Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Многообразие Млекопитающих"»
Урок № 47 дата: 27.02. 23 биология 7 класс.
Тема: Многообразие млекопитающих.
Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей .
ППланируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся расширяют знания о многообразии млекопитающих, знакомятся с подклассами Первозвери и Настоящие звери, низшими и высшими млекопитающими, экологическими группами млекопитающих по местам обитания, совершенствуют умение различать млекопитающих среди биологических объектов, на рисунках и таблицах.
Метапредметные: учащиеся совершенствуют умение сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о млекопитающих в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке презентаций.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению млекопитающих, у них происходит осознание необходимости бережного отношения к млекопитающим и их охраны.ия:
Тип урока : получение новых знаний.
Оборудование: Учебник биологии 7 класс под ред В.В. Пасечника. «Просвещение» 2022. Табл.Млекопитающие, презентация « Многообразие млекопитающих.
Ход урока.
Организационный этап. Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Целеполагание.
Определение темы урока. Посмотрите на слайд №1
Что вы на нем видите?
Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке.( МНОГООБРАЗИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ)
слайд №2
Давайте определим что мы должны узнать по этой теме?
ЦЕЛЬ:
Расширить знания о многообразии млекопитающих;
Познакомиться с классификацией млекопитающих и экологическими группами и их особенностями .( СЛ №3)
И чтобы познакомиться с многообразием млекопитающих мы с вами посетим
Сл № 4 .
Зоологический музей.
Сл №5
Но , чтобы попасть в музей необходимо приобрести билет. А стоимость билетов – это ваши знания.
Актуализация знаний.
Для этого мы с вами выполним тестовые задания по прошлой теме .
Ф.И.__________________________ 7 КЛАСС ДАТА: 27.02
1.Туловище млекопитающих высоко поднято над землёй благодаря: а) удлинённым костям конечностей; б) расположению ног под туловищем; в) большему, чем у пресмыкающихся и земноводных, числу отделов в передних и задних конечностях; г) крупным размерам. 2.Волосяной покров тела имеют: а) все млекопитающие; б) только млекопитающие, жизнь которых не связана с водой; в) большинство млекопитающих; г) немногие млекопитающие. 3.Детёныши у млекопитающих рождаются: а) у всех слепыми и беспомощными; б) у всех зрячими и покрытыми шерстью; в) как слепыми и беспомощными, так и зрячими;
г) зрячими и покрытыми шерстью только у крупных хищников.
4.Позвоночник обладает большой гибкостью и подвижностью у: а) всех млекопитающих; б) большинства млекопитающих; в) мелких зверей, которые при движении выгибают спину дугой; г) крупных травоядных млекопитающих.
5.В коже млекопитающих имеются железы: а) только сальные; б) только потовые; в) только млечные; г) сальные, потовые, млечные.
6.Глаза у млекопитающих: а) имеют веки с ресницами; б) не имеют ресниц; в) не имеют век; г) имеют веки и ресницы только у отдельных водных видов.
7.Выкармливают молоком детёнышей млекопитающие: а) все; б) большинство видов; в) только ведущие наземный образ жизни; г) только травоядные.
8.В позвоночнике млекопитающих выделяют отделы: а) шейный и поясничный; б) шейный и туловищный; в) грудной и хвостовой; г) шейный, грудной, поясничный, туловищный и хвостовой.
9Диафрагма — это: а) плоская мышца, разделяющая полость тела на грудную и брюшную части; б) перегородка между грудной клеткой и кишечником; в) хрящевая перегородка между шейным и туловищным отделами; г) перегородка между левым и правым лёгким.
10.В головном мозге млекопитающих наиболее развиты: а) передний мозг и мозжечок;б) продолговатый мозг; в) средний мозг; г) задний мозг.
В каждом музее есть конечно же залы в которых разная информация . И , чтобы мы с вами не потерялись в информации нам с вами необходим …..
Новая тема.
сл.№6.
Т.е. мы с вами должны путь продвижения по залам музея , а для этого давайте познакомимся с классификацией млекопитающих.
сл №7.( два подкласса - Первозвери и Настоящие звери, которые делятся на Низшие и Высшие)
Ну и чтобы определить с какой группы мы начнем вам необходимо проработать информацию на стр 120, 121. 122.( данную информацию по рядам)
Первозвери и их характерные особенности, представители
Низшие млекопитающие, их характерные особенности, представители.
Высшие млекопитающие , их характерные особенности, представители.
Проверка заполнения информации в таблицах.
сл.№9
сл.№10
сл.№11
И так с какого подкласса мы должны с вами начать путешествие?( ПЕРВОЗВЕРИ)
СЛАЙД 12-14.( УТКОНОС И ЕХИДЕА –ВИДЕОРОЛИКИ.)
Сл.15-17( видеоролики « Коала» и «Кенгуру».)
Следующие по сложности организации- Высшие « Млекопитающие» и их отряды слайд №18.
Обратите внимание . что в этой группе количнство отрядов много, а это значит . что и животные очень разные по внешнему строению, по местам обитания.
Физминутка.
Посмотрите на слайд№19. В каких средах обитают эти животные?( водная. Воздушная, сухопутная)
В связи с тем что животные обитают в разных средах их еще разделили на экологические группы
сл.№20
Задание . Определите по особенностям строения экологическую группу животных и назовите пример животные.
1.Животные , как правило, способны к быстрому бегу или прыжкам. Они не строят никаких жилищ и рождают детёнышей, готовых следовать за родителями.
2. Имеют короткую шею; отсутствие ушных раковин; глаза маленькие, могут быть скрыты под кожей; компактное тело.
3.Конечности видоизменены в плавники или ласты
4.Цепкие когти, хвост, хватательные конечности; у летяг и шерстокрылов кожистая перепонка между передними и задними конечностями
5.Передние конечности представлены подобием крыльев, между пальцами перепонка
название экологической группы
Особенности строения
Представители
Наземные
Животные открытых пространств, как правило,способны к быстрому бегу или прыжкам. К ним относятся, например, все копытные. Они не строят никаких жилищ и рождают детёнышей, готовых следовать за родителями.
Лось, корова, тигр, козел
Подземные
Имеют короткую шею; отсутствие ушных раковин; глаза маленькие, могут быть скрыты под кожей; компактное тело.
Слепыш, крот
Летающие
Передние конечности представлены подобием крыльев, между пальцами перепонка
Летучие мыши
Водные
Конечности видоизменены в плавники или ласты
Киты, моржи
Древесные
Цепкие когти, хвост, хватательные конечности; у летяг и шерстокрылов кожистая перепонка между передними и задними конечностями
Коалы, ленивцы
Какие группы отсутствуют и какими по вашему они обладают?( хищные и наземно-древесные).
Повторение.
1.Вот хорошая задумка — На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степе
2.У меня есть дом — нора, Лапы-ласты, чтобы плыть, Шуба, хвост, как у бобра, Клюв большой — червей ловить. Я не зверь, но и не птица, Днём я сплю, укрыв свой нос, Ночью должен я кормиться. Ну, и кто я?..
3Хоть в колючках, но не ежик.
Носом с муравьедом схожа.
Муравьев ест и термитов.
Поступает деловито,
Яйцо в сумочку кладет,
Там выводится приплод.
В этой сумочке ребенок
Подрастает без пеленок.
Почти целый год одна
Кормит малыша сама.
За нее нам так обидно,
Что зовут ее
(Ехидна)
Его ты точно знаешь, мне поверь, Всегда в обнимку с эвкалиптом этот зверь.
7 . Рефлексия.( сл №22)
Домашнее задание : П- 25. Подготовить сообщение по отрядам.