kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии на тему "Гипотезы происхождения жизни на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление учащихся  с гипотезами  происхождения жизни на Земле.Задачи:предметная:

- организовать изучение учащимися различных гипотез происхождения жизни на Земле, используя технологию развития критического мышления;

метапредметная:                                                                                                        - формировать у учащихся умения анализировать, делать выводы, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию, самостоятельно добывать знания, умение доносить свою позицию до других, понимать другие позиции, умение договариваться;

личностная:                                                                                                                -   воспитывать положительную мотивацию учения, формировать социальные ценности (ценность жизни).

Тип урока: урок изучения нового материала.

 Методы обучения:

а) по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические; 

б) по дидактическим целям: изучение, закрепление и контроль знаний учащихся;

в) по характеру учебно-познавательной деятельности: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Урок построен с применением технологии развития критического мышления (приемы: синквейн, концептуальная таблица, мозговая атака, кластер).

Оборудование:  презентации, ЦОРы, тексты, карточки – задания.  

                                             Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин). Здравствуйте!  Сегодня вы будете работать в группах.
  2. Стадия вызова (целеполагание, мотивация).    Песня: «Есть только миг…»

Жизнь существует на Земле миллиарды лет. Она заполняет все уголки нашей планеты. Озёра, реки, моря, океаны, горы, равнины, пустыни, даже воздух – населены живыми существами. Предполагается, что за всю историю жизни на Земле, существовало около 4,5 млрд. видов животных и растений. А как возникла жизнь на нашей планете?  Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос. Тема нашего урока…., задачи..( познакомиться с разными гипотезами происхождения жизни, сравнить их и определить наиболее правдоподобную из изученных теорий. (1 мин.)Но прежде чем мы перейдем непосредственно к гипотезам, попробуем ответить на вопрос: А что же такое жизнь?   Что у вас ассоциируется с этим понятием?  У вас на партах есть листы и маркеры, напишите на них те слова, которые возникают у вас в связи с термином «жизнь».  Вывесите на доску. (Составление кластера).

А теперь попытаемся сформулировать понятие «жизнь» с точки зрения биологии.  ( Каждой группе выдаются листы с определением жизни мыслителями разных эпох). (5 мин.)                                                             Дети  выбирают то определение, которое считают правильным, с которым согласны. На компьютере учитель выделяет, выбранные учащимися, определения.  (2 мин.)

3. Стадия осмысления.          Вот мы определились с понятием жизнь.   С тех пор, как человек начал задаваться вопросом, как возникла жизнь на Земле, прошло не меньше двух тысячелетий, появилось множество предположений о зарождении жизни. Познание продолжается, вовлекая все новые методы и идеи, подходы, но несмотря на грандиозные успехи современной науки, величайшая загадка- как появилась жизнь на нашей планете – так и остается неразгаданной. Сегодня на уроке я предлагаю вам познакомиться с некоторыми гипотезами возникновения жизни на Земле (на слайде гипотезы). Мы познакомимся с тремя из них.

Задание учащимся: на партах текст, внимательно прочитайте текст и заполните  таблицу, ту графу, которая соответствует вашей гипотезы. (19 мин.) На партах листы, на них записываем ответы и вывешиваем на доску.

                           гипотезы Вопросы для

сравнения

Гипотеза креационизма

Гипотеза панспермии

Гипотеза биохимической эволюции

Кто автор гипотезы?

Как возникла жизнь?

Какие этапы возникновения жизни выделены?

Доказана ли научно?

Демонстрация фрагмента фильма о биохимической эволюции. (3 мин.)

4. Стадия размышления и рефлексии. И так, какая из данных гипотез вам показалась наиболее правдоподобной? Почему? (4 мин.) Слова для синквейнов: креационизм, панспермия, жизнь.

Составить синквейн ( работа в группах). (5 мин.)                                                   Зачитывание получившихся синквейнов. (2мин.) Выставление оценок.

5. Дом. задание: параграф 53, 54.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему "Гипотезы происхождения жизни на Земле" »

МАОУ « Ленинская средняя общеобразовательная школа»









Конспект урока

по биологии


11 класс


Тема «Происхождение жизни и развитие органического мира»


Урок 1: «Гипотезы происхождения жизни на Земле»







Разработала учитель биологии:

Останина Наталья Владимировна











2013


Тема: Гипотезы происхождения жизни на Земле

Цель: ознакомление учащихся с гипотезами происхождения жизни на Земле.

Задачи:

предметная:

- организовать изучение учащимися различных гипотез происхождения жизни на Земле, используя технологию развития критического мышления;

метапредметная: - формировать у учащихся умения анализировать, делать выводы, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию, самостоятельно добывать знания, умение доносить свою позицию до других, понимать другие позиции, умение договариваться;

личностная: - воспитывать положительную мотивацию учения, формировать социальные ценности (ценность жизни).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения:

а) по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические;

б) по дидактическим целям: изучение, закрепление и контроль знаний учащихся;

в) по характеру учебно-познавательной деятельности: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Урок построен с применением технологии развития критического мышления (приемы: синквейн, концептуальная таблица, мозговая атака, кластер).


Оборудование: презентации, ЦОРы, тексты, карточки – задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин). Здравствуйте! Сегодня вы будете работать в группах.

  2. Стадия вызова (целеполагание, мотивация). Песня: «Есть только миг…»

Жизнь существует на Земле миллиарды лет. Она заполняет все уголки нашей планеты. Озёра, реки, моря, океаны, горы, равнины, пустыни, даже воздух – населены живыми существами. Предполагается, что за всю историю жизни на Земле, существовало около 4,5 млрд. видов животных и растений. А как возникла жизнь на нашей планете? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос. Тема нашего урока…., задачи..( познакомиться с разными гипотезами происхождения жизни, сравнить их и определить наиболее правдоподобную из изученных теорий. (1 мин.)


Но прежде чем мы перейдем непосредственно к гипотезам, попробуем ответить на вопрос: А что же такое жизнь? Что у вас ассоциируется с этим понятием? У вас на партах есть листы и маркеры, напишите на них те слова, которые возникают у вас в связи с термином «жизнь». Вывесите на доску. (Составление кластера).

А теперь попытаемся сформулировать понятие «жизнь» с точки зрения биологии. ( Каждой группе выдаются листы с определением жизни мыслителями разных эпох). (5 мин.) Дети выбирают то определение, которое считают правильным, с которым согласны. На компьютере учитель выделяет, выбранные учащимися, определения. (2 мин.)

3. Стадия осмысления. Вот мы определились с понятием жизнь. С тех пор, как человек начал задаваться вопросом, как возникла жизнь на Земле, прошло не меньше двух тысячелетий, появилось множество предположений о зарождении жизни. Познание продолжается, вовлекая все новые методы и идеи, подходы, но несмотря на грандиозные успехи современной науки, величайшая загадка- как появилась жизнь на нашей планете – так и остается неразгаданной. Сегодня на уроке я предлагаю вам познакомиться с некоторыми гипотезами возникновения жизни на Земле (на слайде гипотезы). Мы познакомимся с тремя из них.

Задание учащимся: на партах текст, внимательно прочитайте текст и заполните таблицу, ту графу, которая соответствует вашей гипотезы. (19 мин.) На партах листы, на них записываем ответы и вывешиваем на доску.

гипотезы

Вопросы для

сравнения

Гипотеза креационизма

Гипотеза панспермии

Гипотеза биохимической эволюции

Кто автор гипотезы?





Как возникла жизнь?





Какие этапы возникновения жизни выделены?






Доказана ли научно?





Демонстрация фрагмента фильма о биохимической эволюции. (3 мин.)

4. Стадия размышления и рефлексии. И так, какая из данных гипотез вам показалась наиболее правдоподобной? Почему? (4 мин.) Слова для синквейнов: креационизм, панспермия, жизнь.

Составить синквейн ( работа в группах). (5 мин.) Зачитывание получившихся синквейнов. (2мин.) Выставление оценок.

5. Дом. задание: параграф 53, 54.





Проект урока биологии в 11 классе.

Тема: Гипотезы происхождения жизни на Земле.

Цель: ознакомление учащихся с разными гипотезами происхождения жизни на Земле.

Задачи:

- организовать изучение учащимися различных гипотез происхождения жизни на Земле, используя технологию развития критического мышления; - формировать у учащихся умения анализировать, делать выводы, самостоятельно добывать знания; - воспитывать положительную мотивацию учения, коммуникативность.


План урока


Этапы урока

Время в минутах

Методы и приемы

1.

Организационный момент

1


2.

Стадия вызова: целеполагание, мотивация

8

Мозговая атака, составление кластера

3.

3.1

3.2

Стадия осмысления

Изучение нового материала

Демонстрация фрагмента фильма

22

19

3

Заполнение концептуальной таблицы

4.

Стадия размышления и рефлексии

11

Составление синквейна

5.

Домашнее задание

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по биологии на тему "Гипотезы происхождения жизни на Земле"

Автор: Останина Наталья Владимировна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему: "Гипотезы происхождения жизни на Земле""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_gipotezy_proiskhozhdeniia_zhizni_na_zemle"
    ["file_id"] => string(6) "519588"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568302180"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по географии 5 класс Вулканы. "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass-vulkany"
    ["file_id"] => string(6) "204308"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429631508"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Химический состав растений""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemukhimichieskiisostavrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "277531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства