kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Изучить строение основных отделов головного мозга, выполняемые ими функции.

Рассмотреть особенности микроскопического строения мозга.

Развивать  умение из частей собирать целое.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:  интерактивная доска,  электронная презентация, конверты с рисунками.

1.Организация на урок.

2. Проверка домашнего задания

Слайд №1

Из каких частей состоит центральная нервная система?

Где расположен спинной мозг?

Какую длину и массу имеет спинной мозг?

Что представляет собой спинной мозг по внешнему виду?

Строение спинного мозга

Слайд №2

Работа с классом (письменно) «Вставить слова»

Расположен в …. Канале 

Диаметр…, длина … см

В верхней части связан с … мозгом, в нижней …  …

На передней и задней поверхностях тянется  …  …

В центре …   канал, заполненный …

…   (цереброспинальная) жидкость в количестве … мл.

Ее функции: …, доставка … веществ и выведение продуктов …

Внутренняя часть спинного мозга –  вещество, наружная – ….

…  вещество – передние и задние рога.

От рогов отходят корешки: передние- аксоны … нейронов, задние  -  аксоны …нейронов.

Двигательные и чувствительные корешки соединяются, образуя … нервы.

…  нервы потом снова распадаются на передние и задние ветви.

На уровне каждого позвонка отходит … пара … нервов.

Рефлекторная функция спинного мозга осуществляется посредством участка ЦНС  -

– …  центра. Центр коленного рефлекса – в … …  спинного мозга.

При … спинного мозга нарушается связь между … и … мозгом.

Работу спинного мозга регулирует … мозг.

3. Постановка цели урока.

4. Изучение новой темы

Дополнительная информация.

Человек имеет 3й по массе мозг (1400 гр.) после слона (5 кг.) и кита (2,5 кг).  Соотношение мозга и массы всего тела у кита 1:40 000; слона 1:500; человека 1:40.

Наиболее активно мозг работает между 10 и 12 часами утра.

Самостоятельное изучение текста учебника на

с 50-53

Где располагается головной мозг?

Головной мозг располагается в полости черепа.

Какова масса головного мозга человека?

Масса головного мозга человека составляет

1100 – 2000 г.

Из каких отделов  состоит головной мозг?

Отделы  головного мозга

Мозжечок

Полушария

большого мозга

Ствол

Головной мозг

Отделы и части головного мозга

Особенности строения

Функции

1. Ствол:

Продолговатый мозг

Мост

Средний мозг

Промежуточный мозг

2. Мозжечок

Показ слайдов  № 1,2,3,4,5,6 (микроскопическое строение головного мозга).

Заполнение таблицы после просмотра слайдов.

Просмотр слайда №7 (строение головного мозга по отделам).

4. Обобщение (Нервный калейдоскоп) – советы.

1. Чтобы быть физически здоровым нужно очень многое, а главным же образом нужны 2 вещи: хорошая кровь и хорошие нервы.

2. Человек, который легко раздражается, правым не бывает

3. Нервы нужно держать на поводке, так как они могут растерзать человека

Справка:

Масса головного мозга у великих людей: Анатоль Франс – 1017 г, И.С. Тургенев – 2012 г, И.П. Павлов – 1653 г, Д.И. Менделеев – 1571 г, М.Горький – 1420г.

5. Закрепление.

Практические занятия

Цель: познакомиться с функциями среднего мозга, мозжечка.

Ход работы

Экспериментатор предлагает испытуемым сложные задания (прочитать небольшой текст).

Как только все испытуемые приступили к чтению, он неожиданно и достаточно сильно стучит по столу карандашом.

В этот момент большинство испытуемых прекратят чтение и непроизвольно повернут голову к источнику звука (ориентированный рефлекс).

Ход работы

Испытуемый по просьбе экспериментатора принимает неустойчивую позу, поставив левую ногу перед правой так, чтобы ступни образовали одну прямую линию (носок правой ноги должен касаться пятки левой).

Глаза у испытуемого должны быть закрыты.

Через 15 – 20 сек  экспериментатор легонько толкает испытуемого.

Толчок вызывает отклонение корпуса и смещение центра тяжести.

Этот безусловный рефлекс осуществляется средним мозгом с участием мозжечка.

Ход работы

Испытуемый  закрывает глаза, вытягивает вперед правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак.

После этого кончиком указательного пальца он касается кончика своего носа.

В норме человек легко выполнит данное задание.

При нарушении функции мозжечка  данное задание выполнимо только в том случае, если рука опущена вниз.

Задание с сюрпризом:

На  некоторых партах конверты с рисунками отделов головного мозга, на остальных пустые конверты. Сюрприз заключается в том, что не у всех в конвертах есть рисунки.

Задание: распределить на плакате и приклеить отделы головного мозга.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание. §16 стр.50-53

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока биологии"»

Тема: « Строение и функции головного мозга».

Цели:

Изучить строение основных отделов головного мозга, выполняемые ими функции.

Рассмотреть особенности микроскопического строения мозга.

Развивать умение из частей собирать целое.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация, конверты с рисунками.

1.Организация на урок.

2. Проверка домашнего задания

Слайд №1

Из каких частей состоит центральная нервная система?

Где расположен спинной мозг?

Какую длину и массу имеет спинной мозг?

Что представляет собой спинной мозг по внешнему виду?

Строение спинного мозга

Слайд №2

Работа с классом (письменно) «Вставить слова»

Расположен в …. Канале

Диаметр…, длина … см

В верхней части связан с … мозгом, в нижней … …

На передней и задней поверхностях тянется … …

В центре … канал, заполненный …

… (цереброспинальная) жидкость в количестве … мл.

Ее функции: …, доставка … веществ и выведение продуктов …

Внутренняя часть спинного мозга вещество, наружная – … .

… вещество – передние и задние рога.

От рогов отходят корешки: передние- аксоны … нейронов, задние - аксоны …нейронов.

Двигательные и чувствительные корешки соединяются, образуя … нервы.

… нервы потом снова распадаются на передние и задние ветви.

На уровне каждого позвонка отходит … пара … нервов.

Рефлекторная функция спинного мозга осуществляется посредством участка ЦНС -

– … центра. Центр коленного рефлекса – в … … спинного мозга.

При … спинного мозга нарушается связь между … и … мозгом.

Работу спинного мозга регулирует … мозг.

3. Постановка цели урока.

4. Изучение новой темы

Дополнительная информация.

Человек имеет 3й по массе мозг (1400 гр.) после слона (5 кг.) и кита (2,5 кг). Соотношение мозга и массы всего тела у кита 1:40 000; слона 1:500; человека 1:40.

Наиболее активно мозг работает между 10 и 12 часами утра.

Самостоятельное изучение текста учебника на

с 50-53

Где располагается головной мозг?

Головной мозг располагается в полости черепа.

Какова масса головного мозга человека?

Масса головного мозга человека составляет

1100 – 2000 г.

Из каких отделов состоит головной мозг?





Отделы головного мозга

Мозжечок

Полушария

большого мозга

Ствол





Головной мозг

Отделы и части головного мозга


Особенности строения


Функции


1. Ствол:

Продолговатый мозг

Мост

Средний мозг

Промежуточный мозг




2. Мозжечок






Показ слайдов № 1,2,3,4,5,6 (микроскопическое строение головного мозга).

Заполнение таблицы после просмотра слайдов.

Просмотр слайда №7 (строение головного мозга по отделам).

4. Обобщение (Нервный калейдоскоп) – советы.

1. Чтобы быть физически здоровым нужно очень многое, а главным же образом нужны 2 вещи: хорошая кровь и хорошие нервы.

2. Человек, который легко раздражается, правым не бывает

3. Нервы нужно держать на поводке, так как они могут растерзать человека

Справка:

Масса головного мозга у великих людей: Анатоль Франс – 1017 г, И.С. Тургенев – 2012 г, И.П. Павлов – 1653 г, Д.И. Менделеев – 1571 г, М.Горький – 1420г.

5. Закрепление.

Практические занятия

Цель: познакомиться с функциями среднего мозга, мозжечка.

Ход работы

Экспериментатор предлагает испытуемым сложные задания (прочитать небольшой текст).

Как только все испытуемые приступили к чтению, он неожиданно и достаточно сильно стучит по столу карандашом.

В этот момент большинство испытуемых прекратят чтение и непроизвольно повернут голову к источнику звука (ориентированный рефлекс).

Ход работы

Испытуемый по просьбе экспериментатора принимает неустойчивую позу, поставив левую ногу перед правой так, чтобы ступни образовали одну прямую линию (носок правой ноги должен касаться пятки левой).

Глаза у испытуемого должны быть закрыты.

Через 15 – 20 сек экспериментатор легонько толкает испытуемого.

Толчок вызывает отклонение корпуса и смещение центра тяжести.

Этот безусловный рефлекс осуществляется средним мозгом с участием мозжечка.

Ход работы

Испытуемый закрывает глаза, вытягивает вперед правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак.

После этого кончиком указательного пальца он касается кончика своего носа.

В норме человек легко выполнит данное задание.

При нарушении функции мозжечка данное задание выполнимо только в том случае, если рука опущена вниз.

Задание с сюрпризом:

На некоторых партах конверты с рисунками отделов головного мозга, на остальных пустые конверты. Сюрприз заключается в том, что не у всех в конвертах есть рисунки.

Задание: распределить на плакате и приклеить отделы головного мозга.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание. §16 стр.50-53




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Конспект урока биологии"

Автор: Лобанова Лариса Александровна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока биологии в 7 классе "Класс земноводные" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "218599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433847972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока биологии "Рефлекторная теория поведения" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-biologhii-riefliektornaia-tieoriia-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108671"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403801851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ "ОТРЯД ДВУКРЫЛЫЕ" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-biologii-otriad-dvukrylyie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418567254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства