kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии на тему "Строение растительной клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по группам на сравнение растительных клеток.Подведение к выводу о том,что растения имеют клеточное строение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии на тему "Строение растительной клетки"»

Урок 5 класс

Тема: Строение растительной клетки.

Цели:

Образовательные: изучить основные части растительной клетки, пигменты, находящиеся в хлоропластах, в хромопластах; роль хлоропластов, пор, клеточного сока в жизни клетки;

Развивающие – продолжать формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, формировать практические навыки работы со световыми и цифровыми микроскопами

Воспитательные – развивать коллективные приёмы работы

Тип урока: лабораторная работа

Форма работы: индивидуально-групповая

Оборудование: для групп: №1 – световой и цифровой микроскоп, эпидермис сочной чешуи луковицы лука

№ 2- световой и цифровой микроскоп, лист элодеи;

№ 3- световой и цифровой микроскоп, мякоть плода арбуза, рябины, шиповника

Раздаточный материал: карточки-задания

Литература для учителя:

1.Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс.

2.Дорохина Л.Н. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии растений.

План урока

  1. Вступительное слово учителя о теме и форме урока – 1мин.

  2. Актуализация знаний по теме – 5 мин

  3. Изучение нового материала – работа групп – 20 мин.

  4. Отчёты групп – по 4 мин. Каждая, всего 16-18 мин.

  5. Итоги урока - 2мин.

  6. Домашнее задание.

Содержание урока.

  1. Фронтальный опрос

  1. Какие увеличительные приборы вы знаете?

  2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает?

  3. Как устроен микроскоп?

  4. Назовите правила работы с микроскопом.

  5. Назовите последовательность действий при приготовлении микропрепарата?

  6. Какое строение имеют все живые организмы?

  1. Изучение нового материала.

Класс делится на группы по четыре-пять человек. Каждая из них получает индивидуальное задание и обобщенный план изучения клетки.

План

  1. Прочитать текст учебника.

  2. Выделить в тексте основные элементы научных знаний.

  3. Выполнить лабораторную работу по инструкции.

  4. Подготовить сообщение для устного ответа.

Карточка №1

  1. Прочтите § 2

  2. Выпишите нужную вам информацию.

  3. Выполните следующие задания:

  • Изготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука

  • Рассмотрите и изучите строение клетки под световым и цифровым микроскопом

  • Сравните строение клетки

  • Зарисуйте 1-2 клетки и обозначьте их части.

  1. Подготовить текст устного выступления, содержащего ответы на вопросы:

а) Как называются светлые стенки клеток?

б) Как называются неутолщенные места этих стенок?

в) Какие части клетки видны в бесцветной зернистой цитоплазме?

г) Какое строение имеет клетка?

д) Где находится клеточный сок и что в нем содержится?



Карточка №2

1. Прочтите § 2

2. Выпишите нужную вам информацию.

3. Выполните следующие задания:

  • Изготовьте микропрепарат клетки листа элодеи

  • Рассмотрите и изучите строение клетки под световым и цифровым микроскопами

  • Сравните строение клеток

  • Зарисуйте 1-2 клетки и обозначьте их части.

  1. Подготовить текст устного выступления, содержащего ответы на вопросы:

а) Как называются светлые стенки клеток?

б) Как называются неутолщенные места этих стенок?

в) Какие части клетки видны в бесцветной зернистой цитоплазме?

г) Какое строение имеет клетка?

д) Где находится клеточный сок и что в нем содержится?

е) Почему клетки листа элодеи зеленые?

Карточка №3

  1. Прочтите § 2

  2. Выпишите нужную вам информацию.

  3. Выполните следующие задания:

  • Изготовьте микропрепарат клетки мякоти арбуза, рябины или шиповника.

  • Рассмотрите и изучите строение клетки под световым и цифровым микроскопами

  • Сравните строение клеток

  • Зарисуйте 1-2 клетки и обозначьте их части.

  1. Подготовить текст устного выступления, содержащего ответы на вопросы:

а) Как называются светлые стенки клеток?

б) Как называются неутолщенные места этих стенок?

в) Какие части клетки видны в цитоплазме?

г) Какое строение имеет клетка?

д) Где находится клеточный сок и что в нем содержится?

е) Почему клетки мякоти арбуза, шиповника красные, а рябины оранжевые?

III. Отчёты групп.

Выполнение задания: «Создание модели города » по теме «Строение растительной клетки».

Рабочий лист учеников

Возьмите пластилин и создайте модель города по плану:

1 ученик. Границы города – белый цвет

2 ученик. Центр города - это власть, администрация - коричневый

3 ученик. Гиганты пищевой промышленности, которые готовят для нас пищу - зеленый

4 ученик. Памятники природы, зеленые насаждения, от которых мы получаем вдохновение, энергию - красным

5 ученик. Лечебные учреждения города, приходят на помощь, когда нам не хватает питательных веществ, поэтому участвуют в процессах пищеварения- желтый

6 ученик. Транспорт, который связывает все части произвольно.



Части города

Цвет на модели

Органоиды

Границы города

белый


Центр города - это власть, администрация

коричневый


Гиганты пищевой промышленности, которые готовят для нас пищу

зеленый





Памятники природы, зеленые насаждения

красный


Лечебные учреждения города

желтый


Транспорт

синий


Вывод __________________________________________________________



Мое настроение

  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание: § 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии на тему "Строение растительной клетки"

Автор: Лебедева Нина Ильинична

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "конспект урока биологии Тема:Строение клетки:клеточная мембрана, ядро,цитоплазма, клеточный центр, рибосомы. "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro-tsitoplazma-klietochnyi-tsientr-ribosomy"
    ["file_id"] => string(6) "236694"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140936"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока биологии "Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-biologhii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "132310"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416324332"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства