1.Организационный момент 2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо») Исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу») | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Слайд №1 -Предлагаю поиграть. Игра «Скажем «Здравствуйте!» -Скажем «Здравствуйте!»– руками -Скажем «Здравствуйте!»– глазами - Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостным наш дом. - Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! -Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание изученных видов. Слайд № 2 - Ребята, вас ожидает сюрприз. | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание Дети приветствуют своим жестом всех присутствующих в аудитории Дети приветствуют всех и встречаются взглядом с тем, с кем хочется | – самоопределение (Л); – целеполагание (П); – планирование учебного сотрудничества с -учителем и сверстниками(К). |
3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися алгоритма сложения с переходом через разряд, Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) Организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов | -На ваших столах лежат разноцветные конверты. Посмотрите, что в них. Слайд 3. - Прочитайте получившееся слово. (Получается слово калейдоскоп) Слайд 4. - Что означает это слово? -Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре. -Я тоже нашла значение этого слова. Давайте прочитаем. 1. КАЛЕЙДОСКОП – оптический прибор – трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками при поворачивании складываются в разноцветные узоры. 2. КАЛЕЙДОСКОП –это быстрая смена разнообразных явленийСлайд 5 | 1-е задание. Работа в парах. Круговые примеры. (2 ученика работают у доски) Доска: 6+5= 11(к) 11+20=31(а) 31+7=38(л) 38-30=8(е) 8+6=14(й) 14-9=5(д) 5+45=50(о) 50-7=43(с) 43-6=37(к) 37+4=41(о) 41-30=11(п) | – анализ, сравнение, обобщение, классификация, (П); – использование знаково-символических средств (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – подведение под понятие (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
4.Выявление места и причины. 5.Построение проекта выхода из затруднения 6.Физминутка | Уточнить алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки: Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -Ребята у вас на партах закреплены звездочки разного цвета. У кого звездочки желтого цвета – 1 группа. Зеленого – 2 группа. Красного – 3 группа. Слайд 6. -Выберите главного в каждой группе. После выполнения задания, 1 ученик из каждой группы выходит к доске, произносит получившееся слово Использование приема ТРИЗ «Шаг за шагом». Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9. -Найдите место своей фигуры на круге, закрепленном на доске и приклейте с помощью двустороннего скотча. (Учитель добавляет 2 фрагмента) -Прочитаем слова. -Что их объединяет? (Тема «Зима») Слайд 10. Слайд 11. | 2-е задание. Работа в группах. Класс делится на 3 группы. Каждой группе задание. Ребусы и кроссворды на тему «Зима». Задание 1 группы (Снегурочка) Задание для 2 группы (Метель) Задание для 3 группы (Сугроб) После выполнения задания, 1 ученик из каждой группы выходит к доске, произносит получившееся слово. Шагая к доске 1 командир называет двузначные числа. 2 командир – числа, называющие круглые десятки. 3 командир – однозначные числа. (1 ученик каждой группы прикрепляет на шаблон калейдоскопа(круга) в нужное место часть картинки) Подбирают однокоренные слова к слову «зима». Выполняют физические упражнения, глядя на видео | –анализ, сравнение, обобщение, (П); – постановка и формулирование проблемы (П); – структурирование знаний (П); –– волевая саморегуляция в ситуации -затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); – поиск и выделение необходимой информации (П); – планирование (П); – прогнозирование (П); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки: выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в работе, выполняют самопроверку заданий по предложенному образцу | Давайте посмотрим, что показывает наш калейдоскоп. (на обратной стороне приклеены снежинки). 3-е задание. -Подберите родственные слова к слову «снежинки» - Снеговик пришел к нам в гости, но не один, а с заданием. Слайд 12 Работа над задачей. - Прочитайте текст. - Это задача? Почему? -Какие вопросы вы можете поставить по данному условию? Предлагается вопрос: Сколько всего шаров повесила Снегурочка на ёлку? -Запишите решение задачи и ответ. Слайд 13. На доске несколько решений. 16 – 8 8 + 16 16 + 8 9 + 16 -Выберите те решения, которые подходят к задаче. Объясните свое мнение. -Какие не подходят? Почему? | Подбирают однокоренные слова к слову «снежинки» (одно из которых снеговик). Снегурочка повесила на ёлку 16 шаров синего цвета и 8 золотых шаров. Дети обсуждают, делают выводы, предлагают варианты. Работа в тетрадях. Предлагают разные варианты вопросов. Записывают решение и ответ в тетради. Анализируют свою работу, доказывают своё мнение, проверяют | – смыслообразование (Л); – волевая саморегуляция (Р); – познавательная инициатива (Р); – поиск необходимой информации (П); – использование знаково-символических средств (П); – моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); – установление причинно-следственных связей (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – осознание ответственности за общее дело (Л); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | - С каким словом познакомились на уроке? - Что оно обозначает? - Что повторили на уроке? Оценивание. | -Калейдоскоп 1. КАЛЕЙДОСКОП – оптический прибор – трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками при поворачивании складываются в разноцветные узоры. 2. КАЛЕЙДОСКОП –это быстрая смена разнообразных явлений Повторили сложение и вычитание изученных видов. | – использование знаково –символических средств (П); – контроль (Р); – оценка (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); |
9. Рефлексия | | Оценивание. Ребята, на доске изображены три человечка с разной мимикой: весёлый, серьёзный, грустный. Если вы с заданиями справились уверенно, повести свою звёздочку весёлому человечку. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя не уверенно, повести свою звёздочку серьёзному человечку. Кому на уроке работать было очень трудно, с заданиями не справлялись повести свою звёздочку грустному человечку. Домашнее задание: вспомните пословицы, в которых встречаются однозначные и двузначные числа. | | – рефлексия способов и условий действия (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К); |