kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рубежная контрольная работа БИОЛОГИЯ 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ                                  8  класс

(рубежный контроль)

Часть А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

1. О принадлежности человека к классу Млекопитающих свидетельствует

    А) прямохождение                         В) наличие двух кругов кровообращения

    Б) лёгочное дыхание                     Г) волосяной покров и живорождение

2. Анатомический признак человека связанный с прямохождением

   А) дифференцированная зубная система                   В) слабое развитие надбровных дуг

   Б) пружинящая стопа                                                 Г) подбородочный выступ

3. Предком человека является

   А) шимпанзе                              В) орангутан

   Б) горилла                                   Г) ни одна из перечисленных обезьян

4. Прародина человека

   А) Австралия                                         В) Юго-Западная Европа

   Б) Южная Америка                            Г) Восточная Африка

5. Ткань состоит из

   А) органоидов и мембран                            В) органов и межклеточного вещества

   Б) органов и полостей                                   Г) клеток и межклеточного вещества

6. Существует эпителий

   А) железистый                   Б) хрящевой                   В) жировой                   Г) мышечный

7. Слизистые оболочки внутренних органов образованы тканью

   А) мышечной                Б) эпителиальной                 В) соединительной               Г) нервной

8. Анатомически обособленную часть тела, имеющую определённую структуру, расположение и выполняющую определённые функции, называют

   А) тканью                   Б) клеткой                    В) органом                    Г) системой органов

9. Работу всех органов тела человека координирует система

   А) нервная                   Б) кровеносная                В) пищеварительная                   Г) дыхательная

10. Серое вещество мозга образовано скоплением

   А) отростков нейронов                Б) дендритами                  В) аксонами                 Г) телами клеток

11. Вегетативная нервная система регулирует работу

   А) скелетной мускулатуры                            В) только пищеварительной системы

   Б) только сердца                                                 Г) всех внутренних органов

12. Рефлекс – это

   А) путь, по которому проводятся нервные импульсы

   Б) место контакта между двумя нейронами

   В) цепь нейронов, соединяющих рецепторы с мышцами

   Г) ответная реакция на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы

13. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

    А) рецептор, воспринимающий сигнал                                             В) проводящие пути

    Б) зона коры, где проводится анализ раздражений                     Г) все указанные компоненты

14. Светочувствительные рецепторы – палочки и колбочки находятся в

    А) белочной оболочке глаза;                   В) стекловидном теле и хрусталике глаза;

    Б) сосудистой оболочке глаза;                 Г) сетчатке глаза.

15. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

    А) роговица                   Б) хрусталик                В) зрачок               Г) стекловидное тело

Часть Б

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

1.Приспособления к древесному образу жизни у предковых приматов и современных человекообразных обезьян

   1) цветное объёмное зрение

   2) все конечности имеют пять пальцев

   3) наличие плаценты и вскармливание детёнышей молоком

   4) сильное развитие двигательных отделов мозга

   5) наружное ухо с подвижной ушной раковиной

   6) сильное развитие плечевого пояса

2. К железам внутренней секреции относят

   А) гипофиз                                                В) половые железы                            Д) щитовидную железу

   Б) слёзные железы                                Г) надпочечники                                 Е) молочные железы

3. Признаки, характерные для безусловных рефлексов

   А) приобретаются в течение жизни                        Г) индивидуальны для каждой особи вида

   Б) являются врождёнными                                        Д) характерны для всех особей вида

   В) передаются по наследству                                    Е) не передаются по наследству

4. В полости среднего уха находятся косточки

    А) молоточек                  В) наковальня                    Д) улитка

    Б) подковка                     Г) уздечка                            Е) стремечко

                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рубежная контрольная работа БИОЛОГИЯ 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к заданиям рубежного контроля по биологии для учащихся 8 класса


ЦЕЛЬ: Проверить усвоение учащимися программного материала по биологии за 1 полугодие.


ЗАДАЧИ: 1. Проверить изученный материал.

2. Выявить пробелы в знаниях учащихся, определить темы и вопросы,

требующие доработки.

3. Провести коррекционно-развивающую работу со слабыми учащимися для успешности

их дальнейшего обучения.

4. Ознакомить учащихся с проведением письменных работ по типу ЕГЭ.


Задания для рубежного контроля по биологии составлены по принципу составления КИМов для ЕГЭ. Задания включают несколько частей разного уровня.

Контрольная работа составлена на основе изученного материала за 1-ое полугодие по следующим темам «Место человека в системе органического мира», «Эволюция человека», «Расы человека», «Ткани и органы», «Координация и регуляция», «Анализаторы».

Работа предусматривает два варианта заданий. Часть А состоит из 16 тестовых заданий, в которых предложено выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть Б – это 4 задания с выбором трёх ответов из нескольких предложенных. Часть В – 4 задания на установление соответствия. Часть Г – это терминологический диктант, состоящий из 11 определений.

При составлении заданий для рубежного контроля использовались задания из проверочных работ, тестов, которые учащиеся выполняли в течение 1 полугодия, а также задания из учебников. Таким образом, задания контроля не являются для учащихся новыми, неизвестными, а призваны активизировать их знания, память и полученные навыки.


Проведение работы. Рубежный контроль проводится в 3-ю неделю декабря. О сроках проведения учащимся сообщается не менее чем за неделю. В течение недели на уроках разбираются некоторые вопросы контрольной. Для учащихся по желанию проводятся консультации.

Время проведения контрольной работы - 1 урок (40 минут).


Дифференцированный подход. Учащимся с ОВЗ, а также наиболее слабым учащимся разрешается использовать на контрольной наглядный материал кабинета биологии или специальные таблицы.


Критерии оценивания. Каждое задание части А оценивается в один балл (тестовые задания), 1 балл за каждое правильно выбранное соответствие. Итого за часть А можно набрать максимум 16 баллов. Задания части Б также оцениваются по 1 баллу за каждый правильно выбранный ответ и приносят учащимся 12 баллов. Задания части В – по 1 баллу за каждое правильное соответствие, итого 36 баллов (1 вариант), 33 балла (2 вариант). В заданиях части Г ответы на вопросы оцениваются в 1 балл и приносят учащимся 3 балла. Итого за выполнение контрольной работы можно набрать максимум 67 (1 вариант), 64 (2 вариант) балла.


Перевод баллов в отметку:

1 вариант

61 – 67 баллов – «5»;

41 – 60 балла – «4»;

21 – 40 баллов – «3»;

0 – 20 баллов – «2».

Перевод баллов в отметку для учащихся с ОВЗ:

1 вариант

53 – 67 баллов – «5»;

35 – 52 балл – «4»;

17 – 34 баллов – «3»;

0 – 16 баллов – «2».

Перевод баллов в отметку:

2 вариант

58 – 64 баллов – «5»;

39 – 57 балла – «4»;

20 – 38 баллов – «3»;

0 – 19 баллов – «2».

Перевод баллов в отметку для учащихся с ОВЗ:

2 вариант

50 – 64 баллов – «5»;

33 – 49 балл – «4»;

16 – 32 баллов – «3»;

0 – 15 баллов – «2».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 8 класс

(рубежный контроль)


1 вариант

Часть А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных


Место человека в системе органического мира


1. О принадлежности человека к классу Млекопитающих свидетельствует

А) прямохождение В) наличие двух кругов кровообращения

Б) лёгочное дыхание Г) волосяной покров и живорождение


2. Анатомический признак человека связанный с прямохождением

А) дифференцированная зубная система В) слабое развитие надбровных дуг

Б) пружинящая стопа Г) подбородочный выступ


Эволюция человека


3. Предком человека является

А) шимпанзе В) орангутан

Б) горилла Г) ни одна из перечисленных обезьян


4. Прародина человека

А) Австралия В) Юго-Западная Европа

Б) Южная Америка Г) Восточная Африка


Ткани и органы

5. Ткань состоит из

А) органоидов и мембран В) органов и межклеточного вещества

Б) органов и полостей Г) клеток и межклеточного вещества


6. Существует эпителий

А) железистый Б) хрящевой В) жировой Г) мышечный


7. Слизистые оболочки внутренних органов образованы тканью

А) мышечной Б) эпителиальной В) соединительной Г) нервной


8. Анатомически обособленную часть тела, имеющую определённую структуру, расположение и выполняющую определённые функции, называют

А) тканью Б) клеткой В) органом Г) системой органов


Системы органов


9. Работу всех органов тела человека координирует система

А) нервная Б) кровеносная В) пищеварительная Г) дыхательная


Координация и регуляция


10. Серое вещество мозга образовано скоплением

А) отростков нейронов Б) дендритами В) аксонами Г) телами клеток


11. Вегетативная нервная система регулирует работу

А) скелетной мускулатуры В) только пищеварительной системы

Б) только сердца Г) всех внутренних органов


12. Рефлекс – это

А) путь, по которому проводятся нервные импульсы

Б) место контакта между двумя нейронами

В) цепь нейронов, соединяющих рецепторы с мышцами

Г) ответная реакция на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы


Анализаторы


13. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

А) рецептор, воспринимающий сигнал В) проводящие пути

Б) зона коры, где проводится анализ раздражений Г) все указанные компоненты


14. Светочувствительные рецепторы – палочки и колбочки находятся в

А) белочной оболочке глаза; В) стекловидном теле и хрусталике глаза;

Б) сосудистой оболочке глаза; Г) сетчатке глаза.

15. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

А) роговица Б) хрусталик В) зрачок Г) стекловидное тело


16. Евстахиева (слуховая) труба соединяет полость среднего уха с

А) наружным слуховым проходом В) носоглоткой

Б) трахеей Г) внутренним ухом


Часть Б

Выберите три правильных ответа из шести предложенных


Место человека в системе органического мира


1.Приспособления к древесному образу жизни у предковых приматов и современных человекообразных обезьян

1) цветное объёмное зрение

2) все конечности имеют пять пальцев

3) наличие плаценты и вскармливание детёнышей молоком

4) сильное развитие двигательных отделов мозга

5) наружное ухо с подвижной ушной раковиной

6) сильное развитие плечевого пояса


Координация и регуляция


2. К железам внутренней секреции относят

А) гипофиз В) половые железы Д) щитовидную железу

Б) слёзные железы Г) надпочечники Е) молочные железы


3. Признаки, характерные для безусловных рефлексов

А) приобретаются в течение жизни Г) индивидуальны для каждой особи вида

Б) являются врождёнными Д) характерны для всех особей вида

В) передаются по наследству Е) не передаются по наследству


Анализаторы


4. В полости среднего уха находятся косточки

А) молоточек В) наковальня Д) улитка

Б) подковка Г) уздечка Е) стремечко


Часть В

Установите соответствие


Место человека в системе органического мира


1.Установите соответствие.

1. Царство А) человек

2. Тип Б) приматы

3. Подтип В) животные

4. Класс Г) хордовые

5. Отряд Д) гоминиды (люди)

6. Семейство Е) человек разумный

7. Род Ж) позвоночные

8. Вид З) млекопитающие


Эволюция человека


2. Установите соответствие между факторами исторического развития человека и группой, к которой они относятся


ФАКТОРЫ ГРУППА

А) мутационная изменчивость 1) биологические факторы

Б) трудовая деятельность 2) социальные факторы

В) естественный отбор

Г) изоляция

Д) дрейф генов

Е) общественный образ жизни


Системы органов


3. Установите соответствие между органами и системами органов человека

А) Пищеварительная система – В) Мышечная система –

Б) Дыхательная система – Г) Нервная система –

1. Печень 11. Гортань 21. Череп

2. Таз 12. Аорта 22. Икроножная мышца

3. Трахея 13. Желудок 23. Слюнные железы

4. Сердце 14. Ягодичная мышца 24. Мочеточники

5. Толстая кишка 15. Мочевой пузырь 25. Сонная артерия

6. Рёбра 16. Поджелудочная железа 26. Блуждающий нерв

7. Головной мозг 17. Яичники 27. Желчный пузырь

8. Носовая полость 18. Позвоночник 28. Матка

9. Яичники 19. Лёгкие 29. Диафрагма

10. Почки 20. Спинной мозг 30. Грудина


Анализаторы

4. Установите соответствие.

1. Находится во внутреннем ухе А) Слуховой нерв

2. Соединяет среднее ухо с носоглоткой Б) Улитка

3. Улавливает звуковые колебания В) Слуховые косточки

4. Проводит возбуждение от слуховых Г) Слуховая труба

рецепторов в кору больших полушарий Д) Ушная раковина

5. Передают и усиливают звуковые колебания Е) Барабанная перепонка

6. Колеблется от звуковых волн


Часть Г

Напишите ответы на вопросы


  1. Почему в темноте мы не различаем окраску предметов?

  2. Чем половые клетки отличаются от всех других клеток?

  3. Почему организм человека функционирует как единое целое?


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ


Прочитав определения, напишите термины.


  1. Появление у человека признаков, которые существовали у их отдалённых предков, но были утрачены в процессе эволюции - это …

  2. Органы, которые когда то активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили своё значение, хотя и сохранились полностью или частично – это …

  3. Постоянные клеточные структуры, выполняющие определённые функции – это …

  4. Группы клеток приспособленные к выполнению определённых функций и имеющие одинаковое строение, и их межклеточное вещество, выполняющие одинаковые функции – это …

  5. Часть тела, имеющая определённую форму и строение, занимающая в организме определённое место и выполняющая определённую функцию – это …

  6. Биологически активные вещества – это …

  7. Длинные отростки нервных клеток – это …

  8. Короткие отростки нервных клеток – это …

  9. Отростки нервных клеток или специализированные нервные клетки, реагирующие на определённые раздражители – это …

  10. Ответная реакция организма на воздействие внешней среды или на изменение его внутреннего состояния, выполняемая с участием нервной системы – это …

  11. Сложная система организма, обеспечивающая анализ раздражений – это …


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 8 класс

(рубежный контроль)


2 вариант


Часть А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных


Место человека в системе органического мира


1. Рудимент человека

А) аппендикс В) многососковость

Б) хвостатость Г) резко выраженное оволосение лица и тела


Эволюция человека


2. Биологическим фактором эволюции человека является

А) трудовая деятельность В) наследственная изменчивость

Б) изоляция Г) естественный отбор


3. Человек отличается от двух других животных

А) передвижением на двух задних конечностях В) наличием второй сигнальной системы

Б) наличием первой сигнальной системы Г) наличием тазовых почек


4. К современному человеку относится

А) австралопитек Б) дриопитек В) кроманьонец Г) неандерталец


Ткани и органы

5. Ткани изучает наука

А) эмбриология Б) гистология В) цитология Г) гигиена


6. К соединительной ткани относится ткань

А) эпителиальная Б) хрящевая В) гладкая Г) поперечнополосатая


7. Кровь относится к ткани

А) эпителиальной Б) соединительной В) мышечной Г) железистой


8. В грудной полости располагается

А) желчный пузырь Б) толстая кишка В) сердце Г) почки


Системы органов

9. Трахея относится к системе

А) кровеносной Б) дыхательной В) пищеварительной Г) выделительной


Координация и регуляция

10. От головного мозга отходят нервы в количестве

А) 10 пар Б) 11 пар В) 12 пар Г) 14 пар


11. Рефлекторная дуга заканчивается

А) исполнительным органом В) рецептором

Б) чувствительным нейроном Г) вставочным нейроном


12. Поверхность полушарий головного мозга образована

А) белым веществом В) ядрами серого вещества в толще белого

Б) серым веществом Г) участками белого вещества в толще серого


Анализаторы

13. На корне языка расположены рецепторы, чувствительные к

А) сладкому Б) горькому В) кислому Г) солёному


14. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания

А) волосковых клеток В) жидкости улитки

Б) мембраны улитки Г) барабанной перепонки


15. На кончике языка расположены рецепторы, чувствительные к

А) сладкому Б) горькому В) кислому Г) солёному


16. Анализ зрительных раздражений происходит в

А) хрусталике Б) зрительной зоне коры В) зрительном нерве Г) рецепторах сетчатки


Часть Б

Выберите три правильных ответа из шести предложенных


Место человека в системе органического мира


1. Отличительные черты человека (по сравнению с человекообразными обезьянами)

1) подбородочный выступ на нижней челюсти

2) стопа с сильно развитым большим пальцем, имеющая своды

3) отсутствие изгибов позвоночника

4) относительно сильное развитие мозгового черепа

5) отсутствие защёчных мешков

6) одна пара молочных желёз


Координация и регуляция


2. Выпишите буквы, обозначающие части периферической нервной системы

А) нервы В) головной мозг Д) рецепторы

Б) спинной мозг Г) нервные узлы


3. Признаки, характерные для условных рефлексов

А) приобретаются в течение жизни Г) индивидуальны для каждой особи вида

Б) являются врождёнными Д) характерны для всех особей вида

В) передаются по наследству Е) не передаются по наследству


Анализаторы


4. Чувство осязания даёт информацию о таких свойствах предмета, как

А) размер В) цвет Д) форма

Б) вкус Г) запах Е) температура


Часть В

Установите соответствие


Место человека в системе органического мира


1. Установите соответствие между признаками и группой, к которой они относятся

ПРИЗНАКИ ГРУППА

А) копчик 1) рудиментарные органы

Б) остатки мигательной перепонки глаза 2) атавизмы

В) лишние пары молочных желёз

Г) червеобразный отросток слепой кишки

Д) сплошной волосяной покров на лице

Е) мышцы ушной раковины

Расы человека


2. Установите соответствие между признаками и расами, для которых они характерны

ПРИЗНАКИ РАСЫ

А) курчавые волосы 1) австрало-негроидная

Б) узкий разрез глаз 2) монголоидная

В) неширокий, сильно выступающий нос 3) европеоидная

Г) широкие скулы

Д) толстые губы

Е) прямые, иногда волнистые мягкие волосы


Системы органов


3. Установите соответствие между органами и системами органов человека

А) Скелетная система – В) Половая система –

Б) Кровеносная система – Г) Мочевыделительная система –

1. Печень 11. Гортань 21. Череп

2. Таз 12. Аорта 22. Икроножная мышца

3. Трахея 13. Желудок 23. Слюнные железы

4. Сердце 14. Ягодичная мышца 24. Мочеточники

5. Толстая кишка 15. Мочевой пузырь 25. Сонная артерия

6. Рёбра 16. Поджелудочная железа 26. Блуждающий нерв

7. Головной мозг 17. Яичники 27. Желчный пузырь

8. Носовая полость 18. Позвоночник 28. Матка

9. Яичники 19. Лёгкие 29. Диафрагма

10. Почки 20. Спинной мозг 30. Грудина


Анализаторы

4. Установите соответствие.

1. Наружная оболочка глаза А) Сетчатка

2. Регулирует силу света, поступающего в глаз Б) Веки

3. Преломляет и фокусирует свет В) Ресницы

4. Состоит из рецепторов Г) Зрачок

5. Защищает от пыли Д) Хрусталик

6. Защищает от высыхания Е) Белочная оболочка

7. Прозрачная коллоидная масса Ж) Стекловидное тело


Часть Г

Напишите ответы на вопросы


  1. Почему в темноте мы не различаем окраску предметов?

  2. Чем половые клетки отличаются от всех других клеток?

  3. Почему организм человека функционирует как единое целое?




ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ


Прочитав определения, напишите термины.


  1. Появление у человека признаков, которые существовали у их отдалённых предков, но были утрачены в процессе эволюции - это …

  2. Органы, которые когда то активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили своё значение, хотя и сохранились полностью или частично – это …

  3. Постоянные клеточные структуры, выполняющие определённые функции – это …

  4. Группы клеток приспособленные к выполнению определённых функций и имеющие одинаковое строение, и их межклеточное вещество, выполняющие одинаковые функции – это …

  5. Часть тела, имеющая определённую форму и строение, занимающая в организме определённое место и выполняющая определённую функцию – это …

  6. Биологически активные вещества – это …

  7. Длинные отростки нервных клеток – это …

  8. Короткие отростки нервных клеток – это …

  9. Отростки нервных клеток или специализированные нервные клетки, реагирующие на определённые раздражители – это …

  10. Ответная реакция организма на воздействие внешней среды или на изменение его внутреннего состояния, выполняемая с участием нервной системы – это …

  11. Сложная система организма, обеспечивающая анализ раздражений – это …













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рубежная контрольная работа БИОЛОГИЯ 8 класс

Автор: Цыганова Наталья Павловна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ 7 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262500"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449339621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рубежная контрольная работа    БИОЛОГИЯ   6 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262498"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449339204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262505"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449340923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства