kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему : " биология-наука о живой природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии на тему : "Биология- наука о живой природе"

 Цели урока:Сформировать представление о биологии,как науке,определить понятия "биология".Научиться определять значение биологических знаний для человека.

Задачи урока:

 воспитывающая: Формировать экологическую грамотность,установить необходимость отвественного отношения к окружающей среде.

развивающая: Развивать познавательные мотивы,направленные на добывание новых знаний,развивать представление о многобразие живых организмов и биологических дисциплин,изучающих живую природу

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : " биология-наука о живой природе"»

Минуллина Валентина Борисовна

учитель биологии и географии

Западно-Казахстанская область

Теректинский район

п.Подстепное


Тема урока: « Биология-наука о живой природе»


Цели урока:

- Сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы. - Развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу.

Задачи:

-Сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира;

-Познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности;

- Развивать умения и навыки,развивать интерес к биологическим наукам.

Оборудование:

Биология: 6 класс- учебник «Биология»презентация,картинки, таблицы.



Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация и мотивация учебной деятельности

  3. Изучение нового материала

  4. Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся

  5. Подведение итогов

  6. Домашнее задание


Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие. Выявление отсутствующих

2.Актуализация знаний и мотивации учебной деятельности.

«Изучение и наблюдение природы породило науку»

Марк Туллий Цицерон


Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению потрясающей науки – биологии. Изучение любой науки-это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. Мы с вами будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой удивительной наукой.

- А поможет нам в изучении биологии- учебник.

- Как же работать с учебником?

В конце параграфов даны вопросы, задания и лабораторные работы, проводится тестирование знаний. Дополнительный материал выделен в учебнике вертикальной чертой.Он представлен занимательной информацией по изучаемой теме, которая будет способствовать расширению вашего кругозора.


- А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?

- Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос.


Биология – наука

О букашках и лесах,

Рыбах, птицах и прудах.

О грибочках на пеньке,

О цветочках на лужке.

Обо всем живом на свете,

Кто проживает у нас на планете. (Ответы учащихся).


- Да, действительно. Биология изучает живую природу. А сейчас, мы с вами сыграем в игру.

Игра « Угадай-ка»

Дана цепочка слов, обозначающих предметы живой и неживой природы. Если предмет живой природы - хлопайте в ладоши, если не живой - тишина.

(Учитель произносит слова: рысь, камень, дерево, стул, птенец, белка, воздухи т.д.)


Название науки происходит от двух греческих слов «биос» - жизнь, «логос» - наука.

Биология – наука о жизни, о живой природе. (Запись в тетрадь.)

- Наш урок так и называется «Наука о живой природе.


3. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

- Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Учёные насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Все живые организмы делятся на большие группы, которые называют царствами.

- Какие же существуют царства живой природы? А чтобы ответиь на этот вопрос, нужно будет решить ребус, отгадать загадки и решить кроссвород.


А). Без меня не сваришь сыра,

 И не сделаешь кефира.

 Простоквашу и творог,

 Приготовить я помог


- Итак, первое царство – царство бактерии.


Б). Загадай загадку папе:

 Без штанов стоит, а в шляпе.

 Кто же этот странный тип?

 Ну, кончено, это

(Ответы)

- Второе царство - грибы.


В). Отгадайте кроссворд и узнаем третье царство.(Ответы )

- Третье царство – растения.

1.Колючую,зеленую срубили топором,и в Новый год она пришла к ребятам в дом.

2.А о чем она грустит ,никому не говорит.

3.Растет она в болоте, лист острый, узкий

4.Растут-зеленеют,упадут- пожелтеют.

5.в поле- метелкой, в мешке- золотом.

6.В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.

7. Из Земли вырастаю- весь мир одеваю.

8.Стоит колючая, как еж,зимою в летнем платье.

9.Не море, а волнуется.

10.В поле росла ,под жерновом была ,из печки на стол караваем пришла.

11.На ветка х- плотные комочки,в них дремлют клейкие листочки.



Г).Атеперь мы с вами отгадаем ребус и узнаем еще одно царство живой природы- Четвертое царство - животные.

.

Д) Есть еще и пятое царство, это царство можно отнести как к живой так и не живой природе. Это царство может жить и развиваться только в других живых организмах. Это царство – вирусы.


Учащиеся записывают царства живой природы в тетрадь.


- Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук.

Науки, изучающие царства живой природы, – это микробиология (бактерии), микология (грибы), ботаника (растения), зоология (животные) и многие другие науки.Изучая биологию, мы будем знакомиться с основами разных биологических наук.


Учащиеся записывают в тетрадь названия основных биологических дисциплин.


III. Физкультминутка

- Сейчас мы немного отдохнем


Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.


Продолжение изучения нового материала


- Частью живой природы являемся и мы свами.

(Работа с учебником.)

- Давайте обратимся к нашим учебникам и ответим на вопрос: роль живых организмов в жизни человека.

- Какой же вывод можно сделать из прочитанного? (Ответы учащихся.)



4.Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся

-Дорогие ребята, вы понимаете насколько важно знать и изучать биологию.

А сейчас, чтобы закрепить полученные на уроке знания, предлагаю выполнить задание.

ЗАДАНИЕ- Диагностическая игра « Расселим по царствам»

Распределите живые организмы по царствам, записывая их названия.

Царство бактерии

Царство грибы

Царство растения

Царство животные


Учитель показывает картинки с названиями живых организмов

(голубь, заяц, холерный вибрион ,бабочка, рыба, гриб лисичка,тополь малина), Учащиеся записывают названия в тетради, распределяя по царствам.

Далее осуществляется самопроверка.


5.Подведение итогов

-Давайте подведем итоги.

Вопросы: Что изучает биология?

Какие царства живой природы вы знаете?

Какие биологические науки вы узнали?


6.Домашнее задание

А)Прочитать параграф. Ответить устно на вопросы в конце учебника.

Б) Творческое задание: Подготовить небольшой рассказ на тему: « В моем доме есть кусочек живой природы»


Учитель выставляет оценки в журнал.


Время быстро пролетело,

Расставаться нам пора…

Но не надо огорчаться,

Новые знания ждут вас,друзья!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему : " биология-наука о живой природе"

Автор: Минуллина Валентина Борисовна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300655

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства