kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии на тему "Строение растительной клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по группам на сравнение растительных клеток.Подведение к выводу о том,что растения имеют клеточное строение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии на тему "Строение растительной клетки"»

Урок 5 класс

Тема: Строение растительной клетки.

Цели:

Образовательные: изучить основные части растительной клетки, пигменты, находящиеся в хлоропластах, в хромопластах; роль хлоропластов, пор, клеточного сока в жизни клетки;

Развивающие – продолжать формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, формировать практические навыки работы со световыми и цифровыми микроскопами

Воспитательные – развивать коллективные приёмы работы

Тип урока: лабораторная работа

Форма работы: индивидуально-групповая

Оборудование: для групп: №1 – световой и цифровой микроскоп, эпидермис сочной чешуи луковицы лука

№ 2- световой и цифровой микроскоп, лист элодеи;

№ 3- световой и цифровой микроскоп, мякоть плода арбуза, рябины, шиповника

Раздаточный материал: карточки-задания

Литература для учителя:

1.Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс.

2.Дорохина Л.Н. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии растений.

План урока

  1. Вступительное слово учителя о теме и форме урока – 1мин.

  2. Актуализация знаний по теме – 5 мин

  3. Изучение нового материала – работа групп – 20 мин.

  4. Отчёты групп – по 4 мин. Каждая, всего 16-18 мин.

  5. Итоги урока - 2мин.

  6. Домашнее задание.

Содержание урока.

  1. Фронтальный опрос

  1. Какие увеличительные приборы вы знаете?

  2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает?

  3. Как устроен микроскоп?

  4. Назовите правила работы с микроскопом.

  5. Назовите последовательность действий при приготовлении микропрепарата?

  6. Какое строение имеют все живые организмы?

  1. Изучение нового материала.

Класс делится на группы по четыре-пять человек. Каждая из них получает индивидуальное задание и обобщенный план изучения клетки.

План

  1. Прочитать текст учебника.

  2. Выделить в тексте основные элементы научных знаний.

  3. Выполнить лабораторную работу по инструкции.

  4. Подготовить сообщение для устного ответа.

Карточка №1

  1. Прочтите § 2

  2. Выпишите нужную вам информацию.

  3. Выполните следующие задания:

  • Изготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука

  • Рассмотрите и изучите строение клетки под световым и цифровым микроскопом

  • Сравните строение клетки

  • Зарисуйте 1-2 клетки и обозначьте их части.

  1. Подготовить текст устного выступления, содержащего ответы на вопросы:

а) Как называются светлые стенки клеток?

б) Как называются неутолщенные места этих стенок?

в) Какие части клетки видны в бесцветной зернистой цитоплазме?

г) Какое строение имеет клетка?

д) Где находится клеточный сок и что в нем содержится?



Карточка №2

1. Прочтите § 2

2. Выпишите нужную вам информацию.

3. Выполните следующие задания:

  • Изготовьте микропрепарат клетки листа элодеи

  • Рассмотрите и изучите строение клетки под световым и цифровым микроскопами

  • Сравните строение клеток

  • Зарисуйте 1-2 клетки и обозначьте их части.

  1. Подготовить текст устного выступления, содержащего ответы на вопросы:

а) Как называются светлые стенки клеток?

б) Как называются неутолщенные места этих стенок?

в) Какие части клетки видны в бесцветной зернистой цитоплазме?

г) Какое строение имеет клетка?

д) Где находится клеточный сок и что в нем содержится?

е) Почему клетки листа элодеи зеленые?

Карточка №3

  1. Прочтите § 2

  2. Выпишите нужную вам информацию.

  3. Выполните следующие задания:

  • Изготовьте микропрепарат клетки мякоти арбуза, рябины или шиповника.

  • Рассмотрите и изучите строение клетки под световым и цифровым микроскопами

  • Сравните строение клеток

  • Зарисуйте 1-2 клетки и обозначьте их части.

  1. Подготовить текст устного выступления, содержащего ответы на вопросы:

а) Как называются светлые стенки клеток?

б) Как называются неутолщенные места этих стенок?

в) Какие части клетки видны в цитоплазме?

г) Какое строение имеет клетка?

д) Где находится клеточный сок и что в нем содержится?

е) Почему клетки мякоти арбуза, шиповника красные, а рябины оранжевые?

III. Отчёты групп.

Выполнение задания: «Создание модели города » по теме «Строение растительной клетки».

Рабочий лист учеников

Возьмите пластилин и создайте модель города по плану:

1 ученик. Границы города – белый цвет

2 ученик. Центр города - это власть, администрация - коричневый

3 ученик. Гиганты пищевой промышленности, которые готовят для нас пищу - зеленый

4 ученик. Памятники природы, зеленые насаждения, от которых мы получаем вдохновение, энергию - красным

5 ученик. Лечебные учреждения города, приходят на помощь, когда нам не хватает питательных веществ, поэтому участвуют в процессах пищеварения- желтый

6 ученик. Транспорт, который связывает все части произвольно.



Части города

Цвет на модели

Органоиды

Границы города

белый


Центр города - это власть, администрация

коричневый


Гиганты пищевой промышленности, которые готовят для нас пищу

зеленый





Памятники природы, зеленые насаждения

красный


Лечебные учреждения города

желтый


Транспорт

синий


Вывод __________________________________________________________



Мое настроение

  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание: § 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии на тему "Строение растительной клетки"

Автор: Лебедева Нина Ильинична

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "конспект урока биологии Тема:Строение клетки:клеточная мембрана, ядро,цитоплазма, клеточный центр, рибосомы. "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro-tsitoplazma-klietochnyi-tsientr-ribosomy"
    ["file_id"] => string(6) "236694"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока биологии "Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-biologhii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "132310"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416324332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства