8. Какой гриб используется человеком для получения лекарства
А) мукор Б) дрожжи В) пеницилл Г) спорынья
9. У водорослей тело представлено
А) листьями Б) слоевищем и корнями В) слоевищем Г) листьями и корнями
10. Морской капустой называют
А) хлореллу Б) фукус В) ламинарию Г) спирогиру
11. Хлорофилл в клетках зелёных водорослей содержится в
А) цитоплазме Б) ядре В) хроматофоре Г) вакуоли
12. Выросты слоевища многоклеточных водорослей для прикрепления их к субстрату называются
А) жгутики Б) хроматофоры В) реснички Г) ризоиды
13. Лишайник – комплексный организм, состоящий из
А) гриба и водоросли Б) гриба и мха В) водоросли и мха Г) мха и бактерий
Часть В
1. Установите соответствие между грибами и признаками, характерными для этих грибов
ГРИБЫ ПРИЗНАКИ ГРИБОВ
А) Белый гриб – 1. одноклеточный гриб
Б) Дрожжи - 2. паразит
В) Трутовик – 3. тело организма состоит из грибницы и плодового тела
4. размножается спорами
5. относится к трубчатым грибам
6. относится к пластинчатым грибам
7. имеет съедобное плодовое тело
8. ядовит
9. используется для получения продуктов питания
10. разрушает и отравляет продукты питания
11. живёт в симбиозе с деревьями
12. разрушает древесину деревьев
2. Установите соответствие между бактериями грибами и признаками для них характерными
ПРИЗНАКИ
Прокариоты БАКТЕРИИ -
Эукариоты
Размножаются спорами
Являются либо сапрофитами, либо паразитами
Являются автотрофами или гетеротрофами
Тело организма состоит из одной клетки различной формы
Тело организма состоит из грибницы и плодового тела
Представители данной группы могут усваивать азот из воздуха и обогащать почву азотосодержащими веществами
Представители данной группы обитают повсеместно: в воде, в воздухе, в почве, в других живых организмах
Представители данной группы вызывают смертельно опасные болезни человека и животных
Часть С
Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Мхи – это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – __________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например __________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи __________ (Г) – ценного удобрения и топлива.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ
низшее
коробочка
семенное
сорус
споровое
сфагнум
торф
цветковое
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рубежная контрольная работа БИОЛОГИЯ 7 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к заданиям рубежного контроля по биологии для учащихся 7 класса
ЦЕЛЬ: Проверить усвоение учащимися программного материала по биологии за 1 полугодие.
ЗАДАЧИ: 1. Проверить изученный материал.
2. Выявить пробелы в знаниях учащихся, определить темы и вопросы,
требующие доработки.
3. Провести коррекционно-развивающую работу со слабыми учащимися для успешности
их дальнейшего обучения.
4. Ознакомить учащихся с проведением письменных работ по типу ЕГЭ.
Задания для рубежного контроля по биологии составлены по принципу составления КИМов для ЕГЭ. Задания включают несколько частей разного уровня.
Контрольная работа составлена на основе изученного материала за 1-ое полугодие по следующим темам «Многообразие живого и наука систематика», «Царство Прокариоты», «Царство Грибы», «Водоросли», «Лишайники », «»Мхи», «Папоротники».
Работа предусматривает два варианта заданий. Часть А состоит из 13 тестовых заданий, в которых предложено выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть В – 2 задания на установление соответствия. В части С – в текст необходимо вставить пропущенные термины из ряда предложенных.
При составлении заданий для рубежного контроля использовались задания из проверочных работ, тестов, которые учащиеся выполняли в течение 1 полугодия, а также задания из учебников. Таким образом, задания контроля не являются для учащихся новыми, неизвестными, а призваны активизировать их знания, память и полученные навыки.
Проведение работы. Рубежныйконтроль проводится в 3-ю неделю декабря. О сроках проведения учащимся сообщается не менее чем за неделю. В течение недели на уроках разбираются некоторые вопросы контрольной. Для учащихся по желанию проводятся консультации.
Время проведения контрольной работы - 1 урок (40 минут).
Дифференцированный подход. Учащимся с ОВЗ, а также наиболее слабым учащимся разрешается использовать на контрольной наглядный материал кабинета биологии или специальные таблицы.
Критерии оценивания. Каждое задание части А оценивается в один балл (тестовые задания), 1 балл за каждое правильно выбранное соответствие. Итого за часть А можно набрать максимум 13 баллов. Задания части В – по 1 баллу за каждое правильное соответствие, итого 17 баллов. В заданиях части С также оцениваются по 1 баллу за каждое правильное соотнесение и приносят учащимся 4 балла. Итого за выполнение контрольной работы можно набрать максимум 34 балла.
Перевод баллов в отметку:
30 – 34 баллов – «5»;
20 – 29 балла – «4»;
11 – 19 баллов – «3»;
0 – 10 баллов – «2».
Перевод баллов в отметку для учащихся с ОВЗ:
27 – 34 баллов – «5»;
18 – 26 балл – «4»;
9 – 17 баллов – «3»;
0 – 8 баллов – «2».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 7 класс
(рубежный контроль)
1 вариант
Часть А
Выберите один правильный ответ на вопрос.
Многообразие живого и наука систематика
1.Наука о многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства называется
8. Какой гриб используется человеком для получения лекарства
А) мукор Б) дрожжи В) пеницилл Г) спорынья
Водоросли
9. У водорослей тело представлено
А) листьями Б) слоевищем и корнями В) слоевищем Г) листьями и корнями
10. Морской капустой называют
А) хлореллу Б) фукус В) ламинарию Г) спирогиру
11. Хлорофилл в клетках зелёных водорослей содержится в
А) цитоплазме Б) ядре В) хроматофоре Г) вакуоли
12. Выросты слоевища многоклеточных водорослей для прикрепления их к субстрату называются
А) жгутики Б) хроматофоры В) реснички Г) ризоиды
Лишайники
13. Лишайник – комплексный организм, состоящий из
А) гриба и водоросли Б) гриба и мха В) водоросли и мха Г) мха и бактерий
Часть В
Царство Грибы
1. Установите соответствие между грибами и признаками, характерными для этих грибов
ГРИБЫ ПРИЗНАКИ ГРИБОВ
А) Белый гриб – 1. одноклеточный гриб
Б) Дрожжи - 2. паразит
В) Трутовик – 3. тело организма состоит из грибницы и плодового тела
4. размножается спорами
5. относится к трубчатым грибам
6. относится к пластинчатым грибам
7. имеет съедобное плодовое тело
8. ядовит
9. используется для получения продуктов питания
10. разрушает и отравляет продукты питания
11. живёт в симбиозе с деревьями
12. разрушает древесину деревьев
2. Установите соответствие между бактериями грибами и признаками для них характерными
ПРИЗНАКИ
Прокариоты БАКТЕРИИ -
Эукариоты
Размножаются спорами
Являются либо сапрофитами, либо паразитами
Являются автотрофами или гетеротрофами
Тело организма состоит из одной клетки различной формы
Тело организма состоит из грибницы и плодового тела
Представители данной группы могут усваивать азот из воздуха и обогащать почву азотосодержащими веществами
Представители данной группы обитают повсеместно: в воде, в воздухе, в почве, в других живых организмах
Представители данной группы вызывают смертельно опасные болезни человека и животных
Часть С
Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
МХИ
Мхи – это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – __________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например __________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи __________ (Г) – ценного удобрения и топлива.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ
низшее
коробочка
семенное
сорус
споровое
сфагнум
торф
цветковое
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 7 класс
(рубежный контроль)
2 вариант
Часть А
Выберите один правильный ответ на вопрос.
Многообразие живого и наука систематика
1. В клетках человека, животных, грибов в отличие от клеток растений не происходит
А) питание Б) дыхание В) выделение Г) фотосинтез
2. У какого животного клетка выполняет все функции живого организма
А) у многоклеточного Б) у колониального В) у одноклеточного Г) у любого
Царство Прокариоты
3. К прокариотам относятся организмы
А) одноклеточные В) клетки, которых содержат несколько ядер
Б) многоклеточные Г) клетки, которых не имеют оформленного ядра
4. Жгутики у бактерий выполняют функцию
А) передвижения в воде В) размножения
Б) передвижения по воздухуГ) перенесения неблагоприятных условий
5. Какие бактерии используют для получения продуктов питания
13. Наиболее сложно устроено слоевище у лишайников
А) накипных Б) кустистых В) листовых всех перечисленных
Часть В
Царство Грибы
1. Установите соответствие между грибами и признаками, характерными для этих грибов
ГРИБЫ ПРИЗНАКИ ГРИБОВ
А) Мукор – 1. одноклеточный гриб
Б) Груздь – 2. паразит
В) Мухомор – 3. тело организма состоит из грибницы и плодового тела
4. размножается спорами
5. относится к трубчатым грибам
6. относится к пластинчатым грибам
7. имеет съедобное плодовое тело
8. ядовит
9. используется для получения продуктов питания
10. разрушает и отравляет продукты питания
11. живёт в симбиозе с деревьями
12. разрушает древесину деревьев
2. Установите соответствие между бактериями грибами и признаками для них характерными
ПРИЗНАКИ
Прокариоты ГРИБЫ -
Эукариоты
Размножаются спорами
Являются либо сапрофитами, либо паразитами
Являются автотрофами или гетеротрофами
Тело организма состоит из одной клетки различной формы
Тело организма состоит из грибницы и плодового тела
Представители данной группы могут усваивать азот из воздуха и обогащать почву азотосодержащими веществами
Представители данной группы обитают повсеместно: в воде, в воздухе, в почве, в других живых организмах
Представители данной группы вызывают смертельно опасные болезни человека и животных
Часть С
Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПАПОРОТНИКИ
Папоротники – это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – сорусах. Из споры развивается __________ (Б) – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования __________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима __________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ
вода
заросток
минеральная соль
проросток
семязачаток
зигота
споровые
цветковые
ОТВЕТЫ
Часть В
1. Установите соответствие между грибами и признаками, характерными для этих грибов