8 класс
Модуль № 6 Членистоногие
Урок№27- №28
Тема: Класс Насекомые. Строение и процессы жизнедеятельности насекомых. Лабораторная работа № 6 Изучение приспособленности внешнего строения насекомых к среде обитания.
Цель урока: познакомить учащихся с общей характеристикой класса насекомые, рассказать об особенностях их строения, развития и поведения, провести лабораторную
работу по изучению признаков приспособленности во внешнем строении насекомых к среде существования.
Оборудование и материалы: учебник для 8 класса «Биология», плакаты, рисунки по теме.
Базовые понятия и термины: Насекомые, насекомые с полным превращением, насекомые с неполным превращением, поведение насекомых.
Структура урока
1 Организационный этап…………………………………….2- мин
2 Проверка домашнего задания……………………………….28 мин
3 Изучение новой темы……………………………………….30 мин
- Общая характеристика класса Насекомые
- Особенности развития и поведения насекомых
4 Обобщение систематизация и контроль знаний и умений учащихся……….5мин
5 Самостоятельная работа учащихся………………………………………………20 мин
6 Домашнее задание……………………………………………………………… 2 мин
7 Подведение итогов……………………………………………………………….3 мин
Ход урока
1 Организационный этап.
2 Проверка Д/З
- Работа с карточками на соответствие по теме : «Паукообразные»
- Взаимопроверка по карточкам с ответами.
3 Изучение новой темы
- Беседа. Почему насекомых так назвали? На что указывает слово «насекомые»?
Рассказ с заполнением конспекта
Среда обитания насекомых:
Наземно - воздушная
почва
водоемы
организмы живых существ
Тело насекомых состоит из 3 отделов ( головы, груди, брюшка) и трех пар ходильных ног.
Голова: Грудь: Брюшко:
1 пара усиков. 3 сегмента (передний, задний, средний) Органы дыхания
Простые и сложные на конце каждого сегмента конечности
Глаза. ( рис 122 стр. 110)
Ротовые аппараты 4 типов
(рис 123 стр. 110)
Работа с учебником заполнение таблицы
Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности насекомых:
Дыхательная система
Кровеносная система
Пищеварительная система
Система выделения
Нервная система
Размножение
Развитие
( стр. 114)
Развитие насекомых:
С неполным превращением
С полным превращением
(рис 128.2)
(рис 128.1_)
4 Обобщение систематизация и контроль знаний.
Чем насекомые отличаются от других беспозвоночных?
Почему класс Насекомые оказался самым многочисленным на земле?
Насколько сложным может быть поведение насекомых?
5 Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют в тетради лабораторную работу № 6 « Изучение признаков приспособленности внешнего строения насекомых к условиям их существования».
( стр. 113)
6 Домашнее задание
Прочитать П-24; П-25. Ответить на вопросы в конце параграфа.
7 Подведение итогов урока.
Школьники самостоятельно подводят итог урока, обращая внимания на те новые знания, которые они приобрели в процессе урока.