kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по биологии (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

Суть теории самозарождения заключается в том, что она поддерживает идею…

1) зарождение жизни в космосе

2) создания живого высшими силами

3) возникновения живого от живого

4) возникновения живых организмов из неживых тел

Ответ ______________

2. Результат макроэволюции растений – появление новых

1) видов

2) отделов

3) популяций

4) сортов

Ответ _______________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии (9 класс)»

Контрольная работа по биологии

за курс 9 класса (второе полугодие)


ЧАСТЬ 1



1. Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

Суть теории самозарождения заключается в том, что она поддерживает идею…

1) зарождение жизни в космосе

2) создания живого высшими силами

3) возникновения живого от живого

4) возникновения живых организмов из неживых тел

Ответ ______________

2. Результат макроэволюции растений – появление новых

1) видов

2) отделов

3) популяций

4) сортов

Ответ _______________

3. Эволюция покрытосеменных растений по пути приспособления к опылению насекомыми – это пример

1) ароморфоза

2) дегенерации

3) идиоадаптации

4) биологического регресса

Ответ ______________

4. Пример экологического видообразования

1) сибирская и даурская лиственница

2) заяц-беляк и заяц-русак

3) европейская и алтайская белка

4) популяции севанской форели

Ответ _______________

5. Какая особенность человека сформировалась под влиянием биологических факторов антропогенеза?

1) изготовление орудий труда

2) совместный труд

3) появление диафрагмы

4) сводчатая стопа

Ответ _______________

6. Кто относится к древним людям?

1) Австралопитек

2) Кроманьонец

3) Питекантроп

4) Неандерталец

Ответ _________________

7. Показателем процветания популяции в экосистеме служит:

  1. высокая численность

  2. колебания численности популяции

  3. связь между особями популяции

  4. связь с другими популяциями

Ответ ____________


8. Количество особей на единицу площади или объема:

  1. плодовитость

  2. плотность популяции

  3. видовое разнообразие

  4. обилие популяции

Ответ _____________

9. Выберите один, наиболее правильный вариант. Найдите название критерия вида в указанном перечне

  1. цитологический

  2. гибридологический

  3. генетический

  4. Популяционный

Ответ _____________

10. Ограничивающим фактором для растений в океане на глубине 6000 метров будет являться:

1) температура

2) свет

3) солёность

4) вода

Ответ _____________

11. Основной причиной неустойчивости экосистем является

1) колебание температуры среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированность круговорота веществ

4) повышенная численность некоторых видов

Ответ ______________

12. Усилению парникового эффекта в биосфере способствует

1) появление озоновых дыр в атмосфере

2) опустынивание земель

3) осушение болот

4) развитие промышленности и транспорта

Ответ________________

ЧАСТЬ 2

13. Установите соответствие между высказыванием или достижением и его автором.

А. Впервые осуществил абиогенный синтез органических веществ за счёт энергии электрических разрядов

Б. В 1924 году предложил, что появлению живых организмов предшествует абиогенное образование органических веществ в атмосфере

В. «Положи в горшок зерна, заткни его грязной рубашкой и жди»

Г. Доказал невозможность самозарождения личинок мух в сосудах с мясом, рыбой, угрями

Д. Доказал невозможность самозарождения микроорганизмов в колбе с питательным бульоном

1. Луи Пастер

2. Стэнли Миллер

3. Ван Гельмонт

4. Александр Иванович Опарин

5. Франческо Реди

А

Б

В

Г

Д






14. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке

1) выход организмов на сушу

2) возникновение фотосинтеза

3) формирование озонового экрана

4) абиогенный синтез органических веществ

5) появление клеточных форм жизни

Ответ _______________________

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите положения теории эволюции, выдвинутые Ч. Дарвином.

1. упражнение органов их развивает, а неупражнение ведет к их атрофии

2. в природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи

3. организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу

4. между организмами идет борьба за существование

5. в природе действует естественный отбор

6. живое самопроизвольно происходит из неживого

Ответ ________________

16. Укажите историческую последовательность основных стадий антропогенеза

1) Человек современного типа

2) Австралопитек

3) Кроманьонец

4) Питекантроп

5) Неандерталец

Ответ _________________

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Паразитический образ жизни ведут.

1) актиния

2) аскарида

3) красный коралл

4) подберезовик

5) раффлезия

6) ришта

Ответ ______________

18. К продуцентам относят

1) пресноводную гидру

2) кукушкин лен

3) цианобактерию

4) шампиньон

5) улотрикс

6) планарию

Ответ _______________

19. Выберите три варианта. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга

1) отсутствуют консументы

2) высокая численность продуцентов одного вида

3) незамкнутый круговорот веществ

4) преобладают растительноядные насекомые

5) отсутствуют редуценты

6) нарушена саморегуляция

Ответ ______________

20. Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются в учении о биосфере. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) биокосное вещество

2) ноосфера

3) биологический круговорот

4) ароморфоз

5) гибридизация

Ответ____________




























Спецификация теста по биологии для 9 класса.


1.Назначение работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 9 классе. Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 9 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

2. Структура работы.

На выполнение тестовой работы отводится 1 урок (45минут). Работа состоит из 20 заданий, которые разделены на две части.


Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Часть 1

Задания с выбором ответа

12

Часть 2

Задания с кратким ответом

8


Часть 1 состоит из 12 заданий. К 1 – 12 заданиям даны 4 варианта ответов, из которых только 1 верный.

Часть 2 задания 14 – 20 (на множественный выбор или на соответствие).

Часть 2 состоит из 8 заданий:

Задание 13 - на установление соответствия.

Задание 14, 16 - на определение последовательности.

Задание 15, 17, 18, 19 - на множественный выбор.

Задание 20 – на исключение «выпадающих» понятий.


4. Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Биология» представлено в таблице


Содержательные разделы

Число заданий

часть 1

часть 2

Закономерности происхождения жизни на Земле.

1

2

Эволюционное учение.

6

1

Антропогенез.

2

1

Закономерности взаимоотношений организма и среды.

1

2

Экосистема.


1

Биосфера.

1

1

Глобальные экологические проблемы человечества.

1


Итого

12

8

Всего

20

5. Система оценивания.


Максимальное кол-во баллов за одно задание

Максимальное количество баллов

Часть А

Часть В

Часть А

Часть В

Вся работа

1

2

12

16

28

Критерии оценки:

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

Правильно выполненное задание Части 2 оценивается в 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок).

Критерии оценки

28-25 баллов – «5»;

24-18 баллов – «4»;

17-14 баллов – «3»;

13-0 баллов – «2».

5. Апробация работы: задания взяты из разных источников. (Интернет ресурсы, сборники заданий по биологии 9 класс; КИМы Биология 9 класс; задания для подготовки к ОГЭ).






Кодификатор элементов содержания работы

для проведения контрольной работы по БИОЛОГИИ

9 класс (второе полугодие)

Кодификатор составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы.

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем, на которые разбит курс. Во втором столбце указаны коды содержания разделов (тем), для которых создаются проверочные задания.


Номер вопроса в тесте

Код контроли-

руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями проверочной работы

1. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле.


А1, В13

1.1

Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания.


В14

1.3

Этапы развития жизни на Земле.


А2, А7, А8, В15

1.4

Идеи развития органического мира в биологии. Чарльз Дарвин об эволюции органического мира. Современные представления об эволюции органического мира.


А9

1.5

Вид, его критерии и структура. Процессы образования видов.


А3

1.6

Основные направления и основные закономерности эволюции.


А5, А6, В16

1.7

Эволюционное происхождение и основные этапы эволюции человека.

2. Закономерности взаимоотношений организмов и среды.


А11

2.1

Условия жизни на Земле. Экологические факторы.


А10

2.2

Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Биотические связи в природе. Взаимодействие разных видов в природе: конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз.


В17, В18, В19

2.3

Экосистемы. Видовая и пространственная структура экосистем. Роль производителей, потребителей и разрушителей органического вещества в экосистемах, в круговороте веществ и превращении энергии в природе. Пищевые связи в экосистеме. Устойчивость экосистем, их смена. Особенности агроэкосистем.


А12, В20

2.4

Биосфера – глобальная экосистема. Учение Н.И.Вернадского о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь людей. Последствия деятельности человека для экосистем, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.



ОТВЕТЫ


Задания

Ответ

Баллы

ЧАСТЬ 1

А1

4

1

А2

2

1

А3

1

1

А4

4

1

А5

4

1

А6

4

1

А7

1

1

А8

2

1

А9

3

1

А10

2

1

А11

3

1

А12

4

1

ЧАСТЬ 2

В13

А

Б

В

Г

Д

2

4

3

5

1



2

В14

45231

2

В15

245

2

В16

24531

2

В17

256

2

В18

235

2

В19

236

2

В20

45

2

Всего: 28 баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по биологии (9 класс)

Автор: Бельды Марина Николаевна

Дата: 07.10.2022

Номер свидетельства: 614535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ 7 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262500"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449339621"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ  8 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262504"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449340392"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рубежная контрольная работа    БИОЛОГИЯ   6 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262498"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449339204"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262505"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449340923"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Административная контрольная работа по общей биологии за 1 полугодие 10 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiei-biologhii-za-1-polughodiie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426783919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства