конспект урока биологии на тему " Покровные ткани растений"
Конспект урока биологии на тему " Покровные ткани растений"
ЭТАПЫ урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Орг.
момент
ПРОВЕРКА д/з
Тема урока
Актуализация зна
Рефлексия
Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск новой информации и начнем наш урок.
Давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом. Только тот, кто много знает,
В жизни чего-то достигает
I Давайте проверим как вы усвоили предыдущий материал:
Тест на листочках
1. Укажите верную последовательность возникновения многоклеточных организмов.
Многоклеточные, колониальные, одноклеточные.
2.Колониальные и многоклеточные организмы в отличие от одноклеточных:
А) погибают, если погибнет клетка
Б) при гибели нескольких клеток продолжают жить
В) не имеют связи между отдельными клетками
Г) имеют частичную связь между клетками
3.У низших многоклеточных растений в отличие от высших:
А) есть органы и ткани
Б) клетки не взаимосвязаны между собой
В) клетки образуют колонии
Г) отсутствуют органы и ткани
4.Низшими многоклеточными животными являются:
А) коралл
Б) гидра
В) кит
Г) губка
Д) медуза
Е) акула
5. Многоклеточный гриб состоит из:
А) только из грибницы
Б) грибницы и плодового тела
В) тканей и органов
Г) только плодового тела
6.Среди перечисленных грибов, многоклеточным является:
А) мукор
Б) мухомор
В) дрожжи
Г) фитофтора
Проверьте по образцу ( слайд)
- У кого возникли проблемы, на какой вопрос неправильно ответили?
- Чем многоклеточный организм отличается от одноклеточного?
- Соотнесите картинки со словами ( интерактивная доска)
Конверт с тканями
- Ребята, что у вас в конверте?
- Достаньте содержимое конверта
- Знаете ли вы название этих тканей?
- А для чего нам нужны ткани?
-А как вы думаете, что общего между тканями, которые у вас в руках и многоклеточными организмами?
- Сформулируйте тему урока.
- Откройте тетрадь, запишите число и тему урока
- Давайте поставим цели, что мы должны узнать о тканях на уроке?
Работа с определением ( в группах по 4 уч-ся)
- чтобы дать определение ткани, вы должны восстановить порядок отдельных фраз, словосочетаний. ( в конверты с разрезным определением ткани, учащиеся на лист наклеивают правильное последовательность определения ткани)
Проверка с использованием камеры- документа, по очереди выходят и зачитывают.
- А какое есть исключение из правила?
- Найдите биологический блокнот, стр.56, прочитайте интересные факты о ткани.
- Какую дополнительную информацию о ткани узнали?
- Давайте представим себе строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, они кладут стены из кирпича,не скрепляя его.
Что может произойти с таким домом?
Клетки организма можно сравнить с кирпичиками и они должны скрепляться, чтобы организм не развалился. Почему он не рассыпается?
Значит, кроме клеток должно быть вещество их скрепляющее. Что это за вещество?
- Найдите ответ на этот вопрос в учебнике, стр.56, второй абзац
- Давайте послушаем мини- исследование, которое провела Лера
Работа с ключевыми понятиями:
- Давайте поработаем с ключевыми понятиями :
- Предлагаю вам выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по вашему мнению, с понятием « покровная ткань». Выписывайте всё, что придёт на ум.
- Один из учащихся озвучивает.
- проверьте правильность предположения по тексту учебника, стр 56.
Работа в парах по учебнику стр.56-57
Устьица
Восковой налёт
Пробка
Чечевички
Кора
Проверка
( место расположения, функции)
Работа с текстами, вставить пропущенные слова в предложениях.
- какая информация для вас была новая?
Лестница успеха
-Все ли вам было понятно в течение урока?
-Какая часть урока показалась самой интересной?
-Какая часть урока вызвала затруднение?
-Какое у вас настроение после урока?
Все ли вам было понятно в течение урока?
Достигли мы тех целей урока, которые вы обозначали в начале урока?
Какая часть урока показалась самой интересной?
Какая часть урока вызвала затруднение?
Какое у вас настроение после урока?
Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп.
Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность
Приветствие
1. В, Б, А
2. Б
3. Г
4. А, Б, Г,Д
5. Б
6. Б
Тело состоит из множества клеток, клетки взаимосвязаны между собой
Многоклеточные организмы
Многоклеточные растения
Многоклеточные животные
Многоклеточные грибы
ткань
ситец, лён, хлопок…
Чтобы не замерзнуть от холода или не обгореть на солнце, она предохраняет нас от воздействий окружающей среды.)
( организмы состоят из тканей, покрывают организмы)
Покровные ткани растений и животных
1. Определение ткани.
2. Строение покровных тканей растений.
3. Строение покровных тканей животных.
4. Функции покровных тканей
Составление определения
ткани
У грибов ложная ткань
ГРЮ впервые использовал термин « Ткань», ткань по строению напоминало кружево или полотно
Марчелло Мальпиги в своих работах подчёркивал строение тканей.
Разрушится
Предположения
Склеиваются между собой
Межклеточное пространства
( межклетники)
( сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем.
Вывод: варёный картофель рассыпчатый, ас сырой нет, при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)
Ткань = клетки + межклеточное вещество
Создают защиту растения от испарения воды
Защита от испарения, отражения солнечных лучей.
на старых побегах, многослойная, клетки мёртвые, заполненные воздухом, плотно прилегают друг другу
рыхлые, газообмен
толстая,
защита от механических повреждений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока биологии на тему " Покровные ткани растений"»
ТЕМА: Покровные ткани растений.
Задачи:
- сформировать представление о тканях;
- показать разнообразие покровных тканей растений и животных;
- сформировать умения различать покровные ткани растений и животных на иллюстративном материале;
-показать возможность использования имеющихся знаний для прогнозирования на примере покровных тканей;
-развивать умения устанавливать взаимосвязь строения и функций, причинно-следственные связи.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся имеют первоначальное представление о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.
Метапредметные: развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника).
Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с карточками.
-определять понятия по теме урока;
-распознавать покровные ткани растений и животных на иллюстративном материале;
-сравнивать покровные ткани, делать выводы о причинах их сходства и различий;
- объяснять: устанавливать взаимосвязь строения тканей с их функциями;
Покровные ткани растений, их особенности у листа, стебля, корня.
Покровные ткани животных.
Оборудование: учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм»; тетрадь-тренажер, электронное приложение.
ЭТАПЫ урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Орг.
момент
ПРОВЕРКА д/з
Тема урока
Актуализация зна
Рефлексия
Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск новой информации и начнем наш урок.
Давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом. Только тот, кто много знает,
В жизни чего-то достигает
I Давайте проверим как вы усвоили предыдущий материал:
Тест на листочках
1. Укажите верную последовательность возникновения многоклеточных организмов.
Многоклеточные, колониальные, одноклеточные.
2.Колониальные и многоклеточные организмы в отличие от одноклеточных:
А) погибают, если погибнет клетка
Б) при гибели нескольких клеток продолжают жить
В) не имеют связи между отдельными клетками
Г) имеют частичную связь между клетками
3.У низших многоклеточных растений в отличие от высших:
А) есть органы и ткани
Б) клетки не взаимосвязаны между собой
В) клетки образуют колонии
Г) отсутствуют органы и ткани
4.Низшими многоклеточными животными являются:
А) коралл
Б) гидра
В) кит
Г) губка
Д) медуза
Е) акула
5. Многоклеточный гриб состоит из:
А) только из грибницы
Б) грибницы и плодового тела
В) тканей и органов
Г) только плодового тела
6.Среди перечисленных грибов, многоклеточным является:
А) мукор
Б) мухомор
В) дрожжи
Г) фитофтора
Проверьте по образцу ( слайд)
- У кого возникли проблемы, на какой вопрос неправильно ответили?
- Чем многоклеточный организм отличается от одноклеточного?
- Соотнесите картинки со словами ( интерактивная доска)
Конверт с тканями
- Ребята, что у вас в конверте?
- Достаньте содержимое конверта
- Знаете ли вы название этих тканей?
- А для чего нам нужны ткани?
-А как вы думаете, что общего между тканями, которые у вас в руках и многоклеточными организмами?
- Сформулируйте тему урока.
- Откройте тетрадь, запишите число и тему урока
- Давайте поставим цели, что мы должны узнать о тканях на уроке?
Работа с определением ( в группах по 4 уч-ся)
- чтобы дать определение ткани, вы должны восстановить порядок отдельных фраз, словосочетаний. ( в конверты с разрезным определением ткани, учащиеся на лист наклеивают правильное последовательность определения ткани)
Проверка с использованием камеры- документа, по очереди выходят и зачитывают.
- А какое есть исключение из правила?
- Найдите биологический блокнот, стр.56, прочитайте интересные факты о ткани.
- Какую дополнительную информацию о ткани узнали?
- Давайте представим себе строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, они кладут стены из кирпича,не скрепляя его.
Что может произойти с таким домом?
Клетки организма можно сравнить с кирпичиками и они должны скрепляться, чтобы организм не развалился. Почему он не рассыпается?
Значит, кроме клеток должно быть вещество их скрепляющее. Что это за вещество?
- Найдите ответ на этот вопрос в учебнике, стр.56, второй абзац
- Давайте послушаем мини- исследование , которое провела Лера
Работа с ключевыми понятиями:
- Давайте поработаем с ключевыми понятиями :
- Предлагаю вам выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по вашему мнению, с понятием « покровная ткань». Выписывайте всё, что придёт на ум.
- Один из учащихся озвучивает.
- проверьте правильность предположения по тексту учебника , стр 56.
Работа в парах по учебнику стр.56-57
Устьица
Восковой налёт
Пробка
Чечевички
Кора
Проверка
( место расположения, функции)
Работа с текстами , вставить пропущенные слова в предложениях.
- какая информация для вас была новая?
Лестница успеха
-Все ли вам было понятно в течение урока?
-Какая часть урока показалась самой интересной?
-Какая часть урока вызвала затруднение?
-Какое у вас настроение после урока?
Все ли вам было понятно в течение урока?
Достигли мы тех целей урока, которые вы обозначали в начале урока?
Какая часть урока показалась самой интересной?
Какая часть урока вызвала затруднение?
Какое у вас настроение после урока?
Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп.
Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность
Приветствие
1. В, Б, А
2. Б
3. Г
4. А, Б, Г,Д
5. Б
6. Б
Тело состоит из множества клеток, клетки взаимосвязаны между собой
Многоклеточные организмы
Многоклеточные растения
Многоклеточные животные
Многоклеточные грибы
ткань
ситец, лён, хлопок…
Чтобы не замерзнуть от холода или не обгореть на солнце, она предохраняет нас от воздействий окружающей среды.)
( организмы состоят из тканей, покрывают организмы)
Покровные ткани растений и животных
1. Определение ткани.
2. Строение покровных тканей растений.
3. Строение покровных тканей животных.
4. Функции покровных тканей
Составление определения
ткани
У грибов ложная ткань
ГРЮ впервые использовал термин « Ткань», ткань по строению напоминало кружево или полотно
Марчелло Мальпиги в своих работах подчёркивал строение тканей.
Разрушится
Предположения
Склеиваются между собой
Межклеточное пространства
( межклетники)
( сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем.
Вывод: варёный картофель рассыпчатый , ас сырой нет, при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)
Ткань = клетки + межклеточное вещество
Создают защиту растения от испарения воды
Защита от испарения, отражения солнечных лучей.
на старых побегах , многослойная, клетки мёртвые, заполненные воздухом, плотно прилегают друг другу
рыхлые, газообмен
толстая,
защита от механических повреждений
Тест
1. Укажите верную последовательность возникновения многоклеточных организмов.