kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии "Ткани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием "ткань". Также они узнают о видах и функциях растительных тканей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Ткани"»

Урок биологии в 5 классе по ФГОС (УМК Пасечника В.В.)

Ткани

учитель биологии и химии МОУ Темповская ООШ Пархалина О.В.

Задачи:

- сформировать и закрепить знания об основных видах растительных тканей: строении и функциях.

- выработать умение распознавать виды тканей.

- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

- формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.


Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют.


Планируемые результаты

Предметные: учащиеся имеют первоначальное представление о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.

Метапредметные: развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника, микроскопом, таблицей).

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток.


Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока: мультимедиа, шкатулка с тканями, подносы с раздаточным материалом, микроскоп, готовые микропрепараты тканей растений.


Содержательная часть урока


  1. Организационный момент: Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

II. Актуализация знаний:


Таинственная шкатулка.


Какое изделие рук человеческих называется так же, как составная часть живого, которую мы будем изучать? (ткань)


Из шкатулки извлекаются разнообразные виды тканей (х\б, шерстяная, шелковая).


- Чем же они отличаются?


- Как связать с тканями организма?


- Давайте вспомним, что же собой представляет ткань. Слово предоставляется Саше Д., он дома выполнял мини-исследование. (Саша сварил клубень картофеля и сравнил его с сырым клубнем. Вывод: при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)


- Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество) – слайд 2.


- Работа по группам (повторение д/з)

1) Карточки с набором слов (органические и минеральные вещества) определить вещества по группам и дать общую характеристику.

2) Составить верное предложение из набора слов по темам «процессы жизнедеятельности клетки» и «как клетка делится».

III. Изучение нового материала:

Тема урока: Ткани

Почему клетки одного растения такие разные


Целеполагание: Что должны узнать по теме? (на доске)


Какие ткани имеют растения.


Установить связь между строением и функциями тканей.


Местонахождение в растении.


Эвристическая беседа с элементами игры:


- На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (водоросли, обитают в воде) – слайд 3.


- А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем, для чего они ему нужны будут на суше (работа в группе) Сравнительный анализ (гербарий растения - подсказка)


Обсуждение групп - ключевые слова появляются на экране – слайд 4.

Одежда, защита -

Опора -

Вода -

Питание -

Рост -


- Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани. Как они называются, вы сами узнаете. Если бегло прочитаете материал на стр. 47-48, обращая внимание на выделенные слова (индивидуальная работа).


Афиширование результатов: слайд 5 (сколько всего тканей).


Вывод: Для жизни на суше нужны ткани.


И наша водоросль, если и приобретёт эти ткани, то сможет жить на суше. Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет) Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения, которые вышли на сушу называются - Псилофиты.

Связаны ли функции тканей с их строением?


Вывод: Строение каждой ткани индивидуально, своё, это зависит от работы, какую выполняет растение.


IV. Закрепление:


Привести учащихся к ситуации успеха


1.Задание: Попробуйте определить, какие типы тканей на экране слайды 6-10 (сопоставить с рис 27 на стр. 47 учебника).


2. Работа с раздаточным материалом (в паре):

Определить тип тканей у следующих объектов:

Берёста -

Мякоть томата -

Кедровые орешки -

Кончик корня -

Жилка листа -


V. Рефлексия:

На слайде 11

До урока:

• Не знал…

• Не понимал…

• Не мог представить…

• Не мог выразить…

• Не мог выполнить…


Сейчас:

• Выяснил…

• Выучил…

• Познакомился…

• Запомнил…


(выбрать и закончить предложение).

VI. Домашнее задание

В учебнике § 10, вопросы № 1-4

* мини-сочинение «Путешествие внутри растения».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по биологии "Ткани"

Автор: Пархалина Ольга Викторовна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок биологии для 6 класса "Ткани растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-biologhii-dlia-6-klassa-tkani-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "246291"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446322348"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока биологии "Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-biologhii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "132310"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416324332"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Болезни органов дыхания и их профилактика. Урок биологии. "
    ["seo_title"] => string(61) "boliezni-orghanov-dykhaniia-i-ikh-profilaktika-urok-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "207087"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430329173"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока биологии в 5 классе "Фотосинтез""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokabiologhiiv5klassiefotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "299058"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456428866"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства