакомить учащихся с общей характеристикой класса насекомые, рассказать об особенностях их строения, развития и поведения, провести лабораторную

работу по изучению признаков приспособленности во внешнем строении насекомых к среде существования.

Оборудование и материалы: учебник для 8 класса «Биология», плакаты, рисунки по теме.

Базовые понятия и термины: Насекомые, насекомые с полным превращением, насекомые с неполным превращением, поведение насекомых.

Структура урока

1 Организационный этап……………………………………..2- мин

2 Проверка домашнего задания……………………………….28 мин

3 Изучение новой темы………………………………………..30 мин

- Общая характеристика класса Насекомые

- Особенности развития и поведения насекомых

4 Обобщение систематизация и контроль знаний и умений учащихся………..5мин

5 Самостоятельная работа учащихся………………………………………………20 мин

6 Домашнее задание……………………………………………………………… 2 мин

7 Подведение итогов………………………………………………………………..3 мин



Ход урока

1 Организационный этап.


2 Проверка Д/З

- Работа с карточками на соответствие по теме : «Паукообразные»

- Взаимопроверка по карточкам с ответами.


3 Изучение новой темы

- Беседа. Почему насекомых так назвали? На что указывает слово «насекомые»?

Рассказ с заполнением конспекта

Среда обитания насекомых:

Наземно - воздушная

почва

водоемы

организмы живых существ


Тело насекомых состоит из 3 отделов ( головы, груди, брюшка) и трех пар ходильных ног.


Голова: Грудь: Брюшко:

1 пара усиков. 3 сегмента (передний, задний, средний) Органы дыхания

Простые и сложные на конце каждого сегмента конечности

Глаза. ( рис 122 стр. 110)

Ротовые аппараты 4 типов

(рис 123 стр. 110)







Работа с учебником заполнение таблицы

Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности насекомых:



Дыхательная система


Кровеносная система


Пищеварительная

система


Система выделения


Нервная система


Размножение



Развитие



( стр. 114)




с неполным превращением

С полным превращением

Развитие насекомых



(рис 128.2)

(рис 128.1_)


4 Обобщение систематизация и контроль знаний.

Чем насекомые отличаются от других беспозвоночных?

Почему класс Насекомые оказался самым многочисленным на земле?

Насколько сложным может быть поведение насекомых?


5 Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют в тетради лабораторную работу № 6 « Изучение признаков приспособленности внешнего строения насекомых к условиям их существования».

( стр. 113)


6 Домашнее задание

Прочитать П-24; П-25. Ответить на вопросы в конце параграфа.


7 Подведение итогов урока.

Школьники самостоятельно подводят итог урока, обращая внимания на те новые знания, которые они приобрели в процессе урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
8 класс Членистоногие

Автор: Волошина Елена Леонидовна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Господствующие типы животных и их классы""
    ["seo_title"] => string(47) "gospodstvuiushchie_tipy_zhivotnykh_i_ikh_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "559298"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602003796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок :«Осевая и центральная симметрии» и «Класс насекомых». "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi-urok-osievaia-i-tsientral-naia-simmietrii-i-klass-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "147552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419425504"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок по теме: Тип членистоногие "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tip-chlienistonoghiie"
    ["file_id"] => string(6) "128387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415477675"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока « Многообразие  членистоногих» в виде игры « Путешествие по станциям»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-chlienistonoghikh-v-vidie-ighry-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "327430"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463420822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства