kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Голосеменные растения конспект урока по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:  обеспечить в ходе урока усвоение нового материала о строении и размножении голосеменных растений, продолжить формирование умения работать с текстом учебника и дополнительном материалом.

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное в ходе беседы, при работе с текстом учебника, дополнительном материалом. Развивать биологическое мышление, устную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всем растениям, воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Голосеменные растения конспект урока по биологии »

Тема урока: Голосеменные растения.

Цели: Сконструировать знания учащихся о голосеменных рас тениях , о их значении в природе и в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение нового материала о строении и размножении голосеменных растений, продолжить формирование умения работать с текстом учебника и дополнительном материалом.

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное в ходе беседы, при работе с текстом учебника, дополнительном материалом. Развивать биологическое мышление, устную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всем растениям, воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы.

Оборудование: плакаты «Голосеменные растения.», гербарии растений, лист самоконтроля.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Опрос домашнего задания.

Биологический диктант.

  1. Наука, изучающая мхи……….

  2. Ламинария это …………………….. водоросль.

  3. Хлорелла размножается только ……………………….. путем.

  4. В сорусах папоротника находятся …………………….

  5. Спороносное растение имеющий стелющий стебель …………..

  6. Хвощи бывают двух видов: весенние и …………….

  7. У папоротника мужские и женские гаметы образуются на …………….

  8. Мертвые клетки имеет мох ……………..

  9. Зеленая водоросль, используемая в производстве бумаги …………….

  10. Водоросль, имеющая ризоиды. Слайд

Задание 1.

Рассмотрите рисунок и определите, что означают цифры 1,2. Распределите признаки двух видов побегов хвоща.

1)генеративный; 2)вегетативный; 3)выполняет функцию роста; 4)выполняет функцию размножения; 5)клетки содержат хлорофилл; 6)на конце побега колоски со спорангиями;7)на побеге мутовчатые ветви; 8)на побеге мутовчатые чешуйчатые листья; 9)клетки побега не содержат хлорофилл;10)побег имеет узлы и междоузлия. Слайд

Задание 2.

Отметьте верные утверждения о папоротнике, словом «да» или «нет».

- тело папоротника состоит из листьев, стебля и корней. (нет)

- гаметофит папоротника представлен стеблем и листьями. (нет)

- листья папоротника выполняют функцию фотосинтеза. (да)

- спорофит папоротника представлен стеблем с листьями. (да)

-гаметофит- это не большая зеленая пластинка, называемая заростком. (да)

- оплодотворение осуществляется в присутствии воды. (да)

- споры папоротника находятся в коробочке. ( нет)

- сорусы находятся на нижней стороне листа. (да) Слайд.

3. Актуализация знаний.

Побуждение.

Ребята, как вы понимаете голосеменные растения? Без какого зеленого растения не проходит самый красивый , долгожданный праздник Новый год?

Осмысление.

Мы с вами изучили и повторили споровые растения, которые размножаются спорами. Сегодня мы будем изучать голосеменные растения, которые размножаются семенами. Семена являются многоклеточными образованиями, в то время как споры состоят из одной клетки.

Семенные растения подразделяются на голосеменные (размножаются семенами, но плодов не образуют) и покрытосеменные (семена расположены внутри плода ).

Особенности строения растений , относящихся к отделу голосеменных. Голосеменные растения размножаются семенами. Это является их основным отличием от споровых.

Голосеменные растения представляют в основном древесные формы, реже – кустарниковые. Травянистых форм нет. Большинство голосеменных растений являются вечнозелеными. Голосеменные не образуют плодов. Типичные представители голосеменных растений – хвойные деревья: сосна, ель, пихта, кедр, можжевельник, лиственница, кипарис, секвойя. Игловидные листья хвойных растений называют хвоей. На Земле насчитывается около 600 видов хвойных растений, из них около 200 видов относятся к сосновым.

А теперь, мы детально, рассмотрим строение, внешний вид голосеменных растений на примере сосны, ели и лиственнице.

Работа в группах по инструктивным карточкам.(5минут)

Отчет о работе в группах. (5 минут).

Комментарий учителя:  Быстрее всех растет лиственница: в год прибавляется на метр. В 25 лет она достигает таких размеров, каких ель или сосна смогут достигнуть лишь к 50 годам.

Учитель: Продолжим изучение строения голосеменных растений, выполняя лабораторную работу (6 мин)  на тему: «Внешнее строение голосеменных растений».

 Объяснение целей работы, последовательности её выполнения.

Обсуждение результатов работы по изучению строения  хвои сосны, ели и лиственницы. – 2 мин.

Комментарий учителя: Ребята, обратите внимание, хвоя сосны и ели имеет плотную кожицу, покрытую восковидным веществом, поэтому растения испаряют мало воды и хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям. Благодаря этой особенности строения листьев, хвоя не опадает осенью как у листопадных деревьев. И хвойные растения могут произрастать, как в засушливых, так и в холодных местах обитаниях. Хвоя лиственницы мягкая. С тонкой кожицей, поэтому она опадает ежегодно.

Комментарий учителя: Ребята, обратите внимание, мы рассматриваем зрелые шишки сосны и ели, на поверхности чешуек которых семена лежат  открыто, поэтому  эти растения получили название голосеменные

Голосеменные растения это не только известная вам ель, сосна, лиственница. Современные голосеменные представлены преимущественно деревьями, значительно реже кустарниками и очень редко лианами, травяных растений среди них нет.

Отдел голосеменных насчитывается 700 видов, объединенных в 4 класса: Саговниковые, Гинкговые, Гиетовые, Хвойные. Хвойные – единственная процветающая ныне группа голосеменных растений.

Закрепление материала.

Задание 1.Группам учащихся раздаются биологические задачки.

1 группе: Леснику предложили участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в сосновом бору или в березовой роще? Почему?

2 группе: Во время эпидемии гриппа врач пациенту порекомендовал прогулки в сосновом лесу. Прав ли он?

3 группе: Как то поздней осенью в Сибирь приехал ревизор. Увидев голую тайгу он спросил у лесничего: «Это хвойный лес? »

«Хвойный»- ответил лесничий.

Ревизор: «А где хвоя?»

Лесничий: «Опала»

Ревизор: «По чьей вине?»

Лесничий: «Природы»

Ревизор: «Вы мне за природу не прячьтесь!За гибель леса отвечать будете вы!»

Придется ли леснику отвечать за гибель леса?

Задание 2. Какие утверждения верны.

1.Только у голосеменных растений имеется видоизмененный побег – шишка. 

2. Голосеменные растения – исключительно деревья. 

3. У большинства голосеменных растений узкие, игольчатые листья, получившие название хвоя. 

4. Еловые леса и сосновые боры – светлые. 

5.Хвоя ели длинная, на побегах по 2 игловидных листа. 

6. У сосны хвоинки живут на ветках 1 год. 

7. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов. 

8. Древесину сосны и ели используют как ценный строительный материал.

9. Папоротники более высокоорганизованны, чем голосеменные.

10.Образование семян – важный этап в эволюции растений.

Рефлексия: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось….

5. Итоги урока. Оценки. Домашнее задание. Параграф Написать мини-сочинение на тему: «Влияние хвойных деревьев на здоровье человека».

 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Голосеменные растения конспект урока по биологии

Автор: Сатова Алия Орынгалиевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Голосеменные растения""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokagolosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "285654"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454231796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока биологии "Голосеменные" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-biologhii-golosiemiennyie"
    ["file_id"] => string(6) "183027"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425687823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по природоведению Многообразие голосеменных "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-prirodoviedieniiu-mnoghoobraziie-gholosiemiennykh"
    ["file_id"] => string(6) "178810"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424882279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по биологии " В мире прекрасного и вечного " презентация "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-mirie-priekrasnogho-i-viechnogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства