2. Актуализация | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты. Проверка домашнего задания. Графический диктант. На прошлом уроке мы с вами начали изучать новое Царство Грибы. Утверждения: 1. грибы поглощают пищу путём всасывания + 2. Грибы–сапротрофы питаются мёртвыми органическими веществами+ 3. хитин –это вещество, входящее в состав клеток некоторых грибов+ 4.грибы относят к царству растения- 5. Грибы играют только положительную роль в природе и жизни человека- | Отвечают на вопросы Работа в тетради. Работают в паре. Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата ( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?). | Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: оценка действий партнёра. |
4. Изучение нового материала. | Формулируем тему и цель урока . Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов». Инструктивная карта: 1. Рассмотрите плодовое тело шляпочного гриба. Найдите пенек и шляпку. 2. Зарисуйте внешнее строение шляпочного гриба. 3. Сделайте вывод к работе, укажите, где образуются споры у шляпочных грибов. Какие грибы вы рассмотрели : трубчатые или пластинчатые? 2.Грибы трубчатые и пластинчатые 3.Образование спор. Жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры . Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов. Слайд: ведьмины круги Собирая грибы, люди давно обратили внимание на то, что некоторые из них растут, образуя правильной формы круг. И что самое удивительное — внутри этих кругов трава чахнет и засыхает, словно кто ее вытоптал. Грибы, образующие странные кольца, в старину не собирали. Вот и пошло по свету название — «ведьмины круги». Сегодня ученые объясняют это явление тем, что грибница в почве разрастается по кругу, отмирая в середине. По краям молодой нарастающей грибницы появляются плодовые тела — «грибы». Грибница потребляет большое количество питательных веществ, как органических, так и минеральных, и воды, особенно во время образования плодовых тел. Там, где растет грибница, и пища, и вода, необходимая зеленым растениям, становятся дефицитом. Вот почему в середине грибных кругов плохо растет трава. Симбиоз грибов и растений Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой. Вспомните как называется в природе тесная связь, полезная одному и другому организму? (симбиоз) Рассмотрите рис. 43, найдите незнакомое вам слово, биологический термин (грибокорень, микориза) Что вы должны сделать, чтобы узнать определение и значение термина? (прочитать) Сформулировать определение, записать в тетрадь: микориза-нити грибницы, проникающие в корень дерева. Слайд: симбиоз Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой)Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 5. Грибы съедобные и ядовитые. - Что вы знаете о съедобных грибах? - Какие съедобные грибы встречаются в наших лесах? - Какие грибы нельзя употреблять в пищу? - Какой гриб считают самым ядовитым? Грибы / \ Съедобные ядовитые ? ? Самостоятельная работа: рис 44,45 При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые от съедобных. (обьяснение) Внимательно прочитайте правила сбора грибов, стараясь запомнить …воспроизведите, что запомнили. | Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели. Анализ текста в учебнике стр.70-71 Самостоятельная работа. Слайд анализ Рис.43 Проговаривают определение вслух слайд Самостоятельная работа: по ходу заполнять схему. | Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные, логические: синтез как составление целого из частей; Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений. Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации., умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: постановка вопросов. |