1)адекватной самооценки учащихся (путем создания ситуации успеха);
2)общеучебной и предметной мотивации (зачем мне нужно изучать эту тему?);
3)позитивного отношения к ситуации проверки знаний (возможность совместного решения проблемы, посильность задания), чтобы понизить тревожность учащихся на уроке.
Личностные:
Понимание признаков сходства грибов с живыми организмами.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другу; давать определение понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.
Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.
Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.
Предметные УУД:
Представление о грибах и их многообразии ; значении в природе и для человека.
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний, определение темы урока.
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний.
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
7. Рефлексия деятельности.
8. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок.
Ход урока.
1.Организационный момент. (1-2 мин).
Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Проверка Д/З. Индивидуальные карточки.(3 -5 мин.)
Заполните пропуски в тексте.
Грибы – ________,________ организмы.
Тело гриба называется - ____________.
Грибы размножаются с помощью ___________.
По способу питания грибы являются ________________.
Плодовое тело состоит из _____________ и ____________.
Подписать основные части гриба:
Выпишите номера правильных суждений:___________________________.
Грибы относятся к эукариотам.
Грибы -паразитические организмы.
Грибы – представители особого царства живых организмов.
Тело гриба представлено микоризой.
Грибы имеют плодовое тело.
Микориза – симбиоз гриба и корня растения.
Тело гриба представлено мицелием.
2.Определение темы урока. (2 мин.)
Что за чудище такое?
Есть как мизер, есть большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары.
Могут паразитом бытьЗлаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах.
Есть плодовые тела И разросшиеся клетки.
Так о ком же речь была?
Догадались ли, вы, детки?
3. Постановка учебной задачи (2 мин).
Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Многообразие и значение грибов.
Откройте тетради, запишите число. Тему урока.
Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы.
Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?
Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека.
4. Усвоение новых знаний. (15-20 мин).
Сегодня мы продолжим знакомство с грибами. Наиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы. Как вы думаете, почему они получили такое название?
Пользуясь материалом учебника , ребята составляют схему, приводят примеры
Шляпочные грибы
Трубчатые Пластинчатые
Как вы думаете, все ли грибы можно употреблять в пищу? И почему?
Пользуясь материалом учебника , ребята составляют схему, приводят примеры
Грибы
Съедобные Несъедобные
Ребята самостоятельно заполняют таблицу (учебник стр. 61,62).
Группа грибов
Примеры.
Среда обитания
значение
Шляпочные грибы
Подосиновик, белый гриб, лисичка,
В лесах
-Употребляют в пищу
Плесневые грибы
Мукор
Пеницилл
(зеленая плесень)
В виде плесени на хлебе, пищевых продуктах
На пищевых продуктах и на почве
-Портит продукты питания; вызывает болезни животных, опасен для человека
-Выделяют антибиотик-вещество убивающее бактерии
Одноклеточные грибы
Дрожжи
Стригущий лишай
Фитофтора
На поверхности растений, в нектаре цветков, на плодах в почве.
На коже человека и животных
На поверхности растений
-Используют в хлебопечении, виноделии, пивоварении
-Вызывает заболевания кожи
-Вызывает заболевания растений (картофеля, томатов)
Физкультминутка (пауза релаксации).
Мы идем в осенний лес, (Дети шагают на месте)
А в лесу - полно чудес! (Разводят руками)
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь тыльной стороной ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком). Украшай осенний бор!
Закрепление знаний.
являются ли грибы живыми организмами?
с какими группами грибов мы с вами познакомились?
какую роль играют плесневые грибы в природе и жизни человека?
Рефлексия деятельности
Я узнал _________________________________________________
Я научился ______________________________________________
Мне понравилось__________________________________________ Я затруднялся ____________________________________________ Мое настроение __________________________________________.