kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и систематизация знаний по теме: «классификация живых организмов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение - повторение темы "Классификация живых организмов".Этот материал поможет и повторить материал всей темы и подготовиться к проверочной работе  по всей теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме: «классификация живых организмов»»

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ:

«КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»


Задание 1. Обобщающая беседа по вопросам:

  1. На какие царства принято разделять живые организмы?

  2. Чем строение бактериальной клетки принципиально отличается от строения клеток грибов,

растений и животных?

  1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

  2. Какое строение имеют грибы?

  3. Какова роль грибов в природе и жизни человека?

  4. Какие признаки присущи представителям царства Растения?

  5. Чем различаются представители низших и высших растений?

  6. Чем животные отличаются от других организмов?

  7. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?


Задание 2:  Найдите соответствие между организмами  и особенностями их строения


  1. растения

  2. грибы

а) питаются готовыми органическими веществами

б) состоят из плодового тела и мицелия

в)  образуют органические вещества из неорганических

г) содержат в оболочках клеток хитин

д) имеют побег и корень

е) насчитывают более 350 тыс. видов


Задания 3. Ответьте на вопросы теста

1. Наиболее крупной систематической единицей живых организмов из предложенных является:

а)класс ;                б)вид;                в)семейство;                г)тип .

2. Основной отличительной чертой строения бактериальной клетки является

обязательное отсутствие:

а)оболочки (клеточной стенки);       б) ядра;      в) генетического аппарата;      г) цитоплазмы

 3.  Грибы, в отличие от растений:

а) имеют клеточное строение            в) быстро растут                   

б) не содержат в клетках хлоропластов            г) как одноклеточные, так и многоклеточные  

 4.  Споры грибов в отличие от спор бактерий:

а) выполняют функцию размножения и расселения  

б) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий  

в) представляют собой часть организма гриба  

 5.  Плодовое тело – это:

а) шляпка гриба     б) грибница     в) ножка и шляпка гриба     г) ножка гриба и грибница

 6. Важнейшая отличительная черта животных от других живых организмов:

а) способность большинства из них к активному передвижению;

б) питание готовыми органическими веществами;

в) постепенное прекращение роста в процессе развития;

г) все перечисленные ответы верны.

7. К многоклеточным животным относится:

а) актиния;       б)эвглена;        в)амеба;         г)инфузория

8. Наиболее мелкой систематической единицей живых организмов является:

а) род;        б)отряд;                в)вид;                г)царство.

9. Основная роль большинства бактерий в природе:

а) образование органических веществ из неорганических под действием солнечного света;

б) оказание болезнетворного влияния на организм человека;

в) разрушение сложных органических веществ до неорганических;

г) обеспечение пищей человека и животных.

10.  Споры бактерий служат для:

а) размножения         

б) передвижения    

в) приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях

11.  Важнейшим условием жизни грибов является:

а) достаточная освещенность;

б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;

в) совместное обитание с растениями;

г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.

12.  К одноклеточным организмам относят грибы:

а)шампиньон и сыроежку;   б) дрожжи;     в)пеницилл и мукор;         г)мухомор и дрожжи.

13. В пищевой промышленности для получения простокваши и сметаны используются:

а) болезнетворные бактерии;       б)бактерии гниения;  

в)клубеньковые бактерии ;                         г) молочнокислые бактерии.                            

14. Важнейшая особенность зеленых растений:

а)  имеют многоклеточное строение;

б) их тело не расчленено на ткани и органы;

в) они практически не способны переносить даже кратковременную засуху;

г) они способны образовывать органические вещества из неорганических благодаря

фотосинтезу.

15. Способность к активному передвижению наблюдается у;

а) пеницилла;         б) ламинарии;        в) медузы

16. К одноклеточным животным относится:

а) моллюск;                б) червь;                  в) амёба.


Задание 4: Найдите  соответствие между организмами  и особенностями их строения


1.  Растения

2.  Животные

а) питаются готовыми органическими веществами

б) содержат в оболочках клеток целлюлозу

в)создают органические вещества из неорганических

г)способность к активному передвижению

д)накапливают в клетках гликоген

е)рост не прекращается в процессе  развития


Задание 5  Верны ли следующие утверждения.
1. Вирусы – это неклеточная форма жизни.
2. Отличительная черта бактериальной клетки – отсутствие в ней ядра.
3. В царство Растения входят одноклеточные и многоклеточные организмы.
4. Кедр – цветковое растение.
5. Тело водорослей – слоевище.
6. Стрекоза – животное.
7. Грибы – автотрофы.


Задание 6. Каковы общие признаки царств: прокариоты, растения, животные, грибы, бактерии.

Угадай по описанию животных. 
1. Хищный хитрый зверь с рыжеватым пушистым мехом. Его можно встретить во всех странах мира. Питается птицами и мелкими зверьками

2. Это крупное сильное дикое животное обитает в лесах Европы, Северной Африки. Его тело покрыто грубой щетиной. Питается желудями, насекомыми, грызунами

3. Лесной зверёк, распространенный во многих странах. К зиме меняет окраску меха с буро – серого цвета на белый. Питается травой, листьями, древесной корой и корнями растений

4. Пушной зверёк с шелковистым мехом. В нашей стране разводится в заповедниках. По берегам рек и озёр роет норы или строит хатки. Питается корой осины, ивы, водными растениями

5. Самый крупный зверь наших лесов. Питается орехами и ягодами, но иногда нападает на мелких животных. Разрывает муравейники и гнёзда диких пчёл


Угадай по описанию растения и кустарник 
1.Многолетнее травянистое растение до 50 см высоты с одной или несколькими цветочными стрелками. Листья широкояйцевидной формы, черешковые, составляют розетку. Мелкие невзрачные цветки собраны в цилиндрические колосья. Плод – коробочка. Размножается семенами. Используют в медицине при желудочных заболеваниях и в качестве отхаркивающего средства (подорожник). 

2.

3. Многолетнее травянистое растение до 60 – 100 (150) см высоты с длинным ползучим корневищем и мелкими зеленоватыми цветками, собранными в длинные ветвистые колосовидные соцветия. Стебель покрыт мелкими мягкими шипами. Цветёт с июня до октября; плоды созревают в июле – октябре. Используют в медицине листья, собранные в период цветения (май – сентябрь). В листьях содержатся: аскорбиновая кислота, каротин, витамин К, дубильные вещества, муравьиная кислота (крапива двудомная). 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение и систематизация знаний по теме: «классификация живых организмов»

Автор: Дмитриева Лариса Николаевна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка урока по теме "Вирусы" "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "151619"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420727290"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства