Тема урока в 9 классе:
Химические элементы в клетках живых организмов. Химия в овощах.
Цель урока: Изучить химический состав клетки и доказать, что человек и животные получают нужные им для нормальной жизнедеятельности вещества с пищей.
Задачи:
1. Образовательная (учебная): объяснить, какие химические элементы играют важную роль в составе клетке; определить роль микроэлементов, гормонов, витаминов, углеводов, жиров и белков.
2. Воспитательная: научить отличать живую природу от неживой на микроуровне и одновременно находить сходные черты.
3. Развивающая: развить навыки делать выводы из полученной информации и умения использовать ее в жизни во благо себе и природе в целом, способность самостоятельно выделять главные вопросы по теме.
Тип урока: ролевая игра.
Методическое оснащение: медиапроектор, компьютер, экран, таблица Д.И.Менделеева, плакаты об овощах, презентация, выполненная в программе Power Point, костюмы «актерам».
Этапы урока:
- Организационный момент(2 мин.)
- Выявление основных химических элементов, которые входят в состав клетки и их классификация(10 мин.)
Вступительное слово учителя
Задание классу:
Устно (опрос, желающих ответить)
- по тексту учебника (тема 16) определить, какие основные химические элементы входят в состав клетки
- выяснить классификацию этих элементов
- определить, как классифицируют микроэлементы.
- сверить ответ со слайдом
Письменно (всем)
- оформить ответ в тетради
Задание классу:
Устно (опрос, желающих ответить)
1. определить молекулярный состав клетки
2. сверить ответ со слайдом
Письменно (всем)
3. оформить ответ в тетради
Выступление одного из учеников (подготовлено им заранее к уроку, по заданию учителя)
Дети, совместно с учителем формируют вывод.
- Представление устного журнала «Овощи и здоровье», на страницах которого выступают биохимик, врач, косметолог и кулинар, разъясняя роль известных всем овощей (роли распределяются заранее между детьми, врач и биохимик в белых халатах, повар в фартуке и колпаке, выступление сопровождается презентацией) (25 мин.)
Ведущий. Дорогие гости! Сегодня мы расскажем вам о любимых в наших домах овощах и о той пользе, которую они пТема урока в 9 классе:
Химические элементы в клетках живых организмов. Химия в овощах.
Цель урока: Изучить химический состав клетки и доказать, что человек и животные получают нужные им для нормальной жизнедеятельности вещества с пищей.
Задачи:
1. Образовательная (учебная): объяснить, какие химические элементы играют важную роль в составе клетке; определить роль микроэлементов, гормонов, витаминов, углеводов, жиров и белков.
2. Воспитательная: научить отличать живую природу от неживой на микроуровне и одновременно находить сходные черты.
3. Развивающая: развить навыки делать выводы из полученной информации и умения использовать ее в жизни во благо себе и природе в целом, способность самостоятельно выделять главные вопросы по теме.
Тип урока: ролевая игра.
Методическое оснащение: медиапроектор, компьютер, экран, таблица Д.И.Менделеева, плакаты об овощах, презентация, выполненная в программе Power Point, костюмы «актерам».
Этапы урока:
- Организационный момент(2 мин.)
- Выявление основных химических элементов, которые входят в состав клетки и их классификация(10 мин.)
Вступительное слово учителя
Задание классу:
Устно (опрос, желающих ответить)
- по тексту учебника (тема 16) определить, какие основные химические элементы входят в состав клетки
- выяснить классификацию этих элементов
- определить, как классифицируют микроэлементы.
- сверить ответ со слайдом
Письменно (всем)
- оформить ответ в тетради
Задание классу:
Устно (опрос, желающих ответить)
1. определить молекулярный состав клетки
2. сверить ответ со слайдом
Письменно (всем)
3. оформить ответ в тетради
Выступление одного из учеников (подготовлено им заранее к уроку, по заданию учителя)
Дети, совместно с учителем формируют вывод.
- Представление устного журнала «Овощи и здоровье», на страницах которого выступают биохимик, врач, косметолог и кулинар, разъясняя роль известных всем овощей (роли распределяются заранее между детьми, врач и биохимик в белых халатах, повар в фартуке и колпаке, выступление сопровождается презентацией) (25 мин.)
Ведущий. Дорогие гости! Сегодня мы расскажем вам о любимых в наших домах овощах и о той пользе, которую они приносят здоровью. Давайте вместе перелистаем страницы устного журнала «Овощи и здоровье».риносят здоровью. Давайте вместе перелистаем страницы устного журнала «Овощи и здоровье».