kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии 5 класс "Многообразие и значение грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока:

  1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний, определение темы урока.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Усвоение новых знаний.
  5. Физкультминутка
  6. Закрепление изученного материала
  7. Рефлексия деятельности.
  8. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии 5 класс "Многообразие и значение грибов"»

Разработка урока по биологии. 5 класс.

Тема: Многообразие и значение грибов.

Цель: сформировать представление о многообразии и значении грибов.

Задачи:

Обучающие:

1) рассмотреть шляпочные грибы, особенности их строения, значения ядовитых и съедобных грибов;

  1. рассмотреть особенности строения плесневых грибов и дрожжей, показать их значение;

  2. охарактеризовать значение паразитических грибов.

Развивающие: способствовать развитию:

    1. мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач;

    2. общеучебных умений: пользоваться текстом учебника, презентацией, раздаточным материалом;

    3. коммуникативных умений: устной монологической речи.

Воспитательные: способствовать формированию

1)адекватной самооценки учащихся (путем создания ситуации успеха);

2)общеучебной и предметной мотивации (зачем мне нужно изучать эту тему?);

3)позитивного отношения к ситуации проверки знаний (возможность совместного решения проблемы, посильность задания), чтобы понизить тревожность учащихся на уроке.

Личностные:

Понимание признаков сходства грибов с живыми организмами.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другу; давать определение понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Предметные УУД:

Представление о грибах и их многообразии ; значении в природе и для человека.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: компьютер, презентация, муляжи грибов, карточки- задания, раздаточный материал, микроскопы, фиксированные микропрепараты.

План урока:

  1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний, определение темы урока.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний.

  5. Физкультминутка

  6. Закрепление изученного материала

7. Рефлексия деятельности.

8. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок.

Ход урока.

1.Организационный момент. (1-2 мин).

Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Проверка Д/З. Индивидуальные карточки.(3 -5 мин.)

Заполните пропуски в тексте.

  1. Грибы – ________,________ организмы.

  2. Тело гриба называется - ____________.

  3. Грибы размножаются с помощью ___________.

  4. По способу питания грибы являются ________________.

  5. Плодовое тело состоит из _____________ и ____________.

Подписать основные части гриба:

Выпишите номера правильных суждений:___________________________.

  1. Грибы относятся к эукариотам.

  2. Грибы -паразитические организмы.

  3. Грибы – представители особого царства живых организмов.

  4. Тело гриба представлено микоризой.

  5. Грибы имеют плодовое тело.

  6. Микориза – симбиоз гриба и корня растения.

  7. Тело гриба представлено мицелием.

2.Определение темы урока. (2 мин.)

Что за чудище такое?

Есть как мизер, есть большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары.

Могут паразитом бытьЗлаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах.

Есть плодовые тела И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки?

3. Постановка учебной задачи (2 мин).

Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Многообразие и значение грибов.

  • Откройте тетради, запишите число. Тему урока.

  • Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы.

  • Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека.

4. Усвоение новых знаний. (15-20 мин).

Сегодня мы продолжим знакомство с грибами. Наиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы. Как вы думаете, почему они получили такое название?

Пользуясь материалом учебника , ребята составляют схему, приводят примеры

Шляпочные грибы

Трубчатые Пластинчатые

Как вы думаете, все ли грибы можно употреблять в пищу? И почему?

Пользуясь материалом учебника , ребята составляют схему, приводят примеры

Грибы

Съедобные Несъедобные

Ребята самостоятельно заполняют таблицу (учебник стр. 61,62).

Группа грибов

Примеры.

Среда обитания

значение

Шляпочные грибы

Подосиновик, белый гриб, лисичка,

В лесах

-Употребляют в пищу

Плесневые грибы

Мукор

Пеницилл

(зеленая плесень)

В виде плесени на хлебе, пищевых продуктах

На пищевых продуктах и на почве

-Портит продукты питания; вызывает болезни животных, опасен для человека


-Выделяют антибиотик-вещество убивающее бактерии

Одноклеточные грибы

Дрожжи

Стригущий лишай


Фитофтора

На поверхности растений, в нектаре цветков, на плодах в почве.

На коже человека и животных

На поверхности растений

-Используют в хлебопечении, виноделии, пивоварении

-Вызывает заболевания кожи

-Вызывает заболевания растений (картофеля, томатов)



  1. Физкультминутка (пауза релаксации).

Мы идем в осенний лес, (Дети шагают на месте)

А в лесу - полно чудес! (Разводят руками)

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь тыльной стороной ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком). Украшай осенний бор!

  1. Закрепление знаний.

  1. являются ли грибы живыми организмами?

  2. с какими группами грибов мы с вами познакомились?

  3. какую роль играют плесневые грибы в природе и жизни человека?

  1. Рефлексия деятельности

Я узнал _________________________________________________

Я научился ______________________________________________

Мне понравилось__________________________________________ Я затруднялся ____________________________________________ Мое настроение __________________________________________.

  1. Информация о домашнем задании (комментирование),

  2. выставление оценок за урок.

Д/з §13.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по биологии 5 класс "Многообразие и значение грибов"

Автор: Василенко Татьяна Сергеевна

Дата: 06.02.2024

Номер свидетельства: 645196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "136155"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417044856"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект  урока: "Многообразие и значение грибов". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-i-znachieniie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "158812"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421812198"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Цветок""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_na_temu_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644687704"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Как питаются паразиты""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_kak_pitaiutsia_parazity"
    ["file_id"] => string(6) "383124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242873"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока биологии "Лишайники", составленный по принципу системно-деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-biologhii-lishainiki-sostavliennyi-po-printsipu-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "200575"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428857547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства