kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клетка – структурная и функциональная единица живого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование у детей целостного представления о клетке как элементарной структурной и функциональной единице, выполняющая все свойства живого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клетка – структурная и функциональная единица живого»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН


Урок №6 Биология 6класс Дата__________


ТемаКлетка – структурная и функциональная единица живого.

Цели:

Образовательная: формирование у детей целостного представления о клетке как элементарной структурной и функциональной единице, выполняющая все свойства живого.

Воспитательная:  раскрыть единство всех живых организмов на Земле на клеточном уровне.

Развивающая: отработка умений у детей выделять основное, обобщать, сравнивать и анализировать ранее полученные выводы.

Задачи: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания о клетке.

               2. Доказать, что клетка – структурная и функциональная единица живого, в которой всё взаимосвязано.

               3.  Сравнить строение растительной и животной клеток.

               4. Показать возможность использования компьютерных технологий в преподавании биологии.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний с использованием ПК.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, эмоциональный настрой класса.

  1. Постановка проблемы:

Живая природа представляет собой сложно организованную иерархическую систему. Учёные – биологи на основании особенностей проявления свойств живого выделяют несколько уровней организации живой материи.

- Назовите их, пожалуйста! Слайд 1

Дети отвечают.

- Правильно.

- Выделение УОЖ материи позволяет наиболее плотно характеризовать отдельные проявления жизнедеятельности организмов. Доказано, что основа всех явлений жизни - это межмолекулярное  взаимодействие органических соединений.

- Скажите, на каком уровне мы наблюдаем эти взаимодействия?

Ответ учащихся: на клеточном уровне

- Скажите, что является элементарной (наименьшей) структурной и функциональной единицей?

Отвечают: Клетка.

- Правильно.

- Именно на клеточном уровне в биологии начинается изучение вопросов строения и жизнедеятельности, функции, отличия и специализация клеток и происхождение организмов на Земле.

- Итак, какова тема урока?

КЛЕТКА – структурная и функциональная единица живого (записывается на доске.)

-Ребята, по данным рисункам попробуйте сформулировать  задачи урока?

Слайд 2,3,4

  1. Клетка – структурная единица живого.

Клетка – элементарная единица живой системы. Элементарной системой она может быть названа почему?

Ответы учащихся: потому что в природе нет более мелких систем, которым были бы присущи все без исключения свойства живого.

- Давайте вспомним  свойство живого?

Ответы. Слайд 5.

- Она является низшей ступенью организации, обладающей всеми этими свойствами.

- Все ли  живые организмы на Земле имеют клеточное строение?

Ответы учащихся: вирусы не имеют клеточного строения.

- На какие две группы по строению можно разделить клетки?

Ответы учащихся.

Выделяют 2 уровня клеточной организации и соответственно две группы клеток:

1. Прокариотические (безъядерные)

2. Эукариотические (ядерные)  

Слайд 6.

- Чем же отличаются друг от друга прокариоты и эукариоты? (по тетради)

- Согласно клеточной теории каждая клетка способна к самостоятельной деятельности: она может обмениваться веществами и энергией с внешней средой, расти, размножаться. Поэтому внутреннее строение клеток очень сложно и определяет выполнение  функций, которые клетка выполняет в одноклеточном и многоклеточном организме.

   Клетка любого эукариотического одноклеточного и многоклеточного организма состоит из двух важнейших, непрерывно связанных между собой частей: цитоплазмы, ядра, которые представляют элементарную живую систему.

- Сравните растительную и животную клетки?

Слайд 7. – Какие клеточные структуры Вы видите?

( Снаружи каждая клетка покрыта плазматической мембраной). Внутри клетки находится цитоплазма, в которой расположены ядро (у эукариот), ядерное вещество (у прокариот) и др. органоиды: ЭДС, КГ, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр и у растительных клеток – пластиды. Некоторые клетки имеют органоиды движения: реснички, жгутики, ложноножки.)

- Какие органоиды встречаются только в растительной клетке?

Отвечают.

   

- Итак, а теперь из приведённых утверждений выберите нужные положения современной клеточной теории. Слайд –  8.

3. Клетка – функциональная единица живого.

Вопрос к классу: Какие процессы жизнедеятельности характерны для клетки?

Слайд 9.

- Как называется обмен веществ и энергии?

Ответы учащихся: метаболизм.

- Таким образом, совокупность всех реакций, протекающих в живой клетке называется метаболизмом.

Метаболизм: ассимиляция, диссимиляция.

- Давайте, сравним особенности метаболических процессов в животной (мышечная ткань) и растительной клетках (фотосинтезирующая). Слайд 10.

 Фотосинтез.

В процессе фотосинтеза осуществляется синтез органических соединений – глюкозы из неорганических под действием солнечной энергии.

- Как называются живые организмы, которые способны осуществлять фотосинтез?

Отвечают: Автотрофы.

  1. Гликолиз. Осуществляется у гетеротрофных организмов.

  2. Закрепление материала: тест


Тест

  1. К органоидам клетки относятся:

а) углеводы

б) белки

в) митохондрии

г) глюкоза

2. Эукариоты – это

а) живые организмы, в летках которых содержится ядро

б) живые организмы, в клетках которых отсутствует ядро

в) бактерии

г) вирусы

3. Преобразование солнечной энергии в энергию химических связей АТФ называется:

А) гликолизом

Б) фотолиз воды

В) фотосинтез

Г) синтез белков

4. Метаболизм – это:

А) пластический обмен

Б) обмен веществ

В) диссимиляция

Г) синтез белка

5. Как называется структурная и функциональная единица живого:

А) органоид

Б) клетка

В) граны

Г) кристы

5. лабораторная работа №3

Приготовление микроприпарата

  1. Подведение итогов урока, формулировка выводов.

- Воспроизведите логическую последовательность текста, являющегося ключевой фразой этого урока. Слайд 11,12.

- Итак, сегодня мы вспомнили основные моменты клеточного уровня.

7. Рефлексия (смайлики) дети выбирают смайлики соответствующие уроку.

8. Домашнее задание: параграф 5 пересказ, составить 5 тестов по новой теме

- Спасибо за урок.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Клетка – структурная и функциональная единица живого

Автор: Силина Екатерина Михайловна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Обобщающий урок по теме: “Клетка – структурно-функциональная единица живого”"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-klietka-strukturno-funktsional-naia-iedinitsa-zhivogho"
    ["file_id"] => string(6) "316286"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460048387"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План – конспект урока "Клетка ее строение и функции" "
    ["seo_title"] => string(55) "plan-konspiekt-uroka-klietka-ieie-stroieniie-i-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "187510"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426523089"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ТЕМА: «Клетка – структурная и функциональная единица жизни» с использованием групповой формы работы "
    ["seo_title"] => string(104) "tiema-klietka-strukturnaia-i-funktsional-naia-iedinitsa-zhizni-s-ispol-zovaniiem-ghruppovoi-formy-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "116523"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412512924"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Органоиды клетки "
    ["seo_title"] => string(18) "orghanoidy-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "230912"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442312886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства