kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биология - наука о живой природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красочная презентация на тему :"Биология - наука о живой природе". Разработана к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения".  Учтена возрастная категория учащихся. Презентация содержит в себе стройный конспект урока, с яркими и понятными иллюстрациями и схемами.Может быть использована в качестве вводного урока. Способна привлечь внимание и вызвать интерес у детей к предстоящему изучению предмета. Также в презентации используется анимация, что позволяет сделать ее более насыщенной материалом и иллюстрациями, сокращая по минимуму количество слайдов.

Просмотр содержимого документа
«Биология - наука о живой природе »

Биология -наука о живой природе. Юрина И.В., учитель химии и биологии МБОУ СОШ №18 им. Э.Д. Потапова г. Мичуринска Тамбовской области

Биология -наука

о живой природе.

Юрина И.В.,

учитель химии и биологии

МБОУ СОШ №18

им. Э.Д. Потапова

г. Мичуринска

Тамбовской области

Цель урока сформировать знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.

Цель урока

сформировать знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.

Задачи урока Образовательные: сформировать знания о предмете изучения биологии, ее задачах, методах исследования в биологии, о значении и роли живых организмов в природе и в жизни современного человека, раскрыть особенности биологии как комплексной и интегрированной науки; познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним; показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания. Развивающие: развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся; развивать интерес к биологическим знаниям; формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач. Воспитательные: формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений, бактерий и грибов в природе и жизни человека

Задачи урока

Образовательные:

сформировать знания о предмете изучения биологии, ее задачах, методах исследования в биологии, о значении и роли живых организмов в природе и в жизни современного человека, раскрыть особенности биологии как комплексной и интегрированной науки;

познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним;

показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания.

Развивающие:

развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся;

развивать интерес к биологическим знаниям;

формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач.

Воспитательные:

формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений, бактерий и грибов в природе и жизни человека

Знакомство с техникой безопасности. Структура школьного учебника и правила работы с ним. Требования к урокам. Оформление рабочих тетрадей.
  • Знакомство с техникой безопасности.
  • Структура школьного учебника и правила работы с ним.
  • Требования к урокам. Оформление рабочих тетрадей.
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете лаборатории) биологии 1. На лабораторных ученических столах могут находиться только учебные пособия, инструменты и приборы, относя-щиеся к занятиям по биологии. 2. При пользовании спиртовкой не задувай пламени, а га-си его, покрывая специальным колпачком: никогда не извле-кай из спиртовки после ее зажигания горелку с фитилем; не зажигай одну спиртовку от другой: все это грозит пожаром. При работе со спиртовкой береги одежду и волосы от вос-пламенения. Не допускай заливания пламени кипящей жидкостью, а если это все же произойдет, сразу закрой газовый кран. 3. Когда пользуешься скальпелем, лезвием безопасной бритвы, препаровальной иглой, никогда не направляй режу-щей или колющей части этих инструментов на себя, на своих товарищей, чтобы избежать ранений.

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете лаборатории) биологии

1. На лабораторных ученических столах могут находиться только учебные пособия, инструменты и приборы, относя-щиеся к занятиям по биологии.

2. При пользовании спиртовкой не задувай пламени, а га-си его, покрывая специальным колпачком: никогда не извле-кай из спиртовки после ее зажигания горелку с фитилем; не зажигай одну спиртовку от другой: все это грозит пожаром. При работе со спиртовкой береги одежду и волосы от вос-пламенения. Не допускай заливания пламени кипящей жидкостью, а если это все же произойдет, сразу закрой газовый кран.

3. Когда пользуешься скальпелем, лезвием безопасной бритвы, препаровальной иглой, никогда не направляй режу-щей или колющей части этих инструментов на себя, на своих товарищей, чтобы избежать ранений.

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете лаборатории) биологии 4. Нагревая жидкости в пробирке, пользуйся только спе-циальным держателем для нее, а не бумажной полоской, не направляй отверстие пробирки на себя и на своих товарищей. Все это предупредит возможность ожогов. 5. Пользуясь кислотами или щелочами, наливай их толь-ко в стеклянную посуду. Не приливай воду к кислоте, а наоборот, кислоту — в воду. 6. При использовании порошкообразных химических ве-ществ набирай их только с помощью специальной ложечки (не металлической!), не прикасаясь к порошкам руками. Помни, что многие из этих веществ ядовиты. То же отно-сится и к удобрениям, которые используешь для подкормки комнатных растений. 7. Все жидкости, которые остаются после проведения ла-бораторных занятий с использованием химических веществ, сливай не в водопроводную раковину, а в стеклянные чашки или склянки, специально выставленные для этой цели.

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете лаборатории) биологии

4. Нагревая жидкости в пробирке, пользуйся только спе-циальным держателем для нее, а не бумажной полоской, не направляй отверстие пробирки на себя и на своих товарищей. Все это предупредит возможность ожогов.

5. Пользуясь кислотами или щелочами, наливай их толь-ко в стеклянную посуду. Не приливай воду к кислоте, а наоборот, кислоту — в воду.

6. При использовании порошкообразных химических ве-ществ набирай их только с помощью специальной ложечки (не металлической!), не прикасаясь к порошкам руками.

Помни, что многие из этих веществ ядовиты. То же отно-сится и к удобрениям, которые используешь для подкормки комнатных растений.

7. Все жидкости, которые остаются после проведения ла-бораторных занятий с использованием химических веществ, сливай не в водопроводную раковину, а в стеклянные чашки или склянки, специально выставленные для этой цели.

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете лаборатории) биологии 8. Осторожно обращайся со стеклянной посудой. В случае, если она все же разбивается, не собирай осколки руками, а сметай их с помощью щеточки в предназначенный для этого совок. 9. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, очень осторожно бери покровное стеклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположи его параллельно предметному стеклу, которое ты держишь в левой руке, в непосредственной близости к нему, а затем выпусти покровное стеклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат. 10. Не мой стеклянную посуду мылом: она становится скользкой и ее легко уронить и расколоть. 11. По окончании лабораторной работы обязательно тща-тельно вымой руки с мылом. 12. В случае травмы или ожога сразу же обратись к учите-лю, он окажет тебе помощь.

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете лаборатории) биологии

8. Осторожно обращайся со стеклянной посудой. В случае, если она все же разбивается, не собирай осколки руками, а сметай их с помощью щеточки в предназначенный для этого совок.

9. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, очень осторожно бери покровное стеклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположи его параллельно предметному стеклу, которое ты держишь в левой руке, в непосредственной близости к нему, а затем выпусти покровное стеклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.

10. Не мой стеклянную посуду мылом: она становится скользкой и ее легко уронить и расколоть.

11. По окончании лабораторной работы обязательно тща-тельно вымой руки с мылом.

12. В случае травмы или ожога сразу же обратись к учите-лю, он окажет тебе помощь.

Структура школьного учебника и правила работы с ним. В этом году мы будем работать по учебнику В.В. Пасечника

Структура школьного учебника и правила работы с ним.

В этом году мы будем работать по учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения".

В учебнике 8 глав, 59 параграфов. Перед каждой главой имеется вводный текст и информация о том, что вы узнаете и чему научитесь.

Вопросы перед текстом параграфа помогут вспомнить то, что вы узнали на предыдущих уроках.

Иллюстрации - это не просто картинки, а наглядный материал, который поможет вам лучше понять содержание текста.

Для лучшего осмысления материала, изложенного в параграфе, ответьте на вопросы к нему и выполните задания.

Курсивом выделены термины и понятия, которые нужно запомнить.

В конце параграфа выделены шрифтом и отмечены знаком ! новые для вас понятия.

Имеется дополнительный материал для углубленного изучения биологии. Он помечен знаком

Требования к урокам.

Требования к урокам.

  • входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
  • не входите в верхней и влажной одежде;
  • перед началом урока отключите мобильные средства связи;
  • не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
  • во время урока не разговаривайте на посторонние темы;
  • на рабочих столах могут находиться только учебные пособия, инструменты и приборы, относящиеся к занятиям по биологии;
  • если вы хотите ответить или задать вопрос учителю, поднимите руку и ждите, пока учитель разрешит вам говорить;
  • в конце урока приведите рабочее место в порядок.
Оформление рабочих тетрадей.

Оформление рабочих тетрадей.

  • Тетрадь по биологии  - это тетрадь в клеточку, толщиной не менее 48 листов с полями. В рабочих тетрадях по биоло- гии оформляются все письменные работы, предусмотрен-ные на уроке, а также отчеты по выполнению лабораторных работ (опытов). В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает или просит записать.
  • Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой. Красной пастой в тетрадях пишет только учитель.
  • Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом.
  • Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя.
  • Дата урока записывается на полях тетради.
  • Тема урока записывается с красной строки, слова «Классная работа» не пишутся.
  • Домашняя работа выполняется после данной темы, записанной в тетради. Дата выполнения работы не пишется, а слова «Домашняя работа» записываются.
БИОЛОГИЯ от греческих слов «биос» - жизнь «логос» - наука , учение.

БИОЛОГИЯ

от греческих слов

«биос» - жизнь

«логос» - наука , учение.

Впервые термин «биология» ввел французский ученый Жан Батист Ламарк в 1802 году.

Впервые термин «биология» ввел французский ученый Жан Батист Ламарк в 1802 году.

Распределите картинки на две группы Природа  Неживая  Живая

Распределите картинки на две группы

Природа

Неживая Живая

Биосфера

Биосфера

  • Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это — и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Ученые насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе.
  • Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» и «сфера» — шар).
Биосфера Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Биосфера

Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.

Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.

Биологические дисциплины Физиология Цитология (строение и (функции жизнедеятельность организмов) клеток) Вирусология (вирусы) Бактериология (бактерии) Биохимия и молекулярная биология (клеточные функции) Микология (грибы) Биология Ботаника (растения) Генетика (наследственность и изменчивость организмов) Зоология (животные) Экология- отношения организмов между собой и окружающей средой Эмбриология (индивидуальное развитие организмов) Анатомия (строение органов)

Биологические дисциплины

Физиология

Цитология

(строение и

(функции

жизнедеятельность

организмов)

клеток)

Вирусология

(вирусы)

Бактериология

(бактерии)

Биохимия и

молекулярная

биология

(клеточные

функции)

Микология

(грибы)

Биология

Ботаника

(растения)

Генетика

(наследственность

и изменчивость

организмов)

Зоология

(животные)

Экология-

отношения

организмов

между собой и

окружающей

средой

Эмбриология

(индивидуальное

развитие организмов)

Анатомия

(строение

органов)

Экология

Экология

  • Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой обитания. Живые организмы влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды.
  • Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой, называют экологией (от греческих слов «ойкос» — дом, жилище, родина — и «логос»).
Биология тесно связана со многими сторонами  практической деятельности человека — сельским  хозяйством, различными отраслями промышленности,  медициной. Прикладная биология Биотехнология Агробиология Животноводство Селекция Фитопатология Ветеринария

Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека — сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.

Прикладная биология

Биотехнология

Агробиология

Животноводство

Селекция

Фитопатология

Ветеринария

Селекция наука   о  методах создания новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов, с полезными для человека свойствами.  Стерлядь Х Белуга Белокочанная Браунколь Брокколи Бестер Кольраби Цветная Зеброид - гибрид зебры с ослом Дикая

Селекция

наука   о  методах создания новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов, с полезными для человека свойствами.

Стерлядь

Х

Белуга

Белокочанная

Браунколь

Брокколи

Бестер

Кольраби

Цветная

Зеброид - гибрид зебры с ослом

Дикая

Животново́дство отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Животново́дство

отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Агробиология наука об общих биологических закономерностях, действующих в земледелии, животноводстве, и о возможностях их использования в сельскохозяйственном производстве.  Институт  агробиологии  и природообустройства.

Агробиология

наука об общих биологических закономерностях, действующих в земледелии, животноводстве, и о возможностях их использования в сельскохозяйственном производстве.

Институт  агробиологии  и природообустройства.

Биотехнология дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизне-деятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необ-ходимыми свойствами методом генной инженерии.

Биотехнология

дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизне-деятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необ-ходимыми свойствами методом генной инженерии.

Фитопатология наука о болезнях растений, вызванных патогенами (инфекционные болезни) и экологическими факторами (физиологические факторы).

Фитопатология

наука о болезнях растений, вызванных патогенами (инфекционные болезни) и экологическими факторами (физиологические факторы).

Ветеринария это  отрасль науки, которая занимается профи-лактикой, диагностикой и лечением болезней, а также расстройствами и травмами животных.

Ветеринария

это  отрасль науки, которая занимается профи-лактикой, диагностикой и лечением болезней, а также расстройствами и травмами животных.

Микробиология наука о живых организмах, невидимых невооруженным глазом (микроорганизмах): бактерии, археи, микроскопичес-кие грибы и водоросли, часто этот список продляют простей-шими и вирусами. Предприятия микробиологической промышленности вы-пускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормо-вые добавки для сельскохозяйственных животных, микроби-ологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей.

Микробиология

наука о живых организмах, невидимых невооруженным глазом (микроорганизмах): бактерии, археи, микроскопичес-кие грибы и водоросли, часто этот список продляют простей-шими и вирусами.

Предприятия микробиологической промышленности вы-пускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормо-вые добавки для сельскохозяйственных животных, микроби-ологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей.

Влияние человека на природу С каждым годом человек все шире использует природные ресурсы. Мощная техника, которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не осталось уголков с нетронутой природой.

Влияние человека на природу

С каждым годом человек все шире использует природные ресурсы. Мощная техника, которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не осталось уголков с нетронутой природой.

Охрана природы Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека и других животных, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы.

Охрана природы

Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека и других животных, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы.

Царства живой природы ? Животные ? ? Растения ? Грибы Бактерии Эти 4 царства объединяются в империю Клеточные.

Царства живой природы

?

Животные

?

?

Растения

?

Грибы

Бактерии

Эти 4 царства объединяются в империю Клеточные.

Природные сообщества Изучив тему «Природные сообщества», вы сможете лучше понять сложные отношения растений между собой, с другими живыми организмами, а также с окружающей средой. Луг Поле Лес Река Озеро Болото

Природные сообщества

  • Изучив тему «Природные сообщества», вы сможете лучше понять сложные отношения растений между собой, с другими живыми организмами, а также с окружающей средой.

Луг

Поле

Лес

Река

Озеро

Болото

Природные сообщества Очень важно знать природные условия и растения местности, в которой вы живете. Эти знания вы приобретете не только на уроках, но и на экскурсиях, при проведении опытов и наблюдений.

Природные сообщества

Очень важно знать природные условия и растения местности, в которой вы живете. Эти знания вы приобретете не только на уроках, но и на экскурсиях, при проведении опытов и наблюдений.

Фенология наука   о  сезонных явлениях в живой природе; регистрирует и изучает главным образом изменения в растительном и животном мире, обусловленные сменой времен года и погодными условиями.

Фенология

наука   о  сезонных явлениях в живой природе; регистрирует и изучает главным образом изменения в растительном и животном мире, обусловленные сменой времен года и погодными условиями.

Дневник фенологических наблюдений Дата t º

Дневник фенологических наблюдений

Дата

t º

Закрепление

Закрепление

  • Почему биологию называют наукой о живой природе?
  • Как называется область распространения жизни на Земле?
  • Какой раздел биологии мы будем изучать в этом году?
  • Как вы можете объяснить понятие «прикладная биология»?
  • Какие разделы входят в нее?
  • Сколько царств входят в империю Клеточные?
  • Для чего необходимы фенологические наблюдения?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Учебник стр.3, 8-12
  • Ответить на вопросы к параграфу.
  • Рабочая тетрадь стр. 4
  • Вспомнить строение увеличительных приборов, которые изучали в прошлом году.
Спасибо за работу

Спасибо за работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Биология - наука о живой природе

Автор: Юрина Ирина Викторовна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ."
    ["seo_title"] => string(33) "biologiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "305976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458034171"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация на тему "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-biologiia-nauka-o-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "228603"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441404762"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Биология – наука о живой природе."
    ["seo_title"] => string(32) "biologiia_nauka_o_zhivoi_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "504948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553705980"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему : " биология-наука о живой природе""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "300655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766458"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства