Конспект урока на тему: "Гипотезы происхождения жизни на Земле"
Конспект урока на тему: "Гипотезы происхождения жизни на Земле"
Разработка открытого урока по биологии в 11 классе в соответствии с новыми требованиями. Направлен на формирование у учащихся метапредметных умений, развития критического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Гипотезы происхождения жизни на Земле"»
МАОУ « Ленинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока
по биологии
11 класс
Тема «Происхождение жизни и развитие органического мира»
Урок 1: «Гипотезы происхождения жизни на Земле»
Разработала учитель биологии:
Останина Наталья Владимировна
2018
Тема: Гипотезы происхождения жизни на Земле
Цель: ознакомление учащихся с гипотезами происхождения жизни на Земле.
Задачи:
предметная:
- организовать изучение учащимися различных гипотез происхождения жизни на Земле, используя технологию развития критического мышления;
метапредметная: - формировать у учащихся умения анализировать, делать выводы, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию, самостоятельно добывать знания, умение доносить свою позицию до других, понимать другие позиции, умение договариваться;
Организационный момент (1 мин). Здравствуйте! Сегодня вы будете работать в группах.
Стадия вызова (целеполагание, мотивация). Песня: «Есть только миг…»
Жизнь существует на Земле миллиарды лет. Она заполняет все уголки нашей планеты. Озёра, реки, моря, океаны, горы, равнины, пустыни, даже воздух – населены живыми существами. Предполагается, что за всю историю жизни на Земле, существовало около 4,5 млрд. видов животных и растений. А как возникла жизнь на нашей планете? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос. Тема нашего урока…., задачи..( познакомиться с разными гипотезами происхождения жизни, сравнить их и определить наиболее правдоподобную из изученных теорий. (1 мин.)
Но прежде чем мы перейдем непосредственно к гипотезам, попробуем ответить на вопрос: А что же такое жизнь? Что у вас ассоциируется с этим понятием? У вас на партах есть листы и маркеры, напишите на них те слова, которые возникают у вас в связи с термином «жизнь». Вывесите на доску. (Составление кластера).
А теперь попытаемся сформулировать понятие «жизнь» с точки зрения биологии. ( Каждой группе выдаются листы с определением жизни мыслителями разных эпох). (5 мин.) Дети выбирают то определение, которое считают правильным, с которым согласны. На компьютере учитель выделяет, выбранные учащимися, определения. (2 мин.)
3. Стадия осмысления. Вот мы определились с понятием жизнь. С тех пор, как человек начал задаваться вопросом, как возникла жизнь на Земле, прошло не меньше двух тысячелетий, появилось множество предположений о зарождении жизни. Познание продолжается, вовлекая все новые методы и идеи, подходы, но несмотря на грандиозные успехи современной науки, величайшая загадка- как появилась жизнь на нашей планете – так и остается неразгаданной. Сегодня на уроке я предлагаю вам познакомиться с некоторыми гипотезами возникновения жизни на Земле (на слайде гипотезы). Мы познакомимся с тремя из них.
Задание учащимся: на партах текст, внимательно прочитайте текст и заполните таблицу, ту графу, которая соответствует вашей гипотезы. (19 мин.) На партах листы, на них записываем ответы и вывешиваем на доску.
гипотезы
Вопросы для
сравнения
Гипотеза креационизма
Гипотеза панспермии
Гипотеза биохимической эволюции
Кто автор гипотезы?
Как возникла жизнь?
Какие этапы возникновения жизни выделены?
Доказана ли научно?
Демонстрация фрагмента фильма о биохимической эволюции. (3 мин.)
4. Стадия размышления и рефлексии. И так, какая из данных гипотез вам показалась наиболее правдоподобной? Почему? (4 мин.) Словадля синквейнов: креационизм, панспермия, жизнь.
Составить синквейн ( работа в группах). (5 мин.) Зачитывание получившихся синквейнов. (2мин.) Выставление оценок.