~~Цель урока:
-Углубить знания детей о растениях и животных леса, полученные во 2, 4 классах.
Задачи урока:
- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
- Развивать мышление, память;
-Учить группировать предметы по существенным признакам;
– Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Оборудование:
-Презентация по теме. (вся презентация настроена по щелчку, используются гиперссылки в форме кнопок).
-Мультимедийная техника, экран.
-Учебник 5 класс, О.А. Хлебосолова , Е.И. Хлебосолов «Природоведение», М, «Владос», 2005.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
I. Актуализация знаний учеников, сообщение темы урока
1. Вступительная беседа.
- Сегодня мы поговорим о мире природы. Ведь каждую минуту, ежесекундно все мы общаемся с окружающим миром. И, наверное, вы уже успели заметить: все, что нас окружает, находится в неразрывной взаимосвязи, живые организмы полностью зависят от неживой природы. Да и в самой живой природе все связано друг с другом. Вы также являетесь неотъемлемой частью исполинской Вселенной.
Итак, я хотела бы начать наш урок со сказки. А почему со сказки? Да потому, что в детстве все начинается со сказки.
А присмотрись, пожалуйста, В лесу всюду сказка. Она блуждает лесом. Прислушайся, пожалуйста, В лесу всюду сказка.
3.Объяснение нового материала. (слайд № 2)
-Кто догадался о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
-Правильно, ребята, тема сегодняшнего урока «Растения и животные леса».(название урока появляется на слайде).
-А бывали ли вы в лесу?
-Как вы понимаете, что такое лес?
-Какие деревья растут в лесу? (Слайд № 3.)
-Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам? (слайд № 4)
-Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры. (слайд № 5)
-Какое лиственное дерево является символом России? (берёза)
-Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. (слайд № 6)
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (слайд № 7)
-Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (слайд № 7)
-Как называются леса, в которых растут только хвойные леса? (слад № 8)
-А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему? (слайд № 9)
-Но в лесу растут не только деревья. А вот какие ещё растения можно встретить мы узнаем отгадав загадки. (слайд № 10- 12)
-Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №13)
-Какие растения относятся к травянистым? (слайд № 14)
-А какие растения можно отнести к кустарникам? (слайд № 14)
-Как называется третья группа растений? (мхи и лишайники) (слайд № 14)
-Так какие же растения растут в лесу? (слайд № 15)
-Посмотрите внимательно на картинку. Как располагаются деревья в лесу? ( слайд № 15-16)
-Правильно, ребята, растения в лесу располагаются ярусами. А почему растения в лесу располагаются ярусами?
4. Закрепление пройденного материала.
-Лес красив в любое время года. Но многие растения в лесу не только красивы, но и очень полезны. Это лекарственные растения. ( слайд № 17)
-Послушайте рассказ о некоторых лекарственных растениях.
5. Физминутка.
-А сейчас отдохнём. (слайд № 18)
«Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.»
6. Животные леса.
-А кого вы видели, когда бывали в лесу? (слайд № 19)
-Каких ещё животных можно встретить в лесу?
-Почему эти животные могут жить в лесу?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
(Ребенок рассказывает интересные случаи, которые с ним приключились на прогулке в лесу.)
7. Работа с учебником.
-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:
-Какое животное является национальной гордостью России?
-Кто является санитаром леса?
-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?
8. Обобщение.
-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём. (Слайд № 33)
( Ученик читает стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»)
9.Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Что вас удивило?
-Что показалось особенно интересным?
-На какие вопросы вы ещё хотели бы получить ответ на следующих уроках?
10. Домашнее задание.
-Дома вы ещё раз прочитаете и подготовите пересказ о растениях и животных леса. (Стр.35-42)
-Нарисуете плакат на тему: «Охрана лесов».
-Молодцы, спасибо за урок!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
I. Актуализация знаний учеников, сообщение темы урока
1. Вступительная беседа.
- Сегодня мы поговорим о мире природы. Ведь каждую минуту, ежесекундно все мы общаемся с окружающим миром. И, наверное, вы уже успели заметить: все, что нас окружает, находится в неразрывной взаимосвязи, живые организмы полностью зависят от неживой природы. Да и в самой живой природе все связано друг с другом. Вы также являетесь неотъемлемой частью исполинской Вселенной.
Итак, я хотела бы начать наш урок со сказки. А почему со сказки? Да потому, что в детстве все начинается со сказки.
А присмотрись, пожалуйста, В лесу всюду сказка. Она блуждает лесом. Прислушайся, пожалуйста, В лесу всюду сказка.
(С. Бабник)
Что такое лес? (Слайд №1)
Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – размышлял он.- Конечно, лес - это деревья».
И он нарисовал дубы, ели, сосны, кусты орешника, зеленую траву и яркие цветы. А в уголке картины он нарисовал маленького человечка с длинной бородой - деда-лесовичка. А какой же это лес без лесовичка?
Повесил художник свою картину на стену, полюбовался ею и куда-то поехал. Когда через некоторое время он вернулся, то на картине увидел лишь черные стволы деревьев.
—Что случилось с лесом? Почему он пропал? - пришел в ужас он.
—Ты забыл нарисовать грибы,- отозвался дедушка-лесовичок.- Без грибов не будет леса.
Художник взял кисти и нарисовал снова деревья и кусты, траву, цветы, а среди травы - грибы. Тем не менее, лес продолжал зысыхать.
— Это потому, что в твоем лесу нет насекомых,— заметил лесовичок.
Художник снова взялся за кисти, и на цветах и листьях появились яркие мотыльки и проворные жуки.
— Ну, в конце концов, все в порядке, — решил художник и, еще раз полюбовавшись картиной, снова куда-то поехал.
А когда он вскоре появился, то не поверил собственным глазам: на месте роскошного ковра из цветов и трав была лишь обнаженная земля. И деревья тоже были голые, будто зимой.
Художник подошел ближе... и ужаснулся. Весь лес был покрыт толстым пластом гусениц и жуков.
Даже лесовичок с боязнью отодвинулся на край картины и вид имел очень огорченный.
—Это ты во всем виноват! – закричал художник.- Ты приказал мне нарисовать насекомых, а они съели весь лес! Что же делать? Неужели я никогда не смогу нарисовать настоящий лес?
—Никогда,- сказал лесовичок,- если не нарисуешь птиц. Потому, что настоящий лес не может существовать без птиц.
Художник не спорил, взял кисти, краски. Он снова нарисовал деревья, кусты, траву и цветы. Под деревьями и в траве он хитро замаскировал грибы, на листву посадил мотыльков, пчел и бабочек, а на ветвях появились веселые птицы. Работал он долго. И, когда ему показалось, что работа закончена, лесовичок сказал:
—Мне уютно в этом лесу. Однако я не хочу, чтобы он снова погиб.
—Но почему же он теперь может погибнуть? Ведь в нем все есть!
—Не все,- сказал лесовичок.- Нарисуй жабу и ящерицу.
И художник нарисовал жабу и ящерицу. И еще разных зверей.
Он закончил работу, когда на дворе было темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы увидеть, что же у него вышло, и вдруг услышал какие-то шорохи, треск ветвей.
— Вот, в конце концов, это настоящий лес,— послышался из тьмы голос деда-лесовичка. Теперь он будет жить. Так как тут есть все: и деревья, и грибы, и цветы, и животные. Это - лес.
Художник зажег свет и внимательно посмотрел на картину.
Но лесовичок где-то спрятался.
А может, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может, он залез на дерево, и его не видно было среди листвы. И он мог спрятаться в лесу где угодно. Ведь там живут тысячи и тысячи жителей, которых невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу.
(Ю. Дмитриев)
3.Объяснение нового материала. (слайд № 2)
-Кто догадался о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
-Правильно, ребята, тема сегодняшнего урока «Растения и животные леса».(название урока появляется на слайде).
-А бывали ли вы в лесу?
-Как вы понимаете, что такое лес?
-Какие деревья растут в лесу? (Слайд № 3.)
-Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам? (слайд № 4)
-Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры. (слайд № 5)
-Какое лиственное дерево является символом России? (берёза)
-Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. (слайд № 6)
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (слайд № 7)
-Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (слайд № 7)
-Как называются леса, в которых растут только хвойные леса? (слад № 8)
-А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему? (слайд № 9)
-Но в лесу растут не только деревья. А вот какие ещё растения можно встретить мы узнаем отгадав загадки. (слайд № 10- 12)
«Прикоснёшься – как огонь.
Лучше ты её не тронь.
Обжигает руки, ноги –
Осторожней с ней в дороге.» (крапива)
«Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной.
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.» (ландыш)
«Мягок, а не пух; зелен, а не трава». (мох)
«Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.» (малина)
«Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто меня любит
Тот рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.» (земляника)
«Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.» (брусника)
-Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №13)
-Какие растения относятся к травянистым? (слайд № 14)
-А какие растения можно отнести к кустарникам? (слайд № 14)
-Как называется третья группа растений? (мхи и лишайники) (слайд № 14)
-Так какие же растения растут в лесу? (слайд № 15)
-Посмотрите внимательно на картинку. Как располагаются деревья в лесу? ( слайд № 15-16)
-Правильно, ребята, растения в лесу располагаются ярусами. А почему растения в лесу располагаются ярусами?
4. Закрепление пройденного материала.
-Лес красив в любое время года. Но многие растения в лесу не только красивы, но и очень полезны. Это лекарственные растения. ( слайд № 17)
-Послушайте рассказ о некоторых лекарственных растениях.
Папоротник мужской.
Многолетнее травянистое растение с корневищем. Корневище мощное, толстое, густо покрыто тонкими корнями и несет пучок длинных перистых листьев. Листья темно-зеленые, удлиненно-эллиптические, длиной до 1 м и более, дважды перисто-рассеченные, с зубчиками, которые развивают на нижней стороне листьев кучки спорангиев, прикрытых округло-почковидными покрывалами. Растет в еловых и дубовых лесах и среди кустарниковых зарослей, во влажных тенистых местах, богатых перегноем, на Кавказе — в горных буковых лесах, в Сибири (на Алтае и Саянах) — в еловой тайге, на Дальнем Востоке — в кедорвниках. Болезни и воздействие: глисты, тениидозы, дифиллоботриозы, гименолепидозы.
Голубика.
Болезни и воздействие: расстройства желудка, заболевания сердца. Кустарник от 20 до 120 см высоты, с темно-серыми или коричневато-бурыми цилиндрическими побегами. Листья обратно-овальные или обратно-яйцевидные, жесткие, с цельными, немного загнутыми вниз краями. Сверху они светло-зеленые, снизу — сизоватые. Осенью листья краснеют и опадают. Цветки бледно-розовые или зеленовато-белые, расположены на коротких поникающих цветоножках в пазухах листьев. Цветет в июне, плоды созревают в конце июля — августе. Произрастает в Приморском крае, Приамурье, на Охотском побережье, Чукотке, Сахалине, Курильских и Командорских островах. Ягоды голубики содержат много сахаристых веществ и аскорбиновой кислоты (витамин С), а также ряд других веществ. Они применяются в народной медицине как витаминное и противопоносное средство, а отвар листьев — в качестве слабительного. Отвар веток с листьями употребляют иногда при заболеваниях сердца (Крылов, 1969). Отвар ягод дают лихорадящим больным. По данным Л.Д. Шулятевой (1964), листья голубики в экспериментальных условиях улучшают потребление глюкозы тканями и могут представлять интерес как вспомогательное средство лечения сахарного диабета.
Белена черная
Болезни и воздействие: ревматические и невралгические боли, астма Белена черная — двулетнее озимое растение семейства пасленовых. Покрыта мягким, клейким, оттопыренным пушком, обладает неприятным запахом. Корень вертикальный, ветвистый, мягкий, иногда почти губчатый, морщинистый, с утолщенной корневой шейкой. Стебли одиночные, высотой 20—115 см, ветвистые, зеленые, опушенные. Листья мягкие, тусклые, темно-зеленые, снизу светлые, сероватые, с более густым и длинным опушением вдоль жилок и по краям. Цветки немногочисленные, в начале цветения они скучены на верхушках стеблей и ветвей. Венчик грязно-желтоватый, реже беловатый с сетью пурпурно-фиолетовых жилок. Плод — кувшинообразная, многосемянная коробочка. Семена мелкие, многочисленные, напоминающие семена мака. Масло белены применяют как болеутоляющее средство при ревматических и невралгических болях. Листья белены входят в состав комплексных препаратов, используемых при лечении астмы. Белена черная ядовита, поэтому все ее препараты применяют только по назначению врача.
Чистотел большой
Болезни и воздействие: кожные болезни, трудно заживающие раны, волчанка, опухоли кожи, полипы в носу, золотуха. Чистотел большой — многолетнее травянистое растение семейства маковых, содержащее во всех частях оранжевый млечный сок. Корень стержневой, ветвистый, с коротким корневищем. Стебель прямостоячий, ветвистый, покрытый редкими волосками или почти голый, высотой 25—100 см. Листья зеленые, снизу сизоватые, перистораздельные с почти супротивными, отставленными парами листочков. Цветки желтые, собранные на концах стебля зонтиками. Плод — стручковидная одногнездная двустворчатая коробочка длиной 3—6 см, шириной 2—3 мм.
5. Физминутка.
-А сейчас отдохнём. (слайд № 18)
«Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.»
6. Животные леса.
-А кого вы видели, когда бывали в лесу? (слайд № 19)
-Каких ещё животных можно встретить в лесу?
-Почему эти животные могут жить в лесу?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
(Ребенок рассказывает интересные случаи, которые с ним приключились на прогулке в лесу.)
7. Работа с учебником.
-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:
-Какое животное является национальной гордостью России?
-Кто является санитаром леса?
-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?
8. Обобщение.
-Сегодня на уроке вы узнали много нового. И сейчас я проверю как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд с секретом. Узнать его можно только разгадав весь кроссворд. (слайд № 20 - 30)
1.Животное – национальная гордость России.
2.Растения нижнего яруса.
3.Растения среднего яруса.
4. «Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку,»
5.Как называется лес, в котором растут: берёза, дуб, клён, липа?
6.Растения верхнего яруса.
7.Как называется лес, в котором растут: ель, сосна?
8.Лесной доктор.
9.Как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?
10. «В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.»
-Давайте хором прочитаем, что же у нас получилось?
-Почему нужно охранять природу?
-Назовите причины по которым может погибнуть лес и его обитатели? (слайд №32)
неосторожное обращение с огнем; - детская шалость с огнем; - сжигание мусора в близи жилых домов и на территории, прилегающих к лесным массивам; - искры из выхлопных труб автотранспорта; - грозовые разряды молнии; - эффект фокусирование солнечных лучей стеклом.
-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём. (Слайд № 33)
-На какие вопросы вы ещё хотели бы получить ответ на следующих уроках?
10. Домашнее задание.
-Дома вы ещё раз прочитаете и подготовите пересказ о растениях и животных леса. (Стр.35-42)
-Нарисуете плакат на тему: «Охрана лесов».
-Молодцы, спасибо за урок!
Лекарственные растения.
Папоротник мужской.
Многолетнее травянистое растение с корневищем. Корневище мощное, толстое, густо покрыто тонкими корнями и несет пучок длинных перистых листьев. Листья темно-зеленые, удлиненно-эллиптические, длиной до 1 м и более, дважды перисто-рассеченные, с зубчиками, которые развивают на нижней стороне листьев кучки спорангиев, прикрытых округло-почковидными покрывалами. Растет в еловых и дубовых лесах и среди кустарниковых зарослей, во влажных тенистых местах, богатых перегноем, на Кавказе — в горных буковых лесах, в Сибири (на Алтае и Саянах) — в еловой тайге, на Дальнем Востоке — в кедорвниках. Болезни и воздействие: глисты, тениидозы, дифиллоботриозы, гименолепидозы.
Голубика.
Болезни и воздействие: расстройства желудка, заболевания сердца. Кустарник от 20 до 120 см высоты, с темно-серыми или коричневато-бурыми цилиндрическими побегами. Листья обратно-овальные или обратно-яйцевидные, жесткие, с цельными, немного загнутыми вниз краями. Сверху они светло-зеленые, снизу — сизоватые. Осенью листья краснеют и опадают. Цветки бледно-розовые или зеленовато-белые, расположены на коротких поникающих цветоножках в пазухах листьев. Цветет в июне, плоды созревают в конце июля — августе. Произрастает в Приморском крае, Приамурье, на Охотском побережье, Чукотке, Сахалине, Курильских и Командорских островах. Ягоды голубики содержат много сахаристых веществ и аскорбиновой кислоты (витамин С), а также ряд других веществ. Они применяются в народной медицине как витаминное и противопоносное средство, а отвар листьев — в качестве слабительного. Отвар веток с листьями употребляют иногда при заболеваниях сердца (Крылов, 1969). Отвар ягод дают лихорадящим больным. По данным Л.Д. Шулятевой (1964), листья голубики в экспериментальных условиях улучшают потребление глюкозы тканями и могут представлять интерес как вспомогательное средство лечения сахарного диабета.
Белена черная
Болезни и воздействие: ревматические и невралгические боли, астма.Белена черная — двулетнее озимое растение семейства пасленовых. Покрыта мягким, клейким, оттопыренным пушком, обладает неприятным запахом. Корень вертикальный, ветвистый, мягкий, иногда почти губчатый, морщинистый, с утолщенной корневой шейкой. Стебли одиночные, высотой 20—115 см, ветвистые, зеленые, опушенные. Листья мягкие, тусклые, темно-зеленые, снизу светлые, сероватые, с более густым и длинным опушением вдоль жилок и по краям. Цветки немногочисленные, в начале цветения они скучены на верхушках стеблей и ветвей. Венчик грязно-желтоватый, реже беловатый с сетью пурпурно-фиолетовых жилок. Плод — кувшинообразная, многосемянная коробочка
Чистотел большой
Болезни и воздействие: кожные болезни, трудно заживающие раны, волчанка, опухоли кожи, полипы в носу, золотуха.Чистотел большой — многолетнее травянистое растение семейства маковых, содержащее во всех частях оранжевый млечный сок. Корень стержневой, ветвистый, с коротким корневищем. Стебель прямостоячий, ветвистый, покрытый редкими волосками или почти голый, высотой 25—100 см. Листья зеленые, снизу сизоватые, перистораздельные с почти супротивными, отставленными парами листочков. Цветки желтые, собранные на концах стебля зонтиками. Плод — стручковидная одногнездная двустворчатая коробочка длиной 3—6 см, шириной 2—3 мм.
СКАЗКА
Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – размышлял он.- Конечно, лес - это деревья».
И он нарисовал дубы, ели, сосны, кусты орешника, зеленую траву и яркие цветы. А в уголке картины он нарисовал маленького человечка с длинной бородой - деда-лесовичка. А какой же это лес без лесовичка?
Повесил художник свою картину на стену, полюбовался ею и куда-то поехал. Когда через некоторое время он вернулся, то на картине увидел лишь черные стволы деревьев.
—Что случилось с лесом? Почему он пропал? - пришел в ужас он.
—Ты забыл нарисовать грибы,- отозвался дедушка-лесовичок.- Без грибов не будет леса.
Художник взял кисти и нарисовал снова деревья и кусты, траву, цветы, а среди травы - грибы. Тем не менее, лес продолжал зысыхать.
— Это потому, что в твоем лесу нет насекомых,— заметил лесовичок.
Художник снова взялся за кисти, и на цветах и листьях появились яркие мотыльки и проворные жуки.
— Ну, в конце концов, все в порядке, — решил художник и, еще раз полюбовавшись картиной, снова куда-то поехал.
А когда он вскоре появился, то не поверил собственным глазам: на месте роскошного ковра из цветов и трав была лишь обнаженная земля. И деревья тоже были голые, будто зимой.
Художник подошел ближе... и ужаснулся. Весь лес был покрыт толстым пластом гусениц и жуков.
Даже лесовичок с боязнью отодвинулся на край картины и вид имел очень огорченный.
—Это ты во всем виноват! – закричал художник.- Ты приказал мне нарисовать насекомых, а они съели весь лес! Что же делать? Неужели я никогда не смогу нарисовать настоящий лес?
—Никогда,- сказал лесовичок,- если не нарисуешь птиц. Потому, что настоящий лес не может существовать без птиц.
Художник не спорил, взял кисти, краски. Он снова нарисовал деревья, кусты, траву и цветы. Под деревьями и в траве он хитро замаскировал грибы, на листву посадил мотыльков, пчел и бабочек, а на ветвях появились веселые птицы. Работал он долго. И, когда ему показалось, что работа закончена, лесовичок сказал:
—Мне уютно в этом лесу. Однако я не хочу, чтобы он снова погиб.
—Но почему же он теперь может погибнуть? Ведь в нем все есть!
—Не все,- сказал лесовичок.- Нарисуй жабу и ящерицу.
И художник нарисовал жабу и ящерицу. И еще разных зверей.
Он закончил работу, когда на дворе было темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы увидеть, что же у него вышло, и вдруг услышал какие-то шорохи, треск ветвей.
— Вот, в конце концов, это настоящий лес,— послышался из тьмы голос деда-лесовичка. Теперь он будет жить. Так как тут есть все: и деревья, и грибы, и цветы, и животные. Это - лес.
Художник зажег свет и внимательно посмотрел на картину.
Но лесовичок где-то спрятался.
А может, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может, он залез на дерево, и его не видно было среди листвы. И он мог спрятаться в лесу где угодно. Ведь там живут тысячи и тысячи жителей, которых невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу.