Технологическая карта урока
Тема учебного занятия: Бактерии в природе и промышленности
Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Цели:
Обучающая (образовательная):
Знать о значении бактерий в природе и жизни человека
Уметь называть положительную и отрицательную роль бактерий
Понимать смысл биологического термина «симбиоз»
Уметь применять знания о значении бактерий в практической деятельности.
Развивающая (метапредметный результат).
Воспитывающая (личностный результат)
Формирование установки на здоровый образ жизни, соблюдение правил личной гигиены.
Формирование экологического воспитания путем демонстрации взаимосвязи живых организмов в природе.
. Прогнозируемые результаты учебного занятия
Предметные:
Ученик будет знать:
1. Значение бактерий в природе и жизни человека
Ученик будет уметь:
1. Приводить примеры разных видов бактерий
2. Приводить примеры взаимосвязи бактерий с другими организмами
3. Уметь применять знания о значении бактерий в практической деятельности человека.
4. Приводить примеры симбиотических отношений бактерий с другими организмами.
Получит возможность научиться:
1. Значение бактерий в других отраслях промышленности.
2. Работать с интернет – ресурсами по созданию компьютерной презентации на данную тему.……
Метапредметные:
У ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
1. Самостоятельно формулировать учебную проблему,
2. Целеполагание
3. Осуществлять самооценку ,самоконтроль и самокоррекцию
4. Рефлексия
1. Грамотная устная речь
2. Читать текст вслух и про себя
3. Умение вести диалог
4. Умение работать в группе, в паре.
5. Учебное сотрудничество с учителем, сверстниками
6. Взаимоконтроль и взаимокоррекция.
1. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников, и применение методов информационного поиска (в т.ч. с помощью компьютера).
2. Овладевать логическими действиями: синтез, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей.
3. Строить логические рассуждения
4. Построение логической цепи рассуждения
5. Смысловое чтение, как осмысление цели чтения
Личностные:
1. Формирование установки на здоровый образ жизни
2. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Технологии обучения, которые используются на данном учебном занятии:
1. Обучение в сотрудничестве
2 . Информационно – коммуникативные
3.. Технология оценки и самооценки образовательных достижений по ФГОС
4 Метод проблемного обучения
. Формы и средствао бучения:
Индивидуальная, групповая (парная), ТСО (ПК, проектор.).
.УМК:
Технологическая карта учебного занятия по биологии на тему «Бактерии в природе и промышленности»
5 класс (ФГОС)
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | регулятивная |
1. Мобилизующий этап. Мотивирование к учебной деятельности. (3мин) | 1. Приветствие Вопросы к диалогу Антошки и Биолога: 1. С чьей точкой зрения вы согласны? 2. Обратимся к жизненному опыту: С какими бактериями вы сталкивались в своей жизни? Если яблоки упадут на землю с дерева, долго они пролежат на земле без изменений? Почему? Какие способы можно назвать для предотвращения продуктов питания от порчи? 3. Создание проблемной ситуации. Сравните с авторским вариантом. | Формулируют цель и тему урока, сравнивают с авторским проблемным вопросом. | 1. Диалог Антошки и Биолога 2. Приводят примеры из своей жизни 3. Умение вести диалог | Принимают и сохраняют учебную цель урока. |
2. Актуализация знаний (5 – 7 мин) | 1. Актуализация ЗУН, достаточных для построения нового способа действий (см. Приложение) .2 Тренировка мыслительных операций (на экране)слайд | Выполняют задание повышенного уровня «Соотношение способов передачи инфекционных заболеваний и мер профилактики заболеваний» | Отвечают на вопросы, слушают друг друга, дополняют | Корректируют ответы |
3. Постановка проблемы и ее исследование. (10 мин) Физкультминутка (2мин) | 1. Дает задание по группам с использованием учебника: § 12,13 1-я группа положительную роль, 2-я группа – отрицательную роль. 2. Сделайте вывод и сравните его с авторским вариантом стр. 80 в учебнике. | 1. Формулируют проблему 2. Поиск и выделение необходимой информации. (работа с пар.13 по заданию.) 3. Применение метода информационного поиска 4. Развитие общеучебных умений. 5.. Подводят итоги | 1. Презентация Биолога о положительной роли бактерий. 2. Умение работать в группе. | Самокоррекция и самооценка. |
4. Первичное закрепление усвоенных знаний на базовом и повышенном уровне (5 мин) | 1. Дает задание двух уровней. ( Б – в парах на месте,П- у доски) (см. Приложение) 2. Проверка заданий и коррекция ошибок | 1. Установление причинно – следственных связей. 2. Построение логической цепи рассуждения, доказательство 2. Синтез | 1. Работа в парах 2. Работа в группах (проверка выполненных заданий по парам) 3. У доски 1 человек выполняет повышенный уровень под контролем биолога. (сам уч-ся оценивает свою работу, потом биолог оценивает выполненное задание) | Взаимоконтроль и взаимокоррекция, самоконтроль |
5. Рефлексия (2 мин) | Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, используя лист самооценки. Рефлексия 1. Я добился запланированного результата? 2 Я выполнял все задания самостоятельно или в паре? 3. Какие вопросы вызвали затруднения? 4. Какой уровень задания я выполнял (а) базовый или повышенный? Полностью справился с заданием или частично? 5. Какую отметку я себе поставил? Почему? Домашнее задание: § 13, вопросы на базовом и повышенном. Мини – сочинение «Что было бы, если б не было бактерий? (П). | Выполняют работу, контроль и оценка результата. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |