kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Как питаются паразиты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Авторы,  разработчики:

Сухова Т.С., Строганова В.И.

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Системно- деятельностная

Тема

Как питаются паразиты?

Цель

Паразитизм как способ питания

Основные термины, понятия

Растения-паразиты, грибы-паразиты, бактерии – паразиты, животные- паразиты, «паразит-хозяин»

                                                                       Планируемый образовательный  результат

Предметные умения:

- знать многообразие  паразитов.

-приспособленность паразитов к обитанию в организме           хозяина.

-паразитизм как способ питания.

- общие признаки  паразитов.

-роль паразитов в  регулировании численности других организмов

 Личностные УУД:

 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3.  Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему

2. Определять  задачи урока

3. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Познавательные УУД:

1. Работать с  наглядным материалом.

2. Работать с рисунком учебника

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

 1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

                                                                                                         Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая

Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, раздаточный материал.

      Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Познавательные УУД:- работать  с текстом учебника

        :

Личностные УУД Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Осмысление

Познавательные УУД:

- находить сходство

-работать с текстом учебника

- работать с информационными текстами

- объяснять значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать раздаточный материал

        Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать способ питания паразитов

- разнообразие паразитов

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

Технология изучения

Цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)

Организационный  момент и актуализация знаний.

7 мин.

Подвести учащихся к проблеме и вывести на тему урока

Определить основные задачи урока

1. С помощью раздаточного материала и слайдов презентации подводит учащихся к проблеме и формулировке темы урока

2. Исходя из темы урока, подвести учащихся к формулировке задач и урока и выписать их на доске

Изучают раздаточный материал, находят лишнее животное (растение),  выходят на проблему и формулируют тему урока «Как питаются паразиты».

Высказывают свое мнение о способах питания паразитов

Формулируют основные задачи урока

7 мин

Информационный блок

21мин

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний.

1. Организует работу с учебником

2. Организует работу в группах.

Организует групповую  работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.

 

1. Работают с рисунками учебника, делают вывод о многообразии паразитов.

2. Работают в группах, используя раздаточный материал и дополнительную литературу. Заполняют таблицу.

2.Организует контроль выполнения задания.

Представляют результаты проделанной работы, заполняют таблицу.

3. Организует диалог, подводит к выводу о значении  паразитов

Представляют результаты беседы в виде записей в опорной схеме рабочего

листа.

Выдвигают мнения о значении паразитов.

Работают с учебником, доказывают свое мнение текстом учебника.

4.Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.

Аналитический блок

7

Через текст учебника создать условия для более глубокого  подтверждения выводов обучающимися о взаимоотношении «паразит-хозяин»

1.  Организует закрепление знаний, используя текст учебника

(стихотворение)

Читают текст, отвечают на вопрос.

Оценочно-рефлексивный блок

10

Подведение итогов занятия, рефлексия, домашнее задание

1. Проводит рефлексию. Используя тест из 4  заданий.

1. Выполняют тест, сверяют с правильными ответами.

2. Направляет учащихся к задачам урока.

1. Отвечают на  задачи, сформулированные   в начале урока.

3. информация о домашнем задании

По выбору: § 20

      Стр. 63, заполнить таблицу

      Стр.64 прочитать рассказ и ответить на вопрос.





 

Приложение 1.

Из предложенных ответов выберите один верный

1. паразиты- это организмы,

 А) питающиеся растениями

Б) организмы, питающиеся за счет других организмов

В) организмы, питающиеся животными

2. Бычий цепень –это паразит, относящийся к царству

А) бактерии

Б) растения

В) животные

3. гриб-трутовик паразитируют

А) на других грибах

Б) на растениях

В) на человеке

4. В основном все паразиты:

А) приносят вред хозяину

Б) приносят пользу хозяину

В) помогают хозяину добывать питательные вещества

Ответы: 1.б    2.в   3.б    4.а

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Как питаются паразиты"»

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС


Авторы, разработчики:



Сухова Т.С., Строганова В.И.

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Системно- деятельностная

Тема

Как питаются паразиты?

Цель

Паразитизм как способ питания

Основные термины, понятия

Растения-паразиты, грибы-паразиты, бактерии – паразиты, животные- паразиты, «паразит-хозяин»





















Планируемый образовательный результат

Предметные умения:

- знать многообразие паразитов.

-приспособленность паразитов к обитанию в организме хозяина.

-паразитизм как способ питания.

- общие признаки паразитов.

-роль паразитов в регулировании численности других организмов














Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы


Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему

2. Определять задачи урока

3. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое


Познавательные УУД:

1. Работать с наглядным материалом.

2. Работать с рисунком учебника

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки


Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи









Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая


Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, раздаточный материал.


Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Познавательные УУД:- работать с текстом учебника

:

Личностные УУД Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию


Осмысление

Познавательные УУД:

- находить сходство

-работать с текстом учебника

- работать с информационными текстами

- объяснять значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать раздаточный материал

Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать способ питания паразитов

- разнообразие паразитов


Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы


Технология изучения



Цели

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)



Организационный момент и актуализация знаний.

7 мин.



Подвести учащихся к проблеме и вывести на тему урока

Определить основные задачи урока


1. С помощью раздаточного материала и слайдов презентации подводит учащихся к проблеме и формулировке темы урока


2. Исходя из темы урока, подвести учащихся к формулировке задач и урока и выписать их на доске


Изучают раздаточный материал, находят лишнее животное (растение), выходят на проблему и формулируют тему урока «Как питаются паразиты».

Высказывают свое мнение о способах питания паразитов

Формулируют основные задачи урока

7 мин


Информационный блок

21мин

– Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний.


1. Организует работу с учебником

2. Организует работу в группах.

Организует групповую работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.


1. Работают с рисунками учебника, делают вывод о многообразии паразитов.

2. Работают в группах, используя раздаточный материал и дополнительную литературу. Заполняют таблицу.




2.Организует контроль выполнения задания.

Представляют результаты проделанной работы, заполняют таблицу.



3. Организует диалог, подводит к выводу о значении паразитов

Представляют результаты беседы в виде записей в опорной схеме рабочего

листа.

Выдвигают мнения о значении паразитов.

Работают с учебником, доказывают свое мнение текстом учебника.


4.Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.



Аналитический блок

7


Через текст учебника создать условия для более глубокого подтверждения выводов обучающимися о взаимоотношении «паразит-хозяин»

1. Организует закрепление знаний, используя текст учебника

(стихотворение)



Читают текст, отвечают на вопрос.












Оценочно-рефлексивный блок


10



Подведение итогов занятия, рефлексия, домашнее задание

1. Проводит рефлексию. Используя тест из 4 заданий.

1. Выполняют тест, сверяют с правильными ответами.


2. Направляет учащихся к задачам урока.

1. Отвечают на задачи , сформулированные в начале урока.



3. информация о домашнем задании

По выбору: § 20

  • Стр. 63, заполнить таблицу

  • Стр.64 прочитать рассказ и ответить на вопрос.













Приложение 1.

Из предложенных ответов выберите один верный


1. паразиты- это организмы,

А) питающиеся растениями

Б) организмы, питающиеся за счет других организмов

В) организмы, питающиеся животными


2. Бычий цепень –это паразит, относящийся к царству

А) бактерии

Б) растения

В) животные


3. гриб-трутовик паразитируют

А) на других грибах

Б) на растениях

В) на человеке


4. В основном все паразиты:

А) приносят вред хозяину

Б) приносят пользу хозяину

В) помогают хозяину добывать питательные вещества





Ответы: 1.б 2.в 3.б 4.а












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Как питаются паразиты"

Автор: Вергизова Мария Геннадьевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  биологии "Вирусы". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biologhii-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "216515"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по биологии на тему: "Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "193700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686930"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии по теме "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-ghribov-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "121401"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413967347"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока биологии по теме "Бактерии" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "119552"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413462450"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства