kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация живых организмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашнее задание: вспомните пословицы, в которых встречаются однозначные и двузначные числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация живых организмов»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 2-ом классе

на тему «Урок совершенствования знаний. Зимний калейдоскоп»

Тип урока:

 Урок отработки умений и рефлексии

Авторы УМК:

 Н.Б.Истомина Математика 2 класс

Цели урока:

 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и коррекция   изученных   способ сложения, вычитания

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.


Предметные:знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов.


Метапредметные: критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях. Умение оформлять свою мысль в устной форме;

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, математические карточки, толковый словарь, ребусы.

Образовательные ресурсы:

Истомина Н.Б. Учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений, - Смоленск «Ассоциация 21 век» 2013 г.

С.И.ОжеговСЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКАпод редакцией члена-корреспондента АН СССР Н. Ю. Шведовой20-е издание, стереотипное МОСКВА «РУССКИЙ ЯЗЫК»,1989

 



Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

















2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности













Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)

Исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Слайд №1


-Предлагаю поиграть.

Игра «Скажем «Здравствуйте!»

-Скажем «Здравствуйте!»– руками


-Скажем «Здравствуйте!»– глазами


- Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостным наш дом.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!










-Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание изученных видов.

Слайд № 2

- Ребята, вас ожидает сюрприз.





















Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание




Дети приветствуют своим жестом всех присутствующих в аудитории


Дети приветствуют всех и встречаются взглядом с тем, с кем хочется












самоопределение (Л);

целеполагание (П);

планирование учебного сотрудничества с

-учителем и сверстниками(К).



3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.











Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися алгоритма сложения с переходом через разряд,

Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

Организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа

Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов


-На ваших столах лежат разноцветные конверты. Посмотрите, что в них. Слайд 3.



- Прочитайте получившееся слово.

(Получается слово калейдоскоп) Слайд 4.

- Что означает это слово?

-Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре.

-Я тоже нашла значение этого слова. Давайте прочитаем.

1. КАЛЕЙДОСКОП – оптический прибор – трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками при поворачивании складываются в разноцветные узоры.

2. КАЛЕЙДОСКОП –это быстрая смена разнообразных явленийСлайд 5



1-е задание. Работа в парах.

Круговые примеры. (2 ученика работают у доски)


Доска:


6+5= 11(к)

11+20=31(а)

31+7=38(л)

38-30=8(е)

8+6=14(й)

14-9=5(д)

5+45=50(о)

50-7=43(с)

43-6=37(к)

37+4=41(о)

41-30=11(п)








анализ, сравнение, обобщение,

классификация, (П);

использование знаково-символических средств (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

подведение под понятие (П);

выполнение пробного учебного действия (Р);

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

4.Выявление места и причины.

5.Построение проекта выхода из затруднения



































6.Физминутка

Уточнить алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки:

Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений

Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Ребята у вас на партах закреплены звездочки разного цвета.

У кого звездочки желтого цвета – 1 группа.

Зеленого – 2 группа.

Красного – 3 группа.

Слайд 6.

-Выберите главного в каждой группе.

После выполнения задания, 1 ученик из каждой группы выходит к доске, произносит получившееся слово


































Использование приема ТРИЗ «Шаг за шагом».

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9.









-Найдите место своей фигуры на круге, закрепленном на доске и приклейте с помощью двустороннего скотча.





(Учитель добавляет 2 фрагмента)


-Прочитаем слова.

-Что их объединяет?

(Тема «Зима»)

Слайд 10.


Слайд 11.





2-е задание.

Работа в группах.

Класс делится на 3 группы. Каждой группе задание. Ребусы и кроссворды на тему «Зима».




Задание 1 группы

(Снегурочка)



Задание для 2 группы

(Метель)

Задание для 3 группы

(Сугроб)

После выполнения задания, 1 ученик из каждой группы выходит к доске, произносит получившееся слово.


Шагая к доске 1 командир называет двузначные числа.

2 командир – числа, называющие круглые десятки.

3 командир – однозначные числа.

(1 ученик каждой группы прикрепляет на шаблон калейдоскопа(круга) в нужное место часть картинки)






Подбирают однокоренные слова к слову «зима».


Выполняют физические упражнения, глядя на видео









анализ, сравнение, обобщение,

(П);

постановка и формулирование проблемы (П);

структурирование знаний (П);

–– волевая саморегуляция в ситуации

-затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

поиск и выделение необходимой информации (П);

планирование (П);

прогнозирование (П);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);



7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки:

выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки


проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты


фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в работе, выполняют самопроверку заданий по предложенному образцу


Давайте посмотрим, что показывает наш калейдоскоп.

(на обратной стороне приклеены снежинки).

3-е задание.

-Подберите родственные слова к слову «снежинки»

- Снеговик пришел к нам в гости, но не один, а с заданием. Слайд 12


Работа над задачей.

- Прочитайте текст.



- Это задача? Почему?


-Какие вопросы вы можете поставить по данному условию?

Предлагается вопрос: Сколько всего шаров повесила Снегурочка на ёлку?

-Запишите решение задачи и ответ.

Слайд 13.

На доске несколько решений.

16 – 8 8 + 16

16 + 8 9 + 16

-Выберите те решения, которые подходят к задаче. Объясните свое мнение.

-Какие не подходят? Почему?










Подбирают однокоренные слова к слову «снежинки» (одно из которых снеговик).


Снегурочка повесила на ёлку 16 шаров синего цвета и 8 золотых шаров.

Дети обсуждают, делают выводы, предлагают варианты.


Работа в тетрадях.





Предлагают разные варианты вопросов.



Записывают решение и ответ в тетради.



Анализируют свою работу, доказывают своё мнение, проверяют



смыслообразование (Л);

волевая саморегуляция (Р);

познавательная инициатива (Р);

поиск необходимой информации (П);

использование знаково-символических средств (П);

моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

установление причинно-следственных связей (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

осознание ответственности за общее дело (Л);

адекватное использование речевых

средств для решения коммуникационных задач (К);

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

достижение договоренностей и согласование общего решения (К);


8.Этап включения в систему знаний и повторения

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.


- С каким словом познакомились на уроке?

- Что оно обозначает?











- Что повторили на уроке?

Оценивание.


-Калейдоскоп

1. КАЛЕЙДОСКОП – оптический прибор – трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками при поворачивании складываются в разноцветные узоры.

2. КАЛЕЙДОСКОП –это быстрая смена разнообразных явлений

Повторили сложение и вычитание изученных видов.


использование знаково –символических средств (П);

контроль (Р);

оценка (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);


9. Рефлексия


Оценивание.

Ребята, на доске изображены три человечка с разной мимикой: весёлый, серьёзный, грустный.

Если вы с заданиями справились уверенно, повести свою звёздочку весёлому человечку.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя не уверенно, повести свою звёздочку серьёзному человечку.

Кому на уроке работать было очень трудно, с заданиями не справлялись повести свою звёздочку грустному человечку.


Домашнее задание: вспомните пословицы, в которых встречаются однозначные и двузначные числа.





рефлексия способов и условий действия (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классификация живых организмов

Автор: Ивко Ольга Алексеевна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ БИОЛОГИЯ 7 класс « ЭКОСИСТЕМЫ» « КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»"
    ["seo_title"] => string(80) "spetsifikatsiia_summativnogo_otsenivaniia_za_1_chetvert_biologiia_7_klass_ekosis"
    ["file_id"] => string(6) "550570"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1589965378"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «классификация живых организмов»"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_i_sistematizatsiia_znanii_po_teme_klassifikatsiia_zhivykh_organizmo"
    ["file_id"] => string(6) "597359"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641908853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тема урока в 9 классе: Химические элементы в клетках живых организмов. Химия в овощах. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-uroka-v-9-klassie-khimichieskiie-eliemienty-v-klietkakh-zhivykh-orghanizmov-khimiia-v-ovoshchakh"
    ["file_id"] => string(6) "119370"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413392637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства