kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого  урока по биологии 7 б класс

Неделя

День 18.02.2015

Урок

Тема урока:

 Многообразие  земноводных. Значение земноводных в природе и жизни человека.Охрана земноводных

Общая цель:

Познакомить учащихся с многообразием земноводных,в связи с приспособленностью их обитанию в различных средах и показать значение земноводных в природе и жизни человека, необходимости их охраны

Ожидаемый результат:

Знают  отряды земноводных  и их представителей,значение земноводных в природе и жизни человека

Умеют определять  особенности их строения и выявить их роль  в природе и жизни человека

 Умеют   раскрыть многообразие земноводных в связи с прис­пособленностью их обитания в различных средах

Тип урока:

Комбинированный

Задания:

  Мозговой штурм, "Отсюда-сюда", презентация,групповая работа (составление флипчарта),опережающее задание уч.-ся, работа с учебником, логическая цепочка, диалоговая беседа

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Презентация, фломастеры,плакаты, карточки с заданиями,влажный препарат, скелет лягушки,аудиозапись

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

1.Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Психологический настрой

Ай да мы !Молодцы!Молодцы! ай да мы !

Настроение , каково? Во !(жест окей)

Все  такого мнения ? Да Все без исключения ! Да

Здорово ! Ура!

Проверка домашнего задания

Мозговой штурм

  • Почему животных, которых мы изучаем, назвали – земноводные?
  •  К тепло или холоднокровным относятся земноводные?
  •  Из каких отделов состоит  скелет земноводных?
  •  С помощью каких органов дышат земноводные?
  •  Какими качествами обладает кожа земноводных?
  • Предками, от которых произошли земноводные, являются?
  • Какие стадии развития проходит лягушка?
  • Как называется новый орган кроветворения у земноводных?
  • На сколько полушария  разделен  передний мозг ?

Задание 2

«Отсюда- сюда»

Разместите соответствующие названия отдельных органов с названиями систем органов

Система органов дыхания

Система органов пищеварения

Кровеносная система

  1. Жабры
  2. Легкие
  3. Два круга кровообращения
  4. Кожа
  5. Трехкамерное сердце
  6. Один круг кровообращения
  1. Замкнутая система Печень
  2. Поджелудочная железа
  3. Клоака
  4. Пищевод
  5. Желудок
  6. Кишечник

Задание 3

 Укажите признаки, характерные для земноводных

  • Впишите в таблицу перечисленные ниже признаки: 
  • 1. обтекаемая форма тела,
  • 2. жаберное дыхание,
  • 3. два круга кровообращения,
  • 4. слизистая кожа,
  • 5. легочное дыхание,
  • 6. развитие яиц в воде,
  • 7. наличие барабанных перепонок,
  • 8. развитие с метаморфозом,
  • 9. пятипалая конечность,
  • 10. наличие внутреннего уха,
  • 11. слюнные железы.

 Формативное оценивание  (сигналы рукой)

Физминутка

 наНастраиваются

настраиваются на урок

ответы учащихся на вопросы и задания

Презентация

Ребята,на слайде изображены представители земноводных,найдите в них отличия (отличаются по окраске тела, форме, наличием конечностей, хвоста  и др.). Сегодня мы познакомимся с наиболее яркими и интересными представителями класса Амфибий и узнаем о их значении

Тема нашего урока Многообразие земноводных,

значение, охрана.

Отряд Хвостатые земноводные

280 видов

 тритоны

 саламандры

Отряд Бесхвостые земноводные

2000 видов

 лягушки

жабы

квакша

Отряд Безногие земноводные

60 видов

червяги

Ответы учащихся

Показ слайдовой презентации

Основная часть

(15 мин)

Перегруппировка

Класс делится на 3 группы

1 гр. Отряд Безногие земноводные

2 гр. Отряд Хвостатые  земноводные

3 гр. Отряд Бесхвостые земноводные

Безногие земноводные (червяги) хорошо приспособлены к роющему образу жизни. Их червеобразное, лишённое конечностей тело разделено на многочисленные кольца, что делает их похожими на больших дождевых червей. Внутренние органы сильно вытянуты.

Известно более 20 современных семейств и около 3500 видов бесхвостых земноводных. Они обитают преимущественно во влажных местах на земле, деревьях и в воде, во всех частях света, кроме Антарктиды.

 Хвостатые – другой отряд земноводных. Все они имеют вытянутое тело, переходящее в длинный хвост. Длина тела от 15 см до 1,5 м (японская исполинская саламандра). Конечности короткие и слабые; у сиренов задние ноги отсутствуют. Хвостатые плавают, прижав ноги к телу и совершая боковые движения хвостом.

Голоса земноводныхВ брачный период многие самцы земноводных издают особые звуки (сигналы), в основном с помощью голосовых связок и мешков-резонаторов.

А теперь давайте выясним роль земноводных в природе и жизни человека. Выскажите свои точки зрения по этому вопросу. Предполагаемые ответы учащихся.

1. Земноводные служат пищей для многих животных и человека.

2. Слизь кожных выделений земноводных содержит ядовитые вещества; их используют охотники и медики.

3. Лягушек используют домохозяйки для хранения молока, чтобы оно не прокисло в теплом помещении. Кожа лягушек покрыто слизью обладающей бактерицидными свойствами

4. Земноводные служат объектом для науки, классическими подопытными животными.

5. Многих представителей земноводных содержат в аквариумах и террариумах – для красоты.

Игра «Убери лишнее»: 1.Обыкновенная квакша, серая жаба, гребенчатый тритон; травяная лягушка остромордая лягушка, жаба- ага;

    2.Гребенчатый тритон, исполинская саламандра, кольчатая червяга.

Логическая цепочка
 (утверждения верные и неверные)

  • Земноводные –очень важное звено экосистемы (да)
  • Жабы и лягушки –безногие земноводные (нет)
  • Цейлонский рыбозмей имеет  удлиненное тело и хвост (нет)
  • К отряду хвостатых относятся тритоны и саламандры (да)
  • Безногие приспособлены к проживанию в норах под землей (да)
  • Уничтожая вредных насекомых,приносят большую  пользу сельскому хозяйству (да)
  • Безногие земноводные имеют барабанную перепонку (нет)
  • Семиреченский лягушкозуб обитает в горных реках Жетысуского Алатау (да)

Выступление учащихся с дополнительными сообщениями

Интересный факт  о памятниках       лягушке  БиНуждаются ли земноводные в охране ?Да

В Казахстане обитают  11 видов земноводных, из них 3 вида редкие  занесены в Красную книгу Казахстана : Семиреченский  лягушкозуб, жаба Певцова или данатинская жаба,центральноазиатская лягушка презентация 

Оценивание " Светофор" по новой теме

Если все поняли поднимают кружок зеленого цвета,если остались вопросы -желтого цвета,если вам потребуется помощь,то поднимают кружок красного цвета.

Показывают по цвету светофора степень понимания новой темы

Перегруппировка по названиям  цвета Работа в группе – чтение(5-7 мин), 5 мин- обсуждение в группе.1 ученик в группе –таймкипер, который следит за временем.Составляют флипчарт, защищают, Лидеры группы оценивают свою группу.

аудиозапись

Ответы учащихся

Самооценивание

8 прав.отв.- «5»

7 прав. отв.- «4»

6-5 прав.отв.- «3»

4-1 прав.отв.- «2»

Подведение итогов

(5 мин)

Домашнее задание Творческое задание: Составить кроссворд по теме:   "Земноводные"

Рефлексия (дерево ожидания)

Понравился ли урок? Что именно больше понравилось? Что получилось?Что вызвало у вас трудности?

 Выставление оценок

Учитель: Закончить наш урок мне хочется стихотворением с глубоким смыслом:

Лягушек спросили: «О чем вы поете?
Ведь вы же, простите, сидите в болоте».
Лягушки сказали: «О том и поем,
Как чист и прозрачен родной водоем»!

– Давайте любить родную природу, не засорять водоемы и охранять земноводных, которые играют такую большую роль в природе!

Спасибо за урок!

Записывают дом. задание

На стикерах пишут рефлексию

Анализ занятия (самоанализ)

Изменения по уроку






 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии »

План-конспект открытого урока по биологии 7 б класс


Неделя

День 18.02.2015

Урок

Тема урока:



Многообразие земноводных. Значение земноводных в природе и жизни человека .Охрана земноводных

Общая цель:



Познакомить учащихся с многообразием земноводных ,в связи с приспособленностью их обитанию в различных средах и показать значение земноводных в природе и жизни человека, необходимости их охраны

Ожидаемый результат:



Знают отряды земноводных и их представителей ,значение земноводных в природе и жизни человека

Умеют определять особенности их строения и выявить их роль в природе и жизни человека

Умеют раскрыть многообразие земноводных в связи с прис­пособленностью их обитания в различных средах




Тип урока:


Комбинированный

Задания:



  Мозговой штурм, "Отсюда-сюда", презентация ,групповая работа (составление флипчарта),опережающее задание уч.-ся , работа с учебником, логическая цепочка, диалоговая беседа


Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:


Презентация, фломастеры ,плакаты, карточки с заданиями ,влажный препарат, скелет лягушки ,аудиозапись


Ход урока:

Этапы урока


Действия учителя

Действия учеников


Вводная часть


1.Здравствуйте , ребята! Садитесь.

Психологический настрой

Ай да мы !Молодцы!Молодцы! ай да мы !

Настроение , каково? Во !(жест окей)

Все такого мнения ? Да Все без исключения ! Да

Здорово ! Ура!

Проверка домашнего задания

Мозговой штурм

  • Почему животных, которых мы изучаем, назвали – земноводные?

  • К тепло или холоднокровным относятся земноводные?

  • Из каких отделов состоит скелет земноводных?

  • С помощью каких органов дышат земноводные?

  • Какими качествами обладает кожа земноводных?

  • Предками, от которых произошли земноводные , являются?

  • Какие стадии развития проходит лягушка?

  • Как называется новый орган кроветворения у земноводных?

  • На сколько полушария разделен передний мозг ?

Задание 2

«Отсюда- сюда»

Разместите соответствующие названия отдельных органов с названиями систем органов

Система органов дыхания

Система органов пищеварения

Кровеносная система

  1. Жабры

  2. Легкие

  3. Два круга кровообращения

  4. Кожа

  5. Трехкамерное сердце

  6. Один круг кровообращения

  1. Замкнутая система Печень

  2. Поджелудочная железа

  3. Клоака

  4. Пищевод

  5. Желудок

  6. Кишечник

Задание 3

Укажите признаки, характерные для земноводных

  • Впишите в таблицу перечисленные ниже признаки: 

  • 1. обтекаемая форма тела,

  • 2. жаберное дыхание,

  • 3. два круга кровообращения,

  • 4. слизистая кожа,

  • 5. легочное дыхание,

  • 6. развитие яиц в воде,

  • 7. наличие барабанных перепонок,

  • 8. развитие с метаморфозом,

  • 9. пятипалая конечность,

  • 10. наличие внутреннего уха,

  • 11. слюнные железы.

 Формативное оценивание (сигналы рукой)

Физминутка





 

 


наНастраиваются


настраиваются на урок




ответы учащихся на вопросы и задания

Презентация


Ребята ,на слайде изображены представители земноводных ,найдите в них отличия (отличаются по окраске тела , форме, наличием конечностей, хвоста и др.). Сегодня мы познакомимся с наиболее яркими и интересными представителями класса Амфибий и узнаем о их значении

Тема нашего урока Многообразие земноводных,

значение, охрана.

Отряд Хвостатые земноводные

280 видов

тритоны

саламандры

Отряд Бесхвостые земноводные

2000 видов

 лягушки

жабы

квакша

Отряд Безногие земноводные

60 видов

червяги


 

Ответы учащихся







Показ слайдовой презентации







Основная часть

(15 мин)



Перегруппировка

Класс делится на 3 группы

1 гр. Отряд Безногие земноводные

2 гр. Отряд Хвостатые земноводные

3 гр. Отряд Бесхвостые земноводные

Безногие земноводные (червяги) хорошо приспособлены к роющему образу жизни. Их червеобразное, лишённое конечностей тело разделено на многочисленные кольца, что делает их похожими на больших дождевых червей. Внутренние органы сильно вытянуты.

Известно более 20 современных семейств и около 3500 видов бесхвостых земноводных. Они обитают преимущественно во влажных местах на земле, деревьях и в воде, во всех частях света, кроме Антарктиды.

Хвостатые – другой отряд земноводных. Все они имеют вытянутое тело, переходящее в длинный хвост. Длина тела от 15 см до 1,5 м (японская исполинская саламандра). Конечности короткие и слабые; у сиренов задние ноги отсутствуют. Хвостатые плавают, прижав ноги к телу и совершая боковые движения хвостом.

Голоса земноводныхВ брачный период многие самцы земноводных издают особые звуки (сигналы) , в основном с помощью голосовых связок и мешков-резонаторов.

А теперь давайте выясним роль земноводных в природе и жизни человека. Выскажите свои точки зрения по этому вопросу. Предполагаемые ответы учащихся.

1. Земноводные служат пищей для многих животных и человека.

2. Слизь кожных выделений земноводных содержит ядовитые вещества; их используют охотники и медики.

3. Лягушек используют домохозяйки для хранения молока, чтобы оно не прокисло в теплом помещении. Кожа лягушек покрыто слизью обладающей бактерицидными свойствами



4. Земноводные служат объектом для науки, классическими подопытными животными.

5. Многих представителей земноводных содержат в аквариумах и террариумах – для красоты.

Игра «Убери лишнее»: 1.Обыкновенная квакша, серая жаба, гребенчатый тритон; травяная лягушка остромордая лягушка, жаба- ага;

2.Гребенчатый тритон, исполинская саламандра, кольчатая червяга.

Логическая цепочка
(утверждения верные и неверные)

  • Земноводные –очень важное звено экосистемы (да)

  • Жабы и лягушки –безногие земноводные (нет)

  • Цейлонский рыбозмей имеет удлиненное тело и хвост (нет)

  • К отряду хвостатых относятся тритоны и саламандры (да)

  • Безногие приспособлены к проживанию в норах под землей (да)

  • Уничтожая вредных насекомых ,приносят большую пользу сельскому хозяйству (да)

  • Безногие земноводные имеют барабанную перепонку (нет)

  • Семиреченский лягушкозуб обитает в горных реках Жетысуского Алатау (да)

Выступление учащихся с дополнительными сообщениями

Интересный факт о памятниках лягушке БиНуждаются ли земноводные в охране ?Да

В Казахстане обитают 11 видов земноводных, из них 3 вида редкие занесены в Красную книгу Казахстана : Семиреченский лягушкозуб, жаба Певцова или данатинская жаба,центральноазиатская лягушка презентация

Оценивание " Светофор" по новой теме

Если все поняли поднимают кружок зеленого цвета ,если остались вопросы -желтого цвета,если вам потребуется помощь ,то поднимают кружок красного цвета.

Показывают по цвету светофора степень понимания новой темы

Перегруппировка по названиям цвета Работа в группе – чтение(5-7 мин), 5 мин- обсуждение в группе.1 ученик в группе –таймкипер, который следит за временем.Составляют флипчарт, защищают, Лидеры группы оценивают свою группу .




аудиозапись










Ответы учащихся




























Самооценивание

8 прав.отв.- «5»

7 прав. отв.- «4»

6-5 прав.отв.- «3»

4-1 прав.отв.- «2»


Подведение итогов

(5 мин)

Домашнее задание Творческое задание: Составить кроссворд по теме: "Земноводные"

Рефлексия (дерево ожидания)

Понравился ли урок? Что именно больше понравилось? Что получилось?Что вызвало у вас трудности?

Выставление оценок

Учитель: Закончить наш урок мне хочется стихотворением с глубоким смыслом:

Лягушек спросили: «О чем вы поете?
Ведь вы же, простите, сидите в болоте».
Лягушки сказали: «О том и поем,
Как чист и прозрачен родной водоем»!

– Давайте любить родную природу, не засорять водоемы и охранять земноводных, которые играют такую большую роль в природе!

Спасибо за урок!


Записывают дом. задание



На стикерах пишут рефлексию

Анализ занятия (самоанализ)





Изменения по уроку






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока биологии

Автор: Бакманова Анаргуль Сериковна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока биологии в 7 классе "Класс земноводные" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "218599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433847972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока биологии "Рефлекторная теория поведения" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-biologhii-riefliektornaia-tieoriia-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108671"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403801851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока биологии «Отряды птиц: Дневные хищные птицы, Совы, Куриные». "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-biologhii-otriady-ptits-dnievnyie-khishchnyie-ptitsy-sovy-kurinyie"
    ["file_id"] => string(6) "117770"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412879967"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства