Конспект урока биологии в 7 классе
2014-2015 уч. год.
Тема урока. Класс Земноводные.
Цель урока. Понятие структурно-функциональной организации земноводных на примере лягушки.
Задачи:
- Образовательные. Научить описывать и сравнивать строение земноводных с другими экологическими группами животных.
- Развивающие. Расширить знания учащихся о морфологических критериях позвоночных.
- Воспитательные. Развивать внимательное и толерантное отношение к природе.
Оборудование.
- Учебники: Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов.
- Рабочие тетради.
- Таблицы: «Позвоночные»
- Раздаточный материал с изображением представителей класса Земноводные.
Форма урока. Комбинированный урок изучения нового материала.
Методы и приемы обучения. Самостоятельная работа, беседа, наблюдения учащихся, работа в парах.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 7 классе "Класс земноводные" »
Вечерняя сменная общеобразовательная школа
Жданова Клавдия Алексеевна
Учитель биологии
Конспект урока биологии в 7 классе
2014-2015 уч. год.
Тема урока. Класс Земноводные.
Цель урока. Понятие структурно-функциональной организации земноводных на примере лягушки.
Задачи:
Образовательные. Научить описывать и сравнивать строение земноводных с другими экологическими группами животных.
Развивающие. Расширить знания учащихся о морфологических критериях позвоночных.
Воспитательные. Развивать внимательное и толерантное отношение к природе.
Оборудование.
Форма урока. Комбинированный урок изучения нового материала.
Методы и приемы обучения. Самостоятельная работа, беседа, наблюдения учащихся, работа в парах.
Ход урока.
Мотивация учащихся.
Учащиеся рассматривают предложенные рисунки Земноводных, отмечают их разнообразие, их экологическую роль.
Составляют схему классификации земноводных.
Класс Земноводные.
Отряд Хвостатые Отряд Бесхвостые Отряд Безногие
(тритоны, саламандры) (жабы, лягушки) (червяги)
Вопрос: Почему Земноводные могут жить и в водной и наземной среде?
Изучение нового материала.
Учащиеся работают в парах.
Рассматривают рисунки животных, отмечают особенности внешнего строения, заполняют таблицу.
Приспособленность Земноводных к среде обитания.
Приспособленность к среде обитания в воде 1.обтекаемая форма тела, 2.кожа покрыта слизью, 3.перепонки на задних конечностях. | Приспособленность К среде обитания на суше 1.кожа покрыта слизью, 2.присутствует кожное и легочное дыхание. 3.появились конечности. |
Далее учитель рассказывает о происхождении Земноводных и переходит к особенностям строения скелета.
Самостоятельная работа учащихся по рисункам и заполнение таблицы.
Особенности скелета лягушки. |
Отделы тела. | Название костей. |
| |
| |
| |
| |
Учащиеся составляют отчет об отличительных особенностях лягушки от рыбы.
В дальнейшей беседе отмечаем наличие дыхательной системы, её особенности, называют наличие других систем, их сходство и различие с системами рыб.
Учащиеся делают вывод по изученному.
Закрепление изученного ( рефлексия).
Какие признаки свидетельствуют о более высокой степени организации земноводных по сравнению с рыбами?
Назовите стадии развития земноводных.
В чем состоит значение земноводных в природе?
Подведение итогов урока и задание на дом.