kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Многообразие простейших

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Многообразие простейших. Роль в природе и жизни человека.

Цель урока:

 - обобщить полученные по теме знания  и обосновать взаимосвязь строения и жизнедеятельности  простейших и среды их обитания.

-развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, развивать умения обобщать, применять знания на практике.

-воспитание гигиенических навыков при обсуждении профилактических мер по предупреждению заболеваний, вызываемых простейшими.

 Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

 Форма проведения урока: урок- викторина.

Оборудование: таблицы, схемы, презентации.  карточки четырех  цветов; профессорская мантия, шапочка, листы с тестом- заданием для каждого ученика.

   Ход урока:

I. Организационный момент. 1-2 мин.

Подготовка учащихся к уроку. Учащиеся разделились на три  команды: команда – «Инфузории»,  команда «Радиолярии» и команда «Вольвоксы».

II. Вступительное слово учителя. 2 мин.

 - Здравствуйте,  ребята.  Сегодня на уроке мы завершим изучение живых организмов, относящихся к типу Простейшие. Мы увидим, насколько они многообразны, рассмотрим меры борьбы с паразитическими простейшими и выявим роль этих животных в природе и жизни человека. Урок наш пройдет в форме викторины, в которой будут участвовать три команды - команда – «Инфузории, команда «Радиолярии» и команда «Вольвоксы». Давайте послушаем его рассказ.

III. Выступление учащегося об А. Левенгуке.  3 мин.

Учитель. Скажите, ребята, а почему   (Ответ учащихся:  он первый сконструировал микроскоп.)

- Да, действительно, благодаря этому любознательному гол­ландцу людям открылся доселе неизвестный мир простейших организмов, недоступных для невооруженного глаза. А сегодня они  процветают. Подробнее о мно­гообразии одноклеточных животных мы узнаем из сообщения вашего товарища.

IV. Выступление учащегося с сообщением «Многообразие простейших». 3 мин.

-Итак, убедившись в многообразии мира одноклеточных существ, не будем забывать об огромной роли этих животных в биоценозах и жизни человека.

Многие виды простейших ведут паразитический образ жиз­ни и являются возбудителями опасных и тяжелых заболеваний.

V.      Выступление учащегося с сообщением «Роль простейших в  природе и жизни человека. Паразитические одноклеточные, меры борьбы с ними».  3 мин.

Составьте памятку «Профилактика заболеваний, вызываемых простейшими животными»

Физминутка (показываем движение амебы-ложноножки, эвглены-жгутики, инфузории-реснички и т. д.) 2 мин.

VI.    Смотр знаний. 20 мин.

Учитель. А сейчас, ребята, поработаем в группах. Вы раз­бились на 3 команды и придумали им  название.  Смотр знаний будет состоять из 4 конкурсов. За каждый ответ команды получают карточки.

Конкурс 1. Анаграммы

Составить из букв (на доске) термины, связанные с темой «Простейшие». За каждый правильный ответ команда получает по желтой карточке (1 балл).

БРЕМАНМА (мембрана);

КОСОЖГУТИНЦЫ (жгутиконосцы);

К У О В А Л Ь (вакуоль);

НИСРЕЧНЫЕ (ресничные);

ДНИТЕЗЕРИЯ (дизентерия);

МОПЛАЗДИЙ (плазмодий).

РИАЛЯМА (малярия)

ЛЕЦАРАЛ (арцелла)

Конкурс 2. Верно-неверно

 Ребята, на заданные вопросы нужно ответить «да» или «нет», обосновав свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает по синей кар­точке (2 балла).

  1.  Простейшие являются одноклеточными организмами. (Да.)
  2. Амеба имеет два ядра. (Нет, у  нее одно ядро.)
  3. Амеба дышит всей поверхностью тела. (Да.)
  4. Выделения амебы происходят с помощью пищеварительной вакуоли. (Нет,  выделения происходят с помощью сократи­тельной вакуоли.)
  5. Раковинные амебы обладают внутренним скелетом. (Нет, у них наружный скелет.)
  6. С помощью красного глазка эвглена зеленая различает изме­нения освещенности. (Да.)
  7. Лямблии - вид паразитических жгутиконосцев. ( Да.)
  8. Эвглена дышит с помощью дыхательной вакуоли. (Нет, она дышит          всем телом.)
  9. Инфузории-туфельки передвигаются острым концом вперед. (Нет,  они передвигаются тупым концом вперед.)

Конкурс 3. Капитанов.

За каждый верный ответ команда получает зеленую карточку (3 балла).

  1.   В честь какого бога названа обыкновенная амеба? (В честь Протея, бога, меняющего свой облик.)
  2.   Можно ли назвать колониальных простейших сложными мно­гоклеточными животными? (Нет, это скопление простейших, у которых особи дочерних поколений остаются соединенны­ми с материнскими организмами.)
  3. В какой среде могут жить простейшие? (В водной.)
  4. С какой скоростью передвигается амеба? (До 0,2 мм в ми­нуту.)
  5. Почему из тела амебы выводится избыток воды? (Концентра­ция солей и органических веществ в теле амебы выше, чем в окружающей среде, поэтому вода постоянно поступает в ее организм. Без процесса выделения излишков воды тело амебы просто «лопнуло» бы.)
  6. Почему амеба иногда превращается в цисту? (Амеба при неблагоприятных условиях покрывается плотной оболочкой, т. к. в этом состоянии животное способно пережить и за­суху, и холод.)
  7. Для каких целей служит эвглене жгутик? (Для передвижения.)
  8. Что такое автотрофное и гетеротрофное питание эвглены? (Автотрофное питание - это способность самостоятельно производить синтез органических веществ из неорганических. Гетеротрофное питание - способность получать готовые органические вещества с пищей.)
  9. Почему жгутиконосцы занимают промежуточное положение между растительными и животными царствами? (Так как они имеют хлоропласты с хлорофиллом, что дает возможность питаться автотрофно. Это свойственно растениям. А так­же они могут питаться гетеротрофно, а это особенность животных.)
  10. Для чего служат большое и малое ядра инфузорий? (Большое
    ядро отвечает за все процессы жизнедеятельности организма, а малое участвует в размножении.)

Конкурс 4. Вопрос –ответ.   

В кишечнике человека паразитирует крупная инфузория балантидий. В отличие от инфузории туфельки, у нее нет клеточного рта, глотки и пищеварительных вакуолей. Объясните почему?

(Отсутствие специальных органоидов питания у балантидия можно объяснить тем, что эта инфузория использует уже растворенные питательные вещества, которые поглощает всей поверхностью тела.)

2. В цитоплазме морских простейших лучевиков (радиолярий) живут одноклеточные зеленые водоросли - зоохлореллы. Какое значение для простейших и водорослей имеет такая форма сожительства?(Это явление называется симбиозом. Зоохлореллы обеспечивают лучевиков питательными веществами за счет фотосинтеза, лучевики же предоставляют зоохлореллам защиту.)

3. Дизентерия, малярия, кокцидиоз, лямблиоз, лейшманиоз. Что общего между всеми этими заболеваниями?

(Все эти заболевания вызываются паразитическими простейшими.)

4. В желудке жвачных млекопитающих - коров, овец, оленей, - питающихся грубой растительной пищей, живут особые инфузории. Общая их масса в желудке коровы достигает 3 кг. Какова роль этих инфузорий в жизни жвачных млекопитающих?

(Инфузории, обитающие в кишечнике жвачных млекопитающих, не причиняют вреда своему хозяину, но помогают расщеплять трудно перевариваемую клетчатку.)

5. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась вода. Через некоторое время в ней были обнаружены те же простейшие, что и в расположенном рядом озере. Каким образом они могли «взобраться» на пальму? (Цисты простейших занес в пазухи листьев ветер.)

6. Объясните явление. Водоем, населенный простейшими, высох. Пошли дожди, заполнили его, в водоеме вновь появились простейшие. (Неблагоприятные условия простейшие переносят в состоянии цисты, а с наступлением благоприятных условий вновь возобновляют свою жизнедеятельность.)

7. Какие колониальные простейшие вам известны. В чем преимущество колониальных организмов? (Вольвокс. Увеличивается скорость движения к более благоприятным местам. Пища, захваченная одним из членов колонии, становится общей.У более крупных колониальных организмов меньше врагов, чем у отдельных клеток.)

8.Во время Кавказской войны в XIX в. в крепости Адлер, окруженной болотами, за пять лет вымер весь гарнизон русских солдат численностью в 922 человека. Убитых горцами среди них почти не было. Причина гибели солдат была иная. Как вы думаете какая? (еще сто лет назад в районе Черноморского побережья не было здравниц, практически отсутствовало население. Только когда были найдены способы борьбы с малярийным комаром, эта территория стала использоваться как курортная зона.)

9. Амеб поместили в пробирку с предварительно прокипяченной водой, охлажденной потом в закрытой пробирке до комнатной температуры. Что произойдет с амебами? Почему? (Амебы погибнут, т.к. в кипяченой воде отсутствует кислород.)

10.Как вы думаете, что произошло бы, если на нашей планете исчезли простейшие? К каким последствиям это бы привело? Свой ответ обоснуйте.

VII.   Подведение итогов урока и запись домашнего задания. 4 мин.

Далее производится оценка активности учащихся на уроке.

Домашнее задание: § 42, повт 41.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему Многообразие простейших »

Тема: Многообразие простейших. Роль в природе и жизни человека.

Цель урока:

- обобщить полученные по теме знания и обосновать взаимосвязь строения и жизнедеятельности простейших и среды их обитания.

-развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, развивать умения обобщать, применять знания на практике.

-воспитание гигиенических навыков при обсуждении профилактических мер по предупреждению заболеваний, вызываемых простейшими.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения урока: урок- викторина.

Оборудование: таблицы, схемы, презентации. карточки четырех цветов; профессорская мантия, шапочка, листы с тестом- заданием для каждого ученика.

Ход урока:

I. Организационный момент. 1-2 мин.

Подготовка учащихся к уроку. Учащиеся разделились на три команды: команда – «Инфузории», команда «Радиолярии» и команда «Вольвоксы».

II. Вступительное слово учителя. 2 мин.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы завершим изучение живых организмов, относящихся к типу Простейшие. Мы увидим, насколько они многообразны, рассмотрим меры борьбы с паразитическими простейшими и выявим роль этих животных в природе и жизни человека. Урок наш пройдет в форме викторины, в которой будут участвовать три команды - команда – «Инфузории, команда «Радиолярии» и команда «Вольвоксы». Давайте послушаем его рассказ.

III. Выступление учащегося об А. Левенгуке.  3 мин.

Учитель. Скажите, ребята, а почему (Ответ учащихся: он первый сконструировал микроскоп.)

- Да, действительно, благодаря этому любознательному гол­ландцу людям открылся доселе неизвестный мир простейших организмов, недоступных для невооруженного глаза. А сегодня они процветают. Подробнее о мно­гообразии одноклеточных животных мы узнаем из сообщения вашего товарища.

IV. Выступление учащегося с сообщением «Многообразие простейших». 3 мин.

-Итак, убедившись в многообразии мира одноклеточных существ, не будем забывать об огромной роли этих животных в биоценозах и жизни человека.

Многие виды простейших ведут паразитический образ жиз­ни и являются возбудителями опасных и тяжелых заболеваний.

V. Выступление учащегося с сообщением «Роль простейших в природе и жизни человека. Паразитические одноклеточные, меры борьбы с ними». 3 мин.

Составьте памятку «Профилактика заболеваний, вызываемых простейшими животными» Физминутка (показываем движение амебы-ложноножки, эвглены-жгутики, инфузории-реснички и т. д.) 2 мин. VI. Смотр знаний. 20 мин.

Учитель. А сейчас, ребята, поработаем в группах. Вы раз­бились на 3 команды и придумали им название. Смотр знаний будет состоять из 4 конкурсов. За каждый ответ команды получают карточки .

Конкурс 1. Анаграммы

Составить из букв (на доске) термины, связанные с темой «Простейшие». За каждый правильный ответ команда получает по желтой карточке (1 балл).

БРЕМАНМА (мембрана);

КОСОЖГУТИНЦЫ (жгутиконосцы);

К У О В А Л Ь (вакуоль);

НИСРЕЧНЫЕ (ресничные);

ДНИТЕЗЕРИЯ (дизентерия);

МОПЛАЗДИЙ (плазмодий).

РИАЛЯМА (малярия)

ЛЕЦАРАЛ (арцелла)

Конкурс 2. Верно-неверно

Ребята, на заданные вопросы нужно ответить «да» или «нет», обосновав свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает по синей кар­точке (2 балла).

  1. Простейшие являются одноклеточными организмами. (Да.)

  2. Амеба имеет два ядра. (Нет, у нее одно ядро.)

  3. Амеба дышит всей поверхностью тела. (Да.)

  4. Выделения амебы происходят с помощью пищеварительной вакуоли. (Нет, выделения происходят с помощью сократи­тельной вакуоли.)

  5. Раковинные амебы обладают внутренним скелетом. (Нет, у них наружный скелет.)

  6. С помощью красного глазка эвглена зеленая различает изме­нения освещенности. (Да.)

  7. Лямблии - вид паразитических жгутиконосцев. ( Да.)

  8. Эвглена дышит с помощью дыхательной вакуоли. (Нет, она дышит всем телом.)

  9. Инфузории-туфельки передвигаются острым концом вперед. (Нет, они передвигаются тупым концом вперед.)

Конкурс 3. Капитанов.

За каждый верный ответ команда получает зеленую карточку (3 балла).

  1. В честь какого бога названа обыкновенная амеба? (В честь Протея, бога, меняющего свой облик.)

  2. Можно ли назвать колониальных простейших сложными мно­гоклеточными животными? (Нет, это скопление простейших, у которых особи дочерних поколений остаются соединенны­ми с материнскими организмами.)

  3. В какой среде могут жить простейшие? (В водной.)

  4. С какой скоростью передвигается амеба? (До 0,2 мм в ми­нуту.)

  5. Почему из тела амебы выводится избыток воды? (Концентра­ция солей и органических веществ в теле амебы выше, чем в окружающей среде, поэтому вода постоянно поступает в ее организм. Без процесса выделения излишков воды тело амебы просто «лопнуло» бы.)

  6. Почему амеба иногда превращается в цисту? (Амеба при неблагоприятных условиях покрывается плотной оболочкой, т. к. в этом состоянии животное способно пережить и за­суху, и холод.)

  7. Для каких целей служит эвглене жгутик? (Для передвижения.)

  8. Что такое автотрофное и гетеротрофное питание эвглены? (Автотрофное питание - это способность самостоятельно производить синтез органических веществ из неорганических. Гетеротрофное питание - способность получать готовые органические вещества с пищей.)

  9. Почему жгутиконосцы занимают промежуточное положение между растительными и животными царствами? (Так как они имеют хлоропласты с хлорофиллом, что дает возможность питаться автотрофно. Это свойственно растениям. А так­же они могут питаться гетеротрофно, а это особенность животных.)

  10. Для чего служат большое и малое ядра инфузорий? (Большое
    ядро отвечает за все процессы жизнедеятельности организма, а малое участвует в размножении.)

Конкурс 4. Вопрос –ответ.

В кишечнике человека паразитирует крупная инфузория балантидий. В отличие от инфузории туфельки, у нее нет клеточного рта, глотки и пищеварительных вакуолей. Объясните почему?

(Отсутствие специальных органоидов питания у балантидия можно объяснить тем, что эта инфузория использует уже растворенные питательные вещества, которые поглощает всей поверхностью тела.)

2. В цитоплазме морских простейших лучевиков (радиолярий) живут одноклеточные зеленые водоросли - зоохлореллы. Какое значение для простейших и водорослей имеет такая форма сожительства?(Это явление называется симбиозом. Зоохлореллы обеспечивают лучевиков питательными веществами за счет фотосинтеза, лучевики же предоставляют зоохлореллам защиту.)

3. Дизентерия, малярия, кокцидиоз, лямблиоз, лейшманиоз. Что общего между всеми этими заболеваниями?

(Все эти заболевания вызываются паразитическими простейшими.)

4. В желудке жвачных млекопитающих - коров, овец, оленей, - питающихся грубой растительной пищей, живут особые инфузории. Общая их масса в желудке коровы достигает 3 кг. Какова роль этих инфузорий в жизни жвачных млекопитающих? (Инфузории, обитающие в кишечнике жвачных млекопитающих, не причиняют вреда своему хозяину, но помогают расщеплять трудно перевариваемую клетчатку.) 5. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась вода. Через некоторое время в ней были обнаружены те же простейшие, что и в расположенном рядом озере. Каким образом они могли «взобраться» на пальму? (Цисты простейших занес в пазухи листьев ветер.) 6. Объясните явление. Водоем, населенный простейшими, высох. Пошли дожди, заполнили его, в водоеме вновь появились простейшие. (Неблагоприятные условия простейшие переносят в состоянии цисты, а с наступлением благоприятных условий вновь возобновляют свою жизнедеятельность.) 7. Какие колониальные простейшие вам известны. В чем преимущество колониальных организмов? (Вольвокс. Увеличивается скорость движения к более благоприятным местам. Пища, захваченная одним из членов колонии, становится общей.У более крупных колониальных организмов меньше врагов, чем у отдельных клеток.) 8.Во время Кавказской войны в XIX в. в крепости Адлер, окруженной болотами, за пять лет вымер весь гарнизон русских солдат численностью в 922 человека. Убитых горцами среди них почти не было. Причина гибели солдат была иная. Как вы думаете какая? (еще сто лет назад в районе Черноморского побережья не было здравниц, практически отсутствовало население. Только когда были найдены способы борьбы с малярийным комаром, эта территория стала использоваться как курортная зона.) 9. Амеб поместили в пробирку с предварительно прокипяченной водой, охлажденной потом в закрытой пробирке до комнатной температуры. Что произойдет с амебами? Почему? (Амебы погибнут, т.к. в кипяченой воде отсутствует кислород.)

10.Как вы думаете, что произошло бы, если на нашей планете исчезли простейшие? К каким последствиям это бы привело? Свой ответ обоснуйте.

VII. Подведение итогов урока и запись домашнего задания. 4 мин.

Далее производится оценка активности учащихся на уроке.

Домашнее задание: § 42, повт 41.















В семье голландского ремесленника в 1632 году родился мальчик, который получил имя Антони. Мальчик вырос, и родители определили его к суконщику “зарабатывать деньги”, но мальчика привлекали стеклянные шарики, рассматривая через них предметы, те приобретали странные формы. Все свободные минуты Антони шлифовал линзы. В конце концов, он отшлифовал линзу, которая увеличивала в 270 раз. Знакомые посмеивались над ним, однако так начался путь Левенгука к научной славе.

Вот отрывок из его трудов «любопытнее всего за обычной каплей воды из лужи наблюдать. Кишит она анималькулями. Одни носились по воде как рыбки, другие – вращались как бы в вихре, числом их было гораздо больше, третьи носились туда и сюда, подобно тучам летающих комаров и мушек. Мне казалось, что их несколько тысяч в рассматриваемой капле, которая была величиной не более песчинки...” То были одноклеточные животные!

IV. Выступление учащегося с сообщением «Многообразие простейших».

В 1980 г. Международный комитет, состоящий из биологов разных стран, предложил на основе детального изучения многообразия простейших новый вариант их классификации. Из единого прежде типа выделили семь самостоятельных типов. Ежегодно открываются и описываются все новые и новые виды этих микроскопических существ. Сейчас их известно около 70 тыс. Простейшие делятся на группы по способам перемещения:

Саркомастигофоры — способны к передвижению с помощью жгутиков или псевдоподий (ложноножек), иногда оба способа используются совместно. Условно разделяют на две подгруппы — Жгутиковые и Саркодовые. К жгутиковым традиционно относили и многих фотосинтезирующих протистов (эвглену, хламидомонаду и др.), которых ботаники уже тогда относили к разным отделам водорослей.

Реснитчатые (Ciliates) — с большим количеством ресничек, например, инфузория (Paramecium)

Споровики (Sporozoa) — неподвижные или двигающиеся за счет особого «скользящего» движения паразиты, имеющие особый аппарат проникновения в клетку — например, малярийный плазмодий (Plasmodium); многие способны к образованию спор.

V. Выступление учащегося с сообщением «Роль простейших в природе и жизни человека. Паразитические одноклеточные, меры борьбы с ними».

Роль простейших в жизни природы и человека весьма значительна. В водоёмах они питаются бактериями и гниющими органическими остатками, очищая воду (санитарная роль), а также сами являются пищей для многих животных, играют большую роль в почвообразовательных процессах. Обитатели толщи воды океанов — фораминиферы (с известковыми раковинами), радиолярии (с кремниевым скелетом), кокколиты (из жгутиковых, имеющих известковый панцирь) — отмирая, образуют на дне мощные отложения известковых и кремниевых пород, входящих в состав земной коры. Мел, например, состоит на 90—98 % из их панцирей . Ископаемые протисты используются при определении возраста отложений, что особенно важно при поиске полезных ископаемых.

Среди простейших есть паразиты растений, животных и человека. Так, малярийный плазмодий, поселяясь в эритроцитах человека, разрушает их, вызывая тяжёлую болезнь — малярию, а дизентерийная амёба, паразитируя в клетках стенок толстого кишечника человека, приводит к появлению кровавого поноса. Реснитчатые инфузории вызывают заболевания у аквариумных рыб. Распространены и многие другие паразиты, вызывающие тяжёлые патологии человека, животных и растений


  1. В честь какого бога названа обыкновенная амеба?

  2. Можно ли назвать колониальных простейших сложными мно­гоклеточными животными?

  3. В какой среде могут жить простейшие?

  4. С какой скоростью передвигается амеба?

  5. Почему из тела амебы выводится избыток воды?

  6. Почему амеба иногда превращается в цисту?

  7. Для каких целей служит эвглене жгутик?

  8. Что такое автотрофное и гетеротрофное питание эвглены?

  9. Почему жгутиконосцы занимают промежуточное положение между растительными и животными царствами?


Конкурс 4.

  1. В кишечнике человека паразитирует крупная инфузория балантидий. В отличие от инфузории туфельки, у нее нет клеточного рта, глотки и пищеварительных вакуолей. Объясните почему?

  2. В цитоплазме морских простейших лучевиков (радиолярий) живут одноклеточные зеленые водоросли - зоохлореллы. Какое значение для простейших и водорослей имеет такая форма сожительства?

  3. Дизентерия, малярия, кокцидиоз, лямблиоз, лейшманиоз. Что общего между всеми этими заболеваниями?

  4. В желудке жвачных млекопитающих - коров, овец, оленей, - питающихся грубой растительной пищей, живут особые инфузории. Общая их масса в желудке коровы достигает 3 кг. Какова роль этих инфузорий в жизни жвачных млекопитающих?

  5. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась вода. Через некоторое время в ней были обнаружены те же простейшие, что и в расположенном рядом озере. Каким образом они могли «взобраться» на пальму?
  6. Объясните явление. Водоем, населенный простейшими, высох. Пошли дожди, заполнили его, в водоеме вновь появились простейшие.
  7. Какие колониальные простейшие вам известны. В чем преимущество колониальных организмов?
  8. Во время Кавказской войны в XIX в. в крепости Адлер, окруженной болотами, за пять лет вымер весь гарнизон русских солдат численностью в 922 человека. Убитых горцами среди них почти не было. Причина гибели солдат была иная. Как вы думаете какая?
  9. Амеб поместили в пробирку с предварительно прокипяченной водой, охлажденной потом в закрытой пробирке до комнатной температуры. Что произойдет с амебами? Почему?
  10. Как вы думаете, что произошло бы, если на нашей планете исчезли простейшие? К каким последствиям это бы привело? Свой ответ обоснуйте.






БРЕМАНМА

КОСОЖГУТИНЦЫ

К У О В А Л Ь

НИСРЕЧНЫЕ

ДНИТЕЗЕРИЯ

МОПЛАЗДИЙ

РИАЛЯМА

ЛЕЦАРАЛ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока на тему Многообразие простейших

Автор: Трошкина Ольга Викторовна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока « Многообразие  членистоногих» в виде игры « Путешествие по станциям»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-chlienistonoghikh-v-vidie-ighry-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "327430"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463420822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока  биологии "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "197602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект интегрированного урока по природоведению и библейской истории на тему "Многообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения.""
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-prirodoviedieniiu-i-biblieiskoi-istorii-na-tiemu-mnoghoobraziie-rastienii-v-prirodie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459104799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "План конспект урока английского языка в 4 классе по программе Биболетова М. З. Тема урока: Времена года и погода. Будущее простое время. "
    ["seo_title"] => string(152) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-po-proghrammie-bibolietova-m-z-tiema-uroka-vriemiena-ghoda-i-poghoda-budushchieie-prostoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "122708"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414330488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства