kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Бактерии в природе и промышленности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА  ВКЛЮЧАЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Бактерии в природе и промышленности"»

Технологическая карта урока

Тема учебного занятия:  Бактерии в природе и промышленности

Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели:

 Обучающая (образовательная):

  • Знать о значении бактерий в природе и жизни человека

  • Уметь называть положительную и отрицательную роль бактерий

  • Понимать смысл биологического термина «симбиоз»

  • Уметь применять знания о значении бактерий в практической деятельности.

Развивающая  (метапредметный результат).

  • Развитие у учащихся познавательных общих (интеллектуальных), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД.

 Воспитывающая (личностный результат)

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, соблюдение правил личной гигиены.

  • Формирование экологического воспитания путем демонстрации взаимосвязи живых организмов в природе.

. Прогнозируемые результаты учебного занятия

Предметные:

Ученик будет знать:

1. Значение  бактерий в природе и жизни человека

Ученик будет уметь:

1. Приводить примеры разных видов бактерий

2. Приводить примеры взаимосвязи бактерий с другими организмами

3. Уметь применять знания о значении бактерий в практической деятельности человека.

4. Приводить примеры симбиотических отношений бактерий с другими организмами.

Получит возможность научиться:

1. Значение бактерий в других отраслях промышленности.

2. Работать с интернет – ресурсами по созданию компьютерной презентации на данную тему.……

Метапредметные:

У ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

  • Регулятивные  

1. Самостоятельно формулировать учебную проблему,

 2. Целеполагание

3. Осуществлять самооценку ,самоконтроль  и  самокоррекцию

4. Рефлексия

  • Коммуникативные

1. Грамотная устная речь

2. Читать текст вслух  и про себя

3. Умение вести диалог

4. Умение работать в группе, в паре.

5. Учебное сотрудничество с учителем, сверстниками

6. Взаимоконтроль и взаимокоррекция.

  •  Познавательные

1. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников, и применение методов информационного поиска (в т.ч. с помощью компьютера).

      2. Овладевать логическими действиями: синтез, сравнение,  обобщение, установление причинно – следственных связей.

3. Строить логические рассуждения

4. Построение логической цепи рассуждения

5. Смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Личностные:

1. Формирование установки на здоровый образ жизни

2. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 Технологии  обучения, которые используются на данном учебном занятии:

1. Обучение в сотрудничестве

2 . Информационно – коммуникативные

3.. Технология оценки и самооценки образовательных достижений по ФГОС

4 Метод проблемного обучения

. Формы  и средствао бучения:

Индивидуальная,  групповая (парная), ТСО (ПК, проектор.).

 .УМК:    

Технологическая карта учебного занятия по биологии на тему «Бактерии в природе и промышленности»

 5 класс (ФГОС)

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

регулятивная

1. Мобилизующий этап.

Мотивирование к учебной деятельности.

(3мин)

1. Приветствие

Вопросы к диалогу Антошки и Биолога:

1. С чьей точкой зрения вы согласны?

2. Обратимся к жизненному опыту:

  • С какими бактериями вы сталкивались в своей жизни?

  • Если яблоки упадут на землю с дерева, долго они пролежат на земле без изменений? Почему?

  • Какие способы можно назвать для предотвращения продуктов питания от порчи?

3. Создание проблемной ситуации.  Сравните с авторским вариантом.

Формулируют цель и тему урока, сравнивают с авторским проблемным вопросом.

1. Диалог Антошки и Биолога

2. Приводят примеры из своей жизни

3. Умение вести диалог

Принимают и сохраняют учебную цель урока.

2. Актуализация знаний

(5 – 7 мин)

1. Актуализация ЗУН, достаточных для построения нового способа действий

(см. Приложение)

.2 Тренировка мыслительных операций (на экране)слайд

Выполняют задание повышенного уровня «Соотношение способов передачи инфекционных заболеваний и мер профилактики заболеваний»

Отвечают на вопросы,  слушают друг друга, дополняют

 Корректируют ответы

3. Постановка проблемы

и ее исследование.

(10  мин)

Физкультминутка (2мин)

1. Дает задание по группам с использованием  учебника:

§ 12,13

1-я группа положительную роль, 2-я группа – отрицательную роль.

2. Сделайте вывод и сравните его с авторским вариантом стр. 80 в учебнике.

1. Формулируют проблему

2. Поиск и выделение необходимой информации. (работа с пар.13 по заданию.)

3. Применение метода информационного поиска

4. Развитие общеучебных умений.

5.. Подводят итоги

1. Презентация Биолога о положительной роли бактерий.

2. Умение работать в группе.

Самокоррекция и самооценка.

4. Первичное закрепление усвоенных знаний на базовом и повышенном уровне

(5 мин)

1. Дает задание двух уровней.

( Б – в парах на месте,П-  у доски)

(см. Приложение)

2. Проверка заданий и коррекция ошибок

1. Установление причинно – следственных связей.

2. Построение логической цепи рассуждения, доказательство

2. Синтез

1. Работа в парах

2. Работа в группах

(проверка выполненных заданий по парам)

3. У доски 1 человек выполняет повышенный уровень под контролем биолога.

(сам уч-ся оценивает свою работу, потом биолог оценивает выполненное задание)

 Взаимоконтроль и взаимокоррекция, самоконтроль

5. Рефлексия

(2 мин)

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, используя лист самооценки.

Рефлексия

1. Я добился запланированного результата?

2 Я выполнял все задания самостоятельно или в паре?

3. Какие вопросы вызвали затруднения?

4. Какой уровень задания я выполнял (а) базовый или повышенный? Полностью справился с заданием или частично?

5. Какую отметку я себе поставил? Почему?

Домашнее задание:

§ 13, вопросы на базовом и повышенном.

Мини – сочинение «Что было бы, если б не было бактерий?  (П).

Выполняют работу, контроль и оценка результата.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Бактерии в природе и промышленности"

Автор: Слупская Юлия Александровна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по биологии на тему: "Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "193700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства