Тема. Лед – твердое тело Цель: в ходе опытов выявить свойства льда.
Задачи:
Образовательные: помочь учащимся выявить свойства воды при замерзании и получить представление об использовании этих знаний в практической деятельности;
Коррекционно-развивающие: развивать элементы логического мышления, операции анализа и синтеза, сравнения; продолжать формировать навыки исследовательской работы; развивать устную связную речь, расширять активный словарный запас;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебе, умение работать в группах, наблюдательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии»
6 класс
Биология
Тема. Лед – твердое тело Цель: в ходе опытов выявить свойства льда.
Задачи:
Образовательные: помочь учащимся выявить свойства воды при замерзании и получить представление об использовании этих знаний в практической деятельности;
Коррекционно-развивающие: развивать элементы логического мышления, операции анализа и синтеза, сравнения; продолжать формировать навыки исследовательской работы; развивать устную связную речь, расширять активный словарный запас;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебе, умение работать в группах, наблюдательность.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
– Сейчас мы проверим Д/З
Бывает ли вода твердой?
Когда? Назовите условия, при которых это происходит.
Почему на морозе бутылка с водой лопается?
Приведите примеры, когда человек учитывает в хозяйстве свойство воды расширяться?
2. Сообщение нового материала
а) Загадка про лед и сообщение темы урока.
Я прозрачный и бесцветный,
Я холодный, твёрдый, детки!
Весь со мной знаком народ,
Называюсь же я ... (лёд)
И тема нашего урока ЛЕД.
– На прошлом уроке мы с вами узнали, что вода бывает не только жидкая, но при замерзании становится твердой. Она может превращаться в лед. Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем (сегодня на уроке мы поближе познакомимся со льдом и его свойствами).
Запись на доске темы урока: «Лед – твердое тело».
–Скажите, в своей жизни вы видели когда-нибудь лед? А где именно?
Сейчас мы с вами будем в роли в ученых-исследователей и совершим открытия, какими свойствами обладает лед. Вы попробуете сами открыть для себя новые знания.
Опыты со льдом.
Опыты
Выводы
Опыт первый. бросьте в стакан один кубик льда.
– Посмотрите внимательно на стакан с кубиками льда и скажите, принял ли лед форму стакана? Почему кубики льда не изменили своей формы?
Опыт второй. Надавите на кусочек льда. Легко ли ломается ? Как выдумаете почему? Какой вывод можно сделать
Опыт третий. в стакан холодной водой бросьте кусочек льда. Посмотрите, утонул лед или нет? Какой вывод можно сделать из этого опыта
Опыт четвертый
Положите по пластину льда картинку. Можно ли увидеть изображение. Какое свойство льда можно отметить.
Опыт пятый.
Возьмите кусочки льда. Какой лед? Что вы чувствуете? Расскажите. Какими становятся у вас руки после того, как вы подержали кусочек льда в ладошке? А что стало с кубиком?
И так какие свойства льда вы определили, прочитайте.
3. Работа с учебником.
А чтобы подтвердить наши открытия откройте учебник на стр. 29 и прочитайте.
Запишите тему урока
А теперь запишем свойства льда в тетрадь.
Найдите в учебнике ответ на вопрос :Почему жизнь водных организмов не прекращается, когда на реках образуется толстый слой льда?
4. Закрепление пройденного
Подчеркните только те свойства, которые относятся только ко льду