Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
http://bio.1september.ru/
http://images.yandex.ru/
http://go.mail.ru/search_images
Технологическая карта урока:
№
Этапы урока
Приём урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
( слайд 1)
Приветствие.
Определение целей и задач урока
1 мин
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
2
Изучение нового материала.
Мотивация
Создание проблемной ситуации
4 мин
Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество». Предлагает записать определение в тетради (слайд 2)
Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради
2 мин
Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3)
Предлагают варианты строения ткани
Индивидуальная работа с текстом учебника по заполнению таблицы
7 мин
Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи», самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде таблицы (слайд 4)
Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника
Физкультминутка
( слайд 5)
2 мин
Демонстрирует задание на улучшение эмоционального состояния
Повторяют слова учителя
Выступление учащихся каждой группы
( слайд 6-15)
10 мин
Учитель вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся
По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу
3
Закрепление нового материала
Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1)
15 мин
Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет работу учащихся
Выполняют практическую работу и оформляют ее в тетрадях
4
Итоги урока.
Домашнее задание
( слайд 16)
Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.
Рефлексия.
4 мин.
Организует беседу с классом по вопросам:
Достигли ли вы цели урока?
Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы?
Что нового вы узнали?
Демонстрирует слайд с домашним заданием.
Отвечают на вопросы. Заполняют диагностические карты