kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией "Органы и системы органов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией "Органы и системы органов".: Цель урока: формирование понятия об уровнях организации человеческого организма, пла­не его строения,                 топографии внутренних органов и полостях тела, системах орга­нов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Органы и системы органов

Цели урока: формирование понятия об уровнях организации человеческого организма, пла­не его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах орга­нов.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Изучение новой темы

  1. Активизация познавательной деятельности

Учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания.

1.Рассмотреть рисунки и указать систему органов.

2.Найти соответствие между органом и системой органов.

1. Дыхательная

2.Выделительная

3. Пищеварительная

а) пищевод; б)рот;

в) мочеточники; г) почки;

д) трахеи; е)желудок;

ж)гортань; з) легкие.

1-д,ж,з 2-в,г 3-а,б,е


  1. Записать недостающие органы в каждой системе.

Задание 3.

1 - носовая полость, носоглотка,бронхи.

2 – мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.

3- ротовая полость, глотка,кишечник,анус.



4. Записать название системы органов по указанным функциям. 1.Переносит питательные вещества и кислород.

2.Обеспечивает воспроизведение себе подобных.

3.Обеспечивает газообмен в животном организме.

4.Придает телу форму, служит ему опорой, защищает внутренние органы от повреждений.

5.Выводит из организма вредные и ненужные вещества – продукты его жизнедеятельности.

Задание 4.

1-кровеносная

2- с.о. размножения

3-дыхательная

4-опорная(скелет)

5-выделительная


► Наш организм. Это определение кажется настолько привычным и понятным, что мы редко задумываемcя над его сущностью. И на вопрос: «Что же это все-таки такое?» - каждый ответит, очевидно, по-своему. А как?

Учитель предлагает учащимся самостоятельно, индивидуально определить поня­тие «организм», сделав записи на листе. Через 2-3 минуты учащиеся обмениваются мнениями в паре, а затем в четверке, обсуждают и записывают одно обобщенное понятие.

Организм - это определенный биологический комплекс или система, реагиру­ющая как единое целое на различные изменения внешней среды. Система эта отно­сительно стабильна, несмотря на то, что состоит из многих органов. Органы, в свою очередь, состоят из тканей, ткани - из клеток, клетки - из молекул.

Молекулы, клетки, ткани, органы, системы органов - все эти «этажи» или разные «уровни» живого объединены в организме человека в единое и нераздельное целое. Как устроен и что может каждый «этаж» сам по себе, каким образом достигается четкая согласованная их деятельность?

Учащиеся с помощью учителя формулируют цель и задачи урока.

2. Рассказ учителя с использованием схемы «Организм человека как единая це­лостная система»

► 1. Вся окружающая нас природа разделяется на органическую и неоргани­ческую. К первой относятся животные и растительные организмы, а также неклеточные формы жизни - вирусы, ко второй - минералы.

2. Химический анализ показывает, что любой живой организм состоит из тех элементов, которые часто встречаются и в неживой природе, в неорганичес­ком мире. 96 % веса тела составляют кислород, углерод, водород, азот. Еще 3 % приходится на долю кальция, фосфора, калия, серы. Прочие химические элементы имеются в организме в совсем небольших количествах.

Французский химик Г. Бертран подсчитал, что тело человека, весящего около 100 кг, содержит кислорода 63 кг, углерода - 19 кг, водорода - 9 кг, азота - 5 кг, кальция — 1 кг, фосфора — 700 г, серы — 640 г, натрия — 250 г, калия — 220 г, хрома — 180 г, магния — 40 г, железа - 3 г, йода - 0,03 г. Фтора, брома, марган­ца, меди - еще меньше.

3. Живое и неживое построено из одних и тех же элементов. Но в живых ор­ганизмах они объединены в особые химические соединения - органические вещества (молекулы). Можно выделить четыре большие группы этих веществ — белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Они входят в состав любой живой клетки. Эти крупные молекулы играют роль строительных блоков, из которых создаются сложные надмолекулярные комплексы. Вещества клетки расположены не хаотично, а образуют упорядоченные структуры-органоиды, которые обеспечивают все процессы жизнедеятельности клетки.

4. Организм человека — огромное «многоклеточное государство». Клетки, из которых построено тело человека, неодинаковы и отличаются своей специ­ализацией, т. е. приспособлены к выполнению определенных функций. На­пример, главная функция клеток мышц - сокращение, нервных - выработ­ка электрических сигналов, железистых — выделение секрета. Есть клетки, выполняющие опорную функцию, функцию размножения и многие другие. Клетка - структурная и функциональная единица всех живых организмов и все клетки имеют единый план строения.

5. Клетки «одной специальности» объединяются в группы. Вместе с располо­женными между этими клетками межклеточным веществом такие специа­лизированные системы клеток получили название тканей. Все разнообра­зие тканей человека условно подразделяют на эпителиальную (покровную) ткань, соединительные, мышечные ткани и нервную.

6. Из нескольких тканей, среди которых одна имеет функционально ведущее значение, складываются органы, совместная и координированная работа ко­торых обеспечивает возможность нашего существования.


Органы, выполняющие единую функцию, имеющие общий план строения и развития, объединяются в

систему органов.

А Системы органов: опорно-двигатель­ная, пищеварительная, дыхательная, выде­лительная, половая, кровеносная (сердеч­но-сосудистая), покровная, эндокринная и нервная. Все системы органов взаимосвяза­ны и составляют единый организм. 7. Определяющим началом всего является генотип.

Наш организм - система саморегулирующаяся.

Саморегуляция достигается взаимодействием всех клеток, тканей, органов, взаи­мосвязью и взаимоподчиненностью всех процессов, в них происходящих. Наруше­ние работы одного органа в той или иной степени нарушает деятельность и других органов.

- Каким же образом обеспечиваются подобные «цепные реакции» нашего ор­ганизма?

Путей таких несколько и наиболее изученными являются два: гуморальный и не­рвный.

Гуморальный, или химический. В различных клетках и органах в ходе жизнедеятельности образуются различные по своей химической природе и физиологичес­кому действию вещества. Большинство из них обладает огромной биологической активностью, то есть способностью в очень небольших концентрациях вызывать значительные изменения в работе органов. Основными представителями гумораль­ных регуляторов являются гормоны, которые вырабатываются в железах эндокрин­ной системы.

Нервный. Согласует и регулирует деятельность различных клеток, тканей и органов, приспосабливая ее к разным условиям жизни.

Для нервной системы характерно многообразие функций и почти неограниченная власть над физиологическими процессами. Даже гуморальная регуляция в известной мере подчиняется ей. Так, образование и выделение большинства гормонов осуществляется под контролирующим влиянием нервной системы. Действие нервной систе­мы происходит всегда в тесной согласованности с гуморальными процессами.

Оба этих механизма, дополняя друг друга, обеспечивают важнейшую особенность нашего организма — саморегуляцию физиологических функций, приводящую к автоматическому поддержанию необходимых организму условий существования.

Если нервный и гуморальный механизм регулируют лишь интенсивность функций клеток, органов и тканей, то какая же причина (или сила) формиру­ет организм, предопределяет развитие и существование его?

Как вы понимаете выражение «Организм — единое целое»? Подумайте и объясните, могут ли органы осуществлять функции вне орга­низма?

Объясните, почему над суставами пальцев руки кожа собрана в складки.

Учитель просит учащихся положить руки на парты ладонной стороной вниз и рассмотреть свои пальцы. Учащиеся замечают, что над суставами кожа собрана в с к пилки. Сколько их? Учитель предлагает самостоятельно объяснить значение этих структурных образований. (Структура — от лат. строение, устройство). Учащиеся отмечают, что благодаря складкам кожи над суставами пальцы можно сгибать. Такое строение позволяет совершать различные хватательные движения, а это и есть функция этого органа.

- Придумайте опыт, который бы доказал, что складки кожи, над суставами не­обходимы для функционирования пальцев. (Для доказательства достаточно второй рукой захватить складку кожи указательного пальца и попытаться его согнуть. Это не получается. Если убрать кожные складки, нарушается функция пальца: его нельзя согнуть в суставе. Нарушение структуры (складок) делает невозможной функцию кисти (схватывание вещи)).

Вывод: между структурой (строением) и функцией органов и частей тела сущест­вует тесная связь.

-Напишите, как можно больше, названий органов человеческого тела за 2-3 мин. У учащихся закономерно возникают вопросы типа «А (зуб, мозг, нос и т. д.) - это орган?»

Учитель предлагает учащимся выяснить это, используя материал учебника

На следующем этапе урока учитель кратко рассказывает о внешнем и внутреннем строении человеческого организма: называет части тела, показывает на таблице по­лости тела.

Формирование навыка работы с анатомическими таблицами, рисунками, нахож­дение проекции внутренних органов на своем теле организуется в ходе выполнения следующего задания:

Пользуясь рисунками в учебнике, таблицами, научитесь распознавать на себе место расположения важнейших органов в своем теле (гортани, легких, сердца, диа­фрагмы, печени, желудка, кишечника, селезенки и др.)

Определите, какой орган помещается:

а) под диафрагмой в правом боку и по средней линии тела;

б) под диафрагмой левее от средней линии;

в) в левом боку чуть ниже диафрагмы;

г) выше диафрагмы под грудной костью;

д) в брюшной полости по обе стороны поясничного отдела позвоночника.

Закрепление изученного материала



Сформулируйте основные выводы темы.

1. Организм — биологическая система, реагирующая как единое целое на раз­личные изменения внешней среды.

2. Человеческий организм состоит из клеток, клетки образуют ткани, ткани - органы, органы - системы органов, а те - организм в целом.

3. Нервный и гуморальный механизмы обеспечивают саморегуляцию физиоло­гических функций организма.

4. Орган - часть тела, имеющая определенную форму, строение, выполняющая определенную функцию.

5. Функции - реакции организма, направленные на удовлетворение возникших в нем потребностей, защиту от вредных воздействий среды и приспособление к ней.

6. Между строением и функциями органов существует тесная взаимосвязь.

7. Физиологические системы органов человека: покровная, опорно-двигатель­ная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, половая, эндокринная, нервная.


Тестирование


ответы

1

2

3

4

5

6

7

б

в

в

а

б

г

а

самооценка

IV. Домашнее задание

§ 9

Заполните таблицу в тетради. Таблица. Строение и функции систем органов

Название системы

Органы, из которых она состоит

Функции





Просмотр содержимого презентации
«системы органов животных»

Тема урока  Органы и системы органов

Тема урока

Органы и системы органов

Повторяем материал о строении и функциях систем органов животных Задание №1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000021f-1000-4ddd-88f7-240046b326a1/view/

Повторяем материал о строении и функциях систем органов животных

Задание №1

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000021f-1000-4ddd-88f7-240046b326a1/view/

Задание №2. Найдите соответствие между органом и системой органов. 1. Дыхательная 2.Выделительная 3. Пищеварительная а) пищевод; б)рот;  в) мочеточники; г) почки;  д) трахеи; е)желудок; ж)гортань; з) легкие.  Запишите недостающие органы в каждой системе (человек).
  • Задание №2.
  • Найдите соответствие между органом и системой органов.
  • 1. Дыхательная
  • 2.Выделительная
  • 3. Пищеварительная
  • а) пищевод; б)рот;
  • в) мочеточники; г) почки;
  • д) трахеи; е)желудок;
  • ж)гортань; з) легкие.
  • Запишите недостающие органы в каждой системе (человек).
Задание №3. 1.Переносит питательные веществ и  кислород.

Задание №3.

1.Переносит питательные веществ и

кислород.

  • 2.Переваривание пищи и всасывание в кровь питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма.
  • 3.Обеспечивает воспроизведение организмом себе подобных.
  • 4.Обеспечивает газообмен в животном организме.
  • 5.Придает телу форму, служит ему опорой, защищает внутренние органы от повреждений.
  • 6.Выводит из организма вредные и ненужные вещества – продукты его жизнедеятельности.
Самооценка “ Ты сам свой высший суд”  1. Без единой ошибки – «5» 2.Допустил 1-2 ошибки – «4» 3. До четырех ошибок еще – «3»
  • Самооценка
  • Ты сам свой высший суд”
  • 1. Без единой ошибки – «5»
  • 2.Допустил 1-2 ошибки – «4»
  • 3. До четырех ошибок еще – «3»
Органы, системы органов: Орган это часть тела, имеющая присущую ему форму, строение, занимающая определенное место в организме и выполняющая характерную для него функцию. Орган образован всеми видами тканей, но с преобладанием одной или двух из них. Какие органы на рисунках?

Органы, системы органов:

Орган это часть тела, имеющая присущую ему форму, строение, занимающая определенное место в организме и выполняющая характерную для него функцию.

Орган образован всеми видами тканей, но с преобладанием одной или двух из них.

Какие органы на рисунках?

Органы, системы органов: Система органов — органы, сходные по строению, выполняемым функциям и развитию. В организме человека различают не менее 10 систем органов: 1. Система покровных органов; 2. Опорно-двигательная система; 3. Пищеварительная; 4. Дыхательная; 5. Выделительная; 6. Система органов кровообращения; 7. Нервная и органы чувств; 8. Половая; 9. Эндокринная; 10. Иммунная.

Органы, системы органов:

Система органов — органы, сходные по строению, выполняемым функциям и развитию.

В организме человека различают не менее 10 систем органов:

1. Система покровных органов;

2. Опорно-двигательная система;

3. Пищеварительная;

4. Дыхательная;

5. Выделительная;

6. Система органов кровообращения;

7. Нервная и органы чувств;

8. Половая;

9. Эндокринная;

10. Иммунная.

Органы, системы органов: Все органы и системы органов связаны между собой анатомически и функционально в единое целое — организм. Регуляция деятельности организма осуществляется нервным и гуморальным путем.  Гуморальная регуляция (более древняя) осуществляется с помощью гормонов, различных секретов, выделяемых клетками в кровь. Ведущая роль в этом способе принадлежит железам внутренней секреции. Регуляция осуществляется медленно, так как максимальная скорость крови 0,5 м/сек . Органы-мишени имеют рецепторы, с помощью которых воспринимаются молекулы-регуляторы.

Органы, системы органов:

Все органы и системы органов связаны между собой анатомически и функционально в единое целое — организм. Регуляция деятельности организма осуществляется нервным и гуморальным путем.

Гуморальная регуляция (более древняя) осуществляется с помощью гормонов, различных секретов, выделяемых клетками в кровь. Ведущая роль в этом способе принадлежит железам внутренней секреции. Регуляция осуществляется медленно, так как максимальная скорость крови 0,5 м/сек . Органы-мишени имеют рецепторы, с помощью которых воспринимаются молекулы-регуляторы.

Органы, системы органов: Нервная регуляция осуществляется с помощью нервной системы, происходит рефлекторно.  Рефлекс — ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая нервной системой. Путь, по которому проходит возбуждение при рефлексе называется рефлекторной дугой.  Рефлекторная дуга состоит из 5 компонентов: рецептора, чувствительного нервного волокна, нервного центра — группы вставочных нейронов, двигательного нервного волокна и исполнительного органа.

Органы, системы органов:

Нервная регуляция осуществляется с помощью нервной системы, происходит рефлекторно.

Рефлекс — ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая нервной системой.

Путь, по которому проходит возбуждение при рефлексе называется рефлекторной дугой.

Рефлекторная дуга состоит из 5 компонентов: рецептора, чувствительного нервного волокна, нервного центра — группы вставочных нейронов, двигательного нервного волокна и исполнительного органа.

Органы, системы органов: В отличие от гуморальной регуляции, регуляция происходит быстро (электрические импульсы проходят по нервным волокнам со скоростью до от 1-2 м/сек до 140 м/сек) и целенаправленно. Особенностью организма является способность к саморегуляции . Например, снижение уровня глюкозы в крови приводит к выделению надпочечниками адреналина, поджелудочной железой глюкагона и уровень глюкозы возрастает до нормы. Надежность процессов саморегуляции обеспечивает гомеостаз — относительное постоянство внутренней среды организма.

Органы, системы органов:

В отличие от гуморальной регуляции, регуляция происходит быстро (электрические импульсы проходят по нервным волокнам со скоростью до от 1-2 м/сек до 140 м/сек) и целенаправленно.

Особенностью организма является способность к саморегуляции . Например, снижение уровня глюкозы в крови приводит к выделению надпочечниками адреналина, поджелудочной железой глюкагона и уровень глюкозы возрастает до нормы. Надежность процессов саморегуляции обеспечивает гомеостаз — относительное постоянство внутренней среды организма.

Какие закономерности лежат в основе строения систем органов животного организма?

Какие закономерности лежат в основе строения систем органов животного организма?

  • Многие системы органов у животных видоизменились в связи с их приспособлением к разным средам жизни.
  • В процессе эволюционного развития системы органов усложняются.
1.Гормоны доставляет к органам: а) нервная система б) кровь в) дыхательная система г) пищеварительная система  2.К пищеварительной системе не относится: а) толстая кишка б) тонкая кишка в) почка г) желудок  3.Из кишечника питательные вещества поступают: а) в легкие б) в почки в) в кровь г) в сердечную мышцу
  • 1.Гормоны доставляет к органам:
  • а) нервная система
  • б) кровь
  • в) дыхательная система
  • г) пищеварительная система
  • 2.К пищеварительной системе не относится:
  • а) толстая кишка
  • б) тонкая кишка
  • в) почка
  • г) желудок
  • 3.Из кишечника питательные вещества поступают:
  • а) в легкие
  • б) в почки
  • в) в кровь
  • г) в сердечную мышцу
4.Углекислый газ в организме животного поступает: а) из кровеносной системы в дыхательную б) из нервной системы в дыхательную в) из дыхательной системы в выделительную г) из кровеносной системы в выделительную  5.В органы опорно-двигательной системы собаки питательные вещества поступают из: а) пищеварительной системы б) крови в) выделительной системы г) эндокринной системы
  • 4.Углекислый газ в организме животного поступает:
  • а) из кровеносной системы в дыхательную
  • б) из нервной системы в дыхательную
  • в) из дыхательной системы в выделительную
  • г) из кровеносной системы в выделительную
  • 5.В органы опорно-двигательной системы собаки питательные вещества поступают из:
  • а) пищеварительной системы
  • б) крови
  • в) выделительной системы
  • г) эндокринной системы
6.С помощью кровеносной системы в организме животного осуществляется перенос: а) кислорода б) веществ, которые нужно удалить из организма в) питательных веществ г) всего вышеперечисленного  7.У позвоночных животных работой различных органов управляет(ют): а) нервная и эндокринная системы б) только нервная система в) пищеварительная система г) выделительная система
  • 6.С помощью кровеносной системы в организме животного осуществляется перенос:
  • а) кислорода
  • б) веществ, которые нужно удалить из организма
  • в) питательных веществ
  • г) всего вышеперечисленного
  • 7.У позвоночных животных работой различных органов управляет(ют):
  • а) нервная и эндокринная системы
  • б) только нервная система
  • в) пищеварительная система
  • г) выделительная система
Подведем итоги: Дендриты: Отростки, по которым возбуждение передается к телу нейрона. Аксоны: Отростки, проводящие импульсы от тел нейронов к другим клеткам или органам. Основными свойствами нервной ткани являются: Возбудимость и проводимость. Серое и белое вещество головного и спинного мозга образованы: Серое – телами нейронов, белое – отростками нейронов. Чувствительные нейроны: Нейроны, по которым возбуждение передается к центральной нервной системе. Двигательные нейроны: Нейроны, по которым возбуждение передается от центральной нервной системы к органам. Вставочные нейроны: Нейроны, по которым возбуждение передается от одного нейрона на другой.  Нервные узлы: Скопления нервных клеток, находящиеся за пределами центральной нервной системы.

Подведем итоги:

Дендриты:

Отростки, по которым возбуждение передается к телу нейрона.

Аксоны:

Отростки, проводящие импульсы от тел нейронов к другим клеткам или органам.

Основными свойствами нервной ткани являются:

Возбудимость и проводимость.

Серое и белое вещество головного и спинного мозга образованы:

Серое – телами нейронов, белое – отростками нейронов.

Чувствительные нейроны:

Нейроны, по которым возбуждение передается к центральной нервной системе.

Двигательные нейроны:

Нейроны, по которым возбуждение передается от центральной нервной системы к органам.

Вставочные нейроны:

Нейроны, по которым возбуждение передается от одного нейрона на другой.

Нервные узлы:

Скопления нервных клеток, находящиеся за пределами центральной нервной системы.

Подведем итоги: Синапс: Эффекторное нервное окончание, с помощью которого возбуждение передается на следующую клетку. Рефлекс: Ответная реакция организма на раздражение, которая осуществляется и контролируется с помощью нервной системы. Рефлекторная дуга: Путь, по которому проходит возбуждение при рефлексе. Рефлекторная дуга состоит из 5 компонентов: Рецепторов, чувствительного нервного волокна, нервного центра — группы вставочных нейронов, двигательного нервного волокна и исполнительного органа. Гомеостаз: Относительное постоянство внутренней среды организма.

Подведем итоги:

Синапс:

Эффекторное нервное окончание, с помощью которого возбуждение передается на следующую клетку.

Рефлекс:

Ответная реакция организма на раздражение, которая осуществляется и контролируется с помощью нервной системы.

Рефлекторная дуга:

Путь, по которому проходит возбуждение при рефлексе.

Рефлекторная дуга состоит из 5 компонентов:

Рецепторов, чувствительного нервного волокна, нервного центра — группы вставочных нейронов, двигательного нервного волокна и исполнительного органа.

Гомеостаз:

Относительное постоянство внутренней среды организма.

Рефлексия 1.Оцени результаты свой работы на уроке по пятибалльной системе: - на этапе проверки домашнего задания______ - при выполнении лабораторной работы______  - при выполнении тестовых заданий ________  2.Комфортно ли тебе работалось в группе, если нет, то почему?___________________________________  3.При выполнении какого задания ты можешь сказать себе «Молодец!»____________________ ______

Рефлексия

1.Оцени результаты свой работы на уроке по пятибалльной системе:

- на этапе проверки домашнего задания______

- при выполнении лабораторной работы______

- при выполнении тестовых заданий ________

2.Комфортно ли тебе работалось в группе, если нет, то почему?___________________________________

3.При выполнении какого задания ты можешь сказать себе «Молодец!»____________________ ______

Продолжи сказку. «В некотором царстве, в некотором государстве жили системы органов. Собрались однажды они все вместе и поспорили, кто из них важнее…»
  • Продолжи сказку.
  • «В некотором царстве, в некотором государстве жили системы органов. Собрались однажды они все вместе и поспорили, кто из них важнее…»
Список использованных источников 1. В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова «Правильные ответы на вопросы учебника Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» -М.: ДРОФА, 2006 2. «Биология. Живой организм » учебник 6 класс. авт Сонин Н.И. .-М.:Дрофа, 2007 3. Интерактив.  «Строение дыхательной системы человека». http :// school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086a-1000-4ddd-b21e-4000475d60a3/view/ 4.Изображение. «Мочевыделительная система человека»  http:// bestdok.ru/uploads/images/analiz/uzi_taza.jpg 5. Интерактив.  «Кровеносная система птиц». http :// school-collection.edu.ru/catalog/res/7b17088e-0a01-022a-01c7-510d0f237c21/view/ 6. Интерактив. «Системы дыхания различных организмов».  http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/540f389e-446c-4788-a682-1d9673ef3d0b/view / 7. Интерактив. «Нервная система кошки». http :// www.ourkoshki.ru/osnovy-felinologi/stroenie-koshki-i-biologicheskie-osobenosti 8.Изображение. «Нервная система речного рака». http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:20.07-17.jpg 9. Интерактив. Проверочная работа
  • Список использованных источников
  • 1. В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова «Правильные ответы на вопросы учебника Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» -М.: ДРОФА, 2006
  • 2. «Биология. Живой организм » учебник 6 класс. авт Сонин Н.И. .-М.:Дрофа, 2007
  • 3. Интерактив. «Строение дыхательной системы человека». http :// school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086a-1000-4ddd-b21e-4000475d60a3/view/
  • 4.Изображение. «Мочевыделительная система человека» http:// bestdok.ru/uploads/images/analiz/uzi_taza.jpg
  • 5. Интерактив. «Кровеносная система птиц». http :// school-collection.edu.ru/catalog/res/7b17088e-0a01-022a-01c7-510d0f237c21/view/
  • 6. Интерактив. «Системы дыхания различных организмов». http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/540f389e-446c-4788-a682-1d9673ef3d0b/view /
  • 7. Интерактив. «Нервная система кошки». http :// www.ourkoshki.ru/osnovy-felinologi/stroenie-koshki-i-biologicheskie-osobenosti
  • 8.Изображение. «Нервная система речного рака». http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:20.07-17.jpg
  • 9. Интерактив. Проверочная работа "Органы и системы органов животных» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000021f-1000-4ddd-88f7-240046b326a1/view/
  • 10. Интерактив. «Внутреннее строение птиц». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c4e8edc8-0a01-022a-0119-fbae421c59ca/view/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока с презентацией "Органы и системы органов"

Автор: Воронина Ирина Викторовна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План - конспект урока "Строение органов дыхания" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-stroieniie-orghanov-dykhaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "280016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308719"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм". Приложение. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka-kak-rabotaiet-nash-orghanizm-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431357180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Особенности строения и жизнедеятельности  насекомых" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "230463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442149772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства