конспект урока на тему Технология приготовления блюд из отварных овощей. Приготовление картофельного пюре.
Конспект урока на тему Технология приготовления блюд из отварных овощей. Приготовление картофельного пюре.
Цель: Ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из отварных овощей, значением картофеля в питании человека и научить готовить картофельное пюре.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из отварных овощей, со способами первичной и тепловой обработки продуктов, технологией приготовления картофельного пюре.
Научить готовить блюдо по рецепту и подавать его к столу.
Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд.
Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Развивающие:
Способствовать формированию трудовых и коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом.
Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы при выполнении тепловой обработки продуктов.
Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
Актуализировать житейский опыт учащихся в процессе практической деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать культуру, эстетический вкус.
Воспитывать аккуратность, опрятность в работе.
Здоровьесберегающие:
Способствовать формированию ЗОЖ через основы правильного питания.
Учебно-наглядное пособие:
презентация «Технология приготовления блюд из отварных овощей. Приготовление картофельного пюре»;
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Назовите число, день недели.
Физкультминутка
А сейчас мы проверим ваше внимание. Готовы ли к работе. Игра называется «Ухо- нос». Правой рукой учащийся захватывает кончик носа, левой рукой – противоположное ухо (правое). По моему хлопку он их отпускает и меняет местами положение рук.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Ребята, а умеете ли вы считать? Вот сейчас и проверим. Наша задача выполнить задание и вспомнить как называется раздел, который мы с вами изучаем.
Давайте немножко поиграем? Игра называется « Кто больше?». Правила игры следующие: встаем возле парт, одному из вас я бросаю мяч, а вы возвращаете мне его проговаривая название блюда, приготовленное из картофеля. Только не повторяться.
МОЛОДЦЫ! Много блюд из картофеля вы знаете. А вот посмотрите какие еще блюда из картофеля можно приготовить. (Слайды №6, №7. «Иллюстрации блюд из картофеля»).
-Знаете ли вы, откуда пришел картофель?
3) Беседа. История возникновения картофеля.
(Слайд №8) Больше пятисот лет назад два испанских пирата: Диего Альмеро и Франциска Писсаро отправились в Южную Америку, в страну под названием Перу.
В этой стране испанцы увидели много интересного и невиданного ими ранее. Больше всего их удивило то, что все жители этой страны питались какими- то необычными плодами, которые росли под землей - «земляными орехами». Этими «орехами» оказались плоды картофеля, который ныне нам всем очень знаком. (Слайд №9)
В Европу картофель был ввезен испанцами в 1565 году. Но в первое время никто не знал, как правильно его использовать. Люди оценили необычайную красоту цветов этого растения и стали выращивать его в садах и оранжереях. Цветами картофеля был украшен костюм Людовика XVI, прическа Марии Антуанетты и наряды придворных дам. (Слайд №10)
Только позже люди узнали, что клубни картофеля можно есть. Но понадобилось много времени, чтобы его стали выращивать почти в каждом огороде.
В Россию картофель завёз Петр I (слайд №11). Он прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному Шереметьеву и дал приказ разослать клубни во все концы государства, с целью его разведения. На русских землях картофель прижился хорошо, но крестьяне побаивались неизвестного растения и просто не соглашались его выращивать. Но Петр I нашел способ решить эту проблему. Он приказал посадить картофель на полях и приставить к ним вооруженную охрану. Весь день охрана сторожила поля, а на ночь расходилась спать. Крестьяне, которые жили поблизости, не могли удержаться и подворовывали картофель с царских полей для того, чтобы посадить его на своих огородах. Таким образом картофель перестал быть диковинным растением, его стали выращивать по всей России и называть вторым хлебом. В плодах картофеля содержится много крахмала, белков, минеральных веществ, витаминов С и В. Вот поэтому в старину и говорили: «Без картошки и ни туда, и ни сюда».
Одно блюдо из картофеля мы с вами будем готовить – это картофельное пюре.
Может кто-нибудь из вас знает какие продукты необходимы для приготовления картофельного пюре?
Выполните задание: на доске записаны различные продукты питания, вычеркните те, которые не нужны для приготовления пюре.
Учащиеся по очереди выходят к доске и вычеркивают по одному ненужному продукту. (Список продуктов: сливочное масло, варенье, кефир, молоко, сахар, сода, соль, сметана, картофель, конфеты, мука, свекла).
Теперь мы знаем, из каких продуктов готовится картофельное пюре – это картофель, молоко, сливочное масло, соль, но еще не знаем, сколько продуктов надо взять для приготовления одной порции, т.е. на одного человека.
4) Работа с технологической картой. Слайд №12.
Давайте ознакомимся:
Картофель – 3 шт.
Молоко – 50 гр.
Масло слив. – 10 гр.
Соль – ½ ч.л.
Это норма продуктов на одну порцию, а во сколько раз надо увеличить количество продуктов, чтобы приготовленного пюре хватило на всех вас? (Ответы учащихся). Теперь мы можем накормить всех, но для этого надо выполнить задание: на карточках записаны этапы приготовления блюда, но они перепутаны, вам необходимо их внимательно прочитать и расставить в правильном порядке. (Детям раздаются индивидуальные карточки с заданием).
Слайд №13.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ КАРТОФЕЛЬНОГО ПЮРЕ.
- Подогреть молоко.
- Накрыть кастрюлю крышкой.
- Слить воду.
- Набрать воду в кастрюлю и поставить на плиту.
- Размять картофель, влить горячее молоко.
- Опустить картофель в кипящую воду опустить, посолить.
- Добавить сливочное масло, перемешать.
- Вымыть картофель, очистить от кожуры. Вымыть очищенный картофель.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему Технология приготовления блюд из отварных овощей. Приготовление картофельного пюре.»
Урок социально- бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
Тема: Технология приготовления блюд из отварных овощей. Приготовление картофельного пюре.
Цель: Ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из отварных овощей, значением картофеля в питании человека и научить готовить картофельное пюре.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из отварных овощей, со способами первичной и тепловой обработки продуктов, технологией приготовления картофельного пюре.
Научить готовить блюдо по рецепту и подавать его к столу.
Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд.
Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Развивающие:
Способствовать формированию трудовых и коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом.
Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы при выполнении тепловой обработки продуктов.
Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
Актуализировать житейский опыт учащихся в процессе практической деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать культуру, эстетический вкус.
Воспитывать аккуратность, опрятность в работе.
Здоровьесберегающие:
Способствовать формированию ЗОЖ через основы правильного питания.
Оборудование для практической работы: кастрюля, тазик пищевой для очищенного картофеля, ножи, картофелемялка, столовая посуда и приборы.
Продолжительность: 2 урока по 40 минут
Ход урока:
І. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем.
Назовите число, день недели.
Физкультминутка
А сейчас мы проверим ваше внимание. Готовы ли к работе. Игра называется «Ухо- нос». Правой рукой учащийся захватывает кончик носа, левой рукой – противоположное ухо (правое). По моему хлопку он их отпускает и меняет местами положение рук.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Ребята, а умеете ли вы считать? Вот сейчас и проверим. Наша задача выполнить задание и вспомнить как называется раздел, который мы с вами изучаем.
Давайте немножко поиграем? Игра называется « Кто больше?». Правила игры следующие: встаем возле парт, одному из вас я бросаю мяч, а вы возвращаете мне его проговаривая название блюда, приготовленное из картофеля. Только не повторяться.
МОЛОДЦЫ! Много блюд из картофеля вы знаете. А вот посмотрите какие еще блюда из картофеля можно приготовить. (Слайды №6, №7. «Иллюстрации блюд из картофеля»).
-Знаете ли вы, откуда пришел картофель?
3) Беседа. История возникновения картофеля.
(Слайд №8)Больше пятисот лет назад два испанских пирата: Диего Альмеро и Франциска Писсаро отправились в Южную Америку, в страну под названием Перу.
В этой стране испанцы увидели много интересного и невиданного ими ранее. Больше всего их удивило то, что все жители этой страны питались какими- то необычными плодами, которые росли под землей - «земляными орехами». Этими «орехами» оказались плоды картофеля, который ныне нам всем очень знаком. (Слайд №9)
В Европу картофель был ввезен испанцами в 1565 году. Но в первое время никто не знал, как правильно его использовать. Люди оценили необычайную красоту цветов этого растения и стали выращивать его в садах и оранжереях. Цветами картофеля был украшен костюм Людовика XVI, прическа Марии Антуанетты и наряды придворных дам. (Слайд №10)
Только позже люди узнали, что клубни картофеля можно есть. Но понадобилось много времени, чтобы его стали выращивать почти в каждом огороде.
В Россию картофель завёз Петр I (слайд №11). Он прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному Шереметьеву и дал приказ разослать клубни во все концы государства, с целью его разведения.На русских землях картофель прижился хорошо, но крестьяне побаивались неизвестного растения и просто не соглашались его выращивать. Но Петр I нашел способ решить эту проблему. Он приказал посадить картофель на полях и приставить к ним вооруженную охрану. Весь день охрана сторожила поля, а на ночь расходилась спать. Крестьяне, которые жили поблизости, не могли удержаться и подворовывали картофель с царских полей для того, чтобы посадить его на своих огородах. Таким образом картофель перестал быть диковинным растением, его стали выращивать по всей России и называть вторым хлебом. В плодах картофеля содержится много крахмала, белков, минеральных веществ, витаминов С и В. Вот поэтому в старину и говорили: «Без картошки и ни туда, и ни сюда».
Одно блюдо из картофеля мы с вами будем готовить – это картофельное пюре.
Может кто-нибудь из вас знает какие продукты необходимы для приготовления картофельного пюре?
Выполните задание: на доске записаны различные продукты питания, вычеркните те, которые не нужны для приготовления пюре.
Учащиеся по очереди выходят к доске и вычеркивают по одному ненужному продукту. (Список продуктов: сливочное масло, варенье, кефир, молоко, сахар, сода, соль, сметана, картофель, конфеты, мука, свекла).
Теперь мы знаем, из каких продуктов готовится картофельное пюре – это картофель, молоко, сливочное масло, соль, но еще не знаем, сколько продуктов надо взять для приготовления одной порции, т.е. на одного человека.
4) Работа с технологической картой. Слайд №12.
Давайте ознакомимся:
Картофель – 3 шт.
Молоко – 50 гр.
Масло слив. – 10 гр.
Соль – ½ ч.л.
Это норма продуктов на одну порцию, а во сколько раз надо увеличить количество продуктов, чтобы приготовленного пюре хватило на всех вас? (Ответы учащихся). Теперь мы можем накормить всех, но для этого надо выполнить задание: на карточках записаны этапы приготовления блюда, но они перепутаны, вам необходимо их внимательно прочитать и расставить в правильном порядке. (Детям раздаются индивидуальные карточки с заданием).
Слайд №13.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ КАРТОФЕЛЬНОГО ПЮРЕ.
Подогреть молоко.
Накрыть кастрюлю крышкой.
Слить воду.
Набрать воду в кастрюлю и поставить на плиту.
Размять картофель, влить горячее молоко.
Опустить картофель в кипящую воду опустить, посолить.
Добавить сливочное масло, перемешать.
Вымыть картофель, очистить от кожуры. Вымыть очищенный картофель.