Орг. момент: Сообще- ние темы и целей урока: Проверка дом. задания: Объясне- ние нового материала Закрепле- ние Итог урока Дом. задание: Оценки: | - Приветствие учащихся. - Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания о твёрдых, жидких и газообразных телах природы; узнаем для чего изучают природу. Прежде чем перейдём к изучению нового материала, повторим то, что изучали на прошлом уроке. - Какую тему изучали на прошлом уроке? Какие неживые тела природы называют твёрдыми, а какие – жидкими или жидкостями? Приведите примеры твёрдых и жидких природных тел. Назовите известные вам газообразные тела. Чем они отличаются от твёрдых и жидких тел? Приведите примеры превращения твёрдого тела в жидкое, а жидкого в газообразное. - Кроссворд «ПРИРОДА» К И С Н И Ж Л Е С И О Ж К П Б Д Р И О А Ж Е К О В П Р И Р О Д А А В Е С Я Е А Ч Т М Я Ь Ь Ы Е - В прошлом люди мало что знали о природе. Для питания они собирали сочные части растений, семена, червей, улиток, насекомых, ловили рыбу, охотились на крупных травоядных животных. Жильём им служили углубления в скалах и пещеры. При собирании грибов, ягод и других даров природы, на охоте люди получали знания о неживых и живых телах, накапливали и передавали знания новым поколениям. Постепенно они научились отёсывать камни и делать из них орудия, при помощи которых можно было легче добывать сочные корни и клубни растений, охотиться на животных, использовать для различных нужд деревья и кустарники. Значительно улучшилась жизнь людей, когда они научились добывать огонь и использовать его для приготовления пищи на кострах, обогрева пещер, защиты от хищников. Проходили века. Люди узнали, что можно не только собирать пригодные для пищи растения, но и выращивать их, не только охотиться на животных, но и приручать, разводить их. Из шкур и шерсти животных, волокон растений они научились делать одежду, из стеблей деревьев и кустарников- сооружать жилища. Со временем люди «заставили» ветер и воду вращать жернова мельниц для измельчения зерна, из песка и глины научились делать кирпичи и строить из них дома. Позднее они стали из металлических горных пород выплавлять металлы и использовать их для изготовления различных орудий труда, многих видов транспорта и другой техники. С развитием сельского хозяйского хозяйства, увеличением количества фабрики заводов, появлением различной техники люди стали влиять на природу, использовать её для своих нужд. Происходил быстрый рост населения, расширялись участки земли для выращивания сельскохозяйственных растений и разведения животных, увеличивалось количество городов и сёл. Всё это оказывало большое влияние на природу: мелели и загрязнялись реки и моря, сокращались леса, загрязнялись воздух, почва, уменьшались запасы каменного угля, торфа и других полезных ископаемых, исчезали многие виды растений и животных. Настало время, когда каждый человек должен как можно больше знать о природе и делать всё, чтобы не наносить ей вреда. Природу нужно беречь, сохранять её для себя и будущих поколений людей. - Стр. 12-13. Чтение вслух по цепочке. Ответить на вопросы в учебнике стр.13 - Какую тему изучали на уроке? - Что вам запомнилось? - Стр. 12-13. - Оценить работоспособность учащихся. - Спасибо за работу на уроке. Урок окончен, | - Рапорт дежурного. - Записывают тему урока в тетрадь. - Отвечают на вопросы: - Учащиеся отгадывают кроссворд. - Учащиеся внимательно слушают. - Читают вслух по цепочке. - Отвечают на вопросы. |