КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ "ОТРЯД ДВУКРЫЛЫЕ" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ "ОТРЯД ДВУКРЫЛЫЕ" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ ПО ТЕМЕ "Тип Членистоногие, Отряд Двукрылые", урок сопровождается компьютерной презентацией. Урок изучения новой темы, целью урока являются раскрытие особенностей отряда на примере комнатной мухи и формирование экологической, санитарно – гигиенической культуры учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Среди 33 современных отрядов насекомых отряд двукрылых занимает по численности и разнообразию представителей одно из первых мест, уступая в этом отношении лишь жукам, бабочкам и перепончатокрылым. К настоящему времени этом отряде известно 80000 видов. Несомненно, в ближайшем будущем эта цифра значительно возрастет, так как изучение двукрылых еще очень далеко от своего завершения.
Общая характеристика отряда.
Самостоятельная работа по группам, используя рисунки.
1 группа: Какие особенности строения двукрылых способствуют их быстрому полету?
Вывод: компактная форма тела, прочное соединение грудных члеников между собой, одна пара перепончатых упругих крыльев, сильные мышцы и жужжальца –орган равновесия.
2 группа: Какие органы чувств должны быть хорошо развиты у комнатной мухи?
Вывод: Зрение(сложные глаза), обоняние (усики на голове),осязание, чувства равновесия (жужжальца), вкуса( подушечки на лапках ног)
3 группа: Какой тип развития у комнатной мухи?
Учитель дополняет и обобщает ответы учащихся, используя презентацию.
Сообщения учащихся.
Отрицательная роль некоторых представителей отряда двукрылых в жизни и хозяйственной деятельности человека.
IV. Закрепление.
Люди часто называют мух четвертой египетской казнью, лелеют мечту об их полном уничтожении. Однако, выносить приговор надо, разобравшись в той роли, которую они играют.
- Назовите «полезные роли мух в природе».
(являются опылителями, лабораторными животными, некоторые уничтожают вредных насекомых, являются звеном в цепи питания, утилизируют трупы, мусор).
Итак, чтобы мухи не представляли для человека опасность, необходимо регулировать их численность.
- Каким образом?
(биологическим способом – при помощи пауков, птиц, пресмыкающихся, земноводных, мелких млекопитающих;
Поддерживая чистоту вокруг жилища, засыпая песком мусор, туалетные ямы, не оставляя продукты питания открытыми и др.).
V. Д/з Составить кроссворд по теме «Многообразие отряда двукрылые»