kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Многообразие Млекопитающих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока происходит знакомство с многообразием Млекопитающихся. Подробно рассматриваются  яйцекладущие и сумчатые. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Многообразие Млекопитающих"»

Урок № 47 дата: 27.02. 23 биология 7 класс.

Тема: Многообразие млекопитающих.

Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей .

ППланируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о многообра­зии млекопитающих, знакомятся с подклассами Первозвери и Настоящие звери, низшими и высшими млекопитающими, экологическими группами млекопитающих по местам оби­тания, совершенствуют умение различать млекопитающих среди биологических объектов, на рисунках и таблицах.

Метапредметные: учащиеся совершенствуют умение сравнивать объекты, делать выводы в результате сравне­ния, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о млеко­питающих в учебнике, научно-популярной литературе, био­логических словарях и справочниках, Интернете и интер­претировать её, переводить из одной формы подачи в дру­гую, использовать информационно-коммуникационные тех­нологии при подготовке презентаций.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению млекопитающих, у них происходит осознание необходимости бережного от­ношения к млекопитающим и их охраны.ия:

Тип урока : получение новых знаний.

Оборудование: Учебник биологии 7 класс под ред В.В. Пасечника. «Просвещение» 2022. Табл.Млекопитающие, презентация « Многообразие млекопитающих.

Ход урока.

  1. Организационный этап. Проверка готовности к уроку. Приветствие.

  2. Целеполагание.

Определение темы урока. Посмотрите на слайд №1

Что вы на нем видите?

Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке.( МНОГООБРАЗИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ)

слайд №2

Давайте определим что мы должны узнать по этой теме?

ЦЕЛЬ:

  • Расширить знания о многообразии млекопитающих;

  • Познакомиться с классификацией млекопитающих и экологическими группами и их особенностями .( СЛ №3)

И чтобы познакомиться с многообразием млекопитающих мы с вами посетим

Сл № 4 .

Зоологический музей.

Сл №5

Но , чтобы попасть в музей необходимо приобрести билет. А стоимость билетов – это ваши знания.

  1. Актуализация знаний.

Для этого мы с вами выполним тестовые задания по прошлой теме .

Ф.И.__________________________ 7 КЛАСС ДАТА: 27.02

1.Туловище млекопитающих высоко поднято над зем­лёй благодаря: а)   удлинённым костям конечностей; б)   расположению ног под туловищем; в)   большему, чем у пресмыкающихся и земноводных, числу отделов в передних и задних конечностях; г)   крупным размерам. 2.Волосяной покров тела имеют: а)   все млекопитающие; б)   только млекопитающие, жизнь которых не связана с водой; в)   большинство млекопитающих; г)   немногие млекопитающие. 3.Детёныши у млекопитающих рождаются: а)   у всех слепыми и беспомощными; б)   у всех зрячими и покрытыми шерстью; в)   как слепыми и беспомощными, так и зрячими;

г)   зрячими и покрытыми шерстью только у крупных хищников.

4.Позвоночник обладает большой гибкостью и подвиж­ностью у: а)   всех млекопитающих; б)   большинства млекопитающих; в)   мелких зверей, которые при движении выгибают спину дугой; г)   крупных травоядных млекопитающих.

5.В коже млекопитающих имеются железы: а)   только сальные; б)   только потовые; в)   только млечные; г)    сальные, потовые, млечные.

6.Глаза у млекопитающих: а)   имеют веки с ресницами; б)   не имеют ресниц; в)   не имеют век; г)   имеют веки и ресницы только у отдельных водных видов.

7.Выкармливают молоком детёнышей млекопитающие: а)   все; б)   большинство видов; в)   только ведущие наземный образ жизни; г)    только травоядные.

8.В позвоночнике млекопитающих выделяют отделы: а)   шейный и поясничный; б)   шейный и туловищный; в)   грудной и хвостовой; г)   шейный, грудной, поясничный, туловищный и хвос­товой.

9Диафрагма — это: а)   плоская мышца, разделяющая полость тела на груд­ную и брюшную части; б)   перегородка между грудной клеткой и кишечником; в)   хрящевая перегородка между шейным и туловищ­ным отделами; г)    перегородка между левым и правым лёгким.

10.В головном мозге млекопитающих наиболее развиты: а) передний мозг и мозжечок;б)   продолговатый мозг; в)   средний мозг; г)    задний мозг.

Правильные ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-в, 5-г, 6-а, 7-а, 8-г, 9-а, 10-а. САМОПРОВЕРКА (9-10-«5»;7-8-«4»

5-6-«3»)

В каждом музее есть конечно же залы в которых разная информация . И , чтобы мы с вами не потерялись в информации нам с вами необходим …..

  1. Новая тема.

сл.№6.

Т.е. мы с вами должны путь продвижения по залам музея , а для этого давайте познакомимся с классификацией млекопитающих.

сл №7.( два подкласса - Первозвери и Настоящие звери, которые делятся на Низшие и Высшие)

Ну и чтобы определить с какой группы мы начнем вам необходимо проработать информацию на стр 120, 121. 122.( данную информацию по рядам)

Первозвери и их характерные особенности, представители

Низшие млекопитающие, их характерные особенности, представители.

Высшие млекопитающие , их характерные особенности, представители.






Проверка заполнения информации в таблицах.



сл.№9

сл.№10

сл.№11

И так с какого подкласса мы должны с вами начать путешествие?( ПЕРВОЗВЕРИ)

СЛАЙД 12-14.( УТКОНОС И ЕХИДЕА –ВИДЕОРОЛИКИ.)

Сл.15-17( видеоролики « Коала» и «Кенгуру».)

Следующие по сложности организации- Высшие « Млекопитающие» и их отряды слайд №18.

Обратите внимание . что в этой группе количнство отрядов много, а это значит . что и животные очень разные по внешнему строению, по местам обитания.

  1. Физминутка.

Посмотрите на слайд№19. В каких средах обитают эти животные?( водная. Воздушная, сухопутная)

В связи с тем что животные обитают в разных средах их еще разделили на экологические группы

сл.№20

Задание . Определите по особенностям строения экологическую группу животных и назовите пример животные.



1.Животные , как правило, способны к быстрому бегу или прыжкам. Они не строят никаких жилищ и рождают детёнышей, готовых следовать за родителями.

2. Имеют короткую шею; отсутствие ушных раковин; глаза маленькие, могут быть скрыты под кожей; компактное тело.

3.Конечности видоизменены в плавники или ласты

4.Цепкие когти, хвост, хватательные конечности; у летяг и шерстокрылов кожистая перепонка между передними и задними конечностями

5.Передние конечности представлены подобием крыльев, между пальцами перепонка



название экологической группы

Особенности строения

Представители

Наземные

Животные открытых пространств, как правило,способны к быстрому бегу или прыжкам. К ним относятся, например, все копытные. Они не строят никаких жилищ и рождают детёнышей, готовых следовать за родителями.

Лось, корова, тигр, козел

Подземные

Имеют короткую шею; отсутствие ушных раковин; глаза маленькие, могут быть скрыты под кожей; компактное тело.

Слепыш, крот

Летающие

Передние конечности представлены подобием крыльев, между пальцами перепонка

Летучие мыши

Водные

Конечности видоизменены в плавники или ласты

Киты, моржи

Древесные

Цепкие когти, хвост, хватательные конечности; у летяг и шерстокрылов кожистая перепонка между передними и задними конечностями

Коалы, ленивцы

Какие группы отсутствуют и какими по вашему они обладают?( хищные и наземно-древесные).

  1. Повторение.

1.Вот хорошая задумка — На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степе



2.У меня есть дом — нора,
Лапы-ласты, чтобы плыть,
Шуба, хвост, как у бобра,
Клюв большой — червей ловить.
Я не зверь, но и не птица,
Днём я сплю, укрыв свой нос,
Ночью должен я кормиться.
Ну, и кто я?..

3Хоть в колючках, но не ежик.

Носом с муравьедом схожа.

Муравьев ест и термитов.

Поступает деловито,

 

Яйцо в сумочку кладет,

Там выводится приплод.

В этой сумочке ребенок

Подрастает без пеленок.

 

Почти целый год одна

Кормит малыша сама.

За нее нам так обидно,

Что зовут ее

(Ехидна)

Его ты точно знаешь, мне поверь,
Всегда в обнимку с эвкалиптом этот зверь.

7 . Рефлексия.( сл №22)

Домашнее задание : П- 25. Подготовить сообщение по отрядам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Многообразие Млекопитающих"

Автор: Ирина Алексеевна Свиридова

Дата: 02.03.2023

Номер свидетельства: 626921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему : «Млекопитающие, их многообразие» "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mliekopitaiushchiie-ikh-mnoghoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "134078"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663734"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока на тему Многообразие простейших "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mnoghoobraziie-prostieishikh"
    ["file_id"] => string(6) "197299"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428231684"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Внешнее и внутреннее строение млекопитающих""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_vnieshnieie_i_vnutriennieie_stroieniie_mliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "348947"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476372522"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Что мы знаем о птицах" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-my-znaiem-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "219370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434128947"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по познанию мира "Насекомые. Рыбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-nasiekomyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "170974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423622548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства