А) вегетативные органы В) органы образования плодов
Б) генеративные органы Г) органы привлечения насекомых
Часть В
1. Установите соответствие между организмами и типами их тканей
ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ
А) эпителиальная Г) нервная 1. животные
Б) мышечная Д) проводящая 2. растения
В) механическая Е) соединительная
2. Установите соответствие между организмами и органами их дыхания
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
А) жабры Г) трахеи ЖИВОТНЫЕ -
Б) чечевички Д) устьица
В) лёгкие
3. Установите соответствие
ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ
Корень
Побег ОРГАН РАСТЕНИЯ -
Венчик
Пестик
Плод
Цветок
Тычинка
Цветоложе
Семя
Лист
Чашелистики
4. Установите соответствие между органами и системами органов животных
СИСТЕМА ОРГАНОВ ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ
А) пищеварительная система – 1. желудок 9. мышцы
Б) кровеносная система – 2. почки 10. жабры
В) нервная система - 3. сердце 11. череп
4. лёгкие 12. сосуды
5. головной мозг 13. мочевой пузырь
6. кишечник 14. пищевод
7. мочеточники 15. спинной мозг
8. нервы 16. трахеи
Часть Г
Дополните предложения.
Внутренней средой клетки является _______________ (1). В ней располагается _______________ (2) и многочисленные органоиды. Она _______________ (3) органоиды между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является _______________ (4), в которой идут различные химические реакции. Оболочка служит внешним каркасом клетки, придаёт ей определённую _______________ (5) и _______________ (6), выполняет _______________ (7) функцию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рубежная контрольная работа БИОЛОГИЯ 6 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к заданиям рубежного контроля по биологии для учащихся 6 класса
ЦЕЛЬ: Проверить усвоение учащимися программного материала по биологии за 1 полугодие.
ЗАДАЧИ: 1. Проверить изученный материал.
2. Выявить пробелы в знаниях учащихся, определить темы и вопросы,
требующие доработки.
3. Провести коррекционно-развивающую работу со слабыми учащимися для успешности
их дальнейшего обучения.
4. Ознакомить учащихся с проведением письменных работ по типу ЕГЭ.
Задания для рубежного контроля по биологии составлены по принципу составления КИМов для ЕГЭ. Задания включают несколько частей разного уровня.
Контрольная работа составлена на основе изученного материала за 1-ое полугодие по следующим темам «Клетка – живая система», «Ткани растений и животных», «Органы растений и животных», «Системы органов животных».
Работа предусматривает два варианта заданий. Часть А включает 8 заданий на выбор верных утверждений. Часть Б состоит из 9 тестовых заданий, в которых предложено выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть В – 4 задания на установление соответствия. В части Г – необходимо дополнить предложения.
При составлении заданий для рубежного контроля использовались задания из проверочных работ, тестов, которые учащиеся выполняли в течение 1 полугодия, а также задания из учебников. Таким образом, задания контроля не являются для учащихся новыми, неизвестными, а призваны активизировать их знания, память и полученные навыки.
Проведение работы. Рубежныйконтроль проводится в 3-ю неделю декабря. О сроках проведения учащимся сообщается не менее чем за неделю. В течение недели на уроках разбираются некоторые вопросы контрольной. Для учащихся по желанию проводятся консультации.
Время проведения контрольной работы - 1 урок (40 минут).
Дифференцированный подход. Учащимся с ОВЗ, а также наиболее слабым учащимся разрешается использовать на контрольной наглядный материал кабинета биологии или специальные таблицы.
Критерии оценивания. Каждое задание части А оценивается в 1 балл за каждое правильно выбранное суждение. Итого за часть А можно набрать максимум 8 баллов. Задания части Б – оцениваются в 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Итого за часть Б можно набрать 9 баллов. Задания части В – по 1 баллу за каждое правильное соответствие, итого 21 балл. В заданиях части Г также оцениваются по 1 баллу за каждое правильное дополнение предложения и приносят учащимся 7 баллов. Итого за выполнение контрольной работы можно набрать максимум 45 баллов.
Перевод баллов в отметку:
43 – 45 баллов – «5»;
29 – 42 балла – «4»;
15 – 28 баллов – «3»;
0 – 14 баллов – «2».
Перевод баллов в отметку для учащихся с ОВЗ:
40 – 45 баллов – «5»;
26 – 39 балл – «4»;
12 – 25 баллов – «3»;
0 – 11 баллов – «2».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 6 класс
(рубежный контроль)
1 вариант
Часть А
Определите правильность суждений (поставьте знак «+» или «-» напротив номера утверждения).
Все живые организмы состоят из клеток.
Углеводы являются хранителями наследственной информации.
В результате митоза образуются 4 клетки с половинным набором хромосом.
Клетки в тканях соединены межклеточным веществом.
Основные органы растений – цветок и корень.
Главные части цветка – пестик и тычинка.
Опорно-двигательная система образована скелетом.
Нервная система обеспечивает согласованную работу органов.
Часть Б
Выберите один правильный ответ на вопрос.
Клетка – живая система
1.Ядра не имеют клетки
А) растений Б) животных В) грибов Г) бактерий
2. Нуклеиновые кислоты участвуют в
А) переносе кислорода В) движении
Б) защите организма от инфекций Г) хранении и передаче наследственной информации
3. Органоид(ы), не являющийся(еся) органоидом цитоплазмы
А) ядро Б) ядрышко В) хлоропласты Г) митохондрии
Ткани растений и животных
4. Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных и органических веществ, называют
1. Установите соответствие между организмами и типами их тканей
ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ
А) эпителиальная Г) нервная 1. животные
Б) мышечная Д) проводящая 2. растения
В) механическая Е) соединительная
Органы растений и животных
2. Установите соответствие между организмами и органами их дыхания
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
А) жабры Г) трахеи ЖИВОТНЫЕ -
Б) чечевички Д) устьица
В) лёгкие
3. Установите соответствие
ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ
Корень
Побег ОРГАН РАСТЕНИЯ -
Венчик
Пестик
Плод
Цветок
Тычинка
Цветоложе
Семя
Лист
Чашелистики
Системы органов животных
4. Установите соответствие между органами и системами органов животных
СИСТЕМА ОРГАНОВ ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ
А) пищеварительная система – 1. желудок 9. мышцы
Б) кровеносная система – 2. почки 10. жабры
В) нервная система - 3. сердце 11. череп
4. лёгкие 12. сосуды
5. головной мозг 13. мочевой пузырь
6. кишечник 14. пищевод
7. мочеточники 15. спинной мозг
8. нервы 16. трахеи
Часть Г
Дополните предложения.
Клетка – живая система
Внутренней средой клетки является _______________ (1). В ней располагается _______________ (2) и многочисленные органоиды. Она _______________ (3) органоиды между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является _______________ (4), в которой идут различные химические реакции. Оболочка служит внешним каркасом клетки, придаёт ей определённую _______________ (5) и _______________ (6), выполняет _______________ (7) функцию.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Прочитав определения, напишите термины.
Мельчайшая частица живого организма, обладающая всеми свойствами живого – это …
Орган клетки – это …
Важнейшее свойство клеток, без которого были бы невозможны рост и развитие многоклеточных организмов – это …
Группы клеток, сходные по строению и выполняющие одинаковую функцию – это …
Часть тела, имеющая определённую форму и строение, занимающая в организме определённое место и выполняющая определённую функцию – это …
Зачаточный побег – это …
Связанные между собой органы, объединённые общей работой – это …
Процесс получения организмом веществ и энергии – это …
Процесс образования в хлоропластах органических веществ из воды и углекислого газа на свету – это …
Процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые, доступные для усвоения организмом – это …
Процесс газообмена между организмом и окружающей его средой – это …
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 6 класс
(рубежный контроль)
2 вариант
Часть А
Определите правильность суждений (поставьте знак «+» или «-» напротив номера утверждения).
1. Установите соответствие между организмами и типами их тканей
ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ
А) эпителиальная Г) запасающая 1. животные
Б) покровная Д) проводящая 2. растения
В) механическая Е) соединительная
Органы растений и животных
2. Установите соответствие между организмами и органами их дыхания
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
А) жабры Г) трахеи РАСТЕНИЯ -
Б) чечевички Д) устьица
В) лёгкие
3. Установите соответствие
ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ
Корень
Побег ЧАСТЬ ЦВЕТКА -
Венчик
Пестик
Плод
Цветок
Тычинка
Цветоложе
Семя
Лист
Чашелистики
Системы органов животных
4. Установите соответствие между органами и системами органов животных
СИСТЕМА ОРГАНОВ ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ
А) дыхательная система – 1. желудок 9. мышцы
Б) выделительная система – 2. почки 10. жабры
В) опорно-двигательная система - 3. сердце 11. череп
4. лёгкие 12. сосуды
5. головной мозг 13. мочевой пузырь
6. кишечник 14. пищевод
7. мочеточники 15. спинной мозг
8. нервы 16. трахеи
Часть Г
Дополните предложения.
Ткани растений и животных
Мышцы состоят из _______________ _______________ (1). Различают _______________ (2) и _______________ (3) мышечные ткани. Их основные свойства - _______________ (4) и _______________ (5). _______________ (6) мышца состоит из многоядерных клеток. Именно с их сокращениями связаны _______________ (7) движения.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Прочитав определения, напишите термины.
Мельчайшая частица живого организма, обладающая всеми свойствами живого – это …
Орган клетки – это …
Важнейшее свойство клеток, без которого были бы невозможны рост и развитие многоклеточных организмов – это …
Группы клеток, сходные по строению и выполняющие одинаковую функцию – это …
Часть тела, имеющая определённую форму и строение, занимающая в организме определённое место и выполняющая определённую функцию – это …
Зачаточный побег – это …
Связанные между собой органы, объединённые общей работой – это …
Процесс получения организмом веществ и энергии – это …
Процесс образования в хлоропластах органических веществ из воды и углекислого газа на свету – это …
Процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые, доступные для усвоения организмом – это …
Процесс газообмена между организмом и окружающей его средой – это …