kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ "ОТРЯД ДВУКРЫЛЫЕ" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ ПО ТЕМЕ "Тип Членистоногие, Отряд Двукрылые", урок сопровождается компьютерной презентацией. Урок изучения новой темы, целью урока являются раскрытие особенностей отряда на примере комнатной мухи и  формирование экологической, санитарно – гигиенической культуры учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ "ОТРЯД ДВУКРЫЛЫЕ" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ »

Тема урока: Отряд Двукрылые

Класс: 7

Цель:

-Раскрыть характерные признаки двукрылых на примере комнатной мухи;

- показать отрицательную роль некоторых из них в жизни и хозяйственной деятельности человека;

-продолжить формирование экологической, санитарно – гигиенической культуры учащихся.

Оборудование: коллекции, компьютерная презентация по теме

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран


План урока:

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний

Тренировочные тесты по теме «Членистоногие»

1. Дыхальца (органы дыхания) насекомых располагаются в

1) груди 2) головогруди


3) голове 4) брюшке

2. Крылья у насекомых располагаются на


1) брюшке 2) груди


3) голове 4) головогруди

3. Ходильные конечности у насекомых находятся на


1) голове 2) головогруди


3) груди 4) брюшке

4. Сердце у насекомых располагается в


1) брюшке 2) голове


3) груди 4) головогруди

5. Что позволило насекомым широко распространиться на Земле?


1)наружный скелет из хитина


2)расчлененные конечности


3)способность к полету


4)периодическая смена покровов — линька

6. Насекомых среди других членистоногих можно узнать


по наличию у них


1)хитинового покрова 2)трех пар ног


3)членистых конечностей 4)отделов тела

7. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным


превращением?


1)яйца 2)личинки


3)куколки 4)взрослого насекомого

8. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?


1)вши, блохи, клопы, мухи 2)наездники, лесные муравьи


3)оводы, слепни, майские жуки, короеды 4)белянки, цветоеды


III.Изучение новой темы:

Среди 33 современных отрядов насекомых отряд двукрылых занимает по численности и разнообразию представителей одно из первых мест, уступая в этом отношении лишь жукам, бабочкам и перепончатокрылым. К настоящему времени этом отряде известно 80000 видов. Несомненно, в ближайшем будущем эта цифра значительно возрастет, так как изучение двукрылых еще очень далеко от своего завершения.

Общая характеристика отряда.

Самостоятельная работа по группам, используя рисунки.

1 группа: Какие особенности строения двукрылых способствуют их быстрому полету?

Вывод: компактная форма тела, прочное соединение грудных члеников между собой, одна пара перепончатых упругих крыльев, сильные мышцы и жужжальца –орган равновесия.

2 группа: Какие органы чувств должны быть хорошо развиты у комнатной мухи?

Вывод: Зрение(сложные глаза), обоняние (усики на голове),осязание, чувства равновесия (жужжальца), вкуса( подушечки на лапках ног)

3 группа: Какой тип развития у комнатной мухи?

Учитель дополняет и обобщает ответы учащихся, используя презентацию.

Сообщения учащихся.

Отрицательная роль некоторых представителей отряда двукрылых в жизни и хозяйственной деятельности человека.

IV. Закрепление.

Люди часто называют мух четвертой египетской казнью, лелеют мечту об их полном уничтожении. Однако, выносить приговор надо, разобравшись в той роли, которую они играют.


- Назовите «полезные роли мух в природе».

(являются опылителями, лабораторными животными, некоторые уничтожают вредных насекомых, являются звеном в цепи питания, утилизируют трупы, мусор).

Итак, чтобы мухи не представляли для человека опасность, необходимо регулировать их численность.

- Каким образом?

(биологическим способом – при помощи пауков, птиц, пресмыкающихся, земноводных, мелких млекопитающих;

Поддерживая чистоту вокруг жилища, засыпая песком мусор, туалетные ямы, не оставляя продукты питания открытыми и др.).

V. Д/з Составить кроссворд по теме «Многообразие отряда двукрылые»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ "ОТРЯД ДВУКРЫЛЫЕ" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Автор: Зиганшина Зиля Хисматовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Особенности строения и жизнедеятельности  насекомых" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "230463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442149772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства