kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рубежная контрольная работа БИОЛОГИЯ 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ                                  9  класс

(рубежный контроль)

Часть А

Выберите один правильный ответ на вопрос.

1. Что содержится в клетках живых организмов, в отличие от объектов неживой природы:

    А) только неорганические вещества;                                   В) только органические вещества;

    Б) и органические, и неорганические вещества;              Г) только неметаллические вещества.

2. Какой процесс жизнедеятельности всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь:

    А) выделение;                  Б) размножение;                  В) рост;                  Г) обмен веществ.

3. Основоположником современной систематики органического мира является:

    А) Ж. Ламарк;         Б) Ч. Дарвин;          В) Л. Пастер;         Г) К Линней.

4. Видом называется группа особей:

    А) обитающих на одной территории;                     В) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство;

    Б) появившаяся в результате эволюции;               Г) созданных человеком в результате отбора.

5. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей:

    А) наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности;  

    Б) определённый набор и форма хромосом;  

    В) наблюдается сходство химического состава;

    Г) имеется сходство внешнего и внутреннего строения.

6. В какую эру возникли первые живые организмы:

    А) архейскую;              Б) протерозойскую;             В) палеозойскую;             Г) мезозойскую.

7. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:

    А) рост;                         В) размножение;

    Б) движение;              Г) обмен веществ и превращение энергии.

8. Наиболее вероятными предками пресмыкающихся были древние:

    А) кистеперые рыбы;      Б) земноводные;  В) двоякодышащие рыбы;     Г) млекопитающие.

9. Процесс создания новых пород  животных и сортов культурных растений – это:

    А) искусственный отбор;                 В) движущий отбор;  

    Б) естественный отбор;                   Г) половой отбор.

10. Эволюцией называется:

    А) индивидуальное развитие организмов;                    В) изменение особей;

    Б) историческое развитие органического мира;   Г) изменение условий жизни.

11. Процесс, обеспечивающий выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют:

    А) искусственным отбором;                    В) естественным отбором;

    Б) борьбой за существование;               Г) видообразованием.

12. Какая окраска позволяет незащищённому организму быть похожим на защищённого:

    А) покровительственная;           Б) предостерегающая;           В) мимикрия;            Г) маскировка.

Часть В

В1. Для выполнения задания запишите цифры предложений, чтобы получился связный и логический рассказ.

  1. От псилофитов произошли мхи (слепая ветвь эволюции) и папоротникообразные растения.
  2. Первые живые организмы возникли в период господства воды на Земле.
  3. Это были псилофиты, которые в последствии вымерли.
  4. Многоклеточные водоросли имеют самое простое строение: они не имеют органов.
  5. Из многоклеточных водорослей в условиях периодического заливания прибрежных зон водой возникли первые обитатели суши.
  6. Предполагают, что из колониальных форм одноклеточных водорослей возникли многоклеточные водоросли.
  7. Сначала они были гетеротрофами, но в результате возникновения фотосинтеза появились одноклеточные жгутиковые водоросли.
  8. Поэтому они относятся к низшим растениям.

В2. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня. Запишите буквы, соответствующие пропущенным терминам и номер соответствующего по смыслу термина.

Критерии вида.

Самым простым и удобным признаком, указывающим на принадлежность организмов к одному виду, является сходство их строения, т.е. __________ (А) вида. Сходство процессов жизнедеятельности организмов, принадлежащих к одному виду, - это __________ (Б) вида. Ареал, в пределах которого встречаются организмы, принадлежащие к одному виду, - это __________ (В). Для организмов одного вида характерны сходные потребности в условиях среды – это __________ (Г).

  1. Морфологический критерий.
  2. Генетический критерий.
  3. Физиологический критерий.
  4. Географический критерий.
  5. Биохимический критерий.
  6. Экологический критерий.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рубежная контрольная работа БИОЛОГИЯ 9 класс»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 9 класс

(рубежный контроль)


Часть А

Выберите один правильный ответ на вопрос.


1. Что содержится в клетках живых организмов, в отличие от объектов неживой природы:

А) только неорганические вещества; В) только органические вещества;

Б) и органические, и неорганические вещества; Г) только неметаллические вещества.


2. Какой процесс жизнедеятельности всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь:

А) выделение; Б) размножение; В) рост; Г) обмен веществ.


3. Основоположником современной систематики органического мира является:

А) Ж. Ламарк; Б) Ч. Дарвин; В) Л. Пастер; Г) К Линней.


4. Видом называется группа особей:

А) обитающих на одной территории; В) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство;

Б) появившаяся в результате эволюции; Г) созданных человеком в результате отбора.


5. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей:

А) наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности;

Б) определённый набор и форма хромосом;

В) наблюдается сходство химического состава;

Г) имеется сходство внешнего и внутреннего строения.


6. В какую эру возникли первые живые организмы:

А) архейскую; Б) протерозойскую; В) палеозойскую; Г) мезозойскую.


7. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:

А) рост; В) размножение;

Б) движение; Г) обмен веществ и превращение энергии.


8. Наиболее вероятными предками пресмыкающихся были древние:

А) кистеперые рыбы; Б) земноводные; В) двоякодышащие рыбы; Г) млекопитающие.


9. Процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений – это:

А) искусственный отбор; В) движущий отбор;

Б) естественный отбор; Г) половой отбор.


10. Эволюцией называется:

А) индивидуальное развитие организмов; В) изменение особей;

Б) историческое развитие органического мира; Г) изменение условий жизни.


11. Процесс, обеспечивающий выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют:

А) искусственным отбором; В) естественным отбором;

Б) борьбой за существование; Г) видообразованием.


12. Какая окраска позволяет незащищённому организму быть похожим на защищённого:

А) покровительственная; Б) предостерегающая; В) мимикрия; Г) маскировка.

Часть В

В1. Для выполнения задания запишите цифры предложений, чтобы получился связный и логический рассказ.

  1. От псилофитов произошли мхи (слепая ветвь эволюции) и папоротникообразные растения.

  2. Первые живые организмы возникли в период господства воды на Земле.

  3. Это были псилофиты, которые в последствии вымерли.

  4. Многоклеточные водоросли имеют самое простое строение: они не имеют органов.

  5. Из многоклеточных водорослей в условиях периодического заливания прибрежных зон водой возникли первые обитатели суши.

  6. Предполагают, что из колониальных форм одноклеточных водорослей возникли многоклеточные водоросли.

  7. Сначала они были гетеротрофами, но в результате возникновения фотосинтеза появились одноклеточные жгутиковые водоросли.

  8. Поэтому они относятся к низшим растениям.


В2. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня. Запишите буквы, соответствующие пропущенным терминам и номер соответствующего по смыслу термина.

Критерии вида.


Самым простым и удобным признаком, указывающим на принадлежность организмов к одному виду, является сходство их строения, т.е. __________ (А) вида. Сходство процессов жизнедеятельности организмов, принадлежащих к одному виду, - это __________ (Б) вида. Ареал, в пределах которого встречаются организмы, принадлежащие к одному виду, - это __________ (В). Для организмов одного вида характерны сходные потребности в условиях среды – это __________ (Г).


  1. Морфологический критерий.

  2. Генетический критерий.

  3. Физиологический критерий.

  4. Географический критерий.

  5. Биохимический критерий.

  6. Экологический критерий.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рубежная контрольная работа БИОЛОГИЯ 9 класс

Автор: Цыганова Наталья Павловна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ 7 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262500"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449339621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ  8 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262504"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449340392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рубежная контрольная работа    БИОЛОГИЯ   6 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262498"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449339204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства