kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Лесной дом и его обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закрепить знания детей о роли леса в жизни человека и природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Лесной дом и его обитатели"»

Тема: «Урок Леса».

Цели урока:

Обучающие:

  1. закрепить знания детей о роли леса в жизни человека и природы;

представления учащихся о животных леса и расположением растений

в лесу (ярусах леса);

2. познакомить с профессией лесника;

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать познавательный интерес;

  2. коррекция зрения;

Воспитательные

  1. воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.


Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями.


Ход урока

1.Орг. момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.


2. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А куда – догадайтесь сами. Смотрим на экран.

-Куда мы отправимся? (в лес)


3. Сообщение темы урока

- А как вы думаете, зачем? (понаблюдаем за растениями, животными, обобщим наши знания о лесе)


4. Значение леса в жизни человека и животных.

-Ребята, давайте вспомним, каково значение леса в жизни человека и природы? Для этого выполним следующее задание: у вас на столах лежат карточки, работать будете в парах. Прочитайте предложения и выберите те предложения, в которых говориться о значении леса в жизни человека и природы.


1)Почти половина территории нашей страны покрыта лесами.

Они защищают воздух от пыли и вредных выбросов, обогащают его кислородом.

2) Природа России необыкновенно красива и разнообразна.

Для жителей России – лес любимое место отдыха.

3)Лес растёт при определённых условиях тепла и увлажнения.

Для человека лес – это источник ягод, грибов, лекарственных растений.

4)Территория, покрытая лесом, в последнее столетие значительно уменьшилась.

Человеку лес даёт ценные строительные материалы. Это источник древесины.

5)Лес называют природным сообществом.

Леса дают приют многим видам растений и животных.


5.Повторить ярусы леса.

- А лес можно сравнить с домом? Почему? (Лес это дом для растений и животных)

-Ребята, как располагаются растения в лесу? (этажами, т.е ярусами)

Давайте их вспомним, а для этого выполним следующее задание: у вас на партах лежат карточки с названиями ярусов леса, расположите их в нужной последовательности.


ярус высоких деревьев


травянистые растения, мхи, грибы, небольшие кустарнички






I ярус – это ярус высоких деревьев;

- Какие деревья можно встретить лесу? (дуб, сосна, ель, тополь, береза)

II ярус –ярус низких деревьев, кустарников, молодого подроста;

- Какие растения можно отнести к этому этажу? (яблоня, рябина, черемуха, смородина, шиповник)

III ярус – травянистые растения, мхи, грибы, небольшие кустарнички.


- А кроме растений кого ещё можно встретить в лесу? (животных)


6. Игра «Какой этаж?»

А сейчас мы поиграем в игру «Какой этаж?». Мы будем заселять в наш лес животных, но не просто так. Будем отгадывать загадку и называть на каком этаже живет животное и почему. (Загадки читают учащиеся).

Итак, начинаем:


1).По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица (белка-1, т.к. живёт в дуплах деревьев, скрывается на деревьях

от врагов)


2).Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось – 2, бродит среди деревьев, ест кору, веточки)


3).Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Чёрненькие глазки,

Остренькие зубки (мышки – 3, прячутся в траве, питаются зелёными

растениями и их семенами)


4).Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками (ёжик – 3, прячется в густой траве, питается

насекомыми и дождевыми червями)


5).По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком (заяц-2, в зарослях кустарника, молодых

деревьев находит себе укрытие, питается травой, корой

деревьев)


6).Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк-2бродит среди деревьев, добывает себе корм)


7). Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (змея – 3, т.к. живёт в траве, ведут скрытный образ

жизни, охотятся на мышей, мелких животных)


8). Не дровосек, не плотник,

Лучший лесной работник (дятел – 1, питается насекомыми, которых

достаёт из под коры деревьев)

9).На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи -3, т.к. живут в траве)


10).Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.(Бабочка – на любом этаже леса)


Молодцы, отгадали все загадки и правильно расселили всех животных. Теперь у нас настоящий лес, где на каждом этаже есть жильцы.


7. Физкультминутка. Коррекция зрения «танец снежинок»

Немножко отдохнём. Раз мы в лесу, то понаблюдаем за снежинками. Смотрим внимательно на танец снежинок.


8. КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ЗАДАНИЕ.

Стимул.

Представьте, что вы выбрали профессию лесника.

А кто такой лесник?

Раз вы лесники значит должны хорошо знать какие животные обитают в наших лесах и кого из них мы должны опасаться.

Задачная формулировка.

У вас на партах лежат бланки. Вам нужно отметите знаком «+» только тех животных, которые могут угрожать жизни и здоровью человека.

Бланк ответов.

А).кабан;

Б). ёж;

В).белка;

Г).медведь;

Д).мышевидные грызуны;

Е).ядовитые змеи;

Ж).глухарь;

З).клещи;

И).бабочки.


Модельный ответ (каждый самостоятельно заполняет бланк ответов, модельный ответ высвечивается на доске).

Если вы не сделали ни одной ошибки – поставьте себе оценку «5», если 1-2, то «4», если больше 2 ошибок, то «3».


Что это за животные? (крупные лесные животные – медведи, кабаны; ядовитые змеи, мышевидные грызуны, клещи, от которых можно заразиться трудноизлечимыми болезнями). Когда мы бываем в лесу мы должны быть особенно осторожны.


9. Сейчас послушайте небольшое стихотворение

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь

- чему учит нас это стихотворение? (Надо любить природу. Беречь её. Охранять и приумножать её богатства).


10. Экологические проблемы леса

- Какие экологические проблемы лесов существуют? (вырубка леса, лесные пожары, загрязнение леса бытовым мусором, браконьерство (незаконная вырубка лесов, отстрел животных).


11. Над этим стоит задуматься.

Посмотрите на слайд, как вы думаете. Что обозначают эти цифры? (сколько лет пролежат эти предметы в земле до полного перегнивания)

Бумага – 3 года.

Консервная банка – более 30 лет.

Полиэтиленовый пакет – 200 лет.

Стекло – 100 лет.


- А если загрязнять лес, чем это грозит? (накапливаются микробы, различные болезни, которые кому грозят (Животным в первую очередь, а потом и человеку)

- А чтобы этих предметов не было в лесу, что мы должны делать? (Когда идём в лес ничего после себя не оставлять, никакой мусор)


12. Итог, оценивание.

О чём мы говорили сегодня на уроке.


13. Рефлексия.

-Ребята, что необходимо, чтобы вырастить лес? (необходим солнечный свет). Если вам было на уроке интересно и увлекательно, всё было понятно, то вы прикрепите лучик к первому солнышку.

Если вы испытывали какие-то затруднения, то лучик прикрепите ко второму солнышку.

Если на уроке вам было не интересно, то прикрепите лучик к третьему солнышку.





5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Лесной дом и его обитатели"

Автор: Хамидуллина Рима Хамзиевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока коррекции "Путешествие в страну слов""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokakorriektsiiputieshiestviievstranuslov"
    ["file_id"] => string(6) "276760"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452784591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: Ф. И. Тютчев. "Весенняя гроза""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "273140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства