kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии 5 класс ФГОС. Тема урока "Шляпочные грибы". Урок направлен для развития условий для самостоятеотной деятельности учащихся по данной теме, формирует навыки учащихся для работы с раздаточным материалом, текстом учебника. Учащиеся в процессе урока знакомятся со строение шляпочных грибов, учатся отличать съедобные грибы от ядовитых, осваивают приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии »

Шляпочные грибы

Цели урока:

1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности,направленной на изучение шляпочных грибов.

2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания съедобных и ядовитых грибов, навык правильного сбора грибов.

3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;

Предполагаемые результаты:

Предметные знания: учащиеся знакомятся со строением шляпочных грибов

Личностные: учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, таблицами.

Тип урока: изучение нового материала,.

Содержательная часть урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

1.Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний.

2. Актуализация

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты.

Проверка домашнего задания.

Графический диктант.

На прошлом уроке мы с вами начали изучать новое Царство Грибы.

Утверждения:

1. грибы поглощают пищу путём всасывания +

2. Грибы–сапротрофы питаются мёртвыми органическими веществами+

3. хитин –это вещество, входящее в состав клеток некоторых грибов+

4.грибы относят к царству растения-

5. Грибы играют только положительную роль в природе и жизни человека-


Отвечают на вопросы

Работа в тетради.

Работают в паре.

Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата

( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?).


Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: оценка действий партнёра.

3. Мотивация

ответить на загадку.

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - 
Нет головы.

Заслушать ответы учащихся

огласить тему урока.

Предполагаемый ответ:


4. Изучение нового материала.

Формулируем тему и цель урока .

Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

Инструктивная карта:

  1. 1. Рассмотрите плодовое тело шляпочного гриба. Найдите пенек и шляпку.

  2. 2. Зарисуйте внешнее строение шляпочного гриба.

3. Сделайте вывод к работе, укажите, где образуются споры у шляпочных грибов. Какие грибы вы рассмотрели : трубчатые или пластинчатые?


2.Грибы трубчатые и пластинчатые

3.Образование спор.

Жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры . Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов.

Слайд: ведьмины круги

Собирая грибы, люди давно обратили внимание на то, что некоторые из них растут, образуя правиль­ной формы круг. И что самое удивительное — внутри этих кругов трава чахнет и засыхает, словно кто ее вытоптал. Грибы, образующие странные кольца, в старину не собирали. Вот и по­шло по свету название — «ведьмины круги».

Сегодня ученые объясняют это явление тем, что грибница в почве разрастается по кругу, отмирая в середине. По краям моло­дой нарастающей грибницы появляются плодовые тела — «грибы». Грибница по­требляет большое количество питательных веществ, как органических, так и минераль­ных, и воды, особенно во время образова­ния плодовых тел. Там, где растет грибница, и пища, и вода, необходимая зеленым растениям, становятся дефицитом. Вот почему в середине грибных кругов плохо растет трава.


  1. Симбиоз грибов и растений

Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой.

Вспомните как называется в природе тесная связь, полезная одному и другому организму? (симбиоз)

Рассмотрите рис. 43, найдите незнакомое вам слово, биологический термин (грибокорень, микориза)

Что вы должны сделать, чтобы узнать определение и значение термина? (прочитать)

Сформулировать определение, записать в тетрадь: микориза-нити грибницы, проникающие в корень дерева.

Слайд: симбиоз

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
 
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

5. Грибы съедобные и ядовитые.

- Что вы знаете о съедобных грибах?

- Какие съедобные грибы встречаются в наших лесах?

- Какие грибы нельзя употре­блять в пищу?

- Какой гриб считают самым ядовитым?

Грибы

/ \

Съедобные ядовитые

? ?

Самостоятельная работа: рис 44,45

При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые от съедобных. (обьяснение)

Внимательно прочитайте правила сбора грибов, стараясь запомнить

…воспроизведите, что запомнили.

Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели.

Анализ текста в учебнике стр.70-71

Самостоятельная работа.










Слайд














анализ

Рис.43












Проговаривают определение вслух


слайд










Самостоятельная работа: по ходу заполнять схему.



Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:
владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные, логические:
синтез как составление целого из частей;

       

  Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации





















Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений.


Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации.,

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

5. Первичное закрепление

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

Вопросы в конце параграфа14






Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения .

6. Рефлексия учебной деятельности

Слайд:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я научился…

Я понял,что…

Меня удивило…

Выбирают начало фразы и формулируют ответ

Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деяьельности.

7. Домашнее задание

1. В учебнике п 14, вопрос №6.

2. Творческое: подготовить сообщение о плесневых грибах: мукор . пеницилл.


Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по биологии

Автор: Лаврентьева Ольга Юрьевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока биологии в 7 классе "Класс земноводные" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "218599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433847972"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока биологии "Рефлекторная теория поведения" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-biologhii-riefliektornaia-tieoriia-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108671"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403801851"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ "ОТРЯД ДВУКРЫЛЫЕ" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-biologii-otriad-dvukrylyie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418567254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства