kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Биология наука о живом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Биология наука о живом".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Биология наука о живом"»

организмов из одной клетки, создание различных биодобавок и др.;

  • в медицине, психологии и социологии – биология является научной теоретической базой;

  • в деле охраны природы – все связи человечества с окружающей средой должны строиться на основе знания законов функционирования экологических систем и биосферы в целом.

Мы перечислили далеко не все возможные области применения биологических знаний на практике. Очевидно, что в дальнейшем практическое значение биологии еще больше возрастет.

3. Работа с интерактивными ресурсами:

«Биология – наука о живом»;

«Семья биологических наук»


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000446-1000-4ddd-d907-2d0046bc4310/001.swf

4. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради.

Составление схемы «Биологические науки»

2. Фронтальный опрос.

  1. Расскажите о биологии как науке.

  2. Расскажите о практическом значении биологии.

  3. Охарактеризуйте семью биологических наук.

  4. Назовите основные царства живой природы.

  5. Как называется наука разделяющая организмы на отдельные группы?

  6. Назовите ученого основателя систематики?

  7. Какой вклад он внес в развитие биологии?

  8. Назовите основные систематические группы у растений.

  9. Назовите основные систематические группы у животных.

Домашнее задание

с. 3 – 5, записи в тетради.









Урок № 1

Биология наука о живом

Вводный урок

Цели:

  • Повторить и закрепить знания обучающихся;

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить формирование представлений о царствах живой природы;

  • сформировать первоначальные представления о многообразии живого мира;

Развивающие:

  • развивать интерес к биологическим знаниям;

  • формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач.

Воспитательные:

  • формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений, бактерий и грибов в природе и жизни человека;

Оборудование:

Портреты ученых, внесших большой вклад в развитие биологии, ЦОРы, видеоролики

Ход урока:

1.Организационный момент.

Эпиграф урока: Я осмелюсь утверждать, что из всех знаний самыми полезными для нас знания природы, ее законов.

Ж. Б. Ламарк

2. Изучение нового материала.

1. Рассказ с элементами беседы.

1. Многообразие органического мира и комплекс биологических наук

Наука о живой природе называется биологией (от греч. биос – жизнь и логос – учение). Сам термин «биология» был введен в научный обиход французским естествоиспытателем и эволюционистом Жаном Батистом Ламарком в 1802 г.

Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия, выявление связей между их строением и условиями окружающей среды относятся к основным задачам биологии. Важное место в этой науке занимают вопросы возникновения жизни на Земле и законы ее развития.

Для живой природы характерно необычайное разнообразие форм.

2. Работа со схемой «Царства живой природы». Число еще не описанных видов оценивается в 1–2 млн. Все это многообразие организмов изучается комплексом биологических дисциплин.

Современную биологию, изучающую живую природу как особую форму движения материи, можно разделить на отдельные дисциплины. Подходы к этому делению могут быть разнообразными. Рассмотрим лишь некоторые из них.

По объектам исследования

Вирусология, занимающаяся изучением вирусов; микробиология, изучающая царство бактерий и микроскопические грибы; ботаника, исследующая строение и жизнедеятельность представителей царства растений; зоология, предметом изучения которой являются животные; микология, занимающаяся изучением грибов; и др.

В соответствии с уровнем организации

Молекулярная биология; цитология – учение о клетке; гистология – учение о тканях; и др.

Агробиология, биология охраны природы, инженерная биология и др.

2. Предмет и задачи общей биологии

Из сказанного выше можно сделать вывод, что биологические науки, изучающие жизнь во всех ее проявлениях, весьма разнообразны. Среди них выделяются науки, изучающие общие свойства живых организмов: закономерности наследования признаков (генетика), пути превращения органических молекул (биохимия), взаимоотношения организмов со средой обитания (экология) и др.

3. Методы биологических исследований

Живые биологические системы очень сложны, поэтому формы, методы и способы их исследования довольно разнообразны. Метод (греч. методос – путь к чему-либо) – это способ достижения цели. Опишем основные методы биологических исследований.

  • Метод наблюдения является наиболее традиционным и наиболее «древним», но не потерял своего значения до сих пор. Он предполагает целенаправленное изучение объекта или явления в естественных или искусственно созданных условиях. При этом не ставится задача выявления действия отдельного фактора, а исследователь является простым наблюдателем.

  • Эксперимент – более активная форма изучения объекта или явления. В искусственно созданных условиях изучается ответ определенного объекта на изменение какого-либо одного или нескольких внешних факторов.

  • Сравнительный метод получил широкое распространение еще в XVIII в. Он заключается в сопоставлении организмов и их частей. Именно принципы сравнения в свое время легли в основу систематики, клеточной теории. Применение сравнительного метода в анатомии, палеонтологии, эмбриологии и других науках способствовало утверждению эволюционных представлений в биологии.

  • Исторический метод выясняет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функций в ходе геологической истории Земли.

  • Метод моделирования предполагает изучение какого-либо процесса или явления через воспроизведение его самого или его существенных свойств в виде модели. Образную модель можно представить в виде знаковой, т.е. математической, модели. В последнем случае эксперимент сводится к определенным математическим расчетам, как правило, с использованием компьютера. Моделирование дает возможность прогнозировать последствия природных и техногенных катастроф, направления смены экологических систем, объемы выращиваемой сельскохозяйственной продукции и др.

4. Значение биологии

Познание законов функционирования живых организмов позволяет не только составить точную картину мира, но и использовать их для практических целей. Назовем основные области практического применения биологических знаний:

  • в сельском хозяйстве – выведение новых пород домашних животных и сортов культурных растений, создание биологических методов борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур и др.;

  • в фармакологии – использование различных биологических объектов и веществ, ими синтезируемых, в качестве лекарственных препаратов и др.;

  • в пищевой промышленности – выращивание используемых в пищу










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Биология наука о живом"

Автор: Лебина Ольга Сергеевна

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Биология- система наук о живой природе"."
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_na_temu_biologiia_sistema_nauk_o_zhivoi_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "618243"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669242694"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему : " биология-наука о живой природе""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "300655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Биология - наука о живой природе "
    ["seo_title"] => string(34) "biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "208719"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430892921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства